Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Списание имущества муниципальных предприятий и муниципальных учреждений
1. Муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- морально устаревшее.
2. Списание основных средств возможно только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим муниципальным предприятиям или муниципальным учреждениям.
3. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения осуществляют списание основных средств (за исключением транспортных средств и недвижимого имущества), закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления самостоятельно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Списание транспортных средств или недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляется по решению главы администрации района.
В этом случае муниципальные предприятия и муниципальные учреждения направляют в администрацию района ходатайство о списании имущества с приложением:
- перечня имущества, подлежащего списанию и сведения о нем;
- обоснование необходимости списания.
5. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения), а в случаях списания транспортных средств или недвижимого имущества - постановлением администрации района, создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств (далее - комиссия).
6. Комиссия:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
- устанавливает конкретные причины списания объекта;
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определяет возможность продажи муниципального имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально-значимых учреждений (образовательных, детских, здравоохранения, социального обеспечения);
- при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию муниципального имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
- составляет в установленном законодательством порядке соответствующие акты на списание отдельных объектов основных средств;
7. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
8. По результатам работы комиссия составляет заключение о возможности списания муниципального имущества.
Заключение комиссии является основанием для подготовки приказа руководителя муниципального предприятия (учреждения), а в случаях, указанных в п.3 настоящей статьи, постановления администрации района о списании муниципального имущества.
9. Подписанный в установленном порядке приказ руководителя муниципального предприятия (учреждения) или постановление администрации района является решением о списании муниципального имущества и подготовки актов на списание.
Акты на списание муниципального имущества составляются самим муниципальным предприятием (учреждением) и утверждаются лицом, принявшим решение о списании имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.