Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Владимирской области
от 24 июня 2016 г. N 541
Государственная программа
Владимирской области "О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области на 2017 - 2019 годы"
16 февраля 2017 г.
Паспорт государственной программы Владимирской области
Наименование государственной программы |
"О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области на 2017 -2019 годы" (далее -программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
- |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет общественных связей и средств массовой информации администрации Владимирской области |
Участники программы |
- |
Подпрограммы программы |
- |
Соисполнители программы |
- |
Цель программы |
Реализация права граждан на получение полной и объективной информации, а также экономической, социальной, культурной и другой информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества. |
Задачи программы |
1. Организация системного информирования населения Владимирской области через средства массовой информации (далее -СМИ) о социально-экономическом развитии Владимирской области, участии региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий; увеличение объема социально значимых материалов в СМИ. 2. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Владимирской области и СМИ, основанного на принципах социального партнерства, а также профессионального уровня сотрудников региональных СМИ, государственных и муниципальных служащих Владимирской области по вопросам информационного сопровождения деятельности органов государственной власти, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии Владимирской области. 3. Формирование единого регионального информационного пространства. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Увеличение показателей информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области - процентов от числа опрошенных;
2. Удовлетворенность доступностью информации о социально-экономическом развитии Владимирской области - процентов от числа опрошенных;
3. Количество СМИ и организаций сферы СМИ, участвующих в реализации мероприятий программы;
4. Объем информации о социально-экономическом развитии региона в электронных СМИ (областных, региональных, районных сетевых изданиях, телеканалах, радиоканалах, телепрограммах, радиопрограммах, видеопрограммах, информационных агентствах);
5. Объем информационных полос печатной площади формата А-3 в федеральных, областных, региональных, районных печатных СМИ;
6. Количество сотрудников региональных СМИ Владимирской области, участвующих в семинарах, "круглых столах", конференциях по вопросам информационного сопровождения социально-экономического развития Владимирской области;
7. Количество социологических исследований в целях выявления показателей информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области, а также удовлетворенности доступностью указанной информации. |
Этапы и сроки реализации программы |
2017 - 2019 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы в том числе по годам и источникам |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составляет -81 966,9 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета -81 966,9 тыс. рублей; Из областного бюджета предусмотрено: в 2017 году -27 322,3 тыс. рублей; в 2018 году -27 322,3 тыс. рублей; в 2019 году -27 322,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- реализация права граждан на доступ к информации; - повышение информированности граждан о социально-экономическом развитии Владимирской области; - повышение уровня доступности информации, а также удовлетворенности населения информационной открытостью органов государственной власти Владимирской области; - увеличение объемов материалов в средствах массовой информации, освещающих социально-значимую тематику; - повышение эффективности взаимодействия населения, средств массовой информации и органов государственной власти |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важность отрасли средств массовой информации для развития Владимирской области определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но и тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала региона.
Создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения региона является первоочередной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей области о социально-экономическом развитии Владимирской области связана также с реализацией социально значимых государственных целевых программ.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции продолжает снижаться и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как способам получения информации.
При этом коммерциализация телевидения и радио ориентирует их преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб познавательным, просветительским, детским, образовательным передачам, производство которых требует значительного финансирования.
Вследствие чего влияние органов власти региона на концепции вещания теле- и радиоканалов и тематику публикаций периодических и электронных СМИ ограничено. В связи с этим администрацией Владимирской области проводится активная политика в сфере электронных средств массовой информации, а также предпринимаются действия по участию в хозяйственных обществах - учредителях региональных телеканалов, радиоканалов, периодических изданий, Интернет-изданий.
Несмотря на растущую популярность способа получения информации из Интернета, телевидение и информационные программы, как источники получения информации, не утрачивают свою актуальность. Информационные программы до сих пор являются преобладающим инструментом информирования населения, при снижении интереса населения к печатным изданиям и радио.
В настоящее время на территории области действует более 150 средств массовой информации, в т.ч. более 100 -печатных и 50 - электронных (количество растет). Свыше 50% из них являются областными, городскими и районными.
Программа учитывает растущий интерес населения именно к новостям региона, в котором они проживают. Приоритетным направлением программы является вовлечение в процесс информирования населения области именно региональных СМИ, что находит свое отражение в целевых индикаторах программы (приложение N 1). Возможности развития данного направления способствует достаточно широкий спектр региональных СМИ, который позволяет освещать социально значимые темы, широко информировать жителей области о социально-экономическом развитии региона.
Анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов, способствующих решению государственных задач, нуждаются в соответствующем стимулировании со стороны государства.
Тенденции, которые приводят к уменьшению объемов материалов на социально значимые темы, сохраняются по настоящее время. Социально-значимые темы, вытесняются публикациями и программами развлекательного, рекламного характера, в том числе и скрытой рекламой, имеющей лишь внешние признаки журналистского жанра, а по сути являющейся оплаченным заказом, поскольку полученные средства от публикации рекламных и иных оплаченных материалов, составляют основную часть собственных доходов СМИ.
Программа направлена на сокращение указанной информации в пользу социально-значимой информации без нанесения ущерба для СМИ.
Основной целью программы является реализация права граждан на получение полной и объективной информации, а также экономической, социальной, культурной и другой информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
В том числе задачей программы является -организация системного информирования населения Владимирской области через средства массовой информации, о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Владимирской области, участии региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программах, проектах и в мероприятиях, создание условий для формирования положительного образа региона и повышения его инвестиционной привлекательности. В указанный период планируется реализация преимущественно тех проектов, которые направлены на информационное сопровождение решения социально значимых вопросов.
Программой предусмотрены значительные изменения содержательного аспекта социально значимой информации, которая будет подготовлена и размещена.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты программы, сроки и этапы ее реализации
Данная государственная программа отвечает приоритетным направлениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (раздел 5 Концепции) и Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года.
Цель программы - реализация права граждан на получение полной и объективной информации, а также экономической, социальной, культурной и другой информации, с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
Для достижения указанной цели предстоит решить следующие основные задачи (выполнить основные мероприятия программы):
1. Организация системного информирования населения Владимирской области через средства массовой информации о социально-экономическом развитии Владимирской области, об участии региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программах, проектах и мероприятиях; увеличение объема социально значимых материалов в СМИ;
2. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Владимирской области и СМИ, основанного на принципах социального партнерства, а также профессионального уровня сотрудников региональных СМИ, государственных и муниципальных служащих Владимирской области по вопросам информационного сопровождения деятельности органов государственной власти, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии Владимирской области;
3. Формирование единого регионального информационного пространства.
Достижение указанных выше целей и задач планируется осуществить посредством программно-целевого метода с использованием приведенных в приложении N 1 индикаторов и показателей.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Программа и включенные в неё основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на создание условий для реализации права граждан Владимирской области на получение полной и объективной социально - экономической, культурной и иной информации, с учетом актуальных потребностей гражданского общества (приложение N 2).
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" реализация основных мероприятий программы будет обеспечиваться за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, предусмотренных на обеспечение функций администрации области по размещению информации в СМИ.
Предусмотренные в программе расходы на обеспечение функций администрации области по размещению информации в СМИ носят характер текущей деятельности. Указанные выше расходы согласуются с целевыми статьями и видами расходов, утвержденными в областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. За основу для расчетов приняты действующие расценки редакций средств массовой информации на информационные услуги.
Расходы по основным мероприятиям программы, будут проводиться на основании постановлений (распоряжений) администрации области и утвержденных смет, а также в соответствии с заключенными в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке государственными контрактами на оказание услуг.
Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 81966,9 тысяч рублей, в том числе за счет средств областного бюджета по годам:
в 2017 году -27322,3 тыс. рублей;
в 2018 году -27322,3 тыс. рублей;
в 2019 году -27322,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации программы приведено в приложении N 3.
5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня информированности населения, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации приведен в приложении N 1.
В целом выполнение программы позволит стабилизировать и улучшить ряд целевых показателей, характеризующих развитие региональных средств массовой информации, и информированность населения о социально-экономическом развитии региона и работе органов государственной власти Владимирской области.
6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Степень достижения запланированных результатов измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений с целевыми значениями.
Периодичность оценки эффективности выполнения государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей выполнения мероприятий государственной программы, поступления и расходования предусмотренных по государственной программе финансовых средств.
Эффективность выполнения государственной программы оценивается по трем критериям:
- степень достижения целей и решения задач государственной программы в целом за весь период её реализации;
- степень реализации мероприятий, в том числе выполнения плана по реализации государственной программы, а также степень достижения запланированных результатов реализации государственной программы в отчетном году (результативность реализации).
При этом оценка эффективности государственной программы основана на оценке её результативности с учетом реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной государственной программы.
Учитывая специфичность реализации государственной программы и факторы, влияющие на уровень достижения показателей, большинство из которых находится вне сферы регулирования участников государственной программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования.
Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации государственной программы носит обобщенный характер. При этом данная информация может быть недостаточно достоверна вследствие временных лагов, накопленных в результате реализации предыдущих решений, а также под воздействием других субъективных факторов.
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию государственной программы в отчетном году с их плановыми значениями.
В ходе оценки проводится анализ размеров и причин перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы.
По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию государственной программы:
- эффективной (организация и распределение бюджетных средств при выполнении показателей программы на 100%);
- в целом эффективной (организация и распределение бюджетных средств при выполнении показателей программы от 95% до 100%);
- неэффективной (организация и распределение бюджетных средств при выполнении показателей программы менее 100%).
При оценке выполнения плана по реализации государственной программы проводится сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка осуществляется как в целом по государственной программе, так и по каждому из основных мероприятий программы.
При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированного мероприятия и получения не менее 90% ожидаемых результатов степень выполнения плана признается высокой.
При более низких показателях выполнения плана по реализации государственной программы данной работе дается неудовлетворительная оценка.
Неудовлетворительная оценка выполнения плана реализации государственной программы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения, несоответствия полученных результатов плановым.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Выполнению поставленных в программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации программы (неуправляемые):
1) природные и техногенные катастрофы;
2) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости услуг средств массовой информации.
Внутренние риски реализации программы:
1) недостаточное ресурсное обеспечение программы;
2) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
2) детальное планирование работы исполнителей;
3) финансирование мероприятий программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.