Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 2 марта 2017 г. N 193 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 5 ноября 2013 г. N 1254
Государственная программа
Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы"
3, 11 марта, 15 июля, 7 октября 2014 г., 19 марта, 24 апреля, 11 сентября, 12 ноября 2015 г., 9 февраля, 1 апреля, 24 июня, 18 ноября 2016 г., 9 января, 2 марта 2017 г.
Паспорт государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы"
Наименование государственной программы Владимирской области |
Государственная программа Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства") |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее - ДРПТСУ) |
Участники Программы |
- комитет по молодежной политике администрации области (далее - КМП); - Микрокредитная компания "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" (далее -МКК ФСРМСП); - Гарантийный фонд Владимирской области (далее -ГФ ВО); - Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства Владимирской области (далее - ФРИМСП ВО); - государственное автономное учреждение Владимирской области "Бизнес-инкубатор" (далее - ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор"); - департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации области (далее -ДИВЭД) ; - автономная некоммерческая организация "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области " (далее -АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области"); - департамент имущественных и земельных отношений администрации области (далее -ДИЗО); - органы местного самоуправления Владимирской области |
Подпрограммы Программы* |
- подпрограмма N 1 "Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства"; |
- подпрограмма N 2 "Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства". | |
Примечание <*>: подпрограммы ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ | |
Цели Программы |
создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса; - повышение инновационной активности малого и среднего бизнеса; - повышение инвестиционной активности малого и среднего бизнеса; - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; - повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса; - оказание содействия активизации внешне-экономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса |
Задачи Программы |
- - реализация мер по дальнейшему формированию благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства; - реализация мер по модернизации технологических процессов и росту фондовооруженности субъектов предпринимательства; - реализация мер по развитию региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства; - реализация мер по содействию развитию региональной системы подготовки кадров для предпринимательства; - реализация мер по повышению предпринимательской активности; - реализация мер по развитию инновационного малого и среднего предпринимательства; - реализация мер, направленных на содействие вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность; - реализация мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях; - реализация мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне; - реализация мер, направленных на создание информационной среды внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - реализация мер, направленных на поддержку экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; - количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку - количество экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2020 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам и источникам |
Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования <*> Программы на 2014 - 2020 годы составляет 5990435,2 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета-1188843,8 тыс. руб.: - 2014 год - 253511,7 тыс. руб.; - 2015 год - 171268,8 тыс. руб.; - 2016 год -95413,7 тыс. руб.; - 2017 год -87261,0 тыс. руб.; - 2018 год - 193796,2 тыс. руб.; - 2019 год - 193796,2 тыс. руб.; - 2020 год - 193796,2 тыс. руб.; - средства областного бюджета -321018,5 тыс. руб.: - 2014 год - 74146,1 тыс. руб.; - 2015 год - 21799,8 тыс. руб.; - 2016 год -19122,0 тыс. руб.; - 2017 год -130458,4 тыс. руб.; - 2018 год -25042,4 тыс. руб.; - 2019 год -25162,5 тыс. руб.; - 2020 год -25287,3 тыс. руб.; - средства муниципальных бюджетов -4582,6 тыс. руб.: - 2016 год -894,7 тыс. руб.; - 2017 год -530,0 тыс. руб.; - 2018 год -1052,6 тыс. руб.; - 2019 год -1052,6 тыс. руб.; - 2020 год -1052,7 тыс. руб.; - внебюджетные источники -4475990,3 тыс. руб.: - 2014 год -510000,0 тыс. руб.; - 2015 год -306000,0 тыс. руб.; - 2016 год -468035,7 тыс. руб.; - 2017 год -921317,3 тыс. руб.; - 2018 год -756831,9 тыс. руб.; - 2019 год -756902,7 тыс. руб.; - 2020 год -756902,7 тыс. руб.
Примечание: <*> объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития России
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- улучшение условий ведения бизнеса во Владимирской области; - снижение предпринимательских рисков; - рост инновационной активности в сфере предпринимательства; - содействие интенсивному технологическому обновлению массовых производств на базе новых технологий; - создание информационной среды внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Подпрограмма N 1 "Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" государственной программы владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
Наименование подпрограммы государственной подпрограммы Владимирской области |
Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ДРПТСУ |
Участники подпрограммы |
- МКК ФСРМСП; - ГФ ВО; - ФРИМСП ВО; - ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор"; - ДИЗО |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Бюджетные инвестиции на строительство бизнес-инкубаторов, технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных, предусмотренных федеральным законодательством, объектов инфраструктуры |
Цели подпрограммы |
- создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса; |
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса | |
Задачи подпрограммы |
- реализация мер по развитию региональной системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства; |
- реализация мер по повышению предпринимательской активности малого и среднего предпринимательства; | |
- реализация мер по развитию инновационного предпринимательства в сфере малого и среднего предпринимательства; | |
- реализация мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях; | |
- реализация мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне | |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество вновь созданных объектов инфраструктуры; |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку через объекты инфраструктуры | |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы без деления на этапы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование подпрограммы осуществляется из федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы составляет 146,1 тыс. руб., в том числе <*>: - средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 146,1 тыс. руб. (в рамках областной инвестиционной программы капитального строительства): - 2014 год - 146,1 тыс. руб.; Примечание <*>: объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- количество вновь созданных объектов инфраструктуры - 2; |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку через объекты инфраструктуры, - не менее 70 |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма направлена на долгосрочное и стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области.
Подпрограмма определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
Потребность в активном развитии малого и среднего предпринимательства определяет необходимость в создании благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, особенно на начальном этапе развития бизнеса (start-ap). Этап первоначального становления вновь созданного субъекта предпринимательства, в виду ограниченности собственных средств, требует государственной поддержки, выраженной в качестве предоставления следующих услуг:
- в сфере финансов;
- предоставления информации;
- консалтинга;
- имущественной поддержки;
- залоговой поддержки;
- кадрового сопровождения;
- иной поддержки "выращивания" субъектов предпринимательства.
К 2013 году во Владимирской области в направлении поддержки субъектов малого и среднего бизнеса созданы и действуют такие элементы инфраструктуры как Микрофинансовая организация ФСРМСП ВО; Гарантийный фонд Владимирской области; ФРИМСП ВО; ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор"; Владимирский инновационно-технологический центр; на территории муниципальных образований округ Муром, г. Покров, п. Ставрово, Судогодский район действуют муниципальные бизнес-инкубаторы.
К основному инструменту государственной поддержки, успешно применяемому на территории Владимирской области, относятся бюджетные инвестиции на строительство бизнес-инкубаторов *.
В перспективе предполагается строительство технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных, предусмотренных федеральным законодательством, объектов инфраструктуры.
Примечание <*>: инструменты региональной поддержки уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы N 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы Т 1, сроки и этапы реализации подпрограммы N 1
Реализация мероприятий настоящей подпрограммы способна оказать положительное влияние на предпринимательский климат в регионе, способствует развитию этого сектора экономики. Мониторинг состояния развития предпринимательства Владимирской области показывает необходимость осуществления мер, направленных на дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Цели, задачи и показатели реализации подпрограммы N 1
Реализация настоящей подпрограммы осуществляется в рамках реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства Владимирской области, является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами РФ.
Цели и задачи подпрограммы соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р:
- создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса.
Достижение поставленных целей предполагается путем решения следующих основных задач:
- реализация мер по развитию региональной системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;
- реализация мер по повышению предпринимательской активности малого и среднего предпринимательства;
- реализация мер по развитию инновационного предпринимательства в сфере малого и среднего предпринимательства;
- содействие реализации мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях;
- реализация мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.
Основные показатели реализации подпрограммы:
- количество вновь созданных объектов инфраструктуры - 2;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку через объекты инфраструктуры, - не менее 70.
В качестве ориентиров и значимых показателей реализации подпрограммы в прогнозном периоде можно выделить прирост числа объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, определяемых действующим федеральным законодательством, к 2020 году до уровня 1 территория - 1 объект инфраструктуры.
Примечание: количество и качество объектов инфраструктуры ежегодно подлежат уточнению в соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.
Сроки реализации подпрограммы N 1
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2014 - 2020 годов без деления на этапы.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы N 1
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
- строительство бизнес-инкубаторов, технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных, предусмотренных федеральным законодательством, объектов инфраструктуры.
Реализация основных мероприятий позволит:
- содействовать сокращению административных барьеров для предпринимательства;
- содействовать улучшению инвестиционного климата в регионе;
- содействовать реализации единых подходов в сфере развития государственно-частного партнерства (ГЧП);
- содействовать созданию инновационной и административной инфраструктуры на территориях объектов инфраструктуры;
- содействовать созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры;
- содействовать обеспечению потребностей резидентов бизнес - инкубаторов в газо-, водо-, тепло-, энергоснабжении.
Примечание: перечень объектов инфраструктуры подлежит ежегодному уточнению в соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 1
Финансирование подпрограммы осуществляется из областного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы составляет 146,1 тыс. руб. (в рамках областной инвестиционной программы капитального строительства) <*>:
- абзац второй утратил силу;
- абзац третий утратил силу;
- абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого раздела IV
Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации подпрограммы из всех источников финансирования приведена в приложении N 3 к государственной программе в разрезе подпрограмм по годам реализации Программы.
Примечание <*>: объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.
Раздел V. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы N 1
Реализация подпрограммы позволит обеспечить создание благоприятного климата для субъектов предпринимательской деятельности, снизить предпринимательские риски, увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, содействовать росту инновационной активности в сфере предпринимательства и, как следствие, увеличить доходы бюджетов бюджетной системы от налоговых поступлений всех типов и вклад в социально-экономическое развитие региона.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих показателей:
- - количество вновь созданных объектов инфраструктуры - 1;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку через объекты инфраструктуры, - не менее 20.
Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел VI. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы N 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом, путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к государственной программе, по формуле:
Сд=Зф/Зп*100%,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
Сд=Зф/Зп*100%, (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
Примечание: <*> методика Минэкономразвития РФ.
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы, представленных в приложении N 3, из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, внебюджетные источники) по формуле:
Уф=Фф/Фп*100%,
где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы на соответствующий отчетный период;
3) оценки степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации подпрограммы.
До начала очередного года реализации ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) подпрограммы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация мероприятий характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Для целей отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя (индикатора) на соответствующий год.
Для целей отнесения подпрограммы к удовлетворительному уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы составил не менее 90%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы (Уф) составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы N 1 И описание мер управления рисками
Реализация подпрограммы подвержена влиянию негативных факторов.
Низкий уровень в развитии инфраструктуры, кадрового потенциала на муниципальном уровне способны снизить общий эффект от принимаемых мер по развитию предпринимательской деятельности на региональном уровне.
Минимизация данного риска возможна на основе:
- обеспечения активного участия муниципальных образований в реализации настоящей подпрограммы, разработки и реализации аналогичных бюджетных целевых программ на уровне органов местного самоуправления;
- обеспечения приоритетного развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике региона.
Раздел VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы N 1 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Раздел не предусмотрен.
Раздел IХ. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области
1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.
2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно- технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансферта технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, центры поддержки предпринимательства и иные организации.
3. Для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования (далее по тексту настоящего раздела - установленные требования).
3.1. Деятельность организации направлена на содействие созданию и (или) развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Осуществление деятельности или проведение мероприятий, направленных на содействие созданию и (или) развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, должно быть отражено в уставе организации и (или) утвержденных уполномоченным органом (руководителем) организации внутренних документах организации (бизнес-план, программа и т.п.).
3.2. При предоставлении документов для включения в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организация-заявитель подтверждает, что соответствует следующим требованиям:
- обладает необходимыми лицензиями, разрешениями, сертификатами на заявленные виды деятельности, если законодательством РФ требуется наличие соответствующих документов;
- обладает помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности, оснащенным(и) телефонной линией;
- обладает персоналом, квалификация которого соответствует осуществлению заявленных видов деятельности;
- не имеет задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- обладает соответствующим оборудованием и автотранспортным парком для организации текущей хозяйственной деятельности;
- действует по заявленным видам деятельности не менее 3 (трех) месяцев;
- не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства;
- не имеет неисполненных в срок обязательств по государственным контрактам;
- установлен размер средней заработной платы в организации не ниже средней заработной платы в экономике Владимирской области.
4. Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области ведет перечень организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства согласно таблице 1 данного раздела (далее - Перечень), который размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (http://drpt.avo.ru).
5. Организации, претендующие на включение в Перечень, подают в департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области следующие документы:
- заявление по форме, установленной департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области;
- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (со всеми изменениями);
- оригинал или копию внутреннего документа организации (бизнес-плана, программы и т.п.) в случае, если осуществление деятельности или проведение мероприятий, направленных на содействие созданию и (или) развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, не отражено в уставе организации;
- паспорт организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по форме согласно таблице 2 данного раздела.
Копии документов заверяются печатью организации и скрепляются подписью руководителя.
6. В срок не более 30 (тридцати) дней со дня получения документов департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области:
- рассматривает заявление и прилагаемые документы;
- вправе проводить проверку соответствия представленных документов и (или) информации путем направления запросов и выездов на места ведения хозяйственной деятельности организации-заявителя.
По результатам рассмотрения представленных документов приказом департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области утверждаются либо вносятся изменения в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо заявителю дается мотивированный отказ при:
- предоставлении заявителем неполного пакета документов, установленных настоящим разделом;
- предоставлении заявителем недостоверных данных;
- выявлении несоответствия представленных документов и (или) информации установленным требованиям.
7. Ежегодно до 1 марта текущего года организации, включенные в Перечень, представляют паспорт организации согласно таблице 2 данного раздела.
8. Организации инфраструктуры исключаются из Перечня по следующим основаниям:
- не представлены документы согласно пункту 7 настоящего раздела;
- представлены недостоверные данные;
- выявлены несоответствия представленных документов и (или) информации установленным требованиям.
9. Организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и включенные в Перечень, привлекаются и (или) участвуют в формировании и реализации долгосрочных программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Таблица 1
Перечень организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области
N п/п |
Организационно-правовая форма, наименование, ОГРН, ИНН, КПП |
Адрес места нахождения |
Официальный сайт, адрес электронной почты |
Ф.И.О. руководителя |
Контактный телефон |
Виды предлагаемых услуг (выполняемых работ, производимых товаров) для субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Паспорт организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области
1. Наименование организации | |||||||
Организационно-правовая форма, ОГРН, ИНН, КПП |
Форма собственности |
Дата государственной регистрации |
Уставный капитал (руб.) |
Юридический адрес |
Фактический адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты |
Наличие официального сайта, адрес |
Виды экономической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Опыт работы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||||
Виды предлагаемых услуг (выполняемых работ, производимых товаров) для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Период работы в данной сфере |
Обеспечение кадрами, квалификация персонала |
Наличие филиалов (обособленных подразделений) в муниципальных образованиях области |
Техническое обеспечение |
|||
|
|
|
|
|
|||
Установленный размер средней заработной платы в организации не ниже средней заработной платы в экономике Владимирской области и составляет ________________ руб. в месяц | |||||||
Описание опыта работы в произвольной форме. Приложения: отзывы субъектов малого и среднего предпринимательства (не менее 3 отзывов) | |||||||
Достоверность представленных сведений подтверждаю ________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя, подпись) М.П. |
Раздел Х. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывается в следующих формах.
1.1. Для нежилых помещений с оборудованием, закрепленных за государственным автономным учреждением Владимирской области "Бизнес-инкубатор" и включенных в перечень государственного имущества Владимирской области, подлежащих предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее Перечень государственного имущества Владимирской области), утвержденный постановлением Губернатора Владимирской области от 06.02.2009 N 91, предоставляемых в аренду (субаренду), арендная плата устанавливается с коэффициентом 0,2 к размеру арендной платы, рассчитываемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Владимирской области.
1.2. Для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, определенным разделом IХ подпрограммы N 1, арендная плата за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в государственной собственности Владимирской области (кроме помещений, закрепленных за ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор"), устанавливается с коэффициентом 0,15 к размеру арендной платы, рассчитанной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Владимирской области.
1.3. По договорам, заключаемым на основании частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими перспективные виды экономической деятельности, установленные Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10, в отношении имущества, включенного в Перечень государственного имущества Владимирской области, устанавливается льготная ставка арендной платы с коэффициентом 0,9 к размеру арендной платы, рассчитанной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Владимирской области (кроме случаев, указанных в пунктах 1.1. и 1.2.
Подпрограмма N 2. "Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства" Государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
Наименование подпрограммы государственной подпрограммы Владимирской области |
Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ДРПТСУ |
|
Участники подпрограммы |
- КМП; - МКК ФСРМСП; - ГФ ВО; - ФРИМСП ВО; - ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор; - ДИВЭД; - АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области" |
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства |
|
Цели подпрограммы |
- повышение инновационной активности малого и среднего бизнеса; - повышение инвестиционной активности малого и среднего бизнеса; - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; - повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса; - оказание содействия активизации внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса |
|
Задачи подпрограммы |
- разработка и реализация мер по формированию благоприятной инвестиционной среды; - реализация мер по модернизации технологических процессов и росту фондовооруженности субъектов предпринимательства; - реализация мер по развитию инновационного малого и среднего предпринимательства; - реализация мер по содействию вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность; - реализация мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне; - реализация мер, направленных на создание информационной среды внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - реализация мер, направленных на поддержку экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за счет средств федерального бюджета; - количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку за счет средств федерального бюджета; - количество экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы без деления на этапы |
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование подпрограммы осуществляется из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы составляет 5990289,1 тыс. руб., в том числе <*>: - средства федерального бюджета -1188843,8 тыс. руб.: - 2014 год - 253511,7 тыс. руб.; - 2015 год - 171268,8 тыс. руб.; - 2016 год -95413,7 тыс. руб.; - 2017 год -87261,0 тыс. руб.; - 2018 год - 193796,2 тыс. руб.; - 2019 год -193796,2 тыс. руб.; - 2020 год -193796,2 тыс. руб.; - средства областного бюджета -320872,4 тыс. руб.: - 2014 год -74000,0 тыс. руб.; - 2015 год - 21799,8 тыс. руб.; - 2016 год -19122,0 тыс. руб.; - 2017 год -130458,4 тыс. руб.; - 2018 год -25042,4 тыс. руб.; - 2019 год -25162,5 тыс. руб.; - 2020 год -25287,3 тыс. руб.; - средства муниципальных бюджетов -4582,6 тыс. руб.: - 2016 год -894,7 тыс. руб.; - 2017 год -530,0 тыс. руб.; - 2018 год -1052,6 тыс. руб.; - 2019 год -1052,6 тыс. руб.; - 2020 год -1052,7 тыс. руб.; - внебюджетные источники -4475990,3 тыс. руб.: - 2014 год -510000,0 тыс. руб.; - 2015 год -306000,0 тыс. руб.; - 2016 год -468035,7 тыс. руб.; - 2017 год -921317,3 тыс. руб.; - 2018 год -756831,9 тыс. руб.; - 2019 год -756902,7 тыс. руб.; - 2020 год -756902,7 тыс. руб. Примечание: <*> объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Владимирской области <*> - 41 ед. в 2014 году; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения <*> - 28,9% в 2014 году; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за счет средств федерального бюджета, <*> - 347 ед. в 2014 году, 662 ед. в 2015 году, 641 ед. в 2016 году, 651 ед. в 2017 году, 648 ед. в 2018 году, 649 ед. в 2019 году, 650 ед. в 2020 году; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку за счет средств федерального бюджета, <*> - 469 ед. в 2014 году, 200 ед. в 2015 году, 116 ед. в 2016 году, 116 ед. в 2017 году, 116 ед. в 2018 году, 116 ед. в 2019 году, 116 ед. в 2020 году.
Примечание <*>: значения показателей ежегодно уточняются в соответствии с соглашениями между Минэкономразвития России и администрацией Владимирской области |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, формулировки основных проблем в указаной# сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма N 2 направлена на долгосрочное и стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области путем повышения доступности субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым источникам.
Подпрограмма определяет цели, задачи, направления и формы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий, показатели их результативности. Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
Основные проблемы сферы реализации подпрограммы, прогноз развития
Низкая фондовооруженность является одной из ключевых проблем малого и среднего предпринимательства. Физический износ основных средств на малых и средних предприятиях составляет, по экспертным оценкам, более 60%, при этом доля малых предприятий в общем обороте предприятий и организаций области составляет более 34%. Процентные ставки коммерческих банков затрудняют доступ предпринимателей к кредитным и лизинговым ресурсам на приобретение основных фондов, способствующих росту производительности и повышению конкурентоспособности предпринимательского сектора экономики. Механизмы подпрограммы направлены на повышение доступности субъектов предпринимательства к банковскому капиталу, а также средств лизинговых компаний на реализацию предпринимательских проектов, путем снижения процентных ставок по кредитам и стоимости лизинговых услуг. Так предлагаемые механизмы финансовой поддержки за счет федерального и областного бюджетов, предусмотренные настоящей подпрограммой, способны обеспечить, при соответствующем уровне финансирования, привлечение инвестиций в основной капитал до 6,3 млрд. рублей ежегодно.
В настоящее время во Владимирской области созданы и действуют в направлении финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса такие элементы инфраструктуры как Микрофинансовая организация "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"; Гарантийный фонд Владимирской области; "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства Владимирской области".
К основному инструментарию подпрограммы, успешно применяемому на территории Владимирской области, относится инструмент финансовой поддержки в виде субсидии: по договорам лизинга субъектов предпринимательства; субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг); на поддержку начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной сферы; на увеличение гарантийного фонда (фонда поручительств); малым инновационным компаниям; на предоставление займов субъектам предпринимательства; на популяризацию предпринимательской деятельности; на развитие молодежного предпринимательства; на приобретение оборудования для создания центра прототипирования коллективного использования и обеспечение его деятельности; на софинансирование муниципальных программ в части реализации мероприятий по развитию (содержанию) бизнес-инкубаторов; ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" для развития процессов бизнес-инкубирования, для создания и обеспечения деятельности регионального центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг; на создание и обеспечение деятельности регионального центра поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований; на обеспечение деятельности центра поддержки народных художественных промыслов; на обеспечение деятельности центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основные проблемы малого и среднего предпринимательства, решаемые с помощью механизмов подпрограммы:
- низкие темпы модернизационных и инновационных преобразований субъектов малого и среднего предпринимательства;
- высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства;
- недостаточный уровень государственной поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вследствие обозначенных проблем развитие малого и среднего предпринимательства региона носит экстенсивный характер: эффективность ведения бизнеса малыми и средними предприятиями ниже практически в 10 раз по сравнению с предприятиями с иностранным капиталом, осуществляющими экономическую деятельность на территории региона.
Итогом реализации подпрограммы к 2016 году станет прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, и прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями по сравнению с 2013 годом увеличиться на 6,3% и 12,4% соответственно.
Ежегодное увеличение фондовооруженности составит 500 млн. рублей.
К 2020 году, по оценочным данным, с учетом развития инновационной составляющей, оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в целом увеличится до 800 млрд. рублей, доля в ВРП малого и среднего бизнеса может достичь 50%. Что станет сопоставимо с показателями западных стран с развитой рыночной экономикой.
Примечание <*>: инструменты региональной поддержки уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы N 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы N 2, сроки и этапы реализации подпрограммы N 2
Настоящая подпрограмма в сфере финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства Владимирской области является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Цели и задачи подпрограммы соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Исходя из этого целями подпрограммы являются:
- повышение инновационной активности малого и среднего бизнеса;
- повышение инвестиционной активности малого и среднего бизнеса;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса;
- оказание содействия активизации внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
Достижение поставленных целей предполагается путем решения следующих основных задач:
- разработка и реализация мер по формированию благоприятной инвестиционной среды;
- реализация мер по модернизации технологических процессов и росту фондовооруженности субъектов предпринимательства;
- реализация мер по развитию инновационного малого и среднего предпринимательства;
- реализация мер по содействию вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность;
- реализация мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
- реализация мер, направленных на создание информационной среды внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- реализация мер, направленных на поддержку экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки высокоэффективных и конкурентоспособных субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо смещение государственной поддержки в сторону субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих:
- инновационную деятельность;
- выпуск продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, развитие промыслов;
- производство и переработку сельскохозяйственной продукции;
- деревообработку, строительство и производство строительных материалов;
- предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
- развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в сельских районах;
- обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.
Особое внимание необходимо уделить молодежной составляющей предпринимательского сектора экономики.
Значения показателей и ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы
Основными показателями реализации подпрограммы являются:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Владимирской области * - 41 ед. в 2014 году;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения * - 28,9% в 2014 году;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за счет средств федерального бюджета,* - 347 ед. в 2014 году; 662 ед. в 2015 году, 641 ед. в 2016 году, 651 ед. в 2017 году, 648 ед. в 2018 году, 649 ед. в 2019 году, 650 ед. в 2020 году.
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку за счет средств федерального бюджета,* - 469 ед. в 2014 году; 200 ед. в 2015 году, 116 ед. в 2016 году, 116 ед. в 2017 году, 116 ед. в 2018 году, 116 ед. в 2019 году, 116 ед. в 2020 году.
Реализация мероприятий, направленных на развитие механизмов финансовой поддержки субъектов предпринимательской сферы экономики, в частности на оснащение и переоснащение предприятий, позволит:
- повысить рост инновационной активности в сфере малого и среднего бизнеса;
- обеспечить интенсивное технологическое обновление массовых производств на базе новых технологий;
- увеличить уровень налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Примечание <*>: значения показателей ежегодно уточняются в соответствии с соглашениями между Минэкономразвития РФ и администрацией Владимирской области.
Сроки реализации подпрограммы N 2
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2014 - 2020 годов без деления на этапы.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы N 2
В рамках подпрограммы будут реализованы механизмы финансовой поддержки.
Оказание прямой финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства планируется через реализацию следующих мероприятий *:
- безвозмездное субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- безвозмездное субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. инновационной сферы;
- поддержка начинающих малых инновационных компаний - гранты на создание инновационной компании.
Кроме того, опосредованная финансовая поддержка осуществляется при реализации следующих мероприятий подпрограммы:
- субсидирование части затрат управляющих компаний, связанных с развитием частных промышленных (индустриальных) парков;
- безвозмездная субсидия МКК ФСРМСП (на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства);
- безвозмездная субсидия Гарантийному фонду Владимирской области (на увеличение гарантийного фонда (фонда поручительств));
- содействие развитию молодежного предпринимательства - популяризация, вовлечение, повышение предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей;
- субсидия ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" для развития процессов бизнес-инкубирования;
- популяризация предпринимательской деятельности (проведение областных смотров-конкурсов предприятий малого и среднего бизнеса; проведение семинаров, тренингов, "круглых столов", конференций, деловых миссий для субъектов предпринимательства; подготовка и размещение в средствах массовой информации информационно-рекламных и аналитических материалов, консультирование субъектов предпринимательства, в том числе посредством создания и организации работы "общественных приемных" Уполномоченных по защите прав предпринимателей);
- субсидия ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг в соответствии с перечнем, утвержденным ДРПТСУ;
- субсидия ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг;
- создание и обеспечение деятельности центра прототипирования коллективного использования;
- создание и обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- субсидия ФСРМСП ВО на популяризацию предпринимательской деятельности;
- софинансирование муниципальных программ в части реализации мероприятий по развитию (содержанию) бизнес-инкубаторов;
- создание и обеспечение деятельности регионального центра поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований.
- обеспечение деятельности центра поддержки народных художественных промыслов;
- обеспечение деятельности центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание ФРИМСП ВО лизинговых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- субсидия Микрокредитной компании "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" на финансовое обеспечение деятельности по предоставлению займов хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере промышленности.
Примечание <*>: основные мероприятия подлежат ежегодному уточнению в рамках действующего федерального законодательства в соответствии с нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 2
Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного, муниципальных бюджетов, внебюджетных источников и составляет 5990289,1 тыс. руб., в том числе <*>:
- средства федерального бюджета -,8 тыс. руб.;
- средства областного бюджета -320872,4 тыс. руб.;
- средства муниципальных бюджетов -4582,6 тыс. руб.;
- внебюджетные источники -4475990,3 тыс. руб.
Софинансирование подпрограммы из федерального бюджета осуществляется в соотношении:
- 80:20 (80% - федеральный бюджет, 20% - областной бюджет) в 2014 году;
- 95:5 (95% - федеральный бюджет, 5% - областной бюджет) в 2015, 2016, 2018 - 2020 годах;
- 85:15 (85% - федеральный бюджет, 15% - областной бюджет) в 2017 году.
Раздел V. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы N 2
Реализация подпрограммы позволит содействовать росту инновационной активности в сфере предпринимательства, обеспечить интенсивное технологическое обновление массовых производств на базе новых технологий; увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, и, как следствие, увеличить уровень налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и вклад в социально-экономическое развитие региона.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих показателей:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Владимирской области* - 41 ед. в 2014 году;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения* - 28,9% в 2014 году;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за счет средств федерального бюджета,* - 347 ед. в 2014 году, 662 ед. в 2015 году, 641 ед. в 2016 году, 651 ед. в 2017 году, 648 ед. в 2018 году, 649 ед. в 2019 году, 650 ед. в 2020 году;
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку за счет средств федерального бюджета,* - 469 ед. в 2014 году, 200 ед. в 2015 году, 116 ед. в 2016 году, 116 ед. в 2017 году, 116 ед. в 2018 году, 116 ед. в 2019 году, 116 ед. в 2020 году.
Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел VI. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы N 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом, путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к государственной программе, по формуле:
Сд=Зф/Зп*100%,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
Сд=Зф/Зп*100%, (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
Примечание: <*> методика Минэкономразвития РФ.
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы, представленных в приложении N 3, из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, внебюджетные источники) по формуле:
Уф=Фф/Фп*100%,
где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы на соответствующий отчетный период;
3) оценки степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации подпрограммы.
До начала очередного года реализации ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) подпрограммы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация мероприятий характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Для целей отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя (индикатора) на соответствующий год.
Для целей отнесения подпрограммы к удовлетворительному уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы составил не менее 90%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы (Уф) составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы N 2 И описание мер управления рисками
Реализация подпрограммы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов.
1. Рост конкуренции на мировых рынках высокотехнологичной продукции, динамичное развитие инновационных секторов экономики в странах с относительными конкурентными преимуществами в сфере рынка труда и условий ведения бизнеса может ограничить эффект от реализации мероприятий государственной программы, направленных на стимулирование внедрения инноваций в экономику региона.
С учетом сложившейся относительно низкой доли России на мировом рынке высокотехнологичной продукции данный риск является значительным, однако он может быть снижен на основе реализации мероприятий Программы, направленных на формирование благоприятной инвестиционной среды.
Важным фактором снижения данного риска является отбор приоритетных, наиболее перспективных направлений инноваций для государственной поддержки и стимулирования их внедрения, выявление рыночных ниш, в которых отечественная высокотехнологичная продукция может успешно конкурировать с наиболее развитыми аналогами, производимыми в зарубежных странах.
2. Сохраняющаяся высокая зависимость показателей социально-экономического развития экономики региона от мировых цен на энергоносители и другие сырьевые товары, динамика которых подвержена влиянию не только фундаментальных, но и спекулятивных факторов и не может быть точно спрогнозирована.
Минимизация влияния данного риска возможна на основе:
- обеспечения приоритетной реализации направлений подпрограммы, связанных со стимулированием модернизации традиционных производств;
- совершенствования механизмов осуществления государственных инвестиций в сферу малого и среднего предпринимательства;
- принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике региона.
Раздел VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы N 2 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы N 2)
В реализации подпрограммы принимает участие ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор".
ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" участвует в оказании государственных услуг в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг, утвержденным ДРПТСУ.
Информация о прогнозе сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" в рамках государственной программы представлена в приложении N 4 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.