Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 25 апреля 2014 г. N 286 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Жилище" на 2013 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный на 2013-2017 годы"
19 августа, 30, 31 декабря 2013 г., 25 апреля 2014 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей города Гусь- Хрустальный на 2013 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма) |
||||||
Основание для разработки Подпрограммы |
- Жилищный кодекс Российской федерации; - Бюджетный кодекс Российской федерации; - постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; - постановление Губернатора администрации Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"; - Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской области"; - постановление Губернатора Владимирской области от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; |
||||||
Заказчик Подпрограммы |
Администрация муниципального образования город Гусь- Хрустальный |
||||||
Руководитель Подпрограммы |
Первый заместитель главы города по ЖКХ и развитию инфраструктуры |
||||||
Администратор Подпрограммы |
Заведующий жилищным отделом администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
||||||
Заместитель администратора Подпрограммы |
Заместитель директора, заведующий отделом бухгалтерского учета и отчетности МКУ "ЦБМТИО администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный" |
||||||
Цель Подпрограммы |
Целью Подпрограммы является: - создание системы муниципальной поддержки молодых семей города Гусь-Хрустальный в решении жилищной проблемы. |
||||||
Задачи Подпрограммы |
Задачами Подпрограммы являются: 1. Разработка и внедрение правовых, финансовых механизмов оказания областной и муниципальной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий на приобретение (строительство) жилья. 2. Проведение информационно - разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия молодых семей в Подпрограмме. 3. Осуществление мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей. |
||||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2013 - 2017 годы |
||||||
Перечень основных мероприятий |
Разработка муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации мер поддержки обеспечения жильем молодых семей. Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия молодых семей в Подпрограмме, пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. Формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. |
||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования программы в 2013 - 2017 гг. составит 72714,9 тыс. руб. |
||||||
|
Всего за 2013 - 2017 гг. |
В том числе по годам: |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
федеральный бюджет |
8 204,2 |
2 526,1 |
136,4 |
1 757,4 |
1 966,4 |
1 817,9 |
|
областной бюджет |
9 698,4 |
2 890,7 |
127,4 |
2 140,2 |
2 326,0 |
2 214,1 |
|
городской бюджет |
8 534,3 |
1 490,1 |
208,7 |
2 192,4 |
2 375,1 |
2 268,0 |
|
собственные и заемные средства молодых семей |
46 181,4 |
9 461,4 |
877,5 |
11 310,0 |
12 832,5 |
11 700,0 |
|
Итого: |
72 618,3 |
16 368,3 |
1 350,0 |
17 400,0 |
19 500,0 |
18 000,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности; - обеспечение жильем 55 молодых семей города Гусь- Хрустальный в том числе: - в 2013 году - 14 семей; - в 2014 году - 1 семья; - в 2015 году - 14 семей; - в 2016 году - 14 семей; - в 2017 году - 12 семей. |
||||||
Контроль за исполнением Подпрограммы |
Руководитель подпрограммы обеспечивает единое руководство процесса ее реализации, несет ответственность за конечные результаты. Администратор подпрограммы несет ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, а также за своевременную подготовку отчетов о ее реализации. |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Жилищная проблема в городе Гусь-Хрустальный по-прежнему остается острой, а ее решение - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения численности населения является отсутствие перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого поколения.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи по той причине, что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов, необходимость проживания на съемных квартирах снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ряд приоритетных государственных задач, требующих незамедлительного решения, задачу по обеспечению жилищных условий для молодых семей в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Если в 2007 году в очереди на улучшение жилищных условий на учете по месту жительства состояло 19 молодых семей, то на 01.01.2013 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 55 молодых семей.
Необходимо отметить, что значительное увеличение количественного показателя молодых семей, состоящих на учете в очереди на улучшение жилищных условий, связано с тем, что ранее, до реализации специальных жилищных программ для молодых семей, граждане не обращались в администрацию по месту жительства из-за неуверенности в получении бюджетной поддержки.
В период с 2004 по 01.01.2011 года участниками целевых программ по обеспечению жильем стали 142 молодых семьи города Гусь-Хрустальный, улучшили жилищные условия 50 молодых семей.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь- Хрустальный на 2013 - 2017 годы" предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Гусь-Хрустальный. Программа предлагает финансово-кредитный и организационный механизм
оказания муниципальной поддержки, обеспечивающий строительство и приобретение доступного жилья для молодых семей с минимальным привлечением бюджетных средств. Программа имеет социальный характер и направлена на улучшение жилищных условий молодых семей.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный в 2005 - 2012 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы.
Таким образом, целесообразно в 2013 - 2017 годах продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей города Гусь- Хрустальный.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей города Гусь-Хрустальный в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых механизмов оказания областной и муниципальной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий на приобретение (строительство) жилья;
- проведение информационно - разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия молодых семей в Подпрограмме;
- осуществление мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей.
Подпрограмма рассчитана на 2013 - 2017 годы. Целевой показатель Подпрограммы - предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий 55 молодым семьям. В 2011 году получили государственную поддержку на улучшение жилищных условий 2 молодые семьи. 31 молодая семья получила государственную поддержку на улучшение жилищных условий в 2012 году.
III. Механизм реализации подпрограммы, управление и взаимодействие заказчиков
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками Подпрограммы, социальных выплат.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая
из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной молодой семье на день принятия администрацией Владимирской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора области.
Органы местного самоуправления формируют списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из местного бюджета на соответствующий год.
Списки формируются в хронологической последовательности в соответствии со временем признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Социальные выплаты используются:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в определенном органом местного самоуправления порядке.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный администрацией области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком.
Условия отбора банков определяются федеральным законодательством Российской Федерации.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме, за счет средств
городского бюджета и за счет субсидий из областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора области.
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей.
Распорядителем средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, является администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный. Отдел бухгалтерского учета и отчетности МКУ "ЦБМТИО администрации м.о. г. Гусь-Хрустальный" организует учет бюджетных средств.
Жилищный отдел администрации города Гусь-Хрустальный:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Подпрограммы, координацию исполнителей и участников ее мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Подпрограммы;
- формирует заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета города;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации Подпрограммы и вносит изменения в Подпрограмму;
Механизм внесения изменений в Подпрограмму предусматривает:
- уточнение средств городского бюджета;
- увеличение количественного показателя молодых семей, вставших на учет на улучшении жилищных условий.
Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в городском бюджете.
Механизм реализации Подпрограммы включает в себя:
- эффективное и целевое использование средств городского бюджета;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 72 618,3 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 8 204,2 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 9 698,4 тыс. рублей;
- средства городского бюджета - 8 534,3 тыс. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 46 181,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы представлены в таблице.
(тыс. рублей)
|
Всего за 2013 - 2017 гг. |
В том числе по годам: |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
федеральный бюджет |
8 204,2 |
2 526,1 |
136,4 |
1 757,4 |
1 966,4 |
1 817,9 |
областной бюджет |
9 698,4 |
2 890,7 |
127,4 |
2 140,2 |
2 326,0 |
2 214,1 |
городской бюджет |
8 534,3 |
1 490,1 |
208,7 |
2 192,4 |
2 375,1 |
2 268,0 |
собственные и заемные средства молодых семей |
46 181,4 |
9 461,4 |
877,5 |
11 310,0 |
12 832,5 |
11 700,0 |
Итого: |
72 618,3 |
16 368,3 |
1 350,0 |
17 400,0 |
19 500,0 |
18 000,0 |
* объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
Порядок предоставления и расходования субсидий, предоставляемых городским бюджетам из областного бюджета, определяется постановлением Губернатора области.
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
|
|
Всего 2013 2017 гг. (семей) |
в том числе по годам |
|
|
источник финансирования |
|||||||
N п/п |
состав семьи (чел.) |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
в том числе по годам |
Всего 20132017 гг. (тыс. руб.) |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Собственные и заемные средства молодых семей |
|
Окончательный расчет в соответствии с выданными свидетельствами 24.12.2012 года | |||||||||||||
|
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2013 |
850,0 |
158,4 |
179,7 |
- |
511,9 |
1 |
3 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
2013 |
1284,7 |
411,6 |
457,8 |
- |
415,3 |
4 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
2013 |
3490,0 |
814,8 |
924,0 |
- |
1751,2 |
|
|
Итого: |
5624,7 |
1384,8 |
1561,5 |
- |
2678,4 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
(молодая |
3 |
|
|
|
3 |
|
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
семья без |
- |
|
|
|
2016 |
3150,0 |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
2205,0 |
||
|
детей) |
|
|
|
|
|
|
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
3150,0 |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
2205,0 |
|
2 (не полная семья) |
|
|
|
|
|
|
2013 |
1200,0 |
125,4 |
56,2 |
156,5 |
861,9 |
3 |
|
|
|
|
|
|
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
12 |
|
|
8 |
1 |
3 |
2015 |
8400 |
848,4 |
1033,2 |
1058,4 |
5460,0 |
||
|
|
|
|
2016 |
1050,0 |
106,1 |
129,1 |
132,3 |
682,5 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2017 |
3150,0 |
318,1 |
387,5 |
396,9 |
2047,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
12600,0 |
1272,6 |
1549,8 |
1587,6 |
8190,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2013 |
4550,0 |
376,3 |
458,3 |
469,5 |
3245,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 |
1350,0 |
136,4 |
127,4 |
208,7 |
877,5 |
4 |
3 |
19 |
4 |
1 |
4 |
6 |
4 |
2015 |
5400 |
545,4 |
664,2 |
680,4 |
3510,0 |
2016 |
8100,0 |
818,1 |
996,3 |
1020,6 |
5265,0 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2017 |
5400,0 |
545,4 |
664,2 |
680,4 |
3510,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
26096,7 |
2547,1 |
3063,2 |
3216,1 |
17270,3 |
|
|
Всего 2013 2017 гг. (семей) |
в том числе по годам |
|
|
источник финансирования |
|||||||
N п/п |
состав семьи (чел.) |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
в том числе по годам |
Всего 20132017 гг. (тыс. руб.) |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Собственные и заемные средства молодых семей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2013 |
4993,6 |
639,6 |
814,7 |
864,1 |
2675,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
4 |
14 |
4 |
|
2 |
4 |
4 |
2015 |
3600,0 |
363,6 |
442,8 |
453,6 |
2340,0 |
|
2016 |
7200,0 |
727,2 |
885,6 |
907,2 |
4680,0 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2017 |
7200,0 |
727,2 |
885,6 |
907,2 |
4680,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
22993,5 |
2457,5 |
3028,7 |
3132,1 |
14375,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
5 |
1 |
|
|
|
|
1 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2017 |
2250,0 |
227,2 |
276,8 |
283,5 |
1462,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
2250,0 |
227,2 |
276,8 |
283,5 |
1462,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2013 |
16368,3 |
2526,1 |
2890,7 |
1 490,1 |
9461,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 |
1350,0 |
136,4 |
127,4 |
208,7 |
877,5 |
Всего |
55 |
14 |
1 |
14 |
14 |
12 |
2015 |
17400,0 |
1757,4 |
2140,2 |
2192,4 |
11310,0 |
|
2016 |
19500,0 |
1966,4 |
2326,0 |
2375,1 |
12832,5 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2017 |
18000,0 |
1817,9 |
2214,1 |
2268,0 |
11700,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
72618,3 |
8204,2 |
9698,4 |
8534,3 |
46181,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.