Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 12 октября 2015 г. N 1059 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район
Владимирской области
от 5 мая 2012 г. N 674
Административный регламент
предоставление муниципальной услуги "Прекращение прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района"
12 июля 2013 г., 27 ноября 2014 г., 12 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент "Прекращение прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
1.2. Наименование муниципальной услуги: "Прекращение прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района" (далее - муниципальная услуга).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Земельным и Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- иными нормативными правовыми актами.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области.
Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - КУМИГА).
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется при взаимодействии с администрациями поселений на территории района, федеральными органами, осуществляющие государственную регистрацию, организацией по ведению государственного кадастра и иными полномочными лицами.
2.5. Получателями услуги являются физические и юридические лица, имеющие земельные участки на праве аренды, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды, при добровольном отказе от такого земельного участка, либо их полномочный представитель (далее - Заявитель).
2.5.1. Действие настоящего регламента также распространяются на случаи ликвидации юридического лица или смерти физического лица.
2.5.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать представители, действующие в силу закона и (или) полномочий, основанных на доверенности.
2.5.3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законах случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие постановления главы района о прекращении прав на земельный участок;
- мотивированный отказ.
2.6.1. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
- направлением уведомления о прекращении права на земельный участок, которое не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- направлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления о государственной регистрации прекращения права, если ранее данное право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Доступность муниципальной услуги обеспечивается информированием заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи, электронной почты, неограниченного круга лиц путем размещения информации в средствах массовой информации, на сайте администрации Гусь-Хрустального района.
2.8. Качество предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем соблюдения действующего законодательства и предоставления услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в администрации Гусь-Хрустального района по адресу: 601500, Владимирская обл., г. Гусь-Хрустальный, ул. Карла Либкнехта, д. 6, каб.25, 32; телефоны: 8 (49241) 2-36-23, 2-04-13, 2-17-66.
2.10. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в КУМИГА, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, путем размещения информации на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района в сети Интернет, путем публикации в средствах массовой информации.
2.11. График (режим) работы КУМИГА: с понедельник - пятница: с 08.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
2.12. При приеме посетителей и заявлений специалист дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Прием заявления и консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется не более 10 минут. Время ожидания посетителя в очереди не должно превышать 30 минут. В случае если на текущий момент консультация не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить Заявителю направить письменное обращение в КУМИГА.
2.13. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14. Ответы на письменные обращения, обращения по электронной почте:
2.14.1 При наличии письменного обращения заявителя даются письменные ответы в сроки, установленные законодательством. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснение в пределах установленной им компетенции.
2.14.2. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
2.14.3. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.15. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление по образцу согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, содержащее следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть заявления;
- личную подпись и дату;
- цель использования земельного участка;
- категория земель;
- вид права, на котором используется земельный участок;
- размер земельного участка;
- местоположение земельного участка;
- причина отказа от земельного участка;
- сведения об объектах недвижимости расположенных на земельном участке.
- сведения о Заявителе и его уполномоченных лицах.
б) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц);
д) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
е) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка.
ж) к заявлению юридического лица, указанного в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса, должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.15.1. Документы подпунктов г-е представляться в порядке межведомственного взаимодействия.
2.15.2. Документы пункта е) (их копии, сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.15.3. Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям.
2.15.4. Документы, указанные в настоящем пункте могут быть представлены Заявителем самостоятельно.
2.16. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствия земельного участка в землях, государственная собственность на которые не разграничена или муниципальной собственности района;
- оформления заявителем документов по форме, не соответствующей требованиям настоящего административного регламента;
- предоставления заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных законодательством;
- наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
- заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о прекращении права.
Основанием для начала процедуры отказа в исполнении муниципальной услуги является принятие соответствующего решения специалистом КУМИГА.
2.17. Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги.
Представляемые документы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.18. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ Заявителя к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу. Вход в помещение (кабинет) оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование отдела и номер кабинета.
2.19. Место для ожидания оснащается стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.20. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалиста с Заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалиста. Рабочее место специалиста оснащается персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.21. Помещение должно соответствовать установленным санитарным, противопожарным нормам и правилам.
2.22.Сроки предоставления муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего регламента
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, проверка заявления и документов, регистрация заявления;
- подготовка и принятие решения;
- направление заявителю уведомления о прекращении его права на земельный участок;
- направление уведомления о прекращении права на земельный участок, которое не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- направление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления о государственной регистрации прекращения права, если ранее данное право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2. Прием, проверка заявления и документов, регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя с комплектом документов, указанных в п. 2.15 настоящего регламента, по почте или лично в КУМИГА.
3.2.2. Прием заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения КУМИГА (далее - специалист отдела);
3.2.3. Специалист отдела проверяет наличие необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов. Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
Специалист отдела, удостоверяется, что:
- документы в установленном законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, и отчество физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не исполнены карандашом, не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.4. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента специалист предупреждает Заявителя о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги. Если Заявитель изъявит желание внести изменения в пакет документов, специалист возвращает документы Заявителю.
3.2.5. Специалист отдела проводит регистрацию и на заявлении ставится отметка о приеме материалов: регистрационный номер следит за сроками исполнения предоставления услуги.
3.2.6. После рассмотрения главой района или председателем КУМИГА (далее - руководитель) в течение двух рабочих дней документы передаются на исполнение специалисту отдела, ответственному за исполнение муниципальной услуги (ответственный специалист КУМИГА).
3.2.7. После получения заявления с резолюцией руководителя ответственный специалист КУМИГА анализирует сведения, содержащиеся в заявлении, оценивает полноту и содержание представленных документов.
3.2.8. В случае выявления несоответствия документов установленным требованиям заявителю в течении 7 дней со дня поступления обращения в КУМИГА направляется письменное сообщение об имеющихся недостатках, сроках и способах устранения.
3.2.9. При этом срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до получения информации и документов от заявителя.
3.2.10. В течение 7 рабочих дней специалист КУМИГА ответственный за исполнение муниципальной услуги (далее ответственный специалист КУМИ) осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления настоящей муниципальной услуги, в случае если эти документы не были представлены заявителем.
3.3. Подготовка и принятие решения.
3.3.1. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственным специалистом КУМИГА в течение тридцати дней со дня регистрации документов Заявителю направляется мотивированный отказ за подписью главы района или его первого заместителя.
3.3.2. В случае положительного решения на основании представленных документов КУМИГА глава района в месячный срок со дня регистрации заявления принимает постановление о прекращение прав на земельный участок.
3.4. Направление Заявителю уведомления о прекращении его прав на земельный участок.
3.4.1. Началом данной административной процедуры, является принятие постановления о прекращении прав на земельные участки.
3.4.2. Ответственный специалист КУМИГА обеспечивает подготовку и подписание письменного уведомления Заявителю о прекращении его прав на земельный участок.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня с момента принятия решения главы района.
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление Заявителю письменного уведомления о прекращении права на земельный участок.
3.5. Направление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления о государственной регистрации прекращения прав, если ранее данное право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.5.1. Началом данной административной процедуры, является направление постановления главы района, на основании которого осуществляется государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
3.5.2. Ответственный исполнитель КУМИГА обеспечивает подготовку, согласование и подписание заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.5.3. В случае получения уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о приостановлении государственной регистрации, ответственный исполнитель КУМИГА осуществляет доработку и повторную передачу комплекта документов в соответствии с полученными замечаниями.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.5.4. Результатом административной процедуры является государственная регистрация прекращения права на земельный участок.
3.6. Направление уведомления о прекращении прав на земельный участок, которое не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.6.1. Началом данной административной процедуры, является принятие постановления главы района о прекращении права на земельный участок, которое ранее не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.6.2. Ответственный специалист КУМИГА обеспечивает подготовку, согласование и подписание проектов уведомлений о прекращении прав физического или юридического лица, которое ранее не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Подписанные председателем КУМИГА уведомление о прекращении права физического или юридического лица, которое ранее не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляется ответственным специалистом КУМИГА в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.6.3. Результатом административной процедуры является направление уведомлений о прекращении права физического или юридического лица, которое ранее не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.7. В электронной форме осуществляется предоставление муниципальной услуги в части:
- информирования обратившихся лиц с использованием электронной почты.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается должностными лицами администрации муниципального образования Гусь - Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги:
- главой муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области;
- первым заместителем главы района по экономическим вопросам;
- председателем КУМИГА.
4.2. Специалисты, задействованные в процедуре исполнения предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя, помимо текущего контроля, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц КУМИГА, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее - жалоба), в которой в обязательном порядке должно быть указано:
- наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) Заявителя, наименование Заявителя - юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя;
- личная подпись и дата.
5.3. Жалоба Заявителя подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
5.4. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока его рассмотрения заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщать гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации заявления;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель органа или структурного подразделения администрации района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались, и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
5.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 5 мая 2012 г. N 674 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.