Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 декабря 2012 г. N 1526 в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 30 октября 2007 г. N 798
Положение
о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного
и биолого-социального характера Владимирской области
13 мая 2009 г., 28 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера (далее - ТСМП ЧС) создается в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.11.2001 г. N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ГОСТом Р 22.1.01.-95 "Мониторинг и прогнозирование - основные положения".
1.2. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав подсистем, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования ТСМП ЧС Владимирской области.
1.3. ТСМП ЧС является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области и обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В состав ТСМП ЧС входит сеть наблюдений и лабораторного контроля гражданской обороны Владимирской области.
2. Мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций во Владимирской области организуется
и проводится в целях:
своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;
заблаговременного определения (прогнозирования) масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций;
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного зерна, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.);
принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 13 мая 2009 г. N 386 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основными задачами ТСМП ЧС являются:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций;
разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов.
4. Структура ТСМП ЧС Владимирской области
4.1. В состав ТСМП ЧС области входят:
подсистема мониторинга ЧС техногенного характера;
подсистема мониторинга ЧС природного характера;
подсистема мониторинга ЧС биолого-социального характера.
4.2. В состав подсистем ТСМП ЧС включаются по согласованию организации федерального, областного подчинения, иных форм собственности, действующие на территории Владимирской области и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности.
Подсистема мониторинга ЧС техногенного характера:
- Владимирский отдел инспекций радиационной безопасности в народном хозяйстве Центрального межрегионального территориального округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- Управление Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору "Ростехнадзора" по Владимирской области;
- Департамент ЖКХ администрации области;
- Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации области;
- ГУП "Владоблжилкомхоз";
- ОАО "Владимирэнерго";
- Филиал ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Владимирской области" ("Владимирское РДУ");
- ОАО "Владимирэнергосбыт";
- Управление Государственного автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
- Департамент транспорта и дорожного хозяйства;
- Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области (ГУ "Владупрадор");
- Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области;
- Владимирский филиал ОАО "ЦенрТелеком";
- Управление ФСБ Российской Федерации по Владимирской области;
- Филиал ООО "Волгатрансгаз". Владимирское линейное производственное управление магистральных газопроводов (ЛПУМГ);
- ООО "Владимиртеплогаз";
- ОАО "Владимироблгаз";
- УВД области;
- Государственное учреждение "Владимирский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ГУ ВЦГМС);
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области (Росприроднадзор);
- Главное управление МЧС России по Владимирской области.
Подсистема мониторинга ЧС природного характера:
- Государственное учреждение "Владимирский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ГУ ВЦГМС);
- Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области;
- Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области (Росприроднадзор);
- Верхнее-Волжское бассейновое водное управление (ВВБВУ);
- Государственное учреждение Владимирской области "Владимирское управление по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий" (ГУ "Владэкоресурс");
- Государственное учреждение Владимирское управление лесами "Владлес";
- ОАО "Владимирторф";
- Главное управление МЧС России по Владимирской области.
Подсистема мониторинга ЧС биолого-социального характера:
- Департамент здравоохранения администрации области;
- Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области;
- Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области (Россельхознадзор);
- Департамент ветеринарии администрации области;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области;
- Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии во Владимирской области";
- Федеральный Центр охраны здоровья животных ФГУ ВНИИЗЖ;
- Государственное учреждение "Владимирский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ГУ ВЦГМС);
- Государственное учреждение Владимирской области "Владимирское управление по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий" (ГУ "Владэкоресурс");
- Главное управление МЧС России по Владимирской области.
5. Организация взаимодействия в ТСМП ЧС Владимирской области
5.1. Обмен информацией внутри ТСМП ЧС Владимирской области осуществляется, как правило, на безвозмездной основе.
5.2. Взаимодействие в ТСМП ЧС Владимирской области строится на основе заключения двусторонних соглашений информационного взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Владимирской области и регламентов представления согласованного перечня информационных сведений в сфере предупреждения и ликвидации последствий ЧС.
5.3. ТСМП ЧС Владимирской области должна обеспечивать:
постоянный обмен данными мониторинговой информации;
представление в ГУ МЧС по Владимирской области аналитических, статистических и иных материалов (далее - информационные материалы), полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий.
5.4. ГУ МЧС России по Владимирской области обеспечивает:
координацию деятельности ТСМП ЧС Владимирской области;
прием и обработку поступивших информационно-аналитических материалов ТСМП ЧС Владимирской области;
передачу организациям, входящим в ТСМП Владимирской области результатов обработки информационных материалов, а также первичной информации о всех фактах угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;
информирование вышестоящих органов управления в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России.
6. Режимы функционирования ТСМП ЧС Владимирской области
6.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности устанавливается один из следующих режимов функционирования ТСМП ЧС Владимирской области:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2. Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании ТСМП ЧС Владимирской области.
В режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
сбор, обработка и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС Владимирской области, и ее представление в соответствующие органы;
прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
совершенствование взаимодействия в ТСМП ЧС Владимирской области;
участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
В режиме повышенной готовности:
выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;
повышение (при необходимости) частоты наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
оперативное и текущее прогнозирования ЧС;
уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС Владимирской области;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
приведение в состояние готовности сил и средств ТСМП ЧС Владимирской области для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
организация круглосуточного функционирования сил и средств ТСМП ЧС Владимирской области;
сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;
оперативное прогнозирование развития ЧС;
выдвижение при необходимости оперативной группы ТСМП ЧС Владимирской области в зону ЧС;
определение границ зоны ЧС;
разработка предложений, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.