Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Петушинского района Владимирской области
от 14 октября 2015 г. N 1571
Административный регламент
исполнения отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по назначению и выплате денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье на территории муниципального образования "Петушинский район"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье, на территории муниципального образования "Петушинский район" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для опекунов (попечителей), приемной или патронатной семье (далее заявителя) и определения сроков и последовательности действий отдела опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района".
1.2. Настоящим административным регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности государственной услуги по предоставлению информации, приему документов отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - отдел опеки и попечительства) от заявителей по назначению и выплате денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье, на территории муниципального образования "Петушинский район", в целом, а также на каждом этапе ее предоставления.
1.3. В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, могут выступать граждане, проживающие на территории Петушинского района Владимирской области, назначенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации опекунами, попечителями, приемными родителями, патронатными воспитателями над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - опекуны). Право на получение государственной услуги имеет один из приемных родителей.
1.4. Назначение ежемесячных денежных выплат на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье (далее - денежные средства), производится в случаях, если родители ребенка неизвестны, ребенок (дети) остался без попечения единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. А также в случаях наличия у родителей заболеваний, препятствующих выполнению ими родительских обязанностей: туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения, инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией, злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий и злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения, психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения, наркомания, токсикомания, алкоголизм, заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы.
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в отделе опеки и попечительства (Владимирская область, г. Петушки, ул. Кирова, д. 2-а, кабинет N 1): при личном обращении; по письменным обращениям заявителей; с использованием средств телефонной связи; посредством электронной почты; посредством интернета: официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район". Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается на информационном стенде в помещении, где осуществляется предоставление государственной услуги.
1.5.2. Получить государственную услугу можно по адресу: 601144 Владимирская область, Петушинский район, г. Петушки, ул. Кирова, дом 2а, кабинет N 1 (третий этаж).
Приемный день - каждый понедельник, с 9.00 до 17.00, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район" info@petushki.info либо предоставляются при обращении в муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - Управление образования) по адресу: г. Петушки, Советская площадь, д. 5, кабинет N 3.
1.5.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления государственной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям. Продолжительность устного информирования каждого заявителя составляет не более 20 минут.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем четко и подробно проинформировать заявителя по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается обратиться письменно либо назначается другое удобное для заявителя время для получения информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга по назначению и выплате денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье, на территории муниципального образования "Петушинский район".
2.2. Государственная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
-принятие постановления администрации Петушинского района по назначению и выплате денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье;
-принятие постановления администрации Петушинского района об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье;
- выплата денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье;
-принятие постановления администрации Петушинского района о прекращении выплат денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок исполнения государственной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 15 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- от 02.07.2013 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423";
-закон Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с изменениями и дополнениями;
- закон Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области";
- постановление Губернатора Владимирской области от 19.09.2006 N 638 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье, на территории Владимирской области" с изменениями и дополнениями;
- постановление администрации Владимирской области от 12.11.2014 N 1152 "О внесение изменений в отдельные постановления Губернатора Владимирской области в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей";
- настоящий административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявитель, выразивший желание получать выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье, предоставляет в отдел опеки и попечительства паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и следующие документы:
- заявление о назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье (далее - заявление);
- копия свидетельства о рождении или паспорт ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье;
- копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье;
- справка с места жительства ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье о его совместном проживании с лицом замещающем родителей;
- справка об обучении в образовательной организации ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье, старше 16- летнего возраста.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
- представление заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6. раздела II Регламента;
- представление документов лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за приём документов, вносит в книгу учёта входящих документов запись о приёме документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам для ожидания и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц представляющих государственную услугу должны быть оборудованы телефоном, факсом, копирующим аппаратом, компьютером и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, канцелярскими принадлежностями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.12.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации по электронной почте или через Интернет-сайт органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".
2.12.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении государственной услуги.
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- внесение изменений в личное дело ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье;
- экспертиза документов, представленных заявителем;
- подготовка заключения по назначению и выплаты денежных средств либо отказа в назначении на ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье;
- подготовка постановления администрации Петушинского района по назначению и выплате денежных средств на ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье либо по отказу в назначении;
- уведомление заявителя об исполнении государственной услуги;
- установление факта наличия оснований для прекращения выплат денежных средств на ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье;
- организация назначения или прекращения выплат денежных средств на ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье.
3.1.1. Приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приёму и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги является представление заявителями в отдел опеки и попечительства лично либо получение посредством почтовой или электронной связи заявления с приложением необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Специалист отдела опеки и попечительства осуществляет приём заявителя либо его представителя для проведения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в течение 15 минут.
Требования к документам.
Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре и хранится в личном деле заявителя.
Специалист осуществляет приём заявителя либо его представителя для предоставления консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в течение 15 минут.
В отдел опеки и попечительства заявителем предоставляются оригиналы документов необходимых для предоставления государственной услуги. Оригиналы документов предоставляются для обозрения вместе с копиями документов в 1 экземпляре. Копии документов, представленных заявителем, имеет право заверить специалист органа опеки и попечительства в установленном порядке.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям к их оформлению, а так же если документы не читаемые или содержат неоговоренные зачеркивания, исправления специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить замечания по представленным документам специалист, уполномоченный принимать их, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
Регистрация заявлений граждан, выразивших желание стать усыновителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проверка представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям, осуществляется специалистом отдела опеки и попечительства.
Специалист, ответственный за приём документов, вносит в журнал учёта заявлений запись о приёме заявления с документами необходимыми для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является приём заявления с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, по предоставлению государственной услуги и регистрация заявления в журнале.
3.2.2. Внесение изменений в личное дело ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье.
Максимальный срок исполнения административной процедуры-1 рабочий день.
3.2.3. Экспертиза документов, предоставленных опекуном (попечителем), приемным родителем или патронатным воспитателем.
Специалист отдела опеки и попечительства устанавливает принадлежность опекуна (попечителя), приемного родителя или патронатного воспитателя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, а именно:
- проживание (пребывание) опекуна (попечителя), приемного родителя или патронатного воспитателя на территории муниципального образования "Петушинский район", на основании документа, удостоверяющего личность;
- нахождение ребенка под опекой (попечительством), приемного родителя или патронатного воспитателя на основании постановления администрации Петушинского района либо другой территории об установлении опеки (попечительства);
- установление, что подопечный ребенок не достиг возраста совершеннолетия;
- ребенок не находится на полном государственном обеспечении;
- установление факта неполучения опекуном (попечителем), приемным родителем или патронатным воспитателем ежемесячного пособия от Государственного казенного учреждения "Отдел социальной защиты населения" по Петушинскому району;
- наличие статуса ребенка (отсутствие родителей).
3.2.4. Подготовка заключения по назначению и выплаты денежных средств либо отказа в назначении на ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье.
3.2.5. Постановление администрации Петушинского района о назначении денежных выплат на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье, проводится в течение 15 рабочих дней и в течение 5 рабочих дней направляется заявителю.
3.2.6. Установление факта наличия оснований для отказа в назначении и выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю или патронатному воспитателю по следующим основаниям:
- достижение подопечным возраста 18 лет;
- опекаемый (подопечный) ребенок передан на воспитание в приемную семью либо на усыновление;
- ребенок передан на полное государственное обеспечение;
- трудоустройство опекаемого (подопечного ребенка);
- вступление подопечного в брак;
- объявление подопечного полностью дееспособным (эмансипированным);
- освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
При наличии указанных оснований, специалист отдела опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней готовит проект постановления администрации Петушинского района об отказе в назначении и выплате денежных средств на ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье или о прекращении назначенных денежных средств и в течение 5 рабочих дней направляется заявителю.
3.2.7. Организация выплат денежных средств или прекращения выплат денежных средств опекуну (попечителю), приемной или патронатной семье.
- специалист отдела опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней передает в централизованную бухгалтерию Управления образования постановление администрации Петушинского района о назначении или прекращении выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), приемной или патронатной семье;
- централизованная бухгалтерия Управления образования обеспечивает ежемесячное направление денежных выплат на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье, не позднее 13 числа текущего месяца;
- отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней уведомляет опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя в письменном виде:
а) о назначении денежных выплат на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье;
б) об отказе в назначении денежных выплат на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье, с указанием оснований отказа;
в) о прекращении денежных выплат на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье, с указанием оснований отказа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалисты отдела опеки и попечительства несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела опеки и попечительства настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется заведующим отделом опеки и попечительства.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами отдела опеки и попечительства осуществляется начальником муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" (далее по тесту - управление образования).
4.4. При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, в досудебном (внесудебном) порядке либо путем обращения в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия (бездействия) и решения путем обращения непосредственно к начальнику управления образования, в котором оказывалась услуга, а действия (бездействия) начальника управления образования - путем обращения к главе администрации Петушинского района.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Петушинского района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 14 октября 2015 г. N 1571 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.