Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 23 апреля 2014 г. N 454 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения
Ковровского района на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Стимулирование развития жилищного строительства на 2014 - 2020 годы"
23 апреля 2014 г.
I. Паспорт Подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства на 2014 - 2020 годы"
Наименование Подпрограммы: |
"Стимулирование развития жилищного строительства на 2014 - 2020 годы". (далее Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы: |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" - Постановление администрации района от 28.02.2011 г. N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района" распоряжение администрации Ковровского района от 06.09.2013 г N 479-р "Об утверждении реестра муниципальных программ Ковровского района на 2014 год" |
Заказчик Подпрограммы: |
Администрация Ковровского района. |
Разработчик Подпрограммы: |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района. |
Цель и задачи Подпрограммы: |
Цель : - обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для обеспечения потребности населения в доступном жилье Задачи: 1. Инфраструктурное обустройство земельных участков, предназначенных для комплексного освоения, а также предоставляемых семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет 2. Стимулирование роста строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного строительства |
Целевые индикаторы и показатели: |
- увеличение годового объема ввода жилья к 2020 году до 18 тыс. кв. метров; - обеспечение 76 многодетных семей земельными участками с обустроенной инфраструктурой. |
Сроки реализации Подпрограммы: |
2014 - 2020 годы. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района |
Соисполнители Подпрограммы: |
- управление экономики, имущественных и земельных отношений; - финансовое управление; - правовое управление; - администрации городского и сельских поселений (по согласованию); - МБУ "СЕЗ". |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы: |
Всего -78,342 млн. рублей: В т.ч.: Средства областного бюджета- 55,046 млн. руб. 2014 г.- 11,677 млн. руб. 2015 г.- 4,587 млн. руб. 2016 г.- 6,37 млн. руб. 2017 г.- 8,103 млн. руб. 2018 г.- 8,103 млн. руб. 2019 г.- 8,103 млн. руб. 2020 г.- 8,103 млн. руб. Средства районного бюджета- 23,296 млн. руб. 2014 г.- 5,581 млн. руб. 2015 г.- 1,873 млн. руб. 2016 г.- 2,602 млн. руб. 2017 г.- 3,31 млн. руб. 2018 г.- 3,31 млн. руб. 2019 г.- 3,31 млн. руб. 2020 г.- 3,31 млн. руб. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы: |
- увеличение годового объема ввода жилья за счет строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного строительства; - обеспечение 100% земельных участков, предоставленных многодетным семьям, инженерной и транспортной инфраструктурой. |
Контроль за исполнением Подпрограммы: |
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет глава Ковровского района. |
II. Характеристики проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Реализация Подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" направлена на развитие строительства жилья доступного широким массам населения.
Существенным препятствием развития жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной и транспортной инфраструктурами, отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Одним из факторов, также ограничивающих возможности по увеличению объемов строительства жилья, являются ресурсные ограничения строительного комплекса. Его развитию мешают изношенность производственных мощностей, низкая конкурентоспособность ряда отечественных строительных материалов, недостаточный уровень внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число основных направлений Стратегии социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
- носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального и областного центра;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов реализации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р.
Государственная политика в сфере реализации подпрограммы будет осуществляться в рамках следующих приоритетов.
1. Снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса.
В рамках данного приоритета будут реализованы меры по стимулированию строительства жилья, в том числе экономического класса.
Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер обеспечения жилищного строительства земельными участками, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций.
Государственная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков инженерной и социальной инфраструктурами будет направлена на поддержку формирования государственно-частных партнерств, обеспечивающих строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков и развитии застроенных территорий, основанных на эффективном разграничении ответственности по обустройству территорий для жилищного строительства социальной и инженерной инфраструктурами между органами местного самоуправления, коммунальными предприятиями и застройщиками.
2. Поддержка семей имеющих троих и более детей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности построить жилье.
Основной формой поддержки такой категории граждан в рамках реализации подпрограммы будет строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, полученным в рамках действующего законодательства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", постановлением Губернатора области от 13.03.2013 N 267 План мероприятий ( "Дорожная карта") "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, во Владимирской области", разработан и утвержден постановлением администрации района от 24.04.2013 г N 433 План мероприятий ( "Дорожная карта") "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, в Ковровском районе",
Основной целью Подпрограммы является обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для удовлетворения потребности населения в доступном жилье.
Задачами Подпрограммы являются:
- инфраструктурное обустройство земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет;
- стимулирование роста строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного строительства;
Целевые индикаторы Подпрограммы:
- годовой объем ввода жилых домов;
- количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
Сведения о значениях целевых индикаторов подпрограммы по годам представлены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Индикаторы по мероприятиям Подпрограммы |
Ед. изм. |
Целевые значения по годам : |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Годовой объем ввода жилых домов |
тыс. кв. м. |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
2. |
Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой |
ед. |
20 |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
Сроки реализации Подпрограммы: 2014 -2020 годы,
IV. Механизм реализации и управления подпрограммой
Основными направлениями реализации подпрограммы является:
1. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей
в возрасте до 18 лет.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств консолидированного бюджета на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления или уже выделенных в собственность многодетным семьям, в целях индивидуального жилищного строительства.
2. Развитие малоэтажного строительства на территории района
Выполнение мероприятия осуществляется путем обеспечения земельных участков, предназначенных для малоэтажного индивидуального жилищного строительства, инженерной и транспортной инфраструктурой .
Средства для реализации мероприятий ежегодно предусматриваются в районном бюджете, как за счет собственных средств, так и субсидий из областного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в рамках Подпрограммы, является управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры. В целях получения субсидий из областного бюджета администрация района участвует в ежегодном конкурсном отборе.
Выполнение мероприятий по строительству объектов осуществляется посредством заключения договоров с подрядными организациями, имеющими свидетельство о допуске саморегулируемой организации на выполнение соответствующих видов работ. Подрядные организации определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль над реализацией Программы осуществляет Глава Ковровского района.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит увеличить объемы строительства жилья эконом класса , довести объемы ввода жилья к 2020 г. до 18 тыс. м2 в год, улучшить качество и условия жизни многодетных семей, увеличить долю земельных участков , обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, предоставленных многодетным семьям до 100% к 2020 г.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет консолидации средств районного бюджета и субсидий из областного бюджета.
Объем финансирования Подпрограммы представлен в таблице 2.
Таблица 2
(млн. руб.)
Источники финансирования |
Всего за 2014 - 2020 гг. |
В том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
| ||||||||
областной бюджет |
55,046 |
11,677 |
4,587 |
6,37 |
8,103 |
8,103 |
8,103 |
8,103 |
районный бюджеты |
23,296 |
5,581 |
1,873 |
2,602 |
3,31 |
3,31 |
3,31 |
3,31 |
Итого по подпрограмме: В т.ч. : |
78,342 |
17,258 |
6,46 |
8,972 |
11,413 |
11,413 |
11,413 |
11,413 |
- на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет | ||||||||
областной бюджет |
48,114 |
11,676 |
4,587 |
6,37 |
6,37 |
6,37 |
6,37 |
6,37 |
районный бюджет |
20,464 |
5,581 |
1,873 |
2,602 |
2,602 |
2,602 |
2,602 |
2,602 |
Итого по мероприятию : |
68,579 |
17,258 |
6,46 |
8,972 |
8,972 |
8,972 |
8,972 |
8,972 |
- на развитие малоэтажного строительства на территории района | ||||||||
областной бюджет |
6,932 |
- |
- |
- |
1,733 |
1,733 |
1,733 |
1,733 |
районный бюджет |
2,832 |
- |
- |
- |
0,708 |
0,708 |
0,708 |
0,708 |
Итого по мероприятию: |
9,763 |
- |
- |
- |
2,441 |
2,441 |
2,441 |
2,441 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.