Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Владимирской области
от 11 декабря 2015 г. N 1232
Государственная программа
"Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области на 2015 - 2020 годы"
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы Владимирской области |
Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области на 2015 - 2020 годы |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива" |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее - Департамент) |
Соисполнители Программы |
Департамент образования, Департамент по труду и занятости населения, АО "Корпорация развития Владимирской области" (по согласованию), Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Участники Программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Цель Программы |
Создание условий для безопасного функционирования автомобильного транспорта, отвечающего современным условиям и потребностям населения Владимирской области |
Задачи Программы |
1. Снижение доли транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 10 лет, в общем количестве транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области. 2. Увеличение доли автобусов и техники для дорожно-коммунального хозяйства, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе (далее - газомоторная техника), зарегистрированных во Владимирской области. 3. Строительство и ввод в эксплуатацию во Владимирской области новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. 4. Строительство и ввод в эксплуатацию во Владимирской области новых специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 10 лет, в общем количестве транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области, к 2020 году не более 55%. 2. Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива, увеличение к 2020 году по сравнению с 2014 годом до 5 710,0 тыс. м3. 3. Количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, увеличение к 2020 году по сравнению с 2014 годом на 6 штук. 4. Объём инвестиций в развитие автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, к 2020 году 300,00 млн. руб. 5. Количество газомоторной техники, эксплуатируемой на территории Владимирской области, увеличение к 2020 году по сравнению с 2014 годом на 204 единицы. 6. Количество специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, увеличение к 2020 году по сравнению с 2014 годом на 5 штук. 7. Количество созданных рабочих мест, увеличение к 2020 году по сравнению с 2014 годом на 126 мест. 8. Размер экономии затрат хозяйствующих субъектов на приобретение моторного топлива к 2020 году до 68, 03 млн. руб. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам и источникам |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы - 1 377 510,0 тыс. руб. в том числе: федеральный бюджет - 5 200,0 тыс. руб.; областной бюджет - 3 700,0 тыс. руб.; местные бюджеты - 940,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 1 367 670,0 тыс. руб. Из них по годам реализации и источникам: 2015 год - 32 670,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.; областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 32 670,0 тыс. руб. 2016 год - 124 840,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 5 200,0 тыс. руб.; областной бюджет - 3 700,0 тыс. руб.; местные бюджеты - 940,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 115 000,0 тыс. руб. 2017 год - 305 000,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.; областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 305 000,0 тыс. руб. 2018 год - 305 000,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.; областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 305 000,0 тыс. руб. 2019 год - 305 000,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.; областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 305 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: приобрести и ввести в эксплуатацию 204 единицы новой газомоторной техники; увеличить объем компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Владимирской области, в 2020 году по сравнению с 2014 годом на 5 710,0 тыс. м3. |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию на 01.01.2015 г. на территории Владимирской области зарегистрировано 484,3 автотранспортных средства, в том числе:
- 421,3 тыс. - легковые автомобили;
- 56,3 тыс. - грузовые автомобили;
- 6,7 тыс. - автобусы (из них ~ 1115 автобусов, используемых при перевозках пассажиров на регулярных маршрутах на территории Владимирской области, в том числе:
- по видам топлива: ~ 140 ед. - работающие на бензине, ~ 860 ед. - работающие на дизельном топливе, ~ 20 ед. - работающие на сжиженном углеводородном газе и 95ед., работающие на компримированном природном газе;
- по формам собственности: 20 ед. - муниципальная, ~ 195 - государственная, ~ 900 - частная).
В последние годы ввиду высокой стоимости производимых транспортных средств и в связи с отсутствием государственной поддержки на обновление парка пассажирских транспортных средств существенно вырос средний срок эксплуатации транспортных средств. По состоянию на 01.01.2015 г. доля транспортных средств, с года выпуска которых прошло свыше 10 лет, составляет 50,08% от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области.
Учитывая что в себестоимости продукции (товаров, услуг) затраты на приобретение моторного топлива могут достигать 30 процентов, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива (стоимость 1 м3 компримированного природного газа по состоянию на 15 сентября 2015 года составляет 12,00 рублей, что в 2,9 раза ниже стоимости 1 литра бензина АИ-92 или 1 литра дизельного топлива) является существенным стимулом повышения устойчивости финансового состояния предприятий и организаций, в том числе бюджетных, и имеет важное социально-экономическое значение.
Компримированный природный газ - самый дешевый альтернативный вид моторного топлива. Отечественная и зарубежная практика подтверждает его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива.
Преимуществами компримированного природного газа перед бензинами и дизельным топливом являются:
- отсутствие в газе вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор;
- относительно невысокая стоимость газа (в 2 - 3 раза дешевле бензина и дизельного топлива) и короткий срок окупаемости стоимости газобаллонного оборудования и его установки;
- уменьшение износа двигателя, отсутствие детонации при работе двигателя, уменьшение шума на 7 - 9 децибел.
В настоящее время во Владимирской области эксплуатируется 5 действующих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, в том числе 3 из них модульного типа, и около 200 ед. транспортных средств, переведенных на использование компримированного природного газа.
N |
Наименование |
Организация собственник |
Место расположения |
Проектная мощность, тыс. м куб/год |
1 |
модульная АГНКС -АО ПЗ "Илькино" |
ОАО ПЗ "Илькино" |
Меленковский р-он, с. Илькино |
352,0 |
2 |
модульная АГНКС -БИ-40 "Метан" |
ООО АПК "Воронежский" |
Кольчугинский р-он, с. Большое Кузьминское, д. 1 |
1051,2 |
3 |
АГНКС - (М45) |
ООО "Муромтрансгаз" |
о. Муром, Меленковское ш., д. 25 |
880,0 |
4 |
модульная АГНКС с. Шихобалово |
СПК "Шихобалово" |
Юрьев-Польский р-он, с. Шихобалово |
325,0 |
5 |
АГНКС Владимир |
ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" |
г. Владимир, ул. Растопчина, д. 4, федеральная трасса М-7 "Волга" |
2190,0 |
Кроме того, в настоящее время на территории транспортного предприятия АО "Ковровское ПАТП", в связи с эксплуатацией 4 газомоторных автобусов, организована заправка автобусов с доставкой топлива из г. Владимира с использованием ПАГЗ (передвижного автомобильного газового заправщика).
При этом объемы реализации компримированного природного газа во Владимирской области составили: в 2012 году - 3,58 млн. м3, в 2013 году - 3,41 млн. м3, в 2014 году - 3,95 млн. м3.
Несмотря на достигнутые результаты, использование компримированного природного газа не получило во Владимирской области достаточно широкого распространения в силу отсутствия развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Работа по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа не носила системный и комплексный характер, практически не затрагивала бюджетные организации.
Вместе с тем, годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование компримированного природного газа.
Парк автобусов, эксплуатируемых на регулярных маршрутах на территории Владимирской области, которые могут быть переведены для работы с бензинового топлива на метан, насчитывает около 140 единиц. При стоимости переоборудования одного автобуса ~ 100 тыс. рублей - затраты на переоборудование 140 единиц составят ~ 14,0 млн. рублей. Выполнение работ по переоборудованию для использования компримированного природного газа автобусов, работающих на дизельном топливе, более сложно технически и является намного более дорогостоящим.
Учитывая тот факт, что более 50% транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области, имеют срок эксплуатации 10 лет и выше, их переоборудование для работы на компримированном природном газе является экономически нецелесообразным.
В этих условиях наиболее оптимальным решением является замена парка транспортных средств, работающих на традиционных видах топлива, новой техникой, оборудованной для использования компримированного природного газа, что позволит добиться значительного замедления роста среднего срока эксплуатации транспортных средств.
Таким образом, изменение целевого показателя "доля транспортных средств, с года выпуска, которых прошло свыше 10 лет", по годам будет следующим:
%
|
Значение показателя |
||||||
2014 год - базовое значение |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Без исполнения мероприятий Программы |
50,08 |
54,00 |
55,00 |
56,50 |
58,00 |
59,50 |
62,00 |
С учётом влияния исполнения мероприятий Программы |
50,08 |
50,50 |
51,00 |
52,00 |
53,00 |
54,00 |
55,00 |
Срок окупаемости автобуса среднего класса, работающего на метане, за счет экономии в стоимости топлива, превышает срок окупаемости аналогичного автобуса, работающего на дизельном топливе, на 2 года и 4 месяца при среднегодовом пробеге в 100 тыс. км. При дальнейшей эксплуатации происходит экономия средств.
Рост числа транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, не возможен без расширения сети соответствующей газовой инфраструктуры: автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, а также центров по обучению и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе.
Учитывая высокую стоимость как транспортных средств, работающих на метане, так и оборудования для АГНКС и специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, расширение использования природного газа в качестве моторного топлива не возможно без соответствующей финансовой поддержки.
В связи с изложенным, основными мероприятиями Программы являются:
- приобретение транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на метане;
- развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
- развитие сети специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования;
- подготовка и аттестация персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также газобаллонного оборудования.
Реализация Программы позволит приобрести и ввести в эксплуатацию 204 единицы газомоторной техники, а также увеличить объем компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Владимирской области, в 2020 году по сравнению с 2014 годом на 5 710,0 тыс. м3.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р).
Дальнейшее направление развития газомоторного топлива обозначено в распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива".
Распоряжением Правительства РФ от 13.05.2013 N 767-р предусмотрено доведение к 2020 году в субъектах Российской Федерации уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб:
а) в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек - до 50 процентов общего количества единиц техники;
б) в городах с численностью населения более 300 тыс. человек - до 30 процентов общего количества единиц техники;
в) в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек - до 10 процентов общего количества единиц техники.
С учетом долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива определены основные цели Программы:
- обновление парка транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области;
- увеличение объема компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Владимирской области.
Достижение целей Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
- увеличение доли газомоторной техники, зарегистрированной во Владимирской области;
- строительство и ввод в эксплуатацию во Владимирской области новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
- строительство и ввод в эксплуатацию во Владимирской области новых специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования.
Решение этих задач позволит:
- приобрети и ввести в эксплуатацию 204 единицы газомоторной техники;
- увеличить объем компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Владимирской области, к 2020 году по сравнению с 2014 годом на 5 710,0 тыс. м3.
Достижение целей Программы путем решения поставленных задач позволит также частично решить проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на транспорте.
Программа реализуется в 2015 - 2020 годах в один этап.
Основными приоритетами Программы на период до 2020 года являются обновление парка транспортных средств, эксплуатируемых на территории области, и достижение показателей использования природного газа в качестве моторного топлива, установленных распоряжением Правительства РФ от 13.05.2013 N 767-р.
Сведения об индикаторах и показателях государственной программы и их значениях указаны в приложении N 1 к государственной программе.
Показатель 1 оценивает эффективность реализации мероприятий, направленных на снижение доли транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 10 лет, в общем количестве транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области.
Показатели 2-8 введены для оценки эффективности реализации мероприятий Программы, направленных на увеличение объема компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Владимирской области.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Программой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение цели Программы.
Последовательность решения задач и реализации мероприятий определяется Департаментом.
Цель - создание условий для безопасного функционирования автомобильного пассажирского транспорта, отвечающего современным условиям и потребностям населения Владимирской области.
Задача 1: снижение доли транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 10 лет, в общем количестве транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области, обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по:
- приобретению газомоторной техники;
- предоставлению преимуществ для владельцев новых транспортных средств общего пользования при проведении конкурсов на право заключения договоров на обслуживание маршрутов регулярных перевозок на территории Владимирской области.
Предусмотрено:
- предоставление субсидий местным бюджетам на закупку автобусов и техники для дорожно-коммунального хозяйства, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, в целях оказания содействия организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципальных образований Владимирской области, по обновлению подвижного состава;
- постановлением Губернатора области от 04.02.2005 N 57 "Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок" при проведении конкурсов на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок предусмотрено начисление дополнительных баллов при использовании новых автобусов, планируемых для выполнения перевозок пассажиров на конкурсном маршруте или отдельном лоте. Аналогичные меры установлены и в ряде муниципальных образований Владимирской области.
Задача 2 : увеличение доли газомоторной техники, зарегистрированной во Владимирской области, обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по:
- приобретению транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на метане;
- подготовке и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также газобаллонного оборудования;
- предоставлению преимуществ для владельцев транспортных средств общего пользования, работающих на альтернативных видах топлива, при проведении конкурсов на право заключения договоров на обслуживание маршрутов регулярных перевозок на территории Владимирской области.
Предусмотрено:
- Законом Владимирской области от 18.03.2014 N 21-ОЗ "О внесении изменений в статью 7 Закона Владимирской области "О транспортном налоге" установлены льготы по уплате транспортного налога в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива.
Задача 3: строительство и ввод в эксплуатацию во Владимирской области новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по:
- развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
- подготовке и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе;
- стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива.
Задача 4: строительство и ввод в эксплуатацию во Владимирской области новых специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по:
- развитию сети специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования;
- подготовке и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе;
- стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к государственной программе.
IV. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объем средств федерального бюджета запланирован с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Ресурсное обеспечение государственной программы представлено в приложении N 3 к государственной программе.
С 01.01.2016 года субсидии местным бюджетам предоставляются в соответствии с приложением N 4 к государственной программе.
V. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Решение задач государственной программы будет способствовать приобретению и введению в эксплуатацию 204 единиц газомоторной техники и увеличению объема компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Владимирской области, в 2020 году по сравнению с 2014 годом на 5 710,0 тыс. м3.
Ожидается, что за весь период реализации государственной программы объем метана, отпущенного с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Владимирской области, составит 9 660 тыс. м3.
К 2020 году планируется создание 126 новых рабочих мест благодаря вводу в эксплуатацию 6 дополнительных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и 5 специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования.
VI. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие региона и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Степень достижения запланированного на оцениваемый период значения показателя (индикатора) определяется как соотношение его фактического и планового показателя.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы устанавливается один раз в год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения цели и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к Программе, по формуле:
Сn= (Зфi/Зni*100%/N), где
Сn - суммарная степень достижения показателей;
Зфi - фактическое значение i-го показателя;
Зni - плановое значение i-го показателя;
N - количество показателей.
Если фактическое значение i-го показателя больше планового, степень достижения показателя принимается равной единице.
Если значение суммарной степени достижения показателей равно единице, Программа реализуется эффективно.
Если значение суммарной степени достижения показателей меньше единицы - неэффективно.
Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения Программы.
VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Программа представляет собой систему мероприятий (взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива.
Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
1. Маркетинговые риски, связанные с несоответствием характеристик автомобилей потребностям клиентов, а также снижением покупательской способности, что может привести к снижению объемов продаж газобаллонных автомобилей и сервисных услуг, а в конечном итоге и к снижению объема метана, отпускаемого с АГНКС.
2. Удорожание газового топлива, связанное с ростом мировых цен на нефтепродукты или ростом себестоимости добычи газа, что может существенным образом замедлить рост парка газобаллонных автомобилей, а в конечном итоге замедлить обновление парка транспортных средств и снизить объем метана, отпускаемого с АГНКС.
3. Распространение других альтернативных видов топлива, связанное с разработкой энергоэффективных видов топлива и развитием гибридных технологий и электромобилей, что может привести к снижению численности парка газобаллонных автомобилей, а в конечном итоге и к снижению объема метана, отпускаемого с АГНКС.
4. Снижение финансирования федеральных программ, негативное влияние проявлений экономического кризиса и рецессии может привести к замедлению роста парка газобаллонных автомобилей, а в конечном итоге замедлить обновление парка транспортных средств и снизить объем метана, отпускаемого с АГНКС.
Управление рисками при реализации Программы и минимизация их негативных последствий при выполнении Программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.
Система управления реализацией Программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:
- использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
- применение вариантного подхода при планировании мероприятий;
- периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Программы.
VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием организаций, оказывающих государственные услуги (работы) в рамках Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.