В целях определения условий и принципов утверждения и пересмотра цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области, на основании действующего законодательства Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 17.02.2004 г. N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", ст. 12 Устава муниципального образования ЗАТО г.Радужный Владимирской области, рассмотрев обращение главы города от 31.01.2005 г. N 01-12-215, городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке рассмотрения, утверждения и пересмотра цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании ЗАТО г.Радужный Владимирской области".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный "Радуга-информ".
Председатель Совета |
В.В.Пивоваров |
Глава города |
С.А.Найдухов |
Положение
о порядке рассмотрения, утверждения и пересмотра цен
(тарифов) на жилищно-коммунальные услуги в муниципальном
образовании ЗАТО г. Радужный Владимирской области
(утв. решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный
Владимирской области от 7 февраля 2005 г. N 3/20)
Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства РФ, Постановления Правительства РФ от 17.02.2004 г. N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", нормативно-правовых актов Владимирской области, Устава муниципального образования ЗАТО г.Радужный и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО г. Радужный и определяет порядок разработки, рассмотрения и утверждения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, находящихся в компетенции органов местного самоуправления ЗАТО г.Радужный.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и принципы утверждения и пересмотра цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги.
1.2. используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;
"регулируемая деятельность" - деятельность, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
"цены и тарифы" - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
"независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги, проводящийся имеющим соответствующую лицензию юридическим лицом, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация
1.3. Основными задачами настоящего Положения являются:
- проведение городской политики регулирования цен (тарифов) на работы и услуги, производимые и оказываемые жилищно-коммунальными предприятиями, обеспечивающей согласование интересов всех заинтересованных сторон, а также установление и изменение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и ставок их оплаты;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного и необоснованного завышения цен (тарифов) на регулируемые товары, работы и услуги;
- обеспечение при определении цен (тарифов) их обоснованности, сбалансированности интересов муниципальных предприятий, учреждений, населения и возможностей городского бюджета;
- защита экономических интересов производителей и поставщиков регулируемых товаров, работ и услуг в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и развития;
- экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования ресурсов на территории города;
- разработка нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима регулирования;
- содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие и реконструкцию предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность.
1.4. Регулированию в соответствии с настоящим документом подлежат:
а) цены на жилье, включающие:
цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее цены на услуги по ремонту жилья);
цены за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья);
б) тарифы на коммунальные услуги (в отношении тарифов, которые не регулируются в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О газоснабжении в Российской Федерации" и "О естественных монополиях"), включающие:
тарифы на услуги по водоснабжению;
тарифы на услуги по водоотведению;
тарифы на услуги по централизованному отоплению;
тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
тарифы на поставку твердого топлива;
тарифы на услуги по сетевому и сжиженному газоснабжению, поставке газа в баллонах;
тарифы на услуги по электроснабжению.
1.5. Инициатором установления или изменения тарифов и цен выступает предприятие, осуществляющее регулируемую деятельность.
1.6. Основными принципами установления цен и тарифов являются:
а) баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и/или оказывающих коммунальные услуги
(далее - организации), и потребителей;
б) доступность коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;
в) компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию
услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
г) открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;
д) раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении
регулируемой и иной деятельности;
е) учет федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, санитарных правил и норм;
ё) включение в цены и тарифы расходов на оплату труда в соответствии с заключенным отраслевым соглашением.
1.7. Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
1.8. Установление или изменение тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы.
1.9. Пересмотр или изменение цен и тарифов может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении бюджета ЗАТО г.Радужный на очередной финансовый год.
1.10. Изменение цен и тарифов в течение финансового года в обязательном порядке должно сопровождаться одновременным внесением соответствующих изменений и дополнений в бюджет ЗАТО г. Радужный на текущий финансовый год.
1.11. Контроль за применением цен и тарифов, в том числе в части обоснованности их размера, осуществляется МУ "ГКМХ".
2. Проведение независимой экспертизы экономической
обоснованности тарифов (цен)
2.1. Основанием для установления или изменения цен и тарифов является:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки хозяйственной деятельности организаций.
2.2. В случае наличия одного из указанных в п.2.1. настоящего Положения оснований предприятие, осуществляющее регулируемую деятельность, обращается в экспертную организацию для проведения ею экспертизы экономической обоснованности тарифов (цен) по оказываемым услугам, выполняемым работам.
2.3. Для проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов (цен) в экспертную организацию представляется:
- мотивированное обоснование необходимости установления или изменения тарифа (цены);
- расчеты, подтверждающие экономическую обоснованность установления или изменения тарифа (цены);
- иные документы, обосновывающие необходимость установления или изменения тарифа.
2.4. В качестве экспертной организации может быть избрано юридическое лицо, которое:
- имеет соответствующую лицензию;
- не является учредителем (участником) предприятия, в отношении которого требуется провести экономическую экспертизу обоснованности тарифов (цен);
- не имеет в составе своих учредителей (участников) предприятия, в отношении которого требуется провести экономическую экспертизу обоснованности тарифов (цен).
2.5. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
2.6. В случае, если будет установлено, что экспертиза экономической обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на жилье была осуществлена экспертной организацией, избранной в нарушение требований п.2.4. настоящего Положения, то ее заключение не принимается во внимание при решении вопроса о возможности установления или изменения цен и тарифов.
3. Подготовка к рассмотрению вопроса о возможности
пересмотра или изменения цен и тарифов
3.1. После получения заключения независимой экспертизы предприятие, осуществляющее регулируемую деятельность, в трехдневный срок направляет в МУ "ГКМХ" следующие документы:
- копию заключения независимой экспертизы;
- мотивированное обоснование необходимости установления или изменения тарифа (цены), подготовленное инициатором установления или изменения тарифа (цены);
- расчеты, подтверждающие экономическую обоснованность установления или изменения тарифа (цены), подготовленные предприятием, тариф (цену) на работы, услуги которого предлагается изменить.
3.2. МУ "ГКМХ" осуществляет анализ документов, указанных в п.3.1. настоящего Положения, и готовит заключение о возможности установления или изменения тарифа (цены), которое в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- оценку обоснованности определения видов и объемов работ, услуг предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность в натуральном выражении;
- анализ норм и нормативов, их полноту, динамику, сравнение со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- оценку совокупных и удельных затрат ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по повышению эффективности использования ресурсов;
- оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложений по снижению потерь;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы;
- обеспечение правил эксплуатации, санитарных норм и требований экологической безопасности.
3.3. В целях обеспечения объективности и всесторонности рассмотрения вопроса об установлении или изменении тарифа (цены) МУ "ГКМХ" направляет копии документов, указанных в п.3.1. настоящего Положения, в трехдневный срок с момента их получения в отдел экономики и развития предпринимательства и финансовое управление администрации ЗАТО г.Радужный.
3.4. Отдел экономики и развития предпринимательства и финансовое управление администрации ЗАТО г. Радужный в течение 15 дней с момента получения от МУ "ГКМХ" копий документов, указанных в п.3.1. настоящего Положения, готовят свои заключения.
3.5. Заключение отдела экономики и развития предпринимательства администрации ЗАТО г. Радужный в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- оценку достоверности финансово-экономической информации, представленной предприятием, осуществляющим регулируемую деятельность;
- оценку производственной и инвестиционной программ предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность;
- оценку показателей финансово-хозяйственной деятельности.
3.6. Заключение финансового управления администрации ЗАТО г.Радужный в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- оценку изменения бюджетных расходов в результате изменения цен (тарифов), включая суммы выпадающих доходов предприятия от предоставления гражданам льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- оценку влияния изменения цены (тарифа) на величину стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в расчете за 1 кв.м общей площади жилья и величину субсидий и льгот, предоставляемых гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- оценку изменения бюджетных расходов в результате изменения расходов на предоставление гражданам жилищных компенсаций в связи с установлением или изменением тарифа, цены.
3.7. По истечении 15 дней с момента получения от МУ "ГКМХ" копий документов, указанных в п.3.1. настоящего Положения, заключения отдела экономики и развития предпринимательства, финансового управления администрации ЗАТО г. Радужный представляются в МУ "ГКМХ".
3.8. Получив заключения отдела экономики и развития предпринимательства, финансового управления администрации ЗАТО г.Радужный, МУ "ГКМХ" обобщает их данные и готовит в течение пяти дней экспертное заключение, которое представляет на рассмотрение главе города. Копия экспертного заключения МУ "ГКМХ" направляется руководителю предприятия, тариф (цену) на услуги, работы которого предлагается изменить или утвердить.
3.9. После рассмотрения экспертного заключения МУ "ГКМХ" глава города принимает либо направляет его в городской Совет народных депутатов ЗАТО г. Радужный и ходатайствует об утверждении или изменении тарифа (цены), либо возвращает его в МУ "ГКМХ" для доработки.
4. Рассмотрение вопроса о возможности утверждения
или пересмотра цен и тарифов
4.1. Рассмотрение вопроса о возможности утверждения или пересмотра тарифа (цены) осуществляется на открытом заседании городского Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный, которое должно быть назначено не позднее 30 рабочих дней со дня получения экспертного заключения МУ "ГКМХ" и ходатайства главы города об утверждении или изменении тарифа (цены).
4.2. Рассмотрение вопроса о возможности утверждения или пересмотра цен и тарифов происходит с участием уполномоченного представителя предприятия, тариф (цену) на услуги которого предлагается утвердить или изменить.
4.3. На заседание городского Совета народных депутатов ЗАТО г.Радужный, на котором будет рассматриваться вопрос о возможности утверждения или пересмотра тарифа (цены), допускаются представители потребителей коммунальных услуг и другие заинтересованные лица.
4.4. На заседании городского Совета народных депутатов ЗАТО г.Радужный до присутствующих доводится содержание и выводы экспертного заключения МУ "ГКМХ", после чего вопрос выносится на обсуждение.
4.5. В обсуждении вопроса имеют право участвовать все присутствующие на заседании городского Совета народных депутатов ЗАТО г.Радужный.
4.6. По результатам обсуждения принимается одно из следующих решений:
- об утверждении или изменении тарифа, цены;
- об отсутствии оснований для утверждения или изменения тарифа, цены.
4.7. Решение городского Совета народных депутатов ЗАТО г.Радужный об установлении цен и тарифов вступает в силу со дня его опубликования в информационном бюллетене администрации ЗАТО г.Радужный "Радуга-информ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов закрытого административно-территориального образования города Радужный Владимирской области от 7 февраля 2005 г. N 3/20 "Об утверждении Положения "О порядке рассмотрения, утверждения и пересмотра цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании ЗАТО г. Радужный Владимирской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Радуга-информ" от 22 февраля 2005 г. N 4 (203)
Документ приводится с сохранением орфографии источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области от 9 октября 2006 г. N 29/176