Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 25 августа 2016 г. N 624 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковровского района на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района на 2014 - 2020 годы"
8 июля 2014 г., 25 августа 2016 г.
1. Паспорт районной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района на 2014 - 2020 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района на 2014 - 2020 годы" |
1 |
2 |
Основание для разработки Подпрограммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской области"; Постановление Губернатора области от 19.04.2011 N 330 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; Постановление Губернатора от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация Ковровского района |
Разработчик Подпрограммы |
МКУ "Центр развития сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг" Ковровского района |
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель: - создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Задачи: - разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для |
|
обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество молодых семей, планирующих получить поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации подпрограммы - 20 |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы составляет - 26 793,9 тыс. руб., в том числе: Средства федерального бюджета - 3 774,4 тыс. руб. - 2014 г. - 202,0 тыс. руб. - 2015 г. - 189,0 тыс. руб. - 2016 г. - 1 619,4 тыс. руб. - 2017 г. - 441,0 тыс. руб. - 2018 г. - 441,0 тыс. руб. - 2019 г. - 441,0 тыс. руб. - 2020 г. - 441,0 тыс. руб. Средства областного бюджета - 3 195,6 тыс. руб. - 2014 г. - 176,0 тыс. руб. - 2015 г. - 219,6 тыс. руб. - 2016 г. - 1 800,0 тыс. руб. - 2017 г. - 250,0 тыс. руб. - 2018 г. - 250,0 тыс. руб. - 2019 г. - 250,0 тыс. руб. - 2020 г. - 250,0 тыс. руб. Средства районного бюджета - 2 626,9 тыс. руб. - 2014 г. - 252,0 тыс. руб. - 2015 г. - 221,4 тыс. руб. - 2016 г. - 1 200,6 тыс. руб. - 2017 г. - 222,6 тыс. руб. - 2018 г. - 230,3 тыс. руб. - 2019 г. - 250,0 тыс. руб. - 2020 г. - 250,0 тыс. руб. Внебюджетные источники - 17 197,0 тыс. руб. - 2014 г. - 429,0 тыс. руб. - 2015 г. - 1 200,0 тыс. руб. - 2016 г. - 8 580,0 тыс. руб. - 2017 г. - 1 747,0 тыс. руб. - 2018 г. - 1 747,0 тыс. руб. - 2019 г. - 1 747,0 тыс. руб. - 2020 г. - 1 747,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в т. ч. финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности. |
Контроль и руководство за выполнением Подпрограммы |
Глава администрации Ковровского района. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Результаты ежегодных социологических исследований, проводимых комитетом по вопросам молодежной политики администрации Владимирской области, относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В то же время необходимо отметить, что в общественном сознании пока отсутствует понимание прямой зависимости между процессами воспроизводства народонаселения и обеспеченностью молодых семей жилищем.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей. Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущие к систематическому уменьшению абсолютной численности населения.
Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района на 2014 - 2020 годы" является логическим продолжением принятых соответственно вертикали власти программ по данному вопросу и предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации.
В Ковровском районе на 01.09.2013 года на учете на получение жилья стоят 40 молодых семей. Однако данная цифра не отражает существующего положения дел, так как многие молодые семьи, не надеясь улучшить свои жилищные условия, не регистрировались в очереди на получение жилья.
По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст.
Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей.
3. Цель и задачи Подпрограммы
Целью реализации Подпрограммы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Для достижения цели Подпрограммы необходимо решение следующих основных задач:
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Целевые индикаторы достижения основной цели Подпрограммы
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||
отчетный год (2013) |
1-ый год (2014) |
2-ой год (2015) |
3-ий год (2016) |
4-ый год (2017) |
5-ый год (2018) |
6-ой год (2019) |
7-ой год (2020) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Количество молодых семей, планирующих получить поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы |
ед |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма будет выполняться в 2014 - 2020 годах.
С этой целью предусматривается:
- нормативно-правовое обеспечение Подпрограммы;
- формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
- отработка механизма взаимодействия участников системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
- создание системы мониторинга реализации Подпрограммы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.
Подпрограмма предполагает:
совершенствование и развитие созданных и апробированных механизмов реализации Подпрограммы;
расширение масштабов реализации Подпрограммы, обеспечение устойчивого функционирования системы, дальнейшее развитие ее с усилением роли рыночных механизмов в обеспечении молодых семей жильем.
5. Механизм реализации и управление Подпрограммой
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается создание системы поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем:
- предоставления социальных выплат молодым семьям.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность этой молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
См. справку "Размер учетной нормы площади жилого помещения в муниципальных образованиях Владимирской области"
Молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в определенном органом местного самоуправления порядке.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный администрацией области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком.
Условия отбора банков определяются федеральным законодательством Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи производится в соответствии с пунктами 11 - 14 приложения N 3 к Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора области.
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
I. Нормативно-правовое обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления различных форм государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.
II. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы предусматривает:
- составление списков молодых семей, имеющих право на участие в Подпрограмме;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы;
- внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность администрации Ковровского района; проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
III. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает:
- разработку финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта районного бюджета на соответствующий год.
6. Условия участия в Подпрограмме и размер социальной выплаты
Условием участия в Подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной молодой семье на день принятия администрацией Владимирской области решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора области.
Органы местного самоуправления формируют списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из местного бюджета на соответствующий год.
Списки формируются в хронологической последовательности в соответствии со временем признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических результатов от реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе показателей роста количества жилья, приобретенного (построенного) молодыми семьями в рамках реализации Подпрограммы.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
8. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период её реализации в 2014 - 2020 годах составляет 26 793,9 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 3 774,4 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 3 195,6 тыс. рублей;
- средства местного бюджета - 2 626,9 тыс. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 17 197,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Подпрограммы.
Объемы финансирования Подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей ковровского района на 2014-2020 годы"
тыс. руб.
|
Всего за 2014-2020 |
В том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Федеральный бюджет |
3774,4 |
202,0 |
189,0 |
1619,4 |
441,0 |
441,0 |
441,0 |
441,0 |
Областной бюджет |
3195,6 |
176,0 |
219,6 |
1800,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Районный бюджет |
2626,9 |
252,0 |
221,4 |
1200,6 |
222,6 |
230,3 |
250,0 |
250,0 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
17197,0 |
429,0 |
1200,0 |
8580,0 |
1747,0 |
1747,0 |
1747,0 |
1747,0 |
Итого: |
26793,9 |
1059,0 |
1830,0 |
13200,0 |
2660,6 |
2668,3 |
2688,0 |
2688,0 |
9. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района" на 2014- 2020 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.