Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Вязниковский район Владимирской области
от 16 сентября 2014 г. N 1259
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности услуги и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями и получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.3. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, официальных сайтах, адресах электронной почты, графиках работы и руководителях Управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее - управление) и муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система Вязниковского района Владимирской области (далее - учреждение), предоставляющих муниципальную услугу, содержатся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте управления в сети Интернет: http://kultura-vyazniki.ru и на официальном сайте учреждения в сети Интернет: http://library-vyazniki.jimdo.com.
1.4. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
1.5. Информирование заявителей осуществляется индивидуально (в формах устного или письменного информирования) или публично (путем размещения информации на официальном Интернет-сайте управления и учреждения или путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации (далее - СМИ).
1.5.1. Для получения информации заявители могут обратиться в управление или учреждение в письменной или устных формах. Письменное обращение может быть предоставлено лично, отправлено почтовой или факсимильной связью, а также через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на адрес электронной почты управления или учреждения.
1.5.2. При предоставлении информации по телефону время разговора не должно превышать 10 мин. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты учреждения подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.5.3. Письменные обращения граждан рассматриваются специалистами учреждения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.5.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте управления и учреждения, путем использования информационных стендов, находящихся в управлении и учреждении. Информационные стенды в управлении и учреждении оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес, номера телефонов, адрес электронной почты управления или учреждения;
- текст настоящего административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - доступ к поисковому аппарату).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением или учреждением, подведомственным управлению.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление в электронном виде информации о библиографических ресурсах библиотек.
2.3.1. Информация о библиографических ресурсах библиотек предоставляется получателю в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие сведения (при наличии их у издания):
- автор;
- заглавие;
- ISBN - уникальный номер книжного издания;
- место издания;
- год издания;
- издательство;
- объем документа (в страницах или мегабайтах);
- местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания и/или шифра хранения конкретной библиотеки).
2.3.2. Доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных предоставляется посредством рабочих мест в учреждении /или посредством сайта учреждения в сети Интернет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется получателю в момент обращения к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- "Основами законодательства Российской Федерации о культуре" утвержденными ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Законом Владимирской области от 09.04.2002 N 31-ОЗ "О культуре".
2.6. Для получения муниципальной услуги посредством сайта учреждения в сети Интернет предоставление каких-либо документов не предусмотрено, в зданиях учреждения предоставление услуги осуществляется согласно Правилам пользования библиотекой.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. При предоставлении услуги посредством сайта учреждения в сети Интернет ожидание получения муниципальной услуги в очереди не предполагается.
2.9.2. Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по правилам предоставления муниципальной услуги, а также при получении муниципальной услуги на рабочих местах в учреждениях не должно превышать 15 минут.
2.10. Регистрация электронного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрена. Учреждения ведут статистику предоставления муниципальной услуги через системы статистического учета посещаемости сайтов в сети Интернет.
2.11. Помещения, в которых предоставляется муниципальной услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, иметь комфортные условия для получателей муниципальной услуги и оптимальные условия работы для специалистов.
2.11.1. Места ожидания оборудуются стульями, столами, информационными материалами.
2.11.2. Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
2.11.3. Вход в здание оформлен вывеской с названием учреждения.
2.12. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги, а также статистика количества посещений сайта учреждения в сети Интернет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистом учреждения и включает в себя следующую административную процедуру: предоставление доступа пользователям к библиографическим ресурсам библиотек посредством рабочих мест в учреждении и посредством сайтов учреждения в сети Интернет.
Основанием для начала административного действия является обращение получателя муниципальной услуги в учреждение или на сайт учреждения в сети Интернет.
При первом посещении библиотеки пользователь должен зарегистрироваться на пункте записи.
Запись в библиотеку совершеннолетних граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Запись несовершеннолетних граждан производится в присутствии его законного представителя по предъявлению свидетельства о рождении несовершеннолетнего, документа, удостоверяющего личность законного представителя, и его поручительства.
При записи в библиотеку пользователь (или его законный представитель) должен ознакомиться с Правилам пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью. Время регистрации и записи должно быть не более 15 минут.
Далее пользователя направляют к автоматизированному рабочему месту, имеющего доступ к электронному справочно-поисковому аппарату библиотеки. Пользователь самостоятельно осуществляет поиск. При необходимости дежурный специалист консультирует пользователя о структуре справочно-поискового аппарата, его возможностях и алгоритме поиска информации.
При последующих посещениях пользователь сразу обращается к электронному справочно-поисковому аппарату. При наличии вопросов консультируется с дежурным специалистом.
Время ожидания при получении доступа к электронному справочно-поисковому аппарату библиотеки при первом и последующих обращениях не должно превышать 15 минут.
При обращении пользователя на сайт не требуется документов и регистрации.
Время предоставления муниципальной услуги определяется аппаратными возможностями информационно-коммуникационной техники.
Учреждение ведет статистику предоставления муниципальной услуги через системы статистического учета посещаемости сайтов в системе Интернет.
Пользователь в электронном шаблоне формулирует поисковый запрос. Результатом поиска может быть перечень документов в электронном виде, соответствующих запросу, или отсутствие документов. В случае отсутствия документов получатель муниципальной услуги может повторить поиск, изменив поисковый запрос. В случае нахождения перечня документов получатель муниципальной услуги может ознакомиться со списком найденных библиографических описаний, просмотреть библиографическую информацию на каждый документ и скопировать ее из системы в текстовый редактор.
3.2. Муниципальная услуга считается предоставленной, если получатель муниципальной услуги получил в электронном виде информацию о библиографических ресурсах библиотек.
3.3. Блок - схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется директором учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждений.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Специалисты учреждения несут персональную ответственность за сроки и порядок предоставления муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов учреждений - директору учреждения;
- директора учреждения - начальнику управления;
- начальника управления - заместителю главы администрации района по социальным вопросам, начальнику управления физической культуры и спорта;
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые директором учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в управление. Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в администрацию района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Перечень оснований для приостановления жалобы отсутствует.
Перечень оснований, при которых ответ на жалобу не дается:
- отсутствие фамилии, имени, отчества либо адреса заявителя;
- невозможность прочитать текст жалобы;
- наличие в жалобе нецензурных слов, выражений;
- наличие в жалобе угроз в отношении специалистов и должностных лиц.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, материалы по рассмотрению жалобы передаются в прокуратуру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.