Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета народных депутатов Кольчугинского района Владимирской области от 2 марта 2015 г. N 547/80 в статью 8 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
Статья 8. Муниципальные предприятия
1. Муниципальное предприятие района (далее - муниципальное предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (унитарное предприятие) или на праве оперативного управления (казенное предприятие), является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:
3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
- производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения потребностей района и получения прибыли;
- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности района, обеспечения функционирования транспорта, реализации стратегических интересов;
- осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности;
- обеспечения стабильного функционирования инфраструктуры района, а также рынка основных потребительских товаров, работ и услуг;
- производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления района.
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд района;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
4. Управление муниципальным предприятием предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности, реновации и целевого использования муниципального имущества, переданного муниципальным предприятиям в хозяйственное ведение или оперативное управление, согласование сделок муниципального предприятия в установленных законодательством случаях;
- оценку деятельности руководителя муниципального предприятия;
- отчет руководителя муниципального предприятия на балансовой комиссии администрации района;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в трудовой договор с руководителем, о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации муниципального предприятия, о смене руководителя муниципального предприятия.
5. Управление муниципальными предприятиями осуществляется Советом, администрацией района в рамках их компетенции, установленной правовыми актами, определяющими статус этих органов и настоящим Положением.
5.1. Совет:
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- определяет порядок, размер и сроки перечисления в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- дает согласие на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием;
- определяет порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия.
- знакомиться (заслушивает) с ежегодными отчётами руководителей муниципальных предприятий и учреждений о результатах своей деятельности.
5.2. Администрация района, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:
- формирует уставный фонд муниципального предприятия;
- утверждает устав муниципального предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;
- назначает на должность руководителя муниципального предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, утверждает порядок проведения аттестации руководителя муниципального предприятия;
- заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия;
- дает согласие на участие муниципального предприятия в коммерческих или некоммерческих организациях, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального предприятия;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- дает согласие на распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием, за исключением случаев отчуждения недвижимого имущества, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
- дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- вправе изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- доводит до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного муниципальному предприятию;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
6. Полномочия администрации района по управлению муниципальными предприятиями осуществляются непосредственно главой администрации района либо через уполномоченное лицо.
7. Муниципальное предприятие может быть образовано путем учреждения (создания), либо путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования действующего юридического лица.
Муниципальное предприятие считается созданными и приобретает статус юридического лица со дня его государственной регистрации.
8. Муниципальное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством и своим уставом.
9. Решение о создании, ликвидации или реорганизации муниципального предприятия принимается главой администрации района, по согласованию с Советом.
10. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий направляются инициирующим лицом на имя главы администрации района для принятия решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия.
11. Постановление администрации района о создании муниципального предприятия должно содержать в себе:
- решение о создании;
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения муниципального предприятия;
- сведения о порядке формирования уставного фонда муниципального предприятия;
- поручение финансовому органу администрации района наделить муниципальное предприятие денежными средствами, если уставный фонд предприятия полностью или частично формируется за счет денежных средств.
12. Учредительным документом муниципального предприятия является устав.
Устав муниципального предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования муниципального предприятия;
- указание на место нахождения муниципального предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности муниципального предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия;
- наименование органа муниципального предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя муниципального предприятия, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора;
- перечень фондов, создаваемых муниципальным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов; -сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;
- иные предусмотренные законодательством сведения.
13. Муниципальное предприятие наделяется Уставным фондом в размере не менее суммы, установленной федеральным законодательством на момент регистрации предприятия.
Уставный фонд муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов предприятия.
В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
14. Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денег, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Оплата уставного фонда муниципального предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания передаточного акта, утверждаемого главой администрации района и прилагаемого к уставу.
15. Текущей деятельностью муниципального предприятия руководит единоличный исполнительный орган - руководитель (директор), назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации района, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия.
Компетенция и порядок деятельности единоличного исполнительного органа муниципального предприятия устанавливаются уставом предприятия, трудовым договором с руководителем предприятия.
В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в муниципальном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Структура таких органов, их состав и компетенция определяются уставом муниципального предприятия.
16. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких предприятий;
- присоединения к предприятию одного или нескольких муниципальных предприятий;
- разделения предприятия на два или несколько муниципальных предприятий;
- выделения из предприятия одного или нескольких муниципальных предприятий;
- преобразования муниципального предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных федеральным законом, регламентирующим деятельность муниципальных предприятий (далее - Федеральным Законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях") или иными федеральными законами.
17. При реорганизации муниципального предприятия обязательно проводится инвентаризация его имущества и обязательств в соответствии с федеральным законом, регламентирующим порядок ведения бухгалтерского учета.
18. При реорганизации муниципального предприятия составляется разделительный баланс или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого предприятия, утверждаемый главой администрации района.
19. Постановление администрации района о ликвидации муниципального предприятия должно содержать в себе:
- решение о ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации;
- срок заявления требований кредиторов (не менее двух месяцев).
20. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения муниципального предприятия из единого государственного реестра юридических лиц.
21. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы муниципального предприятия утверждает глава администрации района.
22. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия предприятия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.