Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования
город Собинка Владимирской области
от 17 июня 2013 г. N 261
Долгосрочная муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2015 годах"
6 ноября 2013 г., 1 июля, 19 ноября 2014 г., 13 мая, 24 июня 2015 г., 16 февраля, 9 июня 2016 г.
Для целей настоящей долгосрочной муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах" (далее Программа) используются понятия:
- аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащих сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии с жилищным законодательством с учетом положений части 3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- многоквартирные дома малоэтажной застройки:
1) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
2) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Постановлением главы муниципального образования город Собинка Владимирской области от 9 июня 2016 г. N 431 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах"
Наименование программы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах" |
|||
Основание для разработки программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановления губернатора Владимирской области N 701 от 17.06 2013 г. "Об утверждении распределения лимита финансовой поддержки государственной корпорации-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы для муниципальных образований" |
|||
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования города Собинки |
|||
Инициатор программы |
Отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (ЖиРИ) администрации муниципального образования города Собинки |
|||
Администратор долгосрочной программы |
Заместитель главы города |
|||
Основной разработчик программы |
Отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (ЖиРИ) администрации муниципального образования города Собинки |
|||
Основная цель программы |
Целью Программы является: - переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечение жильем, отвечающим санитарным и техническим нормам |
|||
Основные задачи программы |
Основными задачами программы являются: подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; ликвидация жилищного фонда признанного аварийным до 01.01.2012 года |
|||
Сроки и этапы реализации программы |
этап 2013 года - до 31 декабря 2014 года этап 2014 года - до 31 декабря 2015 года этап 2015 года - до 31 декабря 2016 года этап 2016 года - до 1 сентября 2017 года этап 2017 года - до 1 сентября 2017 года . |
|||
Перечень программ и основных мероприятий |
Приобретение жилых помещений для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания |
|||
Должностное лицо, ответственное за реализацию программы |
Глава муниципального образования города Собинки |
|||
Объемы и источники финансирования программы |
На реализацию Программы необходимо 341561760,68 рублей, из них за счет средств: государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) -214617936,68рубля, областного бюджета - 51 509 435 рублей, местных бюджетов -42937246 рублей, дополнительное финансирование из местного бюджета -32497143 рублей, Общая стоимость Программы этапа 2013 года, реализуемого при финансовой поддержке Фонда, составляет 134 934 278,00 рублей, из них за счет средств: Фонда - 82 195 712,84 рубля; областного бюджета - 19 389 833,91 рублей; местных бюджетов - 18 655 170,55 рубля; дополнительное финансирование из местного бюджета -14 693 560,70 рублей. Общая стоимость Программы этапа 2014 года составляет 60 713 156,00 рублей, в том числе: - на реализацию мероприятий Программы при финансовой поддержке Фонда - 46 612 986,00 рублей, из них за счет средств: Фонда - 24 310 931,23 рублей; областного бюджета - 14 230 606,89 рублей; местных бюджетов - 3 854 427,88 рублей; дополнительное финансирование из местного бюджета - 4 217 020,00 рублей. - на реализацию мероприятий Программы за счет средств бюджетов - 14 100 170,00 рублей, из них областного бюджета - 6 643 298,00 рублей; местных бюджетов - 6 643 298,00 рублей; дополнительное финансирование из местного бюджета - 813 574,00 рублей. Общая стоимость Программы этапа 2015 года составляет 45705840,0 рублей, в том числе: - на реализацию мероприятий Программы при финансовой поддержке Фонда -25493660,00 рубля, из них за счет средств: Фонда -21 224 661 ,81рубль; областного бюджета - 1 665 555 ,86 рублей; местных бюджетов - 282 354,33 рубля. дополнительное финансирование из местного бюджета -2321088,0 рублей. - на реализацию мероприятий Программы за счет средств бюджетов 20212180,0 руб. из них: областного бюджета 9 580 140,0 рублей, местного бюджета 9 580 140,0 рублей. дополнительное финансирование из местного бюджета - 1051900 рублей. Общая стоимость Программы этапа 2016 года составляет 100208486,0 рублей, в том числе: - на реализацию мероприятий Программы при финансовой поддержке Фонда -100208486,0 рублей, из них за счет средств: Фонда -86886630,8 рублей; местных бюджетов -3921855,20рублей. Дополнительное финансирование из местного бюджета - 9400000 рублей.
|
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
переселение в 2013 - 2017 годах из ветхого и аварийного жилищного фонда около 538 граждан; выполнение муниципальных обязательств по переселению граждан из жилых помещений непригодных для постоянного проживания. В результате реализации Программы семьи, проживающие в аварийном жилом фонде, должны будут переселены в благоустроенное жилье -снос 29 многоквартирных домов признанных аварийными в связи с физическим износом. |
|||
Система организации и контроля за исполнением программы |
Администратор долгосрочной целевой программы обеспечивает единое руководство процесса реализации долгосрочной целевой программы, несет ответственность за своевременную подготовку отчетности о ходе ее реализации. Исполнители мероприятий долгосрочной целевой программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы. |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда остается одной из самых острых социальных проблем. Переселение граждан только за счет средств муниципалитетов, особенно в непривлекательных для инвесторов населенных пунктах, затянется на долгие годы. Поэтому решить данную проблему необходимо программным методом.
Основная задача программы - обеспечить выполнение обязательств органов местного самоуправления по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Более 2500 человек в настоящее время проживают в неблагоустроенных ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.
Значительную часть ветхого и аварийного жилья составляют дома, построенные в 1920 - 1925 годах.
Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования. На 2013 - 2017 годы необходимо : 344032,5 тыс. рублей для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и расселяемых при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, по годам приведен в приложении к данной Программе.
II. Основные цели и задачи долгосрочной программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основными целями Программы являются:
- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечение жильем, отвечающим санитарным и техническим нормам.
Основные задачи Программы:
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
- ликвидация аварийного жилищного фонда.
Программа предусматривает план действий органов местного самоуправления по привлечению денежных средств областных и федеральных бюджетов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, формирование и уточнение перечня жилых помещений, предназначенных для переселения граждан.
Сроки реализации программы 2013 - 2017 годы.
III. Перечень программных мероприятий "долгосрочной муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах
Таблица тыс. руб.
N п.п. |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего тыс. руб. |
2013 - 2017 гг. |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Определение объектов ветхого и аварийного жилищного фонда |
- |
- |
- |
До 01.01.2012 г. |
Межведомственная комиссия о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу |
2 |
Формирование перечня многоквартирных домов в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в 2013 - 2017 г. на переселение граждан будет дополнительно редактироваться |
- |
- |
- |
2013 |
Отдел ЖиРИ муниципального образования города Собинки |
3 |
Приобретение жилых помещений для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания |
Всего:
Фонд содействия реформированию ЖКХ.
Областной бюджет.
Местный бюджет |
344032,5 |
за счет средств Фонда - 155665,0; за счет средств областного бюджета - 55261,5 за счет средств местного бюджета - 105874,0 дополнительное финансирование - 27232,0 |
2013 - 2017 гг. |
Администрация муниципального образования города Собинки |
IV. Ресурсное обеспечение долгосрочной программы
Общий объем финансирования программы на 2013 - 2017 годы составляет 344032,5 тыс. рублей.
Расчет объема финансовых средств необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства произведен из расчета цены одного квадратного метра, которая не должна превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для Владимирской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 554) и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.
Объем финансирования по мероприятиям программы исчислен с учетом стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, в размере 31400 рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
V. Механизм реализации долгосрочной программы, управление программой и взаимодействие заказчиков
Механизм реализации Программы включает в себя систему программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Распорядителем средств, выделяемых на реализацию Программы, является администрация муниципального образования города Собинки. Отдел бухгалтерского учета и отчетности организует учет бюджетных средств.
Отдел ЖиРИ администрации города Собинки:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Программы и координацию исполнителей и участников ее мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- формирует заявки на финансирование мероприятий Программы из бюджета города;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации Программы и подготавливает предложения о внесении изменений в Программу;
Механизм внесения изменений в программу предусматривает:
- уточнение средств городского бюджета;
- увеличение объектов ветхого и аварийного жилищного фонда.
Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в городском бюджете.
Механизм реализации программы включает в себя:
- эффективное и целевое использование средств городского бюджета;
- проведение торгов, заключение муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании.
В целях координации деятельности выступают Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятий в рамках программы, своевременно составляют отчеты о расходовании денежных средств.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области на основании сводной бюджетной росписи.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящей программой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Постановлением главы муниципального образования город Собинка Владимирской области от 19 ноября 2014 г. N 111 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной программы
Критерием оценки эффективности реализации программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы 490 граждан, проживающие в аварийном жилом фонде, должны будут переселены в благоустроенное жилье согласно Приложению.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в городе;
- улучшение состояния здоровья населения.
- создание нормативно - правовой базы для более быстрого решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
VII. Контроль за ходом реализации долгосрочной программы
Администратор долгосрочной целевой программы обеспечивает единое руководство процесса реализации долгосрочной целевой программы, несет ответственность за своевременную подготовку отчетности о ходе ее реализации.
Исполнители мероприятий долгосрочной целевой программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.