Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 11 марта 2012 г. N 227
Порядок
организации и осуществления регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
12 сентября 2013 г., 29 июля 2014 г., 28 октября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регулирует организацию и осуществление регионального государственного экологического надзора.
1.2. Под региональным государственным экологическим надзором понимается деятельность уполномоченных органов администрации Владимирской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность департамента природопользования по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
II. Организация и содержание регионального государственного экологического надзора
2.1. Региональный государственный экологический надзор включает в себя:
1) надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
2) надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3) надзор в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4) надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
5) надзор в области охраны водных объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов.
Постановлением администрации Владимирской области от 29 июля 2014 г. N 776 пункт 2.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется:
1) в области, предусмотренной подпунктами 1), 2), 4), 5) пункта 2.1 настоящего Порядка, - уполномоченными должностными лицами департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации области;
2) в области, предусмотренной подпунктом 3) пункта 2.1 настоящего Порядка, - уполномоченными должностными лицами государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации области.
2.3. В случае если при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 12 сентября 2013 г. N 1028 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.4
2.4. Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Владимирской области утверждается Губернатором области.
III. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора
3.1. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.1. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются посредством организации и проведении плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.1.2. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного экологического контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон 26.12.20008 N 294-ФЗ).
3.1.3. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки уполномоченные должностные лица, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора за деятельностью граждан.
3.2.1. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.2.2. Основанием для проведения проверки является:
1) истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в уполномоченные органы администрации области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, а также возникновения угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ руководителя уполномоченного органа администрации области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.3. Проверки граждан проводятся на основании приказов уполномоченных органов администрации области.
В приказе указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина, проверка которого проводится и места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа уполномоченного органа вручается под роспись лицами, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в приказе.
Постановлением администрации Владимирской области от 28 октября 2016 г. N 956 в пункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. Предварительное уведомление граждан о начале проведения проверки не производится, если иное не предусмотрено в утвержденном постановлением администрации области порядке организации и осуществления конкретного вида надзора, предусмотренного пунктом 2.1. настоящего Порядка.
Постановлением администрации Владимирской области от 28 октября 2016 г. N 956 в пункт 3.2.5 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2.5. Срок проведения проверки граждан устанавливается в утвержденном постановлением администрации области порядке организации и осуществления конкретного вида надзора, предусмотренного пунктом 2.1. настоящего Порядка, и не может превышать 20 рабочих дней.
3.2.6. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими региональный государственный экологический надзор, составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора;
3) дата и номер приказа уполномоченного органа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
3.2.7. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор
См. текст раздела IV
V. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности
5.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности осуществляются постоянно по результатам проверок в рамках регионального государственного экологического надзора.
5.2. Состояние соблюдения обязательных требований анализируется и прогнозируется путем подготовки соответствующей информации должностными лицами, осуществляющими региональный государственный экологический надзор, на имя руководителя уполномоченного органа.
Руководители уполномоченных органов не реже одного раза в год представляют обобщенную информацию о состоянии исполнения обязательных требований первому заместителю Губернатора области по промышленности и экономической политике.
VI. Заключительные положения
6.1. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 11 марта 2012 г. N 227 "Об утверждении Порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.