Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Муромского района
Владимирской области
от 29 апреля 2003 г. N 200
Правила
распространения наружной рекламы и информации на территории округа Муром
24 июня 2008 г., 27 января 2009 г., 23 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере регулирования наружной рекламы и информации.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 27 января 2009 г. N 768 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Понятия, используемые в Правилах:
- наружная реклама - распространяемая с помощью средств наружной рекламы уличная информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, услугам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний;
- рекламоносители (средства наружной рекламы (информации) - технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы (информации).
Средствами наружной рекламы и информации (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоскостные и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, в парках и скверах, на остановочных комплексах, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах и пр., которые могут быть использованы в качестве технических средств стабильного территориального размещения наружной рекламы;
- рекламное (информационное) изображение - выполненное каким-либо способом визуальное отображение рекламы (информации);
- объект наружной рекламы - рекламоноситель с размещенным на нем рекламным изображением.
Объекты информации размещаются в виде:
а) вывески, информационные таблички предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о названии предприятия, его организационно-правовой форме, юридическом адресе и режиме работы, расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся, а также витрины, представляющие товары или услуги, предлагаемые для реализации в учреждениях;
б) дорожные знаки (знаки ГИБДД);
в) предупреждающие таблички, содержащие информацию об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории;
г) указатели наименований улиц и порядковых номеров домов.
1.3. Правила регулируют принципы распространения наружной рекламы на территории округа Муром любыми юридическими и физическими лицами.
1.4. Действие настоящих Правил распространяется на всю территорию округа Муром независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, сооружения, иные объекты или земельные участки, на которых размещаются объекты наружной рекламы (информации).
2. Уполномоченные организации в области регулирования
наружной рекламы (информации)
2.1. Регулирование распространения наружной рекламы (информации) на территории округа Муром включает в себя:
- разработку нормативно-правовой базы по вопросам регулирования наружной рекламы на территории города;
- выдачу разрешений на размещение наружной рекламы (информации) на территории округа;
- ведение реестра объектов наружной рекламы (информации) и архива разрешительной документации;
- наблюдение за состоянием наружной рекламы (информации) и средств ее стабильного территориального размещения, в том числе:
а) выявление объектов наружной рекламы (информации), размещенных на территории города без оформления разрешения на размещение наружной рекламы (информации);
б) выявление объектов наружной рекламы (информации), имеющих вид и состояние, не соответствующие установленным требованиям;
- документирование фактов нарушения установленного порядка распространения наружной рекламы (информации);
- выдачу предписаний и уведомлений уполномоченными органами на устранение выявленных нарушений установленного порядка распространения наружной рекламы (информации);
- рассмотрение дел о нарушениях, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 23 августа 2011 г. N 65 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Выполнение указанных в п.2.1 настоящих Правил функций возлагается на:
- Администрацию округа Муром (далее - Администрация) либо иное структурное подразделение администрации округа Муром.
Координирует деятельность предприятий и организаций по реализации единой окружной политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления округа, выявляет самовольно размещенную рекламу (информацию), принимает решения по демонтажу рекламоносителей; выдает предписания, связанные с необходимостью устранения нарушений настоящих правил, недостатков в техническом состоянии и внешнем виде средства наружной рекламы (информации), и контролирует их выполнение;
Положение об Администрации и его состав утверждаются постановлением главы округа Муром (далее - глава округа);
- заместителя главы округа, курирующего вопросы наружной рекламы (информации).
Руководит Администрацией по размещению наружной рекламы (информации), курирует вопросы размещения и эксплуатации средств рекламы и информации;
- Управление архитектуры и градостроительства администрации округа (далее - УА и Г).
Осуществляет общий градостроительный и архитектурно-художественный контроль в сфере наружной рекламы (информации), подписывает разрешения на распространение наружной рекламы (информации); оформляет протоколы о нарушениях настоящих Правил и направляет их в соответствующие органы.
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа.
Осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности с размещенными на них рекламоносителями; в установленном порядке подготавливает и заключает договоры на размещение рекламных мест, расположенных на отдельных земельных участках, и в случае размещения рекламы (информации) на муниципальных зданиях (за исключением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении у муниципальных предприятий (учреждений, организаций);
- отдел ГИБДД УВД округа Муром (далее - ГИБДД).
Осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения, согласовывает разрешения на распространение наружной рекламы в части обеспечения безопасности дорожного движения.
- Комитет по защите потребительского рынка администрации округа Муром.
Контролирует наличие обязательной информации предприятий комплекса потребительского рынка и услуг, а также осуществляет контроль за состоянием вывесок, информационных табличек и витрин предприятий торговли и общественного питания; контролирует наличие обязательной информации предприятий бытового обслуживания;
- Комитеты общественного самоуправления и администрации сельских округов.
Осуществляют контроль за выполнением требований в части размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы на территориях округа Муром.
3. Основные требования к распространению и изготовлению
наружной рекламы (информации)
3.1. Распространение наружной рекламы (информации) на территории округа Муром осуществляется любыми юридическими и физическими лицами, выполняющими требования настоящих Правил.
3.2. При распространении наружной рекламы (информации) на территории округа Муром должны соблюдаться требования всех действующих нормативных актов, соответствующих технических условий, условий безопасности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества округа, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и т.д.
3.3. Рекламоносители и рекламные (информационные) изображения не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
3.4. Все рекламодатели (рекламораспространители) обязаны по обоснованным требованиям уполномоченных организаций в сфере регулирования наружной рекламы (информации) за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы (информации) и рекламоносителей, не соответствующих требованиям настоящих Правил.
3.5. Распространение наружной рекламы (информации) допускается только при условии выполнения работ по восстановлению благоустройства (ремонту) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (рекламного места).
3.6. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок, объявлений) должно производиться в специально отведенных местах.
3.7. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования объектов наружной рекламы должны выполняться требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 23 августа 2011 г. N 65 пункт 3.8 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8. Органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям
технического регламента
4.1. Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители (рекламные щиты).
4.1.1. Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители выполняются, как правило, в двухстороннем варианте, либо вторая сторона закрывается тканью или пленкой светлых тонов.
4.1.2. Фундаментные основания отдельно стоящих плоскостных рекламоносителей должны заглубляться, за исключением особых случаев, согласованных с УАиГ, благоустройство места установки рекламоносителя должно быть восстановлено.
4.1.3. Запрещается размещать отдельно стоящие плоскостные рекламоносители на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры, храмам, а также в скверах и парках.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 23 августа 2011 г. N 65 пункт 4.1.4 пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента; схеме территориального планирования или генеральному плану; требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта; внешнему архитектурному облику сложившейся застройки поселения или городского округа; требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.2. Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети (панель-кронштейны).
4.2.1. Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети выполняются, как правило, в двухстороннем варианте и строго определенных размеров.
4.2.2. Устанавливаются следующие типовые размеры:
Для кронштейна:
- для магистральных улиц, площадей - 1.5 м х 1.0 м (в вертикальном исполнении);
- для узких улиц, переулков - 1.0 м х 0.5 м (в вертикальном исполнении)
- кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна;
- расстояние между кронштейнами, расположенными на мачтах-опорах освещения, должно быть не менее 40 м;
- кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской на фасаде организации;
- не должно быть более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада организации, для которого предназначен кронштейн или вывеска, менее 20 м, если длина фасада организации превышает 20 м, то разрешается устанавливать дополнительные кронштейны - по одному на каждые 15 метров длины фасада;
- если данный кронштейн принадлежит магазину, то он может быть установлен только на фасаде, где расположена витрина;
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м над землей;
- кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- толщина кронштейна не должна превышать 0,3 м;
- кронштейн не должен иметь площадь более 3 м2 и быть шириной более 1,3 м и высотой 1,3 м.
4.2.3. Кронштейны могут не иметь собственного подсвета, однако в таком случае они должны быть хорошо освещены отраженным или уличным светом, в противном случае эти средства рекламы должны быть подсвечены.
4.3. Транспаранты-перетяжки.
4.3.1. Транспаранты-перетяжки на тканевой основе являются кратковременным видом рекламы и могут быть размещены на срок не более 14 дней.
4.3.2. Перетяжки, изготовленные из прочных материалов или на жесткой основе, размещаются сроком на один год и более.
4.4. Рекламоносители на зданиях, сооружениях и иных объектах (фасадные панно, установки на крышах зданий).
4.4.1. При размещении фасадных панно должны в обязательном порядке учитываться архитектурные особенности зданий и сооружений, используемых для размещение рекламы.
4.4.2. Заявки на размещение установки на крыше здания принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
Установки, как правило, выполняются с применением газонаполнительных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др.
Установка рекламоносителей на крышах зданий требует предварительного согласования с техническими службами, жилищно-эксплуатационными организациями и балансодержателями зданий и сооружений.
4.4.3. Необходимым условием для размещения рекламоносителей на временных ограждениях строительных площадок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее целостность восприятия сооружения.
4.5. Флаговые композиции.
Флаговые композиции - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
4.6. Информация предприятий сферы потребительского рынка и услуг.
4.6.1. В число обязательных информационных средств, которые должно иметь каждое предприятие, входят информационные таблички с указанием общих сведений о работе данного предприятия и другой информации.
4.6.2. Распространение обязательной информации предприятий потребительского рынка и услуг производится по согласованию с УА и Г.
4.7. Вывески.
4.7.1. Текст вывески должен акцентировать внимание на виде предлагаемых услуг, а не на имени владельца или названии предприятия. На вывеске не должно быть каких-либо сокращений и лишней информации.
Тексты вывесок должны быть выполнены на русском языке. Исключение составляют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки и товарные знаки.
Требования к размещению вывесок:
- вывеска - щитовая конструкция на плоскости стен и ограждениях, размеры которой рассматриваются в каждом случае индивидуально;
- вывеска должна располагаться на фасаде организации между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа с учетом индивидуальных особенностей фасада;
- на вывеске должно быть указано зарегистрированное название организации;
- вывеска должна быть установлена на том фасаде, где расположена витрина;
- нижний край не может находиться ниже 2,5 м над уровнем земли;
- вывеска не должна заступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены;
- вывеска не должна занимать более 1/6 части этого фасада, если фасад измеряется до высоты 5 метров, или 1/5, если фасад имеет высоту более 5 метров;
- высота букв текста вывески не должна превышать 0,8 м и быть меньше 0,10 метров;
- текст вывески должен акцентировать внимание на виде предлагаемых услуг, а не на имени владельца или названии организации.
На вывеске не должно быть каких бы то ни было сокращений и лишней информации. Правильно: "Модная одежда "Людмила", неправильно: "Магазин ТОО "Колобок". Тексты вывесок должны быть выполнены на русском языке. Исключение составляют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки и товарные знаки. В последнем случае требуется размещение дополнительной информации на русском языке. Например: "Reebok" - основная вывеска магазина, а поясняющий текст на русском языке -"Спортивная одежда и обувь". Название организации на вывеске должно соответствовать названию этой организации, указанному в учредительных документах.
4.7.2. Вывески должны иметь вечерний подсвет специально установленным наружным либо внутренним источником света.
4.7.3. Вывеска может быть изготовлена в виде кронштейна, который должен размещаться, как правило, на одном уровне с вывеской предприятия с учетом индивидуальных особенностей фасада здания.
4.7.4. Если при изготовлении вывесок и оформлении витрин используются пульсирующие световые элементы, место размещения вывески и витрины должно быть согласовано с ГИБДД.
4.7.5. Регистрация и оплата за размещение вывесок осуществляются в порядке, установленном настоящими Правилами.
4.8. Информационные таблички.
4.8.1. Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в предприятие (для посетителей - клиентов), при этом каждый вход должен иметь табличку.
Требования к размещению информационных табличек:
На табличке должна быть указана информация по работе организации, в том числе:
а) полное зарегистрированное (юридическое) название организации;
б) форма собственности (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.);
в) время работы данной организации;
г) профиль деятельности организации;
д) дополнительная информация, определяемая специальными требованиями:
- информационные таблички должны размещаться рядом с входом в организацию либо непосредственно на двери входа;
- таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители;
- табличка должна иметь площадь не больше 1,0 кв. м, но не менее 0,3 кв. м;
- таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и т.д.;
- минимальная высота букв на табличках и на надписях не должны быть меньше 20 мм.
4.8.2. Информационные таблички могут не иметь собственного подсвета, однако в таком случае они должны быть хорошо освещены отраженным или уличным светом, в противном случае эти средства рекламы должны быть подсвечены.
4.8.3. Информационные таблички регистрации не подлежат.
4.9. Витрины.
4.9.1. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении.
Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия.
В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного информационного материала.
4.9.2. Рекламную информацию в витринах представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема.
4.9.3. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток, быть эстетически выразительными и аккуратными.
4.9.4. Разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при этом она не может превышать по своей площади 10% от остальной рекламы в витринах.
4.9.5. Регистрация и оплата за размещение витрин осуществляются в порядке, установленном настоящими Правилами.
4.10. Временная выносная реклама (штендеры).
Требования для размещения выносной рекламы:
- типовые размеры рекламного поля штендеров - 0,6 х 1,0 м; 0,8 х 1,2 м (в вертикальном исполнении);
- выносная реклама может выноситься в пешеходную зону только в часы работы организации, причем данная реклама может быть установлена только на земле (тротуаре).
- общая площадь выносной рекламы не должна превышать 2 кв. м.
- выносная реклама должна располагаться на тротуаре, не мешать пешеходам, при этом выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м;
- транспаранты-перетяжки на мягкой основе с рекламным сообщением вывешиваются на срок не более 14 дней.
Регистрация и оплата за размещение выносной рекламы (штендеров) осуществляются в порядке, установленном настоящими Правилами.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 23 августа 2011 г. N 65 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при размещении объектов наружной рекламы (информации)
5.1. Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м* от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м* - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
5.2. На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м.
5.3. Расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 м.
5.4. Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.
5.5. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1.
Таблица 1
Разрешенная скорость движения |
Площадь |
рекламного объявления, м2 |
||
на дороге (улице), км/ч |
св. 18 от |
15 до 18 |
от 6 до 15 |
менее 6 |
Более 60 |
150 |
100 |
60 |
40 |
60 и менее |
100 |
60 |
40 |
25 |
Допускается снижение до 50% значений расстояний, указанных в таблице 1, при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).
5.6. В зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее приведенного в таблице 1а.
Таблица 1а
Место размещения наружной |
Площадь рекламного |
объявления, м2 |
||
рекламы |
св.18 |
от 6 до |
18 |
менее 6 |
В пределах населенных пунктов |
150 |
100 |
|
30 |
За пределами населенных пунктов |
200 |
100 |
|
40 |
5.7. Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.
5.8. Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
5.9. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ, в том числе по [13].
5.10. Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
5.11. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.
6. Разрешительная документация на распространение
наружной рекламы (информации)
6.1. Размещение любой рекламной информации осуществляется на основании разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого администрацией округа Муром.
Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, исходя из требований Федерального закона "О рекламе".
6.2. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
6.3. Для получения разрешения заинтересованное лицо (заявитель) обращается в администрацию округа Муром с заявлением и прилагаемыми к нему документами:
- данными о заявителе - физическом лице либо данные о государственного регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- документом подтверждающим права собственности или иного законного владения недвижимым имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция;
- подтверждением в письменной форме согласия собственника (иного владельца, установленного в соответствии с Федеральным законом "О рекламе") соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- квитанция об оплате государственной пошлины для получения разрешения на установку рекламной конструкции.
6.4. Администрация округа Муром самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию округа Муром.
6.5. Сроки для оформления и выдачи разрешения, основания для отказа в выдаче разрешения регламентируются действующим Федеральным законом "О рекламе".
Разрешение выдается администрацией округа Муром на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указывается владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
6.6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение вновь договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 27 января 2009 г. N 768 в пункт 6.7 настоящего приложения внесены изменения
6.7. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности округа Муром, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается решением Совета народных депутатов округа Муром.
При проведении торгов обязательным является условие о том, что участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
7. Эксплуатация средств наружной рекламы (информации)
7.1. Рекламораспространитель (рекламодатель) при эксплуатации средств наружной рекламы (информации) обязан:
осуществлять эксплуатацию и поддерживать его в исправном состоянии с соблюдением всех норм и требований действующих нормативных актов;
нести ответственность за любые нарушения правил безопасности;
не передавать право собственности на средства наружной рекламы (информации) без переоформления самого разрешения;
не вносить дополнения или изменения в утвержденную конструкцию средств размещения наружной рекламы (информации), их цветовую гамму;
устранять все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.
7.2. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламоносителя (рекламного изображения) в случае прекращения его эксплуатации или окончания срока действия разрешения и договора на размещение рекламного места (информации), а также устранить все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией, произвести ремонт фасадов (восстановление нарушенного благоустройства) и привести рекламоноситель в соответствие с первоначальным видом (до производства монтажа). Демонтаж наружной рекламы (информации) и ремонт фасадов рекламораспространитель обязан произвести в срок до 5-ти дней, если производство работ не требует большего срока по техническим или технологическим причинам.
7.3. Рекламораспространитель обязан выполнять обоснованные уведомления и предписания уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде рекламоносителя (рекламного изображения).
7.4. Порядок и основания для аннулирования разрешения, а также демонтаж рекламной конструкции в принудительном порядке регулируются Федеральным законом "О рекламе".
8. Плата за распространение наружной рекламы (информации)
8.1. При исполнении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности округа Муром, плата за его использование перечисляется на расчетный счет бюджета округа.
9. Ответственность за нарушения порядка распространения
наружной рекламы (информации)
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 23 августа 2011 г. N 65 пункт 9.1 раздела 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.1. Ответственность за соблюдение порядка распространения наружной рекламы (информации) несут владельцы рекламоносителей или рекламораспространители в соответствии с гражданским законодательством.
9.2. Ответственность за техническое состояние рекламоносителей (рекламных изображений), за их электро-, пожаро- и экологическую безопасность несут владельцы рекламоносителей (рекламных изображений) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. Заключительные положения
10.1. Правила распространения политической рекламы на территории округа Муром устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Владимирской области, иными нормативными актами о проведении агитации в период избирательных кампаний.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень категорий зон рекламной ценности |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 29 апреля 2003 г. N 200 "Об утверждении новой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.