Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 16 декабря 2016 г. N 1117 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 21 мая 2014 г. N 506
Порядок
предоставления хозяйствующим субъектам субсидий на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование
15 августа, 15 декабря 2014 г., 20 мая, 23 декабря 2015 г., 5 апреля, 16 декабря2016 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления хозяйствующим субъектам субсидий на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование (далее - субсидия) разработан в целях обеспечения реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе области" государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Губернатора области от 01.02.2012 N 94.
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Владимирской области.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее -Департамент).
1.4. Право на получение субсидии имеют хозяйствующие субъекты, прошедшие отбор в соответствии с условиями, определенными разделом 2 Порядка, и отвечающие одному из следующих критериев:
а) реализующие энергосервисный договор (контракт), заключенный после 01.01.2014;
б) реализовавшие мероприятия (проекты) в рамках инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
в) реализующие в 2015 году мероприятия, предусмотренные концессионным соглашением в отношении системы (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, заключенным после 01.01.2015;
г) реализующие в 2015 году мероприятия, предусмотренные соглашением, обязывающим хозяйствующий субъект обеспечить вложение инвестиций в строительство, модернизацию и реконструкцию систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее - соглашение), заключенным после 01.01.2014.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для участия в отборе на предоставление субсидии допускаются хозяйствующие субъекты, отвечающие следующим требованиям:
- у хозяйствующих субъектов должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- у хозяйствующих субъектов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- хозяйствующие субъекты не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- хозяйствующие субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- хозяйствующие субъекты не должны получать средства из соответствующего бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2. Порядка.
2.2. Для участия в отборе в целях получения субсидии (далее -отбор) хозяйствующие субъекты, указанные в пункте 2.1. Порядка, направляют в Департамент следующие документы:
- заявление на участие в отборе, оформленное на бланке хозяйствующего субъекта, в соответствии с приложением N 1 к Порядку;
- копию энергосервисного договора (контракта) и копию акта выполненных работ (в случае подачи заявления в целях получения субсидии на возмещение части затрат по энергосервисному договору (контракту);
- копию концессионного соглашения (в случае подачи заявления в целях получения субсидии на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование в рамках реализованных в 2015 году мероприятий концессионного соглашения);
- копию соглашения, обязывающего хозяйствующий субъект обеспечить вложение инвестиций в строительство, модернизацию и реконструкцию систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (в случае подачи заявления в целях получения субсидии на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование в рамках реализованных в 2015 году мероприятий такого соглашения);
- документы, подтверждающие приобретение энергоэффективного оборудования и его установку;
- краткое описание реализованного мероприятия (проекта) с указанием его основных параметров, в том числе стоимости реализации, расчета срока окупаемости проекта, размеров требуемой субсидии за счет средств областного бюджета, оформленное в соответствии с приложением N 2 к Порядку;
- предварительный расчет тарифных последствий в случае получения субсидии (в случае необходимости);
- заверенную копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение государственной экспертизы проектной документации является обязательным);
- оригинал справки о средней заработной плате работников за последние 6 месяцев;
- оригинал справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оригинал справки об отсутствии в отношении хозяйствующего субъекта процедур реорганизации, ликвидации, банкротства и отсутствии ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
2.3. Сроки предоставления документов: по мероприятиям, реализованным в 2016 году, до 01 марта 2017 года; в последующие годы до 01 декабря текущего года.
Документы рассматриваются в порядке очередности по мере поступления.
2.4. Документы, представленные для участия в отборе, хозяйствующим субъектам не возвращаются.
2.5. Департамент осуществляет прием документов в день их поступления и передает на рассмотрение в Комиссию по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, модернизации систем уличного наружного освещения и по отбору хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование, государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года" (далее -Комиссия).
Состав Комиссии утверждается постановлением администрации области.
2.6. Комиссия в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, ведение которого осуществляет секретарь, и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
В решении Комиссии об отказе в предоставлении субсидии указываются основания отказа. Отказ в предоставлении субсидии не лишает хозяйствующего субъекта права повторно обратиться с заявлением о предоставлении субсидии в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии.
Решение Комиссии доводится до хозяйствующих субъектов посредством электронной почты в течение пяти рабочих дней со дня принятия.
2.8. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии с учетом коэффициента окупаемости проекта выше 0,1.
Коэффициент окупаемости проекта рассчитывается по формуле:
Ко = Эгод / Стм,
где:
Эгод -величина экономии, получаемой в течение одного года после реализации мероприятия (проекта), в стоимостном выражении (тыс. рублей) согласно технико-экономическому обоснованию проекта;
Стм -стоимость реализации мероприятия (тыс. рублей).
2.9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- несоответствие предоставленных документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным пунктом 2.2. Порядка;
- недостоверность сведений в предоставленных документах;
- значение коэффициента окупаемости проекта менее 0,1;
- выплата средней заработной платы работникам за последние 6 месяцев в размере ниже среднего уровня по отрасли жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
- наличие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.10. Размер субсидии, предоставляемой хозяйственному субъекту, определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту на эти цели, пропорционально стоимости приобретенного энергоэффективного оборудования, но не более 40% от его стоимости.
2.11. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет хозяйствующему субъекту проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.12. Хозяйствующий субъект в течение пяти дней со дня получения проекта соглашения направляет в адрес Департамента подписанное со своей стороны соглашение о предоставлении субсидии в двух экземплярах.
2.13. В случае, если хозяйствующий субъект не представит в Департамент подписанное соглашение в срок, указанный в пункте 2.12. Порядка, он считается уклонившимся от подписания соглашения.
2.14. Департамент подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение двух рабочих дней со дня его получения и направляет 1 экземпляр в адрес хозяйствующего субъекта.
2.15. Департамент осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет хозяйствующего субъекта в течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения обеими сторонами.
2.16. Субсидия перечисляется на расчетный счет хозяйствующего субъекта, указанный в соглашении.
2.17. Соглашение должно предусматривать:
а) целевое назначение, размер субсидии и условия ее предоставления;
б) право Департамента и органа государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий хозяйствующему субъекту, установленных соглашением;
в) согласие хозяйствующего субъекта на проведение Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
г) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
д) запрет на приобретение иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1. статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) срок и порядок предоставления отчетности о реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) форму отчета о реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) порядок возврата средств при нарушении условий и целей предоставления субсидии;
и) показатели результативности (при необходимости).
2.18. Субсидия может быть использована хозяйствующим субъектом на:
- оплату части затрат исполнителя по энергосервисному контракту на сумму полученной субсидии (по согласованию с заказчиком);
- на оплату дополнительных мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, не включенных в концессионное соглашение на сумму полученной субсидии в случае реализации концессионного соглашения хозяйствующим субъектом;
- выполнение дополнительных мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на сумму полученной субсидии и/или уменьшение расходов регулируемой организации на величину предоставляемой субсидии при установлении тарифа регулируемой организации в случае реализации соглашений, обязывающих хозяйствующий субъект обеспечить вложение инвестиций в строительство, модернизацию и реконструкцию систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- на оплату дополнительных мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, ранее не включенных в инвестиционную программу на сумму полученной субсидии в случае реализации инвестиционной программы хозяйствующим субъектом.
2.19. Субсидия не может быть использована хозяйствующим субъектом на приобретение иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1. статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Сроки и порядок представления отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления отчетности хозяйствующим субъектом определяются соглашением.
4. Порядок контроля за использованием субсидии
4.1. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателями субсидий (хозяйствующими субъектами) условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. В случае выявления по результатам проверок фактов нецелевого использования субсидии Департамент принимает решение о возврате субсидии и в течение трех рабочих дней направляет хозяйствующему субъекту соответствующее уведомление с указанием срока возврата субсидии.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание субсидии производится Департаментом в судебном порядке.
4.3. Хозяйствующий субъект в течение трех дней обязан возвратить в областной бюджет часть полученной субсидии, неиспользованной по состоянию на 25 декабря года, в котором запланировано проведение мероприятий, финансовым обеспечением которых является данная субсидия, предусмотренных соглашением.
4.4. Хозяйствующий субъект за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.