Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
"Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный
на 2014-2016 годы"
Подпрограмма "Отходы ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы"
26 августа 2014 г.
Постановлением администрации города закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области от 26 августа 2014 г. N 1073 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной подпрограммы "Отходы ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы"
Наименование подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Отходы ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" |
|
|
Основание для разработки подпрограммы: |
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; - Постановление Губернатора от 31.10.2011 N 1175 "О долгосрочной целевой программе "Оптимизация регионального баланса образования, использования, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления Владимирской области на 2012 - 2015 годы" |
Заказчик подпрограммы: |
Администрация ЗАТО г. Радужный |
Руководитель подпрограммы: |
Муниципальное казенное учреждение "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области". (МКУ "ГКМХ") |
Цель подпрограммы: |
Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории ЗАТО г. Радужный. |
Задачи подпрограммы: |
Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения. Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов. Ликвидация несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный. Выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. Обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды. Обеспечение в полном объеме перечислений всеми субъектами хозяйственной и иной деятельности, осуществляющими негативное воздействие на окружающую среду, платы за негативное воздействие на окружающую среду. |
Целевые индикаторы и показатели: |
Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" |
Срок реализации подпрограммы: |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования: |
Собственные доходы, внебюджетные средства. Объем финансирования программы составляют 9887,19526 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 9833,19526 тыс. руб., 2015 год - 27,0 тыс. руб., 2016 год - 27,0 тыс. руб. |
Исполнители подпрограммных мероприятий: |
- Администрация ЗАТО г. Радужный - МУП "ЖКХ"; - МКУ "ГКМХ". |
Ожидаемые конечные результаты: |
- Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду; - Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов; - Ликвидация несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный; - Обеспечение экологической безопасности на территории ЗАТО г. Радужный; - Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения. |
Контроль за реализацией подпрограммы: |
осуществляется: - Администрацией муниципального образования ЗАТО г. Радужный. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Западные специалисты, многие годы решая проблему утилизации твердых бытовых отходов (ТБО), пришли к выводу, что гораздо проще контролировать то, что попадает на свалку, чем то, что попадает со свалки в окружающую среду. Ими разработан комплексный подход к решению проблемы ТБО. Этот подход как раз и начинается с изменения взгляда на то, чем являются бытовые отходы.
Основа концепции комплексного управления отходами (КУО) состоит в том, что бытовые отходы состоят из различных компонентов, которые не должны в идеале смешиваться между собой, а должны утилизироваться отдельно друг от друга наиболее экономичными и экологически приемлемыми способами.
КУО предполагает, что в дополнение к традиционным способам (мусоросжиганию и захоронению) неотъемлемой частью утилизации отходов должны стать мероприятия по сокращению количества отходов, вторичная переработка отходов и компостирование. Только комбинация нескольких взаимодополняющих программ и мероприятий, а не одна технология, пусть даже самая современная, может способствовать эффективному решению проблемы БО.
Сокращение отходов достигается вследствие переориентации производителей и потребителей на продукты и упаковку, приводящие к меньшему количеству отходов.
Хотя сжигание всех отходов без разбора - это технология прошлого, современные мусоросжигательные установки, оборудованные системами очистки выбросов, генераторами электроэнергии и используемые в комбинации с другими методами утилизации БО, могут помочь справиться с потоком мусора, особенно в плотно населенных областях.
Захоронение на полигонах продолжает оставаться необходимым для отходов, не поддающихся вторичной переработке, несгораемых или сгорающих с выделением токсичных веществ. Современные "санитарные" полигоны, отвечающие экологическим требованиям, мало напоминают знакомые нам свалки: они представляют собой сложнейшие инженерные сооружения, оборудованные системами борьбы с загрязнениями воды и воздуха, использующие образующийся в процессе гниения мусора метан для производства тепла и электроэнергии.
Но проблема бытовых отходов не решается только выбором "правильной" технологи и или даже комбинации технологий, так как кроме технологических она имеет экономические, социальные и организационные аспекты. Идея КУО заключается в том, что все эти аспекты должны рассматриваться в комплексе.
Наличие объектов промышленного производства, отсутствие санкционированного полигона, большое количество транспортных средств, автозаправочных станций создают серьезные проблемы в части охраны окружающей среды на территории ЗАТО г. Радужный. Обеспечение экологической безопасности населения является сложнейшей задачей администрации ЗАТО г. Радужный и требует значительных капитальных вложений. Необходимо решать множество вопросов, связанных с формированием благоприятных условий жизни на территории муниципального образования и снижать отрицательное воздействие на окружающую среду в процессе хозяйственной деятельности природопользователей.
Ежегодно на территории ЗАТО г. Радужный образуются отходы нефтепродуктов, в том числе масла моторного, автомобильного (не учитываются отработанные масла от частного автотранспорта), которые относятся к 3 классу опасности. Проблема утилизации настоящих отходов требует безотлагательного вмешательства в решение их утилизации.
Почва является одним из основных объектов городской среды обитания. Источником загрязнения почвы являются промышленные и бытовые отходы, нефтепродукты. Возрастающие объемы отходов создают серьезные проблемы. Отсутствие на территории ЗАТО г. Радужный пункта по переработке отходов и недобросовестное отношение большинства природопользователей и населения к вывозу и захоронению отходов привело к образованию несанкционированных свалок мусора, грунт которых не защищен от проникновения загрязняющих веществ в подземные водоносные горизонты. Поэтому одной из первоочередных проблем, требующих незамедлительного программного решения, является строительство полигона для захоронения промышленных и бытовых отходов.
Проблема санитарной очистки территорий от опасных биологических отходов (ОБО) приобретает все большую остроту в связи с ухудшением санитарно-ветеринарных условий содержания домашних и сельскохозяйственных животных, появлением большого количества диких (бродячих) животных, увеличением количества инфицированного лабораторного материала (медицинские отходы, лабораторные отходы), повышением объемов поставок по импорту некачественной продовольственной продукции, превращающейся в ветеринарные конфискаты. Сложность решения проблемы состоит в чрезвычайно широком спектре опасных для человека химических веществ (биотоксинов), которые могут образоваться при обращении с инфицированными биологическими отходами. Отсутствие должной организации сбора, транспортировки и переработки биологических отходов на территории ЗАТО г. Радужный приводит к тому, что они вывозятся на городскую свалку и ухудшают экологическую обстановку в городе.
Особое место занимают отходы эпизоотически опасного характера, имеющие тенденцию перехода в эпидемически опасные, что связано с возможностью распространения в среде обитания человека патогенных микроорганизмов животных. С учетом этого в ЕС запрещено захоронение биологических отходов (так особо опасный спорообразующий микроб сибирской язвы сохраняет в земле жизнеспособность возбудителя, даже после полного разложения трупа, более 100 лет).
К опасным биологическим отходам (ОБО) относятся:
- ветеринарные отходы 1-го класса опасности;
- опасные биологические медицинские отходы;
- ветеринарные конфискаты - пищевые продукты, актированные санитарными, ветеринарными и таможенными службами в связи с отсутствием надлежащих документов или несоответствием их качества требованиям этих документов.
К ветеринарным конфискатам относятся мясо, рыба, другая продукция животного происхождения, выявленная после ветеринарно-санитарной экспертизы.
Источники образования ОБО.
ОБО животного происхождения образуются в сельскохозяйственных и других предприятиях (пищевых и перерабатывающих производствах); в лабораториях; в городской ветеринарной лаборатории; в фирмах по отлову и транспортировке безнадзорных собак и кошек.
Медицинские ОБО образуются в следующих подразделениях лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ):
- операционных; реанимационных; процедурных, перевязочных и др.;
- инфекционных, кожно-венерологических отделениях ЛПУ;
- медицинских патологоанатомических лабораториях;
- лабораториях, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности;
- подразделениях для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями;
- лабораториях работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности;
- фтизиатрических и микологических клиниках (отделениях).
Ветеринарные конфискаты образуются на убойных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих предприятиях, организациях торговли, таможенных организациях и др.
3. Основные цели, задачи Подпрограммы
Цель:
Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный.
Задачи:
1. Снижение вредного воздействия на окружающую среду;
2. Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов;
3. Утилизация биологических отходов с соблюдением ветеринарно-санитарных правил;
4. Выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
5. Обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
6. Обеспечение в полном объеме перечислений всеми субъектами хозяйственной и иной деятельности платы за негативное воздействие на окружающую среду.
7. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения.
Постановлением администрации города закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области от 26 августа 2014 г. N 1073 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Подпрограммы из бюджета ЗАТО г. Радужный, составляет 9887,19526 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 9833,19526 тыс. руб.,
2015 год - 27,0 тыс. руб.,
2016 год - 27,0 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств. Сумма бюджетных средств для финансирования Подпрограммы ежегодно корректируется с учетом разработанных на финансовый год мероприятий и суммы поступлений в местный бюджет платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
5. Сроки и механизм реализации Подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
1. Механизм реализации Подпрограммы включает:
выполнение подпрограммных мероприятий за счет всех источников финансирования на договорной основе;
ежегодную подготовку отчета о реализации Подпрограммы и обсуждение достигнутых результатов;
корректировку Подпрограммы;
ежегодное составление пообъектного перечня мероприятий Подпрограммы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период.
2. Корректировка Подпрограммы включает:
внесение изменений и дополнений в перечень подпрограммных мероприятий, финансируемых за счет собственных налоговых и неналоговых доходов;
перераспределение средств местного бюджета из одного раздела в другой.
3. Корректировка Подпрограммы осуществляется:
по отдельным мероприятиям - на основании поступления заявок и предложений от исполнителей подпрограммных мероприятий;
по Подпрограмме в целом - на основании новых мероприятий ЗАТО г. Радужный, разработки и принятия других муниципальных и областных программ Владимирской области.
Перераспределение средств в пределах одного раздела в текущем финансовом году и внесение изменений в перечень подпрограммных мероприятий, реализация которых не требует изменения средств местного бюджета, осуществляется администрацией ЗАТО г. Радужный самостоятельно.
Руководитель подпрограммы ежеквартально предоставляет отчет о реализации подпрограммы в отдел экономики администрации.
6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
1. Снизить негативное воздействие отходов на окружающую среду.
2. Сократить объемы накопления промышленных и бытовых отходов.
3. Ликвидировать несанкционированные свалки на территории ЗАТО г. Радужный.
4. Решить проблему утилизации биологических и медицинских отходов.
5. Повысить экологическую безопасность на территории ЗАТО г. Радужный.
6. Сохранить природные ландшафты, используемые для массового отдыха населения ЗАТО г. Радужный.
7. Усилить контроль за соблюдением субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Постановлением администрации города закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области от 26 августа 2014 г. N 1073 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий подпрограммы "Отходы ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы"
Заместитель главы администрации |
А.П. Шаров |
Заместитель главы администрации города, |
О.М. Горшкова |
Заведующая экономическим отделом администрации |
Л.Ю.Головкина |
Председатель МКУ "ГКМХ" |
В.А. Попов |
Начальник ПЭО МКУ "ГКМХ" |
И.В. Лушникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.