Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром Владимирской области
от 29 июня 2012 г. N 1917
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
16 мая, 28 июня, 30 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью могут быть законные представители: опекуны (попечители), приемные родители.
1.3. Информацию о государственной услуге можно получить в отделе опеки и попечительства по адресу: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, д. 54, при личном или письменном обращении, по электронной почте, на официальном интернет-сайте администрации округа Муром http://www.murom.info.ru или сайте управления образования администрации округа Муром http://www.edu-murom.ru и по телефонам: (849234)3-32-60, 3-38-36, 2-00-82.
График работы отдела опеки и попечительства:
с 08.00 до 17.00 (суббота, воскресенье - выходные);
Обед с 12.00 до 13.00;
Прием граждан по личным вопросам: вторник, среда
с 09.00 до 17.00.
1.4. Государственная услуга включает в себя государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет:
- находящихся под опекой (попечительство), в приемных семьях;
- обучающихся в общеобразовательных учреждениях, до окончания обучения.
1) Право на получение государственной услуги.
Право на получение государственной услуги имеют опекуны (попечители), приемные родители, если ребенок (дети), воспитывающийся в их семье, остался без попечения единственного или обоих родителей или если родители не в состоянии лично осуществлять его воспитание в связи с:
- отсутствием родителей;
- лишением родителей родительских прав или ограничением родителей в родительских правах;
- признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными);
- объявлением родителей умершими;
- нахождением родителей в лечебных учреждениях;
- отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением родителей в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- отказом родителей взять своих детей из лечебных учреждений;
- признанием ребенка (детей) оставшимся без попечения родителей в иных случаях в установленном законом порядке.
1.5. Государственная услуга включает в себя следующие меры:
1.5.1. выплата ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка( детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное лечение, при амбулаторном лечении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в замещающих семьях (опека, попечительство, приемная семья).
1.5.2. выплата приемным родителям денежных средств на приобретение мебели при передаче ребенка (детей) на воспитание на один год и более.
1.5.3. возмещение расходов на приобретение путевок детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, загородные оздоровительные лагеря, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний. А также по возмещению транспортных расходов к месту лечения и обратно.
1.5.4. оплата расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (паспорт, установление гражданства РФ, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), возмещение расходов по оплате земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальному удостоверению сделок при вступлении в права наследования, фотографированию для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также по оплате лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.5.5. оплата расходов на проезд детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в замещающих семьях, обучающимся в областных государственных образовательных учреждениях:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- в последний год получения основного общего образования, получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, к местам поступления в образовательные учреждения начального среднего или высшего профессионального образования, проведение курсов по подготовке к вступительным экзаменам и обратно.
1.5.6. возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в замещающих семьях, в доле, приходящей на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива.
1.5.7. оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последний год получения основного общего образования, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
1.5.8. оплата за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях дополнительного образования.
1.6. Расходы на государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.7. В процессе предоставления государственной услуги отдел опеки и попечительства взаимодействует с:
- департаментом финансов бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;
- департаментом образования администрации Владимирской области;
- отделением УФК округа Муром;
- централизованной бухгалтерией управления образования администрации округа Муром;
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
- социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией округа Муром в соответствии с Законом Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ФЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Владимирской области от 28.12.2005 следует читать как "N 201-ОЗ"
Структурным подразделением администрации округа Муром, непосредственно предоставляющим указанную государственную услугу, является управление образования администрации округа Муром.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
1) назначение (прекращение) выплаты ежемесячных денежных средств на подопечных;
2) возмещение расходов на:
- приобретение мебели для детей приемным родителям;
- приобретение путевок в оздоровительные лагеря для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оформление документов;
- оплату земельного налога и государственной пошлины;
- оформление права собственности и регистрация недвижимости;
- фотографирование детей для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- оплату лабораторных исследований;
- проезд детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к месту учебы и обратно;
- оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3) оплата за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях дополнительного образования;
4) оплата за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
2.4. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном запросе не должны превышать 30 дней с момента обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ( "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ( "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994; N 23,24,25 от 06,07,08.02.1996; N 233, 28.11.2001; N 289, 22.12.2006);
- Семейный кодекс Российской Федерации ( "Российская газета",N17, 27.01.1996);
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) ( "Российская газета", N 94 от 30.04.2008);
- Постановление Правительства от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- Закон Владимирской области от 03.12.2004 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) (газета "Владимирские ведомости", N 346-349(2120-2123), 15.12.2004);
- Закон Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержке детей-сирот и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) (газета "Владимирские ведомости", N 421-424(2562-2565), 30.12.2005);
- Постановление Губернатора Владимирской области от 13.07.2005 N 398 "О предоставлении жилой площади за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения" (с изменениями и дополнениями) (газета "Владимирские ведомости", N 239-240(2380-2381), 27.07.2005);
- Постановление Губернатора Владимирской области от 19.09.2006 N 638 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной семье на территории Владимирской области" (с изменениями и дополнениями) (газета "Владимирские ведомости", N 195(2763), 23.09.2006);
- Постановление Губернатора Владимирской области от 30.01.2007 N 55 "О порядке финансирования и расходов средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) (газета "Владимирские ведомости", N 22(28,62), 07.02.2007).
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 28 июня 2013 г. N 2363 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Гражданин, обратившийся в отдел опеки и попечительства управления образования администрации округа Муром, предоставляет следующий перечень документов:
2.6.1. для получения меры государственной поддержки, указанной в п. 1.5.1. настоящего регламента, заявитель предоставляет в отдел опеки и попечительства:
- заявление на имя Главы округа Муром о назначении денежных средств (приложение N 1 к административному регламенту);
- копия свидетельства о рождении (паспорт) ребенка (детей);
- копия постановления о назначении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- копии документов, подтверждающих факт отсутствия у ребенка (детей) единственного или обоих родителей;
- справку с места жительства ребенка (детей) о совместном его проживании с опекуном (попечителем) на территории округа Муром;
- справку об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
- копию лицевого счета, открытого на имя несовершеннолетнего.
2.6.2. для получения меры государственной поддержки, указанной в п. 1.5.2. настоящего регламента, заявитель предоставляет в отдел опеки и попечительства:
- заявление на имя начальника управления образования администрации округа Муром о возмещении расходов на приобретение мебели для ребенка (детей) (приложение N 2 к административному регламенту);
- копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
- расходные документы (квитанции о приобретении мебели).
2.6.3. для получения меры государственной поддержки, указанной в п. 1.5.3. настоящего регламента, заявитель предоставляет в отдел опеки и попечительства:
- заявление на имя начальника управления образования администрации округа Муром о возмещении расходов (приложение N 3 к административному регламенту);
- обратный талон к путевке;
- проездные документы;
- копию постановления об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
2.6.4. для получения меры государственной поддержки, указанной в п. 1.5.4. настоящего регламента, заявитель предоставляет в отдел опеки и попечительства:
- заявление на имя начальника управления образования администрации округа Муром о возмещении расходов (приложение N 4 к административному регламенту);
- копию постановления об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
- расходные документы (квитанции).
2.6.5. для получения меры государственной поддержки, указанной в п. 1.5.5. настоящего регламента, заявитель предоставляет в отдел опеки и попечительства:
- заявление на имя начальника управления образования администрации округа Муром о возмещении транспортных расходов с приложением проездных документов (приложение N 5 к административному регламенту);
- копию постановления об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
2.6.6. для получения меры государственной поддержки, указанной в п. 1.5.6. настоящего регламента, заявитель предоставляет в отдел опеки и попечительства:
- заявление на имя начальника управления образования администрации округа Муром о возмещении расходов по оплате ЖКХ (приложение N 6 к административному регламенту);
- копию постановления об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
2.6.7. для получения меры государственной поддержки, указанной в п. 1.5.7. настоящего регламента, заявитель предоставляет в отдел опеки и попечительства:
- заявление на имя начальника управления образования администрации округа Муром об оплате подготовительных курсов (приложение N 7 к административному регламенту);
- копию постановления об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
- копию лицензии образовательного учреждения;
- счет-фактуру;
- документы, содержащие следующие сведения: Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения и правовые основания его полномочий, начало и окончание обучения (с указанием точных календарных дат), полное наименование вида обучения с наименованием всех дисциплин (согласно учебному плану, утвержденному на соответствующий учебный год), размер и порядок оплаты обучения, реквизиты образовательного учреждения (наименование, юридический адрес, ИНН/КПП, номер расчетного счета, наименование банка).
2.6.8. Если для предоставления государственной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.7. Заявителю может быть отказано в предоставлении услуги в следующих случаях:
- отсутствие необходимых документов среди представленного гражданином пакета;
- несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным настоящим Регламентом.
- в случаях, если запрашиваемая информация не входит в перечень сведений государственной услуги для передачи ее заявителям;
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- постановка в запросе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами в управление образования, при отсутствии в запросе новых доводов или обстоятельств.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют
2.9. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 30 декабря 2013 г. N 4600 пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация о предоставляемой государственной услуги.
2.12. Показатели доступности качества государственной услуги:
а) удовлетворенность населения предоставлением государственной услуги;
б) доступность оказываемой государственной услуги.
2.13. Организация предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.13.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
а) предоставление в установленном порядке информации заявителем и обеспечение доступа заявителя сведений о государственной услуге;
б) подача заявителем запроса или иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
г) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено Федеральным законом.
2.13.2. В запросе, направляемом в отдел опеки и попечительства управления образования администрации округа Муром в форме электронного документа, заявитель указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.13.3. Ответ на запрос, поступивший в отдел опеки и попечительства в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
2.14. Срок регистрации обращения не может превышать одного рабочего дня со дня поступления обращения в управление образования администрации округа Муром. Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа получателю муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием документов на оказание государственной услуги;
- рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 28 июня 2013 г. N 2363 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются Заявителем лично, либо направляются:
1) почтой по адресу : ул. Московская, д. 46, г. Муром, Владимирская область, 602267;
2) в электронном виде: на адрес электронной почты (email: opeka.murom@yandex.ru), через "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность Заявителя, проверяет наличие документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, предоставляемых для получения государственной услуги;
- удостоверяется, что тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов.
Время приема от гражданина заявления и необходимых документов для предоставления услуги не должно превышать 20 минут на одного гражданина.
3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 28 июня 2013 г. N 2363 в пункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. После формирования полного пакета документов в случае соответствия их всем требованиям, установленным Административным регламентом, специалист готовит постановление администрации округа Муром о назначении денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой, попечительством в течение 15 дней.
3.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 28 июня 2013 г. N 2363 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Выдача постановления администрации округа о назначении денежных средств на детей, находящихся под опекой, попечительством.
Специалист уведомляет заявителя о готовности документов письменно или устно по телефону в течение 5 дней. Заявителю выдается копия постановления администрации округа о назначении денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой, попечительством.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления муниципальной услуги, последовательности действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, и принятием решений осуществляется управлением образования и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
4.2. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
4.5. Должностные лица управления образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, порядка рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
5.1. Право на обращение с жалобой.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в соответствии с установленным настоящим регламентом порядком.
5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ управления образования администрации округа Муром, предоставляющего государственную услугу, должностного лица управления образования, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб заявителей в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов отдела опеки и попечительства - начальнику управления образования администрации округа Муром;
- начальника управления образования и его заместителей - Главе округа Муром.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением образования администрации округа Муром, предоставляющим государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в управление образования администрации округа Муром, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5.3. Приостановление срока рассмотрения жалобы уполномоченным органом не допускается.
5.6. Результаты рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы управление образования администрации округа Муром, предоставляющее государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления образования администрации округа Муром, предоставляющего государственную услугу, должностного лица управления образования администрации округа Муром, предоставляющего государственную услугу, на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.9. Право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
5.9.2. При подаче жалобы заявитель вправе получить в управлении образования администрации округа Муром следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
о графике приема заявителей начальником управления образования;
о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в управлении образования администрации округа Муром;
о сроке рассмотрения жалобы;
о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
5.9.3. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, вправе запросить от ответственного должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, информацию, документы, письменные пояснения относительно предмета обжалования.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.10.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по телефону: 8 (49234) 3-28-89
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте управления образования администрации округа Муром;
- а также на личном приеме заявителя согласно графику приема.
Зав. отделом опеки и попечительства |
Л.Н. Бондарь |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 29 июня 2012 г. N 1917 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.