Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы, сроки и этапы реализации Государственной программы
В Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утверждённой Президентом РФ (от 14.11.2013 N Пр-2685), определено, что целями обеспечения общественной безопасности являются достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера.
Программа ориентирована на реализацию Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, основными направлениями которой являются, в частности, сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы; совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
Запланированные программные мероприятия также полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, среди целей которой - повышение уровня и качества жизни населения региона и обеспечение комфортной среды проживания, что прямо зависит от снижения уровня криминальных угроз и защиты прав граждан.
Стратегической целью государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Владимирской области является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: органов исполнительной власти Владимирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных объединений и населения.
Приоритетами государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
- совершенствование системы управления гражданской обороной;
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований;
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
Целями государственной программы являются:
1. Обеспечение правопорядка и защиты прав и законных интересов граждан, обеспечение их доступа к правосудию, совершенствование государственной системы профилактики правонарушений, организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма.
2. Повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
3. Совершенствование и реализация организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности института мировых судей. Повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
4. Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, повышение гарантий прав граждан на безопасные условия движения на дорогах области.
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
- организация и осуществление на территории Владимирской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
- поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка;
- реализация полномочий по вопросам административного законодательства, создание административных комиссий;
- обеспечение реализации гражданами Российской Федерации права на получение бесплатной юридической помощи на территории Владимирской области;
- осуществление полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции;
- организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
- обеспечение условий для эффективного лечения наркозависимых, их социальной реабилитации и ресоциализации;
- создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей;
- материально-техническое и информационное обеспечение деятельности мировых судей;
- повышение профессионального уровня мировых судей и сотрудников аппарата;
- количество муниципальных образований, оснащенных региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения;
- развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах в городах и муниципальных районах;
- обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде;
- организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на водных объектах и пропаганде здорового образа жизни.
Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждой из подпрограмм Программы.
Общие показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.
К общим показателям Программы относятся:
- общее количество зарегистрированных преступлений;
- количество лиц, прошедших лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
- количество помещений судебных участков мировых судей, соответствующих санитарно-техническим нормам и правилам, позволяющим обеспечить осуществление правосудия;
- количество погибших людей, количество пострадавшего населения, снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий.
К частным показателям по каждой из подпрограмм отнесены:
1. В рамках подпрограммы N 1 "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений во Владимирской области":
- общее количество зарегистрированных преступлений;
- доля раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах от числа зарегистрированных;
- количество обращений граждан, по которым им оказана бесплатная юридическая помощь;
- уровень взыскания сумм административных штрафов, налагаемых административными комиссиями.
2. В рамках подпрограммы N 2 "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту":
- количество лиц, прошедших лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
- число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента;
- количество подготовленных специалистов по антинаркотической работе в образовательных учреждениях;
- количество подготовленных методических рекомендаций по профилактике наркомании для образовательных учреждений;
- количество муниципальных образований, в которых созданы и оформлены кабинеты наркопрофилактики.
3. В рамках подпрограммы N 3 "Организация обеспечения деятельности мировых судей во Владимирской области":
- количество помещений судебных участков мировых судей, соответствующих санитарно-техническим нормам и правилам, позволяющим обеспечить осуществление правосудия;
- количество мировых судей, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
- количество сотрудников аппарата мировых судей, прошедших повышение квалификации.
4. В рамках подпрограммы N 4 "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области":
- количество погибших людей;
- количество пострадавшего населения;
- снижение материального ущерба;
- коэффициент эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- количество муниципальных образований, оснащенных региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Владимирской области;
- количество часов обучения в год на базе ГБОУ ДО ВО "УМЦ по ГОЧС Владимирской области";
- удельный вес слушателей ГБОУ ДО ВО "УМЦ по ГОЧС Владимирской области", прошедших обучение и получивших удостоверение установленного образца;
- количество погибших людей на водных объектах;
- количество спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах.
В количественном отношении к 2019 году (в сравнении с базовым 2014 годом):
- общее количество зарегистрированных преступлений -96%, или 18055 преступлений (базовый 2014 год -), снижение на 4%;
- количество лиц, прошедших лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача -164 (2014 год -152, рост на 8%);
- количество помещений судебных участков мировых судей, соответствующих санитарно-техническим нормам и правилам, позволяющим обеспечить осуществление правосудия -29, или 100% (2014 год -23);
- количество погибших людей, пострадавшего населения на 5%, снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий -на 7%.
Программа реализуется в один этап - в период с 2016 по 2018 годы.
Сведения об индикаторах и показателях Программы и входящих в неё подпрограмм с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.