Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к Государственной программе
Подпрограмма 8.
Реализация мероприятий программы "Жилье для российской семьи"
31 декабря 2014 г., 9 октября 2015 г., 26 апреля 2016 г.
Постановлением администрации Владимирской области от 26 апреля 2016 г. N 363 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы 8 "Реализация мероприятий программы "Жилье для российской семьи"
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы и прогноз развития
По данным Росстата в 2013 г. среднедушевой доход более 30000 руб. в месяц имели только 28,7% населения. Их расходы на обязательные платежи (продукты питания и оплата коммунальных услуг) составляют не менее 30%. Остальная часть населения (72,3%) на эти цели расходует не менее 50%. Такая структура расходов не стимулирует к созданию денежных накоплений и переводит покупку жилья на позицию отложенного спроса.
Кроме того еще одним фактором, сдерживающим решение жилищных проблем граждан, является высокая стоимость жилья. Средняя цена на рынке жилья области в 3 квартале 2014 года составила 42,4 тыс. рублей за 1 кв. м.
О динамике средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий по субъектам Российской Федерации см. справку
На решение данных вопросов направлена реализация программы "Жилье для российской семьи", разработанная Минстроем России по поручению Президента Российской Федерации, данному в послании Федеральному Собранию Российской Федерации в декабре 2013 года.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, определены Указом Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323, постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
В соответствии с приказом Минстроя России от 27.05.2014 N 258/пр Владимирская область включена в состав участников программы "Жилье для российской семьи" (далее -программа).
Программа направлена на стимулирование строительства жилья экономического класса, снижение стоимости строительства такого жилья и цены его приобретения гражданами, внедрение инновационных институциональных, финансовых, технологических и организационных механизмов такого строительства, формирование механизмов удовлетворения спроса на жилье для экономически активных и работающих граждан, которые хотели бы улучшить жилищные условия, имеют сбережения на первоначальный взнос, доходы которых не позволяют приобрести жилье по текущим рыночным ценам, но позволяют приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств.
Программа реализуется в соответствии с основными условиями и мерами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
За период реализации Подпрограммы планируется дополнительно к утвержденному объему ввода жилья ввести в эксплуатацию 200 тыс. кв. метров жилых помещений экономического класса.
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2017 годы.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями Государственной программы (Подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Основное мероприятие Реализация программы "Жилье для российской семьи" |
департамент строительства и архитектуры администрации области |
14 июля 2014 года |
1 января 2018 года |
Обеспечение жильем экономического класса по ценам ниже рыночных граждан, которые имеют право на приобретение такого жилья в рамках реализации программы |
Объем ввода жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" |
Порядок реализации программы на территории Владимирской области осуществляется в соответствии с постановлениями администрации области:
- от 14.07.2014 N 714 "О реализации федеральной программы "Жилье для российской семьи";
- от 14.08.2014 N 852 "О реализации постановления Правительства РФ от 05.05.2014 N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки застройщикам в обеспечении земельных участков инженерной инфраструктурой посредством инфраструктурных облигаций ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в размере до 4 тыс. рублей за 1 кв.метр.
Максимальная стоимость жилья экономического класса в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья на каждом земельном участке составляет до 33 тыс. рублей за 1 кв. м.
IV. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы приведен в таблице 2.
Объем финансирования Подпрограммы подлежит уточнению после заключения договоров выкупа или аренды объектов инженерной инфраструктуры, заключенных между администрацией области, застройщиками, ОАО "АИЖК" и ресурсоснабжающими организациями об условиях и цене выкупа построенных объектов инженерно-технического обеспечения или условиях аренды таких объектов ресурсоснабжающими организациями.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
(тыс. рублей)
Статус |
Наименование подпрограммы и основных мероприятий |
Источник финансирования |
Итого 2014-2017 |
Объем финансирования |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Реализация программы "Жилье для российской семьи" |
Всего<*> |
720 000,0 |
|
|
|
720000,0 |
внебюджетные источники<*> |
720 000,0 |
|
|
|
720000,0 |
<*> подлежит ежегодному уточнению
V. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2014 - 2017 годах дополнительно к утвержденному объему ввода жилья ввести в эксплуатацию 200 тыс. кв. метров жилых помещений экономического класса и обеспечить жильем по ценам ниже рыночных граждан, которые имеют право на приобретение такого жилья в рамках реализации программы.
Достижение целей и задач Подпрограммы будет обеспечено путем решения и достижения следующих целевых показателей согласно таблице 3.
Таблица 3
Перечень показателей Подпрограммы
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 - 2017 гг., всего |
Объем ввода жилья экономического класса в рамках программы в 2014 - 2017 годах |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Объем ввода жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" |
тыс. кв. м |
200 |
- |
37,5 |
77,5 |
85 |
VI. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения Подпрограммы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности Государственной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам реализации Государственной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Государственной программы (оценка результативности);
Пф
Э= ---- *100%, где
Пп
где:
Э - степень достижения i - показателя Государственной программы (процентов);
Пф - фактическое значение показателя;
Пп - установленное Государственной программой целевое значение показателя.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Государственной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности Э равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности Э равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности Э меньше 50%, степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как неудовлетворительная.
VII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы следует отнести несвоевременное принятие решений на федеральном уровне в части правового урегулирования вопросов, возникающих при реализации программы "Жилье для российской семьи".
VIII. Прогноз сводных показателей Государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.