Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Владимира
от 19 октября 2015 г. N 3695
Муниципальная программа
"Развитие муниципальных учреждений культуры города Владимира"
24 декабря 2015 г., 24 февраля, 20 июля 2016 г.
Постановлением администрации города Владимира от 20 июля 2016 г. N 2136 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы
II. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации программы
Сфера культуры - это исторически определенный уровень развития общества, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Это наша среда обитания. Чрезвычайно важно - дать людям возможность реализовать свой потенциал в современных, достойных условиях, сформировать хороший вкус и здоровые пристрастия. В предстоящее время российской экономике жизненно необходим переход к инновационному типу развития. В этих условиях ведущая роль в формировании человеческого потенциала отводится сфере культуры. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде. По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы культуры.
Часть культурной среды нашего города образуют муниципальные учреждения культуры, которые выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции. В настоящее время в городском округе город Владимир осуществляют свою деятельность 15 муниципальных учреждений культуры: 5 дворцов и домов культуры с 6 филиалами, 3 парка культуры и отдыха с 1 филиалом, Владимирский планетарий, 4 учреждения исполнительских искусств, выставочный центр, центральная городская библиотека, объединяющая 17 филиалов.
Услугу по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию пользователей осуществляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная городская библиотека". Это включает в себя обеспечение оперативного предоставления информационных ресурсов пользователю: книжный фонд, фонд периодики, медиафонд, услуги сети Интернет, услуги справочно-библиографического аппарата; проведение культурно-массовых мероприятий на базе библиотек, по месту жительства, в сотрудничестве с другими учреждениями. Показатель объема выполнения муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию населения- количество пользователей, показатели качества и эффективности - количество книговыдач, количество проведенных мероприятий, обновление книжного фонда.
Библиотеки выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры. На территории городского округа функционируют 18 публичных общедоступных филиалов центральной городской библиотеки, именно они в первую очередь решают задачу предоставления свободного доступа к информации каждому человеку по месту жительства. На их базе созданы публичные центры правовой информации. Созданы собственные информационные ресурсы, в том числе в сети Интернет, пользователям предоставляются новые виды библиотечных услуг, развиваются современные информационные сервисы.
Наряду с этим имеются проблемы, решение которых необходимо безотлагательно. Это: необходимость укрепления материальной базы библиотек, постоянного обновления библиотечных фондов, недостаточные темпы информатизации, низкий уровень оплаты труда библиотечных работников. Так, в соответствии с установленными нормативами обновление книжного фонда должно составлять 250 книг на 1 тысячу жителей в год. По итогам 2011 года в городском округе фактическое пополнение составило 76 книг, или 30% от норматива. Кроме того, обеспеченность библиотеками в соответствии с нормативами должна составлять 1 публичная библиотека на 10 тысяч жителей или 34 библиотеки должно быть в городе. Данный показатель также включен в показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления. С учетом библиотек других форм собственности этот показатель по городу составляет 31 библиотека или 89% от норматива обеспеченности.
Услуги по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества, созданию и показу музейных экспозиций, проведению массовых мероприятий для населения обеспечивают учреждения клубного типа, парки культуры и отдыха, выставочный центр, планетарий. Это организация досуга различных групп населения, проведение праздников и культурно-досуговых и массовых мероприятий, организация работы разнообразных творческих коллективов, клубных формирований, любительских объединений, клубов по интересам, обеспечение доступа населения к предметам материальной и духовной культуры через их публичное представление, обеспечение обустройства мест массового отдыха. Показателем объема муниципальных услуг является количество проводимых мероприятий. Качество и эффективность оценивается комплексом критериев и соответствующих каждому критерию показателей: количество потребителей услуги, количество клубных формирований, доля отчетных мероприятий творческих коллективов от количества клубных формирований, количество досуговых объектов, создание новых лекций в планетарии, доля лекций к общему количеству мероприятий, разнообразие направлений экспозиций, доля выставок от общего количества мероприятий.
В условиях, когда культура становится значимым фактором общественного развития, особенно важна реализация конституционных гарантий на участие граждан в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям. Одним из условий доступа к услугам учреждений культуры являются нормативы социальной обеспеченности учреждениями культуры. Так, установлены следующие нормативы обеспеченности, которые нашли отражение в докладах эффективности деятельности органов местного самоуправления: обеспеченность учреждениями клубного типа и парками культуры и отдыха. Норматив обеспеченности городского округа учреждениями клубного типа составляет 20 мест на 1 тысячу жителей, таким образом для города этот норматив составляет порядка 6980 мест, фактическое наличие мест в муниципальных учреждениях культуры составляет 1913, или 30% от установленного норматива. Однако, учитывая наличие на территории города организаций культуры других форм собственности, обеспеченность составляет 88% от нормы. Норматив обеспеченности парками культуры и отдыха составляет 1 парк на 100 тысяч жителей, фактическое наличие составляет 86%, а с учетом наличия в парке Центральном филиала - парк "Добросельский", норматив обеспеченности выполняется и составляет 100%.
Услуги по созданию и показу концертов и концертных программ осуществляют 4 учреждения исполнительских искусств: ансамбль народной музыки "Вишенка", камерный хор "Распев", городской духовой оркестр, театр фольклора "Разгуляй". Деятельность вышеуказанных учреждений призвана удовлетворять эстетические потребности населения в сценическом и музыкальном искусстве, формировать духовность и нравственность населения, обеспечивать пропаганду достижений российского и зарубежного театрального и музыкального искусства. Количество мероприятий, проведенных учреждениями, является показателем объема выполнения муниципальных услуг. Качество и эффективность оценивается комплексом критериев и соответствующих каждому критерию объемных показателей: количество потребителей услуги, создание новых программ, участие в общегородских социально значимых мероприятиях.
Проблемами коллективов исполнительских искусств являются следующие причины: дефицит профессиональных кадров из-за низкой оплаты труда, отсутствие у 3 коллективов соответствующей материальной базы (дефицит музыкальных инструментов, аппаратуры, сценических костюмов), специфичность потребителей услуг.
Однако высока вероятность снижения потребностей населения в услугах учреждений культуры, обусловленная:
- несовершенством материально-технического состояния, снижающего привлекательность учреждений культуры;
- несоответствием форм и видов услуг современным культурным потребностям населения;
- преобладанием потребительства над творческими формами деятельности;
- склонностью большинства людей к обыденным духовным интересам (кино и эстрада);
- усилением конкуренции в сфере культуры досуга со стороны электронных СМИ, сети Интернет и негосударственного сектора культуры.
Следовательно, основным направлением деятельности (стратегией) органов МСУ является повышение привлекательности при условии сохранения форм и видов их самобытности, художественно-творческой направленности и повышения качества.
Внедрение программно-целевого метода планирования рассматривается как инструмент совершенствования системы управления муниципальными учреждениями культуры, позволяющего обеспечить связь бюджетных средств, выделяемых на их поддержание и развитие и общественно значимых результатов.
III. Приоритеты, цель и задачи программы
Цель: обеспечение доступности, сохранение и качественное развитие услуг муниципальных учреждений культуры.
Достижение указанной цели планируется обеспечить посредством решения следующих задач:
- обеспечение предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры.
Перечень мероприятий программы представлен в приложении N 1 к программе.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Реализация мероприятий программы обеспечивается за счет бюджета города путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, средств областного бюджета, внебюджетных источников.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города (в разрезе финансируемых основных мероприятий) представлена в приложении N 2 к программе.
Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета города (собственных, привлеченных из областного бюджета и внебюджетных) подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3 к программе.
V. Результативность программы
Результативность программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий.
Конечными результатами программы станут:
- создание необходимых условий для развития и совершенствования деятельности муниципальных учреждений культуры;
- повышение эффективности деятельности учреждений культуры, их конкурентоспособности на рынке социокультурных услуг;
- создание благоприятных условий для вовлечения горожан в культурную жизнь города, обеспечение равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп;
- повышение качества библиотечного обслуживания и популяризации чтения среди населения города.
В результате реализации программных мероприятий к 2018 году планируется достигнуть значения показателей.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) программы представлены в приложении N 4 к программе.
Методика расчета (получения) показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы
N |
Показатель |
Метод расчета (получения) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество зарегистрированных пользователей библиотеки, тыс. чел. |
Определяется на основании отчета руководителя (дорожная карта) |
2 |
Количество книговыдач в библиотеках, тыс. ед. |
Определяется на основании формы статистической отчетности N 6-НК |
3 |
Количество проведенных мероприятий в библиотеке, ед. |
Определяется на основании формы статистической отчетности 6-НК |
4 |
Обновление библиотечного фонда, в % к общему фонду |
Определяется на основании формы статистической отчетности 6-НК |
5 |
Увеличение доли филиалов библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве филиалов, % |
Определяется на основании отчета руководителя (дорожная карта) |
6 |
Количество мероприятий, проведенных учреждениями культуры, ед. |
Определяется на основании формы статистической отчетности 7-НК |
7 |
Количество потребителей услуг, тыс. чел. |
Определяется на основании формы статистической отчетности 7-НК |
8 |
Количество клубных формирований, ед. |
Определяется на основании формы статистической отчетности 7-НК |
9 |
Число участников клубных формирований, чел. |
Определяется на основании формы статистической отчетности 7-НК |
10 |
Количество досуговых объектов, ед. |
Определяется на основании формы статистической отчетности 7-НК |
11 |
Количество новых лекций, проводимых планетарием, ед. |
Определяется на основании отчетов о выполнении муниципального задания |
12 |
Разнообразие направлений экспозиций выставочного центра, ед. |
Определяется на основании отчета руководителя (дорожная карта) |
13 |
Доля выставок от общего количества мероприятий, проводимых выставочным центром, % |
Определяется на основании отчета руководителя (дорожная карта) |
14 |
Создание новых программ учреждениями исполнительских искусств, ед. |
Определяется на основании отчета о выполнении муниципального задания |
15 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности*: |
Определяется на основании формы статистического отчета 1-МО |
|
- клубами и учреждениями клубного типа, %; |
|
|
- библиотеками, %; |
|
|
- парками культуры и отдыха муниципальных районов, % |
|
16 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства, руб.* |
Определяется на основании формы статистического отчета ЗП-культура |
17 |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, % * |
Определяется путем процентного соотношения количества учреждений, требующих капитального ремонта или находящихся в |
аварийном состоянии, к общему количеству учреждений на основании актов обследования учреждений | ||
18 |
Степень соответствия учреждений, предоставляющих муниципальную услугу требованиям действующих нормативных правовых актов, % |
Определяется путем процентного соотношения количества учреждений, соответствующих требованиям действующих нормативных правовых актов, к общему количеству учреждений на основании предписаний проверяющих организаций |
19 |
Соотношение бюджетных расходов и средств из внебюджетных источников на предоставление услуги, % |
Определяется путем процентного соотношения суммы из внебюджетных источников к общей сумме расходов на оказание услуги на основании планов финансово-хозяйственной деятельности |
* - показатели входят в состав показателей (N 20, 8, 21 соответственно), предусмотренных в типовой форме доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317.
VI. Принятые условные обозначения
ОБ - Областной бюджет;
БГ - Бюджет города;
ВБИ - Внебюджетные источники;
УКИТ - Управление культуры и туризма администрации города Владимира;
УКС - Управление капитального строительства администрации города Владимира.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление администрации города Владимира от 19 октября 2015 г. N 3695 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.