Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 11 марта 2012 г. N 229
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регулирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - геологический надзор).
1.2. Под геологическим надзором понимается деятельность департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее - Департамент), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр.
II. Организация и содержание геологического надзора
2.1. Геологический надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела геологии и недропользования Департамента (далее - уполномоченные должностные лица) по следующим вопросам:
а) соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области, регулирующих отношения недропользования на территории области;
б) геологическое изучение участков недр местного значения;
в) достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Владимирской области, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
г) выполнение условий пользования участками недр местного значения.
2.2. При осуществлении геологического надзора Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
III. Порядок осуществления геологического надзора
3.1. Порядок осуществления геологического надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.1. Геологический надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.1.2. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.3. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки, уполномоченные должностные лица, осуществляющие геологический надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2. Порядок осуществления геологического надзора за деятельностью граждан.
3.2.1. Геологический надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.3. Проверки граждан проводятся на основании приказов Департамента.
В приказе Департамента указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится и места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа Департамента вручается под роспись уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе.
3.2.4. Предварительное уведомление граждан о начале проведения проверки не производится.
3.2.5. Срок проведения проверки граждан не может превышать 10 рабочих дней.
3.2.6. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора;
3) дата и номер приказа Департамента о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя, отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.2.7. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки уполномоченные должностные лица Департамента принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц, осуществляющих геологический надзор
4.1. Уполномоченные должностные лица при осуществлении геологического надзора в установленном законодательством порядке имеют право:
а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, знакомиться с необходимыми документами и иными материалами, являющимися объектом мероприятий по контролю и относящимися к предмету проверки;
б) проверять соблюдение требований законодательства о недрах, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, а также выполнение условий пользования недрами;
в) проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок по вопросам геологического надзора;
г) выдавать пользователям недр обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о недрах, в том числе условий пользования недрами;
д) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства о недрах.
4.1.1. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области недропользования;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента и в установленных законодательством случаях - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять присутствующим при проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности жизни, здоровью людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
V. Заключительные положения
Уполномоченные должностные лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению геологического надзора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 11 марта 2012 г. N 229 "О Порядке организации и осуществления регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.