Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Киржачского района Владимирской области
от 30 июня 2016 г. N 760
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по продаже находящихся в собственности муниципального образования Киржачский район Владимирской области земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по продаже находящихся в собственности муниципального образования Киржачский район Владимирской области земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них и определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями в целях предоставления муниципальной услуги являются граждане, юридические лица, являющиеся собственниками расположенных на земельных участках зданий, сооружений либо помещений в них (далее - заявители).
1.3. От имени физических лиц заявления о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Киржачский район Владимирской области, могут подавать законные представители или представители, действующие на основании надлежаще оформленной доверенности.
1.4. От имени юридических лиц заявления о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Киржачский район Владимирской области, могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Киржачского района Владимирской области (далее Администрация). Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Киржачского района Владимирской области (далее Комитет).
Местонахождение комитета: 601010, Владимирская область, г. Киржач, ул. Серегина, д. 7.
График (режим) работы комитета:Понедельник: 8.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Вторник: 8.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Среда: 8.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Четверг: 8.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Пятница: 8.00 - 13.00.
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Телефоны:
- председателя комитета - (49237) 2-31-47;
Служащие комитета - (49237) 2-35-51.
Официальный сайт администрации: www.kirzhach.su.
Адрес электронной почты: kumi@kirzhach.su.
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Информация о муниципальной услуге может быть получена непосредственно в помещении Администрации на информационном стенде, на личном приеме, на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации), путем направления в Администрацию письменного обращения, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), а также государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu.avo.ru).
1.6.2. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении Администрации на информационном стенде, расположенном на первом этаже в здании Администрации;
- на официальном сайте Администрации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" путем направления в Администрацию письменного обращения, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
- в Муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг населению Киржачского района" по адресу: 601010, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Гагарина, д. 8, часы работы:
Понедельник, вторник, четверг - с 08.00 до 17.00;
Среда - с 08.00 до 20.00;
Пятница - с 08.00 до 16.00;
Суббота - с 09.00 до 12.00;
Перерыв - с 13.00 до 13.45.
Консультации могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, электронной почте.
1.6.3. На информационном стенде, расположенном на 1 этаже в здании Администрации, размещается следующая информация: текст административного регламента, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, форма заявления о предоставлении муниципальной услуги, образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет полную и достоверную информацию по порядку ее предоставления.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, вопрос переадресовывается должностному лицу, к компетенции которого относится обращение или сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются служащими Комитета по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
Ответ на письменное обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в администрации.
1.6.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Продажа находящихся в собственности муниципального образования Киржачский район Владимирской области земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них" (далее - государственная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Киржачского района Владимирской области (далее Администрация). Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Киржачского района Владимирской области (далее Комитет).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка, его подписание со стороны Комитета и направление указанного проекта для подписания заявителю;
- отказ в предоставлении земельного участка в собственность.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги 30 дней с момента подачи заявления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной Услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета, N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Российская газета", N 16, 26.01.2002);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", N 278, 05.12.2014);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", N 278, 05.12.2014);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.02.2012, N 8, ст. 1027);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28.02.2015, N 0001201502280007);
- Закон Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 34, 28.02.2015);
- постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ("Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
- Устав муниципального образования Киржачский район Владимирской области ("Красное знамя", N 56, 05.08.2005);
- иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем предоставляется в Комитет заявление о предоставлении земельного участка в собственность, в котором указывается:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов в соответствии с пп. 6 п. 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю
допускается на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.6.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги также необходимы следующие документы:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
2) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
3) кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке;
4) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектах недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
5) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
6) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Указанные документы запрашиваются Комитетом в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления в органах (организациях), в распоряжении которых имеются такие документы или сведения, содержащиеся в них, путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.6.4. Предоставление документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.6.2 Административного регламента, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Комитет с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.6.5. При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Основания возврата заявления заявителю.
Комитет возвращает заявление о предоставлении земельного участка в собственность заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 2.6.1 Административного регламента, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента.
Комитет принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги дополнительные необходимые и обязательные услуги не требуются.
2.11. Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно, госпошлиной не облагается.
2.12. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не может превышать 15 минут. Внеочередным правом обслуживания пользуются инвалиды, участники и инвалиды ВОВ.
2.13. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения в соответствии с правилами ведения делопроизводства. Максимальный срок регистрации при личном обращении составляет не более 15 минут, при обращении по почте и в электронной форме - 1 день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, выдача документов и консультирование осуществляются в помещении Администрации.
2.14.2. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.14.3. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Администрации.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов предусмотрена возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Показатели доступности.
- отсутствие ограничений в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие информации о муниципальной услуге на Интернет-сайтах и информационных стендах;
- удобство и доступность получения информации;
- доступность информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В случае обращения физических лиц с ограниченными возможностями здоровья должностные лица Комитета должны оказывать необходимую помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.2. Показатели качества.
- соблюдение сроков административных процедур, входящих в состав муниципальной услуги;
- достоверность и полнота изложения предоставляемой информации;
- комфортность ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- оперативность предоставления информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Информация о муниципальной услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru/) и Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области (www.rgu.avo.ru).
2.16.2. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.16.3. Заявители вправе предоставлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.16.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации;
- подготовка проекта договора купли-продажи и выдача заявителю документов.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Комитетом муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги ".
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Заявитель обращается в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность по выбору лично или направляет посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, подписанных электронной подписью в соответствии с действующим законодательством или подается в Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг населению Киржачского района".
3.2.2. Документы, отправленные заявителем посредством почтовой связи, поступают в администрацию и регистрируются специалистом по делопроизводству и направляются главе администрации.
3.2.3. При предоставлении заявителем документов при личном обращении, специалист Комитета в день поступления документов передает их специалисту по делопроизводству администрации для регистрации заявления и направления главе администрации.
3.2.4. Лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом по земельным вопросам Комитета, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
3.2.5. После рассмотрения главой администрации документы в течение одного рабочего дня передаются председателю Комитета. Срок рассмотрения документов главой администрации и их передача председателю Комитета - один рабочий день с момента регистрации заявления.
3.2.6. Председатель Комитета рассматривает поступившие документы и передает их в течение одного рабочего дня для исполнения специалисту Комитета по земельным вопросам.
3.2.7. Общий срок административной процедуры - 3 дня с момента подачи заявления.
3.2.8. Результатом административной процедуры является прием и регистрация представленных заявителем документов и передача их ответственному исполнителю.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации". Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и документов о предоставлении земельного участка ответственному исполнителю.
3.3.1. Специалист Комитета по земельным вопросам рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы и, в случае наличия оснований, предусмотренных 2.9. настоящего административного регламента, осуществляет подготовку проекта письма администрации о возврате заявления заявителю с указанием причины возврата и обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания главой администрации.
3.3.2. При отсутствии оснований для возврата заявления заявителю, установленных 2.9. настоящего регламента, в случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.7. Если заявителем предоставлены документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента, или после поступления в Комитет таких документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, ответственный исполнитель рассматривает документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель обеспечивает в установленном порядке подготовку и визирование письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись Главе администрации. К письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 3 рабочих дня со дня поступления ответственному исполнителю всех документов, указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента.
3.3.9. Если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.3.10. Общий срок административной процедуры - 12 дней с момента поступления документов исполнителю.
3.3.11. Результатом административной процедуры является получение Комитетом всех документов, указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента, отсутствие оснований для возврата заявления, а также отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Административная процедура "Подготовка проекта договора купли-продажи и выдача заявителю документов".
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие в Комитете всех документов, указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента, отсутствие оснований для возврата заявления, а также отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Ответственный исполнитель обеспечивает в установленном порядке подготовку и ви
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.