Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 9 декабря 2013 г. N 1372
Государственная программа
Владимирской области "Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции во Владимирской области на 2014 - 2018 годы"
23 октября, 12 декабря 2014 г., 29 января, 9 февраля, 1 июля 2016 г.
Комитет по социальной политике администрации области
Председатель комитета по социальной политике А.П. Чернышев
2013 год
Паспорт государственной программы Владимирской области
Постановлением администрации Владимирской области от 1 июля 2016 г. N 561 таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 1 Программы
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значения
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение показателей |
|||||||
Базовое значение |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
Государственная программа "Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции во Владимирской области на 2014 - 2018 годы" | ||||||||||
1. |
Оснащенность программными средствами информационной защиты |
в процентах |
60 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2. |
Доля обучающихся, охваченных занятиями по медиабезопасности |
в процентах |
50 |
70 |
85 |
85 |
100 |
100 |
||
3. |
Доля родителей, ознакомленных с информацией по медиабезопасности |
в процентах |
50 |
70 |
85 |
85 |
95 |
95 |
||
4 |
Доля педагогических работников, охваченных занятиями по медиабезопасности |
в процентах |
50 |
70 |
85 |
85 |
100 |
100 |
||
5. |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии |
в процентах |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
5,2 |
||
6. |
Доля населения, информированного о возможностях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
в процентах |
10 |
50 |
70 |
85 |
85 |
85 |
||
7. |
Уровень правовой культуры и юридической грамотности подростков и их родителей |
в процентах |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
||
Подпрограмма 1 "Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью" | ||||||||||
1. |
Доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности |
в процентах |
50 |
70 |
85 |
85 |
100 |
100 |
||
2. |
Доля педагогических работников, охваченных занятиями по медиабезопасности |
в процентах |
50 |
70 |
85 |
85 |
100 |
100 |
||
3. |
Доля родителей, ознакомленных с информацией по медиабезопасности |
в процентах |
50 |
70 |
85 |
85 |
95 |
95 |
||
Подпрограмма 2 "Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств" | ||||||||||
1. |
Оснащенность программными средствами информационной защиты рабочих мест с доступом к сети "Интернет" в библиотеках, обслуживающих детей, контентом фильтрации |
в процентах |
60 |
70 |
80 |
85 |
90 |
95 |
||
2. |
Уровень правовой культуры и юридической грамотности подростков и их родителей |
в процентах |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
||
3. |
Оснащенность организаций социального обслуживания семьи и детей программным продуктом, обеспечивающим контент-фильтрацию Интернет-трафика |
в процентах |
60 |
70 |
85 |
100 |
100 |
100 |
||
4. |
Обеспеченность образовательных организаций услугой доступа в сеть "Интернет" |
в процентах |
65 |
70 |
80 |
100 |
100 |
100 |
||
Подпрограмма 3 "Профилактика у детей и подростков Интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации" | ||||||||||
1. |
Доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности |
в процентах |
50 |
70 |
85 |
85 |
100 |
100 |
||
2. |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии |
в процентах |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
5,2 |
||
3. |
Уровень правовой культуры и юридической грамотности подростков и их родителей |
в процентах |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
||
Подпрограмма 4 "Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" | ||||||||||
1. |
Уровень правовой культуры и юридической грамотности подростков и их родителей |
в процентах |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
||
2 |
Доля населения, информированного о возможностях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
в процентах |
40 |
50 |
70 |
75 |
80 |
85 |
||
3 |
Доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности |
в процентах |
50 |
70 |
85 |
85 |
100 |
100 |
||
4. |
Доля педагогических работников, охваченных занятиями по медиабезопасности |
в процентах |
50 |
70 |
85 |
85 |
100 |
100 |
Постановлением администрации Владимирской области от 1 июля 2016 г. N 561 таблица 2 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 2 Программы
Перечень основных мероприятий государственной Программы
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель
|
Срок |
Значение целевых индикаторов по годам
|
Связь мероприятия с показателями программы |
|||||||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||||||||
Подпрограмма 1 "Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью" | ||||||||||||
1. |
Основное мероприятие 1. "Проведение мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды образовательных организаций, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании детей" |
Департамент образования администрации области |
2014 |
2018 |
Доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности 2014 г. -70% 2015 г. -85% 2016 г. -85% 2017 г. -100% 2018 г. -100% Доля педагогических работников, охваченных занятиями по медиабезопасности: 2014 г. -70% 2015 г. -85% 2016 г. -85% 2017 г. -100% 2018 г. -100%
Доля родителей, ознакомленных с информацией по медиабезопасности 2014 г. -70% 2015 г. -85% 2016 г. -85% 2017 г. -95% 2018 г. -95% |
Увеличение доли обучающихся образовательных организаций, педагогических работников, охваченных занятиями по медиабезопасности. Увеличение доли родителей, ознакомленных с информацией по медиабезопасности |
||||||
Подпрограмма 2 "Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств" | ||||||||||||
1. |
Основное мероприятие 2. "Осуществление мероприятий по оснащению рабочих мест с доступом к сети "Интернет" в библиотеках, обслуживающих детей, контентом фильтрации. |
Департамент культуры администрации области, органы местного самоуправления* |
2015 |
2018 |
Оснащенность программными средствами информационной защиты рабочих мест с доступом к сети "Интернет" в библиотеках, обслуживающих детей, контентом фильтрации 2014 г. -70% 2015 г. -80% 2016 г. -85% 2017 г. -90% 2018 г. -95%
Уровень правовой культуры и юридической грамотности подростков и их родителей 2014 г. -40% 2015 г. -50% 2016 г. -60% 2017 г. -70% 2018 г. -80%
Оснащенность организаций социального обслуживания семьи и детей программным продуктом, обеспечивающим контент-фильтрацию Интернет-трафика 2014 г. -70% 2015 г. -85% 2016 г. -100% 2017 г. -100% 2018 г. -100%
Обеспеченность образовательных организаций услугой доступа в сеть "Интернет" 2014 г. -70% 2015 г. -80% 2016 г. -100% 2017 г. -100% 2018 г. -100% |
Улучшение оснащенности программными средствами информационной защиты рабочих мест с доступом к сети "Интернет" в библиотеках, обслуживающих детей, контентом фильтрации. Увеличение числа образовательных организаций, обеспеченных услугой доступа в сеть "Интернет". Повышение уровня правовой культуры и юридической грамотности подростков и их родителей. Увеличение числа организаций социального обслуживания семьи и детей программным продуктом, обеспечивающим контент-фильтрацию Интернет-трафика |
||||||
Подпрограмма 3 "Профилактика у детей и подростков Интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации" | ||||||||||||
1. |
Основное мероприятие 3. "Организация работы по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" |
Департамент культуры администрации области |
2014 |
2018 |
Доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности 2014 г. -70% 2015 г. -85% 2016 г. -85% 2017 г. -100% 2018 г. -100%
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии 2014 г. -5,6% 2015 г. -5,5% 2016 г. -5,4% 2017 г. -5,3% 2018 г. -5,2%
Уровень правовой культуры и юридической грамотности подростков и их родителей 2014 г. -40% 2015 г. -50% 2016 г. -60% 2017 г. -70% 2018 г. -80% |
Увеличение уровня правовой культуры и юридической грамотности несовершеннолетних. Снижение уровня преступности. Рост количества обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности |
||||||
Подпрограмма 4 "Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" | ||||||||||||
1. |
Основное мероприятие 4. "Организация и проведение акций, направленных на профилактику и просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью" |
Комитет общественных связей и средств массовой информации администрации области |
2014 |
2018 |
Уровень правовой культуры и юридической грамотности подростков и их родителей 2014 г. -40% 2015 г. -50% 2016 г. -60% 2017 г. -70% 2018 г. -80%
Доля населения, информированного о возможностях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию 2014 г. -50% 2015 г. -70% 2016 г. -75% 2017 г. -80% 2018 г. -85%
Доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности 2014 г. -70% 2015 г. -85% 2016 г. -85% 2017 г. -100% 2018 г. -100%
Доля педагогических работников, охваченных занятиями по медиабезопасности: 2014 г. -70% 2015 г. -85% 2016 г. -85% 2017 г. -100% 2018 г. -100% |
Рост правовой культуры и юридической грамотности подростков и их родителей. Увеличение доли населения, информированного о возможностях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью. Увеличение количества педагогических работников, охваченных занятиями по медиабезопасности. Увеличение количества обучающихся, их родителей, охваченных занятиями по медиабезопасности. Снижение количества преступлений, совершенных подростками и в отношении них |
Таблица 3 Программы
Ресурсное обеспечение реализации государственной Программы
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств областного бюджета (далее также - ГРБС) |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации |
|||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
за весь период реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции во Владимирской области на 2014 - 2018 годы |
Всего по программе |
- |
- |
- |
- |
Всего |
1990 |
2893,7 |
1717,6 |
1717,6 |
1717,6 |
10036,5 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
1990
|
2717,6 |
1717,6 |
1717,6 |
1717,6 |
9860,4 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
176,1 |
- |
- |
- |
176,1 |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Комитет по социальной политике администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
200,0 |
118,9 |
118,9 |
118,9 |
118,9 |
675,6 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
200,0 |
118,9 |
118,9 |
118,9 |
118,9 |
675,6 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент образования администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
|
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент культуры администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
620,0 |
1625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
4120,0 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
620,0 |
1625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
4120,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
|
|
|
|
|
|
||
|
Департамент здравоохранения администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Департамент социальной защиты населения администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Департамент административных органов и общественной безопасности администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Комитет по молодежной политике администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
750,0 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
750,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Комитет общественных связей и средств массовой информации администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
920,0 |
823,7 |
823,7 |
823,7 |
823,7 |
4214,8 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
920,0 |
823,7 |
823,7 |
823,7 |
823,7 |
4214,8 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Органы местного самоуправления* |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
176,1 |
- |
- |
- |
176,1 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
176,1 |
- |
- |
- |
176,1 |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 1. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью |
Всего по подпрограмме 1. |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент образования администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 1. Проведение мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды образовательных организаций, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании детей |
Всего по основному мероприятию 1. |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент образования администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 2. Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств |
Всего по подпрограмме 2. |
- |
- |
- |
- |
Всего |
|
1176,1 |
|
|
|
1176,1 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
1000,0 |
- |
- |
- |
1000,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
176,1 |
- |
- |
- |
176,1 |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент культуры администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
|
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
1000,0 |
- |
- |
- |
1000,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Органы местного самоуправления * |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
176,1 |
- |
- |
- |
176,1 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
176,1 |
- |
- |
- |
176,1 |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2. Осуществление мероприятий по оснащению рабочих мест с доступом к сети "Интернет" в библиотеках, обслуживающих детей, контентом фильтрации |
Всего по мероприятию 2. |
- |
- |
- |
- |
Всего |
|
1176,1 |
|
|
|
1176,1 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
|
|
Областной бюджет |
- |
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
||
558 |
801 |
2020121570 |
612 |
|
|
638,0 |
- |
- |
- |
638,0 |
||
558 |
801 |
2020170580 |
521 |
субсидии муниципальным образованиям |
- |
362,0 |
- |
- |
- |
362,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
176,1 |
- |
- |
- |
176,1 |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент культуры администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
1000,0 |
- |
- |
- |
1000,0 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
558 |
0801 |
2020121570 |
000 |
Областной бюджет |
- |
1000,0 |
- |
- |
- |
1000,0 |
||
558 |
0801 |
2020121570 |
612 |
|
- |
638,0 |
- |
- |
- |
638,0 |
||
558 |
0801 |
2020121570 |
521 |
субсидии муниципальным образованиям |
- |
362,0 |
- |
- |
- |
362,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Органы местного самоуправления * |
- |
- |
- |
- |
Всего |
|
176,1 |
|
|
|
176,1 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
176,1 |
- |
- |
- |
176,1 |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 3. Профилактика у детей и подростков Интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации |
Всего по подпрограмме 3. |
- |
- |
- |
- |
Всего |
680,0 |
693,9 |
693,9 |
693,9 |
693,9 |
3455,6 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
680,0 |
693,9 |
693,9 |
693,9 |
693,9 |
3455,6 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Комитет по социальной политике администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
60,0 |
68,9 |
68,9 |
68,9 |
68,9 |
335,6 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
60,0 |
68,9 |
68,9 |
68,9 |
68,9 |
335,6 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент образования администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент культуры администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
620,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
3120,0 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
620,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
3120,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
УМВД России по Владимирской области * |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 3. Организация работы по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
Всего по мероприятию 3. |
- |
- |
- |
- |
Всего |
680,0 |
693,9 |
693,9 |
693,9 |
693,9 |
3455,6 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент культуры администрации области |
558 |
0801 |
2030121590 |
612 |
Всего |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
300,0 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
558 |
0801 |
2030121590 |
612 |
Областной бюджет |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
300,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент культуры администрации области |
558 |
0801 |
2030121600 |
612 |
Всего |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2500,0 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
558 |
0801 |
2030121600 |
612 |
Областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2500,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент культуры администрации области |
558 |
0801 |
2030121610 |
622 |
Всего |
60,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
320,0 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
558 |
0801 |
2030121610 |
622 |
Областной бюджет |
60,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
320,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Комитет по социальной политике администрации области |
503 |
0709 |
2030121620 |
244 |
Всего |
60,0 |
68,9 |
68,9 |
68,9 |
68,9 |
335,6 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
503 |
0709 |
2030121620 |
244 |
Областной бюджет |
60,0 |
68,9 |
68,9 |
68,9 |
68,9 |
335,6 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 4. Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
Всего по подпрограмме 4. |
- |
- |
- |
- |
Всего |
1310,0 |
1023,7 |
1023,7 |
1023,7 |
1023,7 |
5404,8 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
1310,0 |
1023,7 |
1023,7 |
1023,7 |
1023,7 |
5404,8 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Комитет общественных связей и средств массовой информации администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
920,0 |
823,7 |
823,7 |
823,7 |
823,7 |
4214,8 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
920,0 |
823,7 |
823,7 |
823,7 |
823,7 |
4214,8 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент образования администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент административных органов и общественной безопасности администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Комитет по молодежной политике администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
750,0 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
750,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент социальной защиты населения администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Комитет по социальной политике администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
140,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
340,0 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
140,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
340,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 4. Организация и проведение акций и мероприятий, направленных на профилактику и просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
Всего по мероприятию 4. |
- |
- |
- |
- |
Всего |
1310,0 |
1023,7 |
1023,7 |
1023,7 |
1023,7 |
5404,8 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
1310,0 |
1023,7 |
1023,7 |
1023,7 |
1023,7 |
5404,8 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Комитет общественных связей и средств массовой информации администрации области |
503 |
0709 |
2040121630 |
244 |
Всего |
- |
63,7 |
63,7 |
63,7 |
63,7 |
254,8 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
503 |
0709 |
2040121630 |
244 |
Областной бюджет |
- |
63,7 |
63,7 |
63,7 |
63,7 |
254,8 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Комитет общественных связей и средств массовой информации администрации области |
503 |
0709 |
2040121640 |
244 |
Всего |
920,0 |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
3960,0 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
503 |
0709 |
2040121640 |
244 |
Областной бюджет |
920,0 |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
3960,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент административных органов и общественной безопасности администрации области |
588 |
0314 |
2040121650 |
244 |
Всего |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
588 |
0314 |
2040121650 |
244 |
Областной бюджет |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Комитет по молодежной политике администрации области |
503 |
0709 |
2040121660 |
244 |
Всего |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
750,0 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
503 |
0709 |
2040121660 |
244 |
Областной бюджет |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
750,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Комитет по социальной политике администрации области |
503 |
0709 |
2040121670 |
244 |
Всего |
140,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
340,0 |
|
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
503 |
0709 |
2040121670 |
244 |
Областной бюджет |
140,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
340,0 |
||
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
*Органы и организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к участию в Программе по согласованию
Подпрограмма 1. "Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью. |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) |
Департамент образования администрации области. |
Участники подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не применяются. |
Цели подпрограммы |
Создание правовых механизмов блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики. |
Задачи подпрограммы |
- создание и внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве, профилактики Интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию; - организация обучения и воспитания детей, обучающихся в образовательных организациях, медиабезопасности в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности; - доля педагогических работников, охваченных занятиями по медиабезопасности; - доля родителей, ознакомленных с информацией по медиабезопасности. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 -2018 гг. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Без финансирования. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
100% обучающихся образовательных организаций, их родителей, педагогических работников, охваченных занятиями по медиабезопасности. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы государственной Программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сегодня информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) предоставляют беспрецедентные возможности для детско-юношеского обучения и творчества. Данный потенциал, обладающий информационной насыщенностью и интенсивностью, многоканальностью влияний, многообразием транслируемых ценностей, включает ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов.
В то же время многие ученые, педагогические работники, родители, общественность серьезно обеспокоены негативным влиянием современной информационной среды на детей и молодежь.
За последние 20 лет в детской среде произошли серьезные изменения, связанные с неограниченной доступностью СМИ, средств мобильной связи и сети Интернет. По данным социологических опросов дети стали гораздо меньше читать книги и предпочитают пользоваться электронными медиаресурсами, проводя много времени у компьютера и телевизора. Так согласно опросам Фонда "Общественное мнение" каждый четвертый подросток ежедневно работает в сети, три четверти подростков (75,5%) входят в состав полугодовой аудитории сети Интернета. Не пользуются Интернетом лишь менее четверти (24,5%) подростков. Большинство объясняют это объективными трудностями (отсутствие компьютера или доступа в сеть Интернет, материальные сложности, отсутствие возможности, в том числе в образовательной организации) и лишь некоторые субъективными трудностями ("не умею", "не хочу", "мне это неинтересно"). При этом формы проведения досуга, связанные с межличностным общением, сохранили свою значимость на прежнем высоком уровне. Только средства этого общения стали несколько иными (мобильные телефоны, ICQ, социальные сети).
Серьезной и глобально значимой проблемой стало злоупотребление плодами ИКТ и их использование для совершения преступлений против детей, которые особенно уязвимы в условиях интенсивного развития новых информационных технологий (мобильной и иных видов электронной связи, цифрового вещания), доступности СМИ, распространения сети "Интернет, интенсивного оборота рекламной продукции, электронных и компьютерных игр, кино-, видео-, иных аудиовизуальных сообщений и материалов. Их бесконтрольное использование нередко оказывает на детей психотравмирующее и растлевающее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению, облегчает их вовлечение в криминальную деятельность, развратные действия, азартные игры, тоталитарные секты и иные деструктивные организации.
Насыщенность современной информационно-образовательной среды деструктивной, вредной для развития детей информацией приобретает катастрофические масштабы.
Сегодня возникло устойчивое понимание того, что проблема детской безопасности в современном информационном пространстве - это предмет, требующий скоординированного решения на всех уровнях: от семейного и муниципального до регионального, государственного и международного.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы государственной Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы государственной Программы, сроки и этапы реализации подпрограммы государственной Программы
Вопросы обеспечения безопасности образовательной среды образовательных организаций, эффективности обучения детей способам защиты от распространения информации, причиняющей вред их здоровью, являются приоритетными направлениями государственной и региональной политики.
Основной целью подпрограммы является создание правовых механизмов блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики.
Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих задач:
- создание и внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию;
- организация обучения и воспитания детей, обучающихся в образовательных организациях, медиабезопасности в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач являются:
- доля обучающихся в образовательных организациях, охваченных занятиями по медиабезопасности;
- доля педагогических работников, охваченных занятиями по медиабезопасности;
- доля родителей, ознакомленных с информацией по медиабезопасности.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значения приведены в таблице 1 Программы.
К концу 2018 года ожидается увеличение количества обучающихся, их родителей, педагогических работников, участвующих в занятиях по медиабезопасности.
Мероприятия подпрограммы реализуются в один этап, в период с 2014 по 2018 годы.
Постановлением администрации Владимирской области от 1 июля 2016 г. N 561 в раздел 3 подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы
Основное мероприятие "Проведение мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды образовательных организаций, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании детей"
Достижение целей подпрограммы 1 "Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью" и решение обозначенных задач будет осуществляться посредством реализации мероприятий, направленных на:
- повышение уровня обучения и воспитания детей, обучающихся в образовательных организациях, медиабезопасности в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- совершенствование системы профессиональной компетентности педагогических кадров и повышение юридической грамотности в сфере обеспечения информационной безопасности детей;
- совершенствование системы контроля формирования в обществе духовных ценностей, отвечающих национальным интересам страны, воспитания патриотизма и гражданской ответственности за ее судьбу.
Подпрограмма предусматривает проведение социально значимых мероприятий, направленных на разработку методических рекомендаций по информационной безопасности детей (Интернет-ресурс), а также тренинговых программ для обучающихся, направленных на укрепление психического и нравственного здоровья, оценку ситуации по обеспечению безопасности образовательной среды, эффективности учебных программ по защите детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью. В рамках мероприятий планируется размещение сведений для родителей о лучших ресурсах для детей, использование которых не может причинить вред здоровью, о возможностях по организации родительского контроля доступа к сети "Интернет".
Перечень мероприятий, осуществление которых предусмотрено планом реализации подпрограммы 1, представлен в таблице 2 Программы.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы носят организационный характер, на их реализацию не потребуется финансирование из областного бюджета.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы государственной Программы
К концу реализации мероприятий подпрограммы ожидается увеличение до 100% количества обучающихся, их родителей, педагогических работников, участвующих в занятиях по медиабезопасности.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы государственной Программы
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 "Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью" осуществляется с использованием методики, используемой для анализа результатов выполнения мероприятий Программы и представленной в разделе 6 Программы "Порядок и методика оценки эффективности государственной Программы.
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Выполнению поставленных в подпрограмме задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации подпрограммы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
Внутренние риски реализации подпрограммы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию подпрограммы;
2) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий подпрограммы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей.
Подпрограмма 2. "Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств"
Паспорт подпрограммы
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы государственной Программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Краткий анализ обеспечения информационной безопасности детей во Владимирской области свидетельствует о следующем. Выход в сеть "Интернет" имеют 429 общеобразовательных организаций (из них сельские школы -207), государственные общеобразовательные организации (98%; 2010 г. -94%), что обеспечивает обучающимся и педагогическим работникам возможность получать дополнительную учебную информацию. В новом учебном году в 86 школах увеличилась пропускная способность Интернет-трафика.
Для исключения доступа обучающихся образовательных организаций к ресурсам сети "Интернет", содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, за счет средств федерального бюджета в федеральных государственных образовательных организациях, государственных образовательных организациях субъекта РФ и муниципальных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования предусмотрены внедрение и актуализация системы исключения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся, внедрения в этих целях средств контентной фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств.
Владимирский филиал ОАО "Ростелеком" предоставляет услуги доступа к сети Интернет образовательным организациям с обеспечением контент-фильтрации трафика для целей предотвращения доступа к информации в сети Интернет, несовместимой с целями образования.
Вопрос о наличии системы контентной фильтрации в образовательных организациях области, пресекающей доступ обучающихся к ресурсам в сети Интернет, содержащим запрещенную законодательством информацию, находится на постоянном контроле департамента образования администрации области.
Тем не менее, в целом на сегодняшний день, состояние информационно-образовательной среды можно оценить как небезопасное для ребенка.
Поэтому при реализации подпрограммы для обеспечения информационной безопасности детей необходимо действовать системно, комплексно и использовать не только правовые регуляторы, но и технические и технологические возможности.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы государственной Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы государственной Программы, сроки и этапы реализации подпрограммы государственной Программы
Вопросы информационной безопасности детей, создание возможностей для их защиты от распространения информации, причиняющей вред здоровью, являются приоритетными направлениями государственной и региональной политики.
Исходя из этого основной целью подпрограммы является создание надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома.
Для достижения основной цели требуется решение следующих задач:
- развитие материально-технической базы образовательных организаций, а также организаций социального обслуживания семьи и детей, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий;
- оснащение рабочих мест с доступом к сети Интернет программными средствами информационной защиты.
Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач являются:
- оснащенность программными средствами информационной защиты;
- оснащенность образовательных учреждений, а также учреждений социального обслуживания семьи и детей программным продуктом, обеспечивающим контент-фильтрацию трафика;
- оснащенность образовательных организаций, а также организаций социального обслуживания семьи и детей программным продуктом, обеспечивающим контент-фильтрацию трафика.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значения приведены в таблице 1 Программы.
К концу 2016 года ожидается:
- повышение уровня оснащенности программными средствами информационной защиты;
- полная оснащенность образовательных учреждений, а также учреждений социального обслуживания семьи и детей программным продуктом, обеспечивающим контент-фильтрацию трафика;
- обеспеченность всех образовательных учреждений услугой доступа в сеть Интернет.
Мероприятия подпрограммы реализуются в один этап, в период с 2014 по 2018 годы.
Постановлением администрации Владимирской области от 1 июля 2016 г. N 561 в раздел 3 подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы
Основное мероприятие "Осуществление мероприятий по оснащению рабочих мест с доступом к сети "Интернет" в библиотеках, обслуживающих детей, контентом фильтрации"
Достижение целей подпрограммы 2 "Внедрение системы исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств" и решение обозначенных задач будет осуществляться посредством реализации мероприятий, направленных на:
- обеспечение информационной безопасности при подключении информационных и телекоммуникационных систем к внешним информационным сетям;
- пресечение фактов распространения материалов порнографического и экстремистского содержания, сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- создание условий для повышения уровня информационной грамотности обучающихся.
Подпрограмма предусматривает проведение социально значимых мероприятий, направленных на оснащение рабочих мест с доступом к сети "Интернет" в библиотеках, обслуживающих детей, контентом фильтрации, локализацию системы фильтрации во всех областных (государственных) образовательных организациях, организациях социального обслуживания населения, культуры непосредственно на каждом персональном компьютере, выявление фактов распространения материалов порнографического и экстремистского содержания, а также производства и распространения книжной продукции, продукции средств массовой информации, содержащие указанные сведения, с последующим принятием мер правового характера.
Перечень мероприятий, осуществление которых предусмотрено планом реализации подпрограммы 2, представлен в таблице 2 Программы.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
На реализацию мероприятий подпрограммы в 2015 году запланировано 1176,1 тыс. руб., том числе:
- из средств областного бюджета - 1000,0 тыс. руб., в том числе субсидии муниципальным образованиям - 362 тыс. рублей;
- из средств бюджетов муниципальных образований - 176,1 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований на реализацию целей подпрограммы, в том числе по основным мероприятиям и по годам реализации, указаны в таблице 3 Программы.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы государственной программы
К концу 2018 года ожидается:
- повышение уровня оснащенности программными средствами информационной защиты;
- полная оснащенность образовательных организаций, а также организаций социального обслуживания семьи и детей программным продуктом, обеспечивающим контент-фильтрацию трафика;
- обеспеченность всех образовательных организаций услугой доступа в сеть Интернет.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы государственной Программы
Оценка эффективности реализации подпрограммы 2 "Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств" осуществляется с использованием методики, используемой для анализа результатов выполнения мероприятий Программы и представленной в разделе 6 Программы "Порядок и методика оценки эффективности государственной Программы".
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Выполнению поставленных в подпрограмме задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации подпрограммы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
Внутренние риски реализации подпрограммы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию подпрограммы;
2) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий подпрограммы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей.
Подпрограмма 3. "Профилактика у детей и подростков Интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации"
Паспорт подпрограммы
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы государственной Программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема защиты детей и юношества от негативного агрессивного, в некоторой степени аморального влияния информации является одной из актуальнейших проблем современного информационного законодательства России. Развитие информационных и коммуникационных технологий, появление разнообразных социальных сетей со свободным доступом к информации не всегда способствует развитию мышления и здоровой психики у ребенка, а скорее наоборот - влияет на появление ряда комплексов и определенной информационной зависимости у несовершеннолетних.
Информационное пространство насыщено различной информацией, чаще негативного, а порой и аморального содержания. Отследить передачу и перемещение в Интернет-сетях огромного потока информации практически невозможно.
Последние изменения в законодательстве, касающиеся защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, позволяют органам государственной власти, не нарушая принципов недопустимости цензуры и свободы слова, оградить детей от такой информации. В частности в ст. 12 Закона о защите детей от информации обозначены категории информационной продукции с соответствующим знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением, устанавливающие ограничение в распространении информационной продукции среди детей, носят исключительно положительный характер, поскольку устанавливают рамки доступности информации для детей различного возраста.
Во-первых, от информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству.
Во-вторых, от информации, способной вызвать у детей желание употреблять наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принимать участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
В-третьих, от информации, обосновывающей или оправдывающей допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающей осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В-четвертых, от информации, отрицающей семейные ценности и формирующей неуважение к родителям и (или) другим членам семьи, оправдывающей противоправное поведение.
В-пятых, от информации, содержащей нецензурную брань, а также информацию порнографического характера.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы государственной Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы государственной Программы, сроки и этапы реализации подпрограммы государственной Программы
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Основной целью подпрограммы является сокращение числа детей, пострадавших от противоправного контента в Интернет-среде, снижение преступности в сфере информационной безопасности.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- получение объективных данных о приоритете интересов в подростковой среде;
- повышение правовой культуры и грамотности детей, молодежи и их родителей по проблемам информационной безопасности, способам защиты от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
- оперативное реагирование на факты нарушения законодательства в сфере информационной безопасности, а том числе - выявление преступлений в отношении несовершеннолетних.
Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач являются:
- доля населения, информированного о возможностях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
- доля учащихся образовательных учреждений, охваченных занятиями по медиабезопасности;
- доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности;
- уровень правовой культуры и юридической грамотности подростков и их родителей.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значения приведены в таблице 1 Программы.
К концу 2016 года ожидается:
- рост доли населения, информированного о возможностях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
- полный охват учащихся образовательных учреждений занятиями по медиабезопасности;
- сокращение подростковой преступности;
- повышение правовой культуры и юридической грамотности подростков и их родителей.
Мероприятия подпрограммы реализуются в один этап, в период с 2014 по 2016 год.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы
Основное мероприятие "Организация работы по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Достижение целей подпрограммы 3 "Профилактика у детей и подростков Интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации" и решение обозначенных задач будет осуществляться посредством реализации мероприятий, направленных на:
- повышение уровня информационной грамотности детей, молодежи и специалистов, работающих с детьми и молодежью, всех обучающихся в сфере информационной и медиабезопасности;
- выявление преступлений в отношении несовершеннолетних всех категорий;
- повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей.
Подпрограмма предусматривает проведение социально значимых мероприятий, направленных на организацию и проведение медиауроков и межрегиональных конференций для всех возрастных групп подростков педагогическими работниками и специалистами, работающими с детьми и молодежью, планируется организовать доступ к более 100 тысячам изданий, в том числе 13 тысячам наименований современных учебников и учебно-методических материалов, оперативное реагирование на факты нарушения законов в сфере информационной безопасности.
Перечень мероприятий, осуществление которых предусмотрено планом реализации подпрограммы 3, представлен в таблице 2 Программы.
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
На реализацию мероприятий подпрограммы запланировано 3455,6 тыс. рублей (из средств областного бюджета), в том числе:
2014 год -680 тыс. руб.;
2015 год -693,9 тыс. руб.;
2016 год -693,9 тыс. руб.;
2017 год -693,9 тыс. руб.;
2018 год -693,9 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета на реализацию целей подпрограммы, в том числе по основным мероприятиям и по годам реализации, указаны в таблице 3 Программы.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы государственной Программы
В результате реализации мероприятий подпрограммы к концу 2018 года ожидается:
- рост доли населения, информированного о возможностях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
- полный охват обучающихся образовательных организаций занятиями по медиабезопасности;
- сокращение подростковой преступности;
- повышение правовой культуры и юридической грамотности подростков и их родителей.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы государственной Программы
"Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы 3 "Профилактика у детей и подростков интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации" осуществляется с использованием методики, используемой для анализа результатов выполнения мероприятий Программы и представленной в разделе 6 Программы "Порядок и методика оценки эффективности государственной Программы.
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Выполнению поставленных в подпрограмме задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации подпрограммы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
Внутренние риски реализации подпрограммы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию подпрограммы;
2) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий подпрограммы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей.
Подпрограмма 4. "Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Паспорт подпрограммы
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы государственной Программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Несомненно, важную роль в регулировании информационных потоков, влияющих на ребенка, играют родители (в более широком охвате - взрослые). Способы и глубина родительского воздействия могут быть различными: поверхностными, когда просто запрещают смотреть что-либо, и глубинными, когда родители целенаправленно прививают ребенку то, что принято называть медиаграмотностью. В последнем случае проблема решается изнутри: юный зритель, наделенный информационным иммунитетом, способен сам противостоять внешним воздействиям.
Развитие информационных и коммуникационных технологий, появление разнообразных социальных сетей со свободным доступом к информации не всегда способствует развитию мышления и здоровой психики у ребенка, а скорее наоборот - влияет на появление ряда комплексов и определенной информационной зависимости у несовершеннолетних.
Принятые законодательные меры носят исключительно положительный характер, поскольку устанавливают рамки доступности информации для детей различного возраста.
Однако, осознанный выбор может быть сделан ребенком только при наличии здоровой альтернативы. В условиях, когда "нечего смотреть", не занятый ничем, он будет поглощать то, что есть, и никакая предупредительная маркировка ему не поможет.
Медиаобразование гораздо шире, чем просто учебный курс, это система, в которой должны быть задействованы все участники, от которых зависит создание информационной среды в обществе, главное, чтобы эти участники осознали свою роль в развитии критического мышления у слушателей, зрителей и читателей.
Обеспечение безопасности детей в Интернете - задача всего российского общества и, только объединив усилия, можно добиться серьезных результатов.
Построение эффективной системы медиаобразования в стране зависит от многих обстоятельств, но, пожалуй, все их можно свести к необходимости понимания на высшем государственном уровне первостепенной важности воспитания детей и той роли, которую в этом играют СМИ, киноиндустрия, Интернет.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы государственной Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы государственной Программы, сроки и этапы реализации подпрограммы государственной Программы
Построение единой, эффективной системы медиаобразования, направленной на обеспечение информационной безопасности подрастающего поколения, является приоритетным направлением государственной и региональной политики.
Основной целью подпрограммы является повышение уровня информированности населения о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
- повышение грамотности по проблемам информационной безопасности всех участников образовательного процесса;
- формирование психологической устойчивости подростков к Интернет-зависимости, против употребления наркотиков, вовлечения их в другие виды противоправной деятельности.
Показателем (индикатором) достижения цели и решения задач является уровень информированности аудитории о защите детей от негативной информации.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значения приведены в таблице 1 Программы.
К концу 2016 года ожидается рост информированности аудитории о защите детей от негативной информации.
Мероприятия подпрограммы реализуются в один этап, в период с 2014 по 2018 год.
Постановлением администрации Владимирской области от 1 июля 2016 г. N 561 раздел 3 подпрограммы 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы
Основное мероприятие "Организация и проведение акций и мероприятий, направленных на профилактику и просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Достижение целей подпрограммы 4 "Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и решение обозначенных задач будет осуществляться посредством реализации мероприятий, направленных на:
- качественный рост уровня информированности аудитории региона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью;
- оказание помощи семьям и детям, страдающим Интернет-зависимостью;
- поиск новых форм распространения информации, направленной на решение социальных проблем общества.
Подпрограмма предусматривает проведение социально значимых мероприятий, направленных на разработку и издание информационных просветительских материалов и проектов, проведение интернет-опроса жителей области об оценке возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, проведение лекториев, семинаров, тренингов, формирующих психологическую устойчивость подростков к Интернет-зависимости, к употреблению наркотиков, к вовлечению их в другие виды противоправной деятельности. В ходе проведения мероприятий будут разработаны и распространены материалы (буклеты) для родителей и детей по тематике обеспечения информационной безопасности.
Перечень мероприятий, осуществление которых предусмотрено планом реализации подпрограммы 4, представлен в таблице 2 Программы.
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
На реализацию мероприятий подпрограммы запланировано 5404,8 тыс. руб. (областной бюджет), из них:
2014 год -1310,0 тыс. руб.;
2015 год -1023,7 тыс. руб.;
2016 год -1023,7 тыс. руб.;
2017 год -1023,7 тыс. руб.;
2018 год -1023,7 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета на реализацию целей подпрограммы, в том числе по основным мероприятиям и по годам реализации, указаны в таблице 3 Программы.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы государственной Программы
В результате проведенных мероприятий, предусмотренных подпрограммой 4 "Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" государственной Программы к концу 2018 года ожидается рост информированности аудитории о защите детей от негативной информации.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы государственной Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы 4 "Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" государственной Программы осуществляется с использованием методики, используемой для анализа результатов выполнения мероприятий Программы и представленной в разделе 6 Программы "Порядок и методика оценки эффективности государственной Программы".
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Выполнению поставленных в подпрограмме задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
К внешнему риску реализации подпрограммы (неуправляемому) относится изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски реализации подпрограммы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию подпрограммы;
2) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий подпрограммы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей;
4) финансирование мероприятий подпрограммы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.