Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации города Гусь-Хрустальный Владимирской области от 18 июля 2016 г. N 571 настоящее приложение дополнено приложением N 7
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Жилище" на 2013 - 2017 годы"
Подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных семей города Гусь- Хрустальный на 2015 - 2017 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение жильем многодетных семей города Гусь- Хрустальный на 2015 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма) |
||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Жилищный отдел администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
||||
Соисполнители Подпрограммы |
МКУ "ЦБМТИО администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный" МКУ "УИЗА" |
||||
Участники Подпрограммы |
Банковские и кредитные организации. Многодетные семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. |
||||
Цель Подпрограммы |
Оказание муниципальной поддержки многодетных семей города Гусь-Хрустальный в решении жилищной проблемы. |
||||
Задачи Подпрограммы |
1. Разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки многодетных семей по строительству индивидуальных жилых домов. 2. Проведение информационно - разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия многодетных семей в Подпрограмме. 3. Предоставление социальных выплат многодетным семьям - участникам Подпрограммы. |
||||
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы |
- количество многодетных семей получивших поддержку на улучшение жилищных условий: - в 2017 году - 3 семьи. |
||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2015 - 2017 годы Этапы не выделяются |
||||
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 5760,0 тыс. рублей, из них: - за счет средств городского бюджета - 201,6 тыс. руб.; - за счет средств областного бюджета - 1814,4 тыс. руб.; - за счет внебюджетных источников - 3744,0 тыс. руб. |
||||
|
Объем финансирования подпрограммы в 20152017 гг. составит тыс. руб. |
||||
|
Источник финансирования |
Всего за 2016 - |
В том числе по годам: |
||
|
|
2017 гг. |
2016 |
2017 |
|
|
областной бюджет |
1814,4 |
0 |
1814,4 |
|
|
местный бюджет |
201,6 |
0 |
201,6 |
|
|
собственные и заемные средства многодетных семей |
3744,0 |
0 |
3744,0 |
|
|
Итого: |
5760,0 |
|
5760,0 |
|
Ожидаемые результаты Подпрограммы |
- Повышение уровня обеспеченности жильем многодетных семей; - Привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств многодетных семей; - Закрепление и развитие положительных демографических тенденций; - Укрепление семейных отношений и повышение авторитета многодетности, создание достойных условий для воспитания детей. |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Важнейшим направлением государственной социальной политики является социальная поддержка многодетных семей путем улучшения жилищных условий. Задача, связанная с обеспечением доступности жилья для жителей города Гусь- Хрустальный, относится к приоритетным направлениям жилищной политики и социально-экономического развития. Данное направление закреплено Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
На территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный по состоянию на 01.07.2016 г. проживает 422 семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей. Признаны нуждающимися в жилых помещениях 39 многодетных семей. Из них 27 многодетных семей признаны малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
По состоянию на 01.07.2016 г. изъявили желание получить земельный участок бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства 46 семей. Поставлена на учет для предоставления земельных участков 1 многодетная семья. Предоставлено 45 земельных участков, из них 1 - в 2012 году, 10 - в 2013 году, 10 - в 2014 году, 20 -в 2015 году, 4 -в 2016 году. 9 земельных участков запланировано к выделению в 2016 году.
Несмотря на увеличение объемов средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на улучшение жилищных условий, проблема обеспечения жилыми помещениям многодетных семей остается одной из наиболее острых социальных проблем. Ее решение программными методами окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие, создание достойных условий воспитания детей и улучшение демографической ситуации в городе.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целью настоящей Программы является оказание муниципальной поддержки многодетным семьям города Гусь-Хрустальный в решении жилищной проблемы.
Для достижения поставленной цели в рамках Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки многодетных семей по строительству индивидуальных жилых домов;
- проведение информационно - разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия многодетных семей в Подпрограмме;
- предоставление социальных выплат многодетным семьям - участникам Подпрограммы.
III. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание муниципальной поддержки многодетным семьям - участникам Подпрограммы в виде предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).
Социальная выплата предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома и их использования (далее - Правила), утвержденными постановлением Губернатора Владимирской области.
Применительно к Подпрограмме под многодетными семьями понимаются семьи, имеющие в своем составе троих и более детей в возрасте, не превышающем 18 лет, в том числе усыновленных, в которых оба родителя или родитель в неполной семье являются гражданами Российской Федерации.
При этом к членам многодетной семьи не относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, зарегистрированные в семье опекуна (попечителя), приемного родителя по месту временного пребывания и имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с законодательством Владимирской области.
Меры государственной поддержки, предусмотренные Подпрограммой, распространяются на многодетные семьи, установленные абзацем первым настоящего раздела, имеющие в своем составе ребенка (детей), достигшего 18 лет, если администрацией города в отношении их принято решение о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в порядке, предусмотренном статьей 2.1 Закона Владимирской области от 11.03.2010 N 11 - ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области".
Меры государственной поддержки, предусмотренные Подпрограммой, не распространяются на многодетные семьи, получившие безвозмездные выплаты на улучшение жилищных условий за счет бюджетных средств, за исключением предоставления средств материнского (семейного) капитала.
Участником Подпрограммы может быть многодетная семья, соответствующая следующим условиям:
- возраст троих и более детей, в том числе усыновленных, на дату подачи заявления не превышает 18 лет;
- в случае достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет, право семьи на участие в Подпрограмме сохраняется, если администрацией города принято решение о предоставлении данной семье земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в порядке, предусмотренном статьей 2.1 Закона Владимирской области от 11.03.2010 N 11-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с условиями Подпрограммы;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- наличие у семьи земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
Применительно к Подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются многодетные семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также многодетные семьи, признанные (по месту их постоянного жительства) нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок и условия признания многодетной семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора области.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется многодетной семье только 1 раз. Участие в Подпрограмме является добровольным.
Социальная выплата предоставляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов в размере не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома, определяемой в соответствии с указанными Правилами.
Размер социальной выплаты может быть увеличен за счет средств местного бюджета.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет 18 кв. метров на 1 члена многодетной семьи.
К членам многодетной семьи в целях расчета размера социальной выплаты относятся совместно проживающие родители или родитель в неполной семье, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), в возрасте, не превышающем 18 лет. Кроме того, к членам многодетной семьи относятся дети, достигшие 18 лет, если органом местного самоуправления в отношении семьи принято решение о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в порядке, предусмотренном статьей 2.1 Закона Владимирской области от 11.03.2010 N 11-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области".
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, установлен постановлением Губернатора области в размере 20 тыс. руб.
Расчетная (средняя) стоимость строительства индивидуального жилого дома, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с указанными Правилами.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение Всего срока его действия.
Порядок формирования органом местного самоуправления списка многодетных семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и его форма определены Правилами.
Реализация Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем. Жилищный отдел администрации города:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Подпрограммы и координацию исполнителей и участников ее мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Подпрограммы;
- формирует заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета города и на софинансирование из областного бюджета в очередном финансовом году и в плановом периоде;
- осуществляет нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- осуществляет учет многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- проводит разъяснительную работу с многодетными семьями, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий о порядке улучшения жилищных условий с помощью социальной выплаты на строительство жилья;
- осуществляет прием заявлений и документов от многодетных семей на участие в Подпрограмме, производит проверку содержащихся в них сведений;
- представляет документы многодетных семей на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам;
- формирует списки многодетных семей, признанных участниками Подпрограммы изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке, установленном администрацией области;
- производит расчет социальных выплат многодетным семьям;
- готовит проект постановления администрации города о выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома;
- производит оформление и выдачу свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации Подпрограммы согласно утвержденным формам отчетности;
- совместно с МКУ "УИЗА" контролирует соблюдение многодетными семьями - участниками Подпрограммы условий реализации социальных выплат при строительстве жилья.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 5760,0 тыс. рублей, из них:
- за счет средств городского бюджета - 201,6 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 1814,4 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных источников - 3744,0 тыс. руб.
Объем финансирования программы в 2016 - 2017 гг. составит:
тыс. руб.
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Всего за 2016 - 2017 гг. |
В том числе по годам: |
|
2016 |
2017 |
|||
"Обеспечение жильем многодетных семей города Гусь- Хрустальный" |
областной бюджет (*) |
1814,4 |
0 |
1814,4 |
местный бюджет |
201,6 |
0 |
201,6 |
|
собственные и заемные средства многодетных семей (**) |
3744,0 |
0 |
3744,0 |
|
Итого: |
5760,0 |
0 |
5760,0 |
(*) Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании
расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
(**) Объемы собственных и заемных средств многодетных семей определены расчетно.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий год, а также возможностей многодетных семей - участников Подпрограммы.
Доля средств областного бюджета в расходном обязательстве муниципальных образований по предоставлению социальных выплат многодетным семьям на строительство индивидуальных жилых домов составляет 90%, доля местного бюджета - не менее 10%.
V. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем многодетных семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств многодетных семей;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений и повышение авторитета многодетности;
К возможным рискам в реализации Подпрограммы относятся следующие:
- уменьшение объемов финансирования Подпрограммы из областного бюджета, в связи с изменениями регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий;
- значительное опережение роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается путем сопоставления объема освоенных бюджетных средств по Подпрограмме и утвержденного объема бюджетных обязательств по Подпрограмме. Равенство показателя ЭИБС единице либо незначительное уменьшение его размера по отношению к единице будет свидетельствовать о приемлемом уровне организации планирования и расходования бюджетных средств.
ЭИБС = ООБС/УОБО,
где:
ЭИБС < -1 - эффективность использования бюджетных средств,
ООБС - объем освоенных бюджетных средств по Подпрограмме,
УОБО - утвержденный объем бюджетных обязательств по Подпрограмме. При отклонении показателя ЭИБС от единицы требуется анализ причин, повлекших неиспользование (недостаточность) предоставленных бюджетных средств на реализацию программных мероприятий.
По окончании реализации Подпрограммы производится оценка уровня реализации поставленных задач, полноты достижения результатов.
Подпрограмма предлагает финансово-кредитный и организационный механизм оказания муниципальной поддержки, обеспечивающий строительство доступного жилья для многодетных семей с минимальным привлечением бюджетных средств. Средства многодетных семей составляют от 65% до 70%.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями. Информация о запланированных значениях целевых показателей представлена в таблице.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы
N п.п. |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
ед. изм. |
значения целевых показателей (индикаторов) |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
Количество семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома |
семей |
|
|
3 |
2 |
Количество семей (человек), улучшивших жилищные условия |
семей |
- |
- |
3 |
человек |
- |
- |
16 |
VI. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, результатам мероприятий.
Перечень мероприятий и объемы финансирования Подпрограммы приведены ниже в таблице.
Перечень мероприятий и объемы финансирования Подпрограммы
N п/п |
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок выполнения |
Объемы финансирования, в т. ч. |
Ожидаемый непосредственный результат |
|||
Фед. бюджет |
Обл. бюджет |
Мест. бюджет |
Внебюдж. источники |
|||||
Цель Подпрограммы: Создание системы муниципальной поддержки многодетных семей города Гусь-Хрустальный в решении жилищной проблемы. | ||||||||
Задача 1. Разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки многодетных семей по строительству индивидуальных жилых домов | ||||||||
1 |
Разработка муниципальных нормативных правовых, финансовых актов, определяющих порядок реализации мер поддержки обеспечения жильем многодетных семей |
Администрация МО город Гусь- Хрустальный |
2015-2017 |
|
|
|
|
|
Задача 2. Проведение информационно - разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия многодетных семей в Подпрограмме | ||||||||
2 |
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия многодетных семей в Подпрограмме, пропаганда новых приоритетов демографического поведения населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
Администрация МО город Гусь- Хрустальный |
2015-2017 |
|
|
|
|
|
3 |
Формирование списков многодетных семей - участников Подпрограммы |
Жилищный отдел администрации МО г. Гусь- Хрустальный |
2015-2017 |
|
|
|
|
|
Задача 3. Предоставление социальных выплат многодетным семьям - участникам Подпрограммы | ||||||||
4 |
Предоставление многодетным семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома |
Администрация МО город Гусь- Хрустальный |
2016 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2017 |
0 |
1814,4 |
201,6 |
3744,0 |
3 свидетельства |
|||
Всего |
0 |
1814,4 |
201,6 |
3744,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.