Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации города Гусь-Хрустальный Владимирской области от 31 марта 2016 г. N 215 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Жилище" на 2013 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий на 2013 - 2015 годы"
9 июля, 19 августа, 7 ноября, 30, 31 декабря 2013 г., 31 марта 2016 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий на 2013 - 2016 годы" (далее Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Соисполнители Подпрограммы |
МКУ "ЦБМТИО администрации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный" |
Участники Подпрограммы |
Проектные организации; кадастровые инженера имеющие свидетельство о допуске к определенным видам работ. |
Цель Подпрограммы |
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
Задачи Подпрограммы |
1) обеспечение своевременной разработки и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещение объектов регионального муниципального значения; 2) обеспечение своевременного внесения изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; 3) описание границ территориальных зон муниципального образования Город Гусь-Хрустальный, установленных правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" 4) совершенствование нормативной правовой базы для реализации на территории города Градостроительного кодекса РФ |
Целевые показатели |
площадь территорий для развития жилищного |
(индикаторы) Подпрограммы |
строительства, в отношении которых осуществляется подготовка документации по планировке территории |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2013 - 2016 годы |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Объем финансирования программы на весь период ее реализации составляет 2 630,0 тыс. рублей, из них: - средства областного бюджета - 1 300,0 тыс. рублей; 2013 год:0,0 тыс. рублей; 2014 год: 0,0 тыс. рублей; 2015 год:0,0 тыс. рублей; 2016 год: 1300,0 тыс. рублей - средства городского бюджета - 1 330,0 тыс. рублей, в том числе: 2013год: гор. бюджет - 299,0 тыс. рублей; 2014 год: 0,0 тыс. рублей; 2015 год:0,0 тыс. рублей; 2016 год: гор. бюджет - 1031,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
За период действия Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов: - утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования город Гусь-Хрустальный - утверждение и описание в соответствии с требованиями действующего законодательства, границ территориальных зон; - формирование нормативной правовой базы в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный - создание основы для принятия стратегических решений по комплексному социально- экономическому и территориальному развитию муниципального образования город Гусь-Хрустальный; - определение реального потенциала развития муниципального образования город Гусь-Хрустальный; - определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур муниципального значения, - совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности. |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Массовое жилищное строительство и комплексное освоение, и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 1 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 31 декабря 2012 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 31 декабря 2012 года вступает в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Анализ состояния существующих документов территориального планирования (Генеральный план города утвержденный решением Совета народных депутатов от 23.06.2004 г. N 63/13) и градостроительного зонирования (Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Совета народных депутатов от 21.05.2008 г. N 32/3) показал, что за 1 очередь реализации не выполнены планируемые показатели в плане объемов в строительстве жилья, формирования земельных участков под строительство, в части развития инженерной инфраструктуры на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный. Градостроительная документация требует приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности, с учетом положений строительных норм и правил.
Согласно требованиям градостроительного законодательства с 01 января 2012 г. наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией. Поэтому, учитывая недостаточное бюджетное финансирование документов территориального планирования, приоритетной задачей в этой сфере становится разработки (корректировки) генеральных планов и правил землепользования и застройки всех городских поселений и городских округов.
Средняя жилищная обеспеченность по муниципальному образованию город Гусь-Хрустальный составляет 22,97 кв. м на 1 человека. На 2016 год планируется довести этот показатель до 24,75 кв. м на 1 человека.
На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства, по муниципальному образованию исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный, создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории муниципального образования;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики муниципального образования и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории муниципального образования;
- снижения административных барьеров в строительстве;
- определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства в муниципальном образовании;
- увеличения объемов жилищного строительства;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
1) обеспечение своевременной разработки и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещение объектов регионального муниципального значения;
2) обеспечение своевременного внесения изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
3) описание границ территориальных зон муниципального образования Город Гусь-Хрустальный, установленных правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
4) совершенствование нормативной правовой базы для реализации на территории города Градостроительного кодекса РФ
III. Механизм реализации подпрограммы
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, включает в себя:
- разработку и внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального образования город Гусь- Хрустальный, регламентирующие градостроительную деятельность в целях их совершенствования с учетом правоприменительной практики;
- анализ ранее разработанной градостроительной документации для установления требуемого объема её корректировки;
- разработка и согласование документов территориального планирования;
- осуществление мониторинга изменений в федеральном и областном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования;
- взаимодействие с органами исполнительной власти других муниципальных образований в целях изучения и внедрения передового опыта выполнения этой работы.
2. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя:
- поиск и внедрение в практику решений, позволяющих сократить сроки и стоимость подготовки документов территориального планирования;
- организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение хода реализации Подпрограммы;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств на их реализацию.
3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает финансирование из областного бюджета и бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
Правовые нормы, регулирующие подготовку документов территориального планирования, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и Законе Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление имущества, землеустройства и архитектуры".
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 2630,0 тыс. рублей, в том числе:
средства городского бюджета - 1330,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1300,0 тыс. рублей;
Финансирование по годам представлено в таблице.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Обеспечение территории муниципального образования город Гусь- Хрустальный документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий на 2013 - 2017 годы" |
Всего |
299,0 |
0,0 |
0,0 |
2331,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
1300,0 |
|
Местный бюджет |
299,0 |
- |
- |
1031,0 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.
V. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы связана с созданием комплексной системы территориального планирования развития территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный и оценивается по следующим показателям:
- повышение уровня обеспеченности территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный документами территориального планирования с 65% до 100%;
- увеличение общего количества сформированных земельных участков, предлагаемых для строительства, в том числе реализуемых с торгов;
- повышение уровня инвестиционной привлекательности муниципального образования город Гусь-Хрустальный и увеличение объема внебюджетных инвестиций в экономику города и строительство жилья.
Успешная реализация Подпрограммы позволит создать правовую основу для:
- установления очерёдности и режима освоения новых участков, а также реконструкции существующей застройки;
- подготовки правил землепользования и застройки;
- разработки схем развития инженерной инфраструктуры;
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учётом границ функциональных зон;
- установления основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей.
Реализация Подпрограммы будет способствовать более эффективному выполнению на территории муниципального образования федеральных, областных и муниципальных программ, связанных с обеспечением жильем жителей, развитием инженерной инфраструктуры, предполагающих:
- улучшение жилищных условий семей;
- повышение доступности для граждан приобретения или строительства
жилья;
- повышение уровня комфортности и безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования г. Гусь-Хрустальный.
Сведения о составе и значениях целевых показателей ( индикаторов) Подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя ( индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикатор) |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществляется подготовка документации по планировке территории |
га |
|
|
|
19,0 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.
VI. Перечень мероприятий и объемы финансирования подпрограммы
|
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Срок выполнения |
Объем финансирования, в т.ч. (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат |
|||
Фед. бюджет |
Обл. бюджет |
Мест. бюджет |
Внебюдж. источники |
|||||
|
Цель: формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Гусь- Хрустальный. |
|||||||
|
Задача: Обеспечение формирования системы документов территориального планирования муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
|||||||
1 |
Внесение изменений в генеральный план муниципального образования город Гусь- Хрустальный |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
2013 |
- |
- |
58,8 |
- |
создание правовой основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию города |
2016 |
- |
116,5 |
91,5 |
- |
||||
2 |
Внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования город Гусь- Хрустальный |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
2013 |
- |
- |
41,1 |
- |
создание правовой основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию города |
2016 |
- |
43,7 |
34,3 |
- |
||||
3 |
Разработка карт правового зонирования |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
2013 |
- |
- |
199,1 |
- |
Проект правового зонирования поселков Гусевский-8, Панфилово, Новый входящих в состав МО город Гусь-Хрустальный |
4 |
Обеспечение своевременной разработки и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, очередность разработки которых определена генеральным планом и планом его реализации |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
2016 |
- |
1139,8 |
905,2 |
|
Обеспечение инвестиционных площадок документацией по планировке территорий для реализации схемы территориального планирования Владимирской области, генерального плана города Гусь-Хрустальный |
|
Итого |
|
2013 |
0,0 |
0,0 |
299,0 |
0,0 |
|
2016 |
0,0 |
1300,0 |
1031,0 |
0,0 |
|
|||
2013 2016 |
0,0 |
1300,0 |
1330,0 |
0,0 |
|
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 8200,0 тыс. рублей, в том числе: средства городского бюджета - 3376,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 4824,0 тыс. рублей;
Финансирование по годам представлено в таблице 10.
Таблица 10
Год реализации Программы |
Всего по году (тыс. рублей) |
Средства областного бюджета (тыс. рублей) |
Средства городского бюджета (тыс. рублей) |
2013 |
299,0 |
0,0 |
299,0 |
2014 |
1901,0 |
804,0 |
1097,0 |
2015 |
6000,0 |
4020,0 |
1980,0 |
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
V. Механизм реализации и управления подпрограммой
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, включает в себя:
- разработку и внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального образования город Гусь-Хрустальный, регламентирующие градостроительную деятельность, в целях их совершенствования с учетом правоприменительной практики;
- анализ ранее разработанной градостроительной документации для установления требуемого объема ее корректировки;
- разработку и согласование документов территориального планирования;
- осуществление мониторинга изменений в федеральном и областном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования;
- взаимодействие с органами исполнительной власти других муниципальных образований в целях изучения и внедрения передового опыта выполнения этой работы.
2. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя:
- поиск и внедрение в практику решений, позволяющих сократить сроки и стоимость подготовки документов территориального планирования;
- организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение хода реализации Подпрограммы;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств на их реализацию.
3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает финансирование из областного бюджета и бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
Правовые нормы, регулирующие подготовку документов территориального планирования, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и Законе Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление имущества, землеустройства и архитектуры".
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы связана с созданием комплексной системы территориального планирования развития территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный и оценивается по следующим показателям:
- повышение уровня обеспеченности территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный документами территориального планирования с 65% до 100%;
- увеличение общего количества сформированных земельных участков, предлагаемых для строительства, в том числе реализуемых с торгов;
- повышение уровня инвестиционной привлекательности муниципального образования город Гусь-Хрустальный и увеличение объема внебюджетных инвестиций в экономику города и строительство жилья.
Успешная реализация Подпрограммы позволит создать правовую основу для:
- установления очередности и режима освоения новых участков, а также реконструкции существующей застройки;
- подготовки правил землепользования и застройки;
- разработки схем развития инженерной инфраструктуры;
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом границ функциональных зон;
- установления основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей.
Реализация Подпрограммы будет способствовать более эффективному выполнению на территории муниципального образования федеральных, областных и муниципальных программ, связанных с обеспечением жильем жителей, развитием инженерной инфраструктуры, предполагающих:
- улучшение жилищных условий семей;
- повышение доступности для граждан приобретения или строительства жилья;
- повышение уровня комфортности и безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования г. Гусь-Хрустальный.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.