Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 18 ноября 2016 г. N 1014 настоящее приложение дополнено приложением N 5
Приложение N 5
к государственной программе
Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства
во Владимирской области на 2014 - 2020 годы"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы N 2 "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014-2020 годы"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления средств из областного бюджета, предусмотренных законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на финансирование мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства во Владимирской области (далее по тексту соответственно - средства, государственная поддержка).
2. Средства областного бюджета на государственную поддержку предпринимательства (в форме субсидий) предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ развития предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и организациям.
3. В целях оказания финансовой поддержки субсидии предоставляются на исполнение расходных обязательств, предусматривающих:
а) поддержку начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. инновационной сферы;
б) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований.
4. Для участия в мероприятиях государственной программы заявители должны подготовить и представить в департамент документы в электронном виде и на бумажном носителе в установленные сроки.
Электронная заявка с приложением всего пакета документов формируется через личный кабинет автоматизированной информационной системы управления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Владимирской области (http://ais.smb33.ru). Заявитель формирует заявку самостоятельно с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. Заявки подготавливаются в соответствии с требованиями настоящих Правил. Департамент не несет расходы, связанные с подготовкой и предоставлением документов для участия в мероприятиях господдержки.
Заявитель по своему усмотрению вправе дополнительно предоставлять иные документы, характеризующие его деятельность (финансовое состояние), подтверждающие отсутствие задолженности и др., не противоречащие требованиям законодательства РФ.
Заявки на бумажном носителе направляются в департамент в запечатанном и неповрежденном конверте с приложением сопроводительного письма, содержащего наименование мероприятия, опись документов, с указанием количества листов и страницы, на которой находится прилагаемый документ. Документы, входящие в заявку, в обязательном порядке должны быть пронумерованы, подшиты в одну папку, скреплены печатью (при ее наличии) и подписью руководителя субъекта предпринимательства.
Адрес для подачи заявок: 600017, г. Владимир, ул. Мира, 29, 3 этаж (а/я 67), департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области. Контактные телефоны: (4922) 53-04-57, 53-14-48. Контактный адрес электронной почты: drpt@avo.ru.
Документы регистрируются в департаменте и проходят процедуру обработки в соответствии с порядком, установленным инструкцией ведения документооборота администрации Владимирской области. На сопроводительном письме делается отметка, подтверждающая прием документа с указанием даты получения и входящего регистрационного номера департамента.
Обязательным условием предоставления государственной поддержки является своевременное предоставление полного пакета документов на бумажном носителе и электронно через личный кабинет автоматизированной информационной системы управления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Владимирской области (http://ais.smb33.ru). При выявлении разночтений в представленных в электронном и бумажном виде документах дальнейшее рассмотрение заявки осуществляется на основании бумажной версии.
5. Заявитель вправе снять заявку с рассмотрения, письменно уведомив об этом департамент. Департамент не несет ответственности за несвоевременное предоставление заявки субъектом предпринимательства либо ее несоответствие требованиям, установленным настоящими Правилами. Документы, предоставленные для участия в государственной программе, не возвращаются, за исключением поступивших в департамент позднее установленного срока подачи заявок.
Заявитель вправе внести изменения (дополнения) в свою конкурсную заявку или отозвать ее, направив в департамент соответствующее письменное уведомление. Изменения (дополнения) к конкурсной заявке заявителя являются ее неотъемлемой частью.
В уведомлении о внесении изменений (дополнений) или об отзыве конкурсной заявки должно быть указано "Отзыв конкурсной заявки" или "Внесение изменений (дополнений) в конкурсную заявку" соответственно.
При неоднократном внесении изменений (дополнений) в конкурсную заявку все изменения (дополнения) нумеруются в порядке возрастания. В случае противоречий между внесенными изменениями (дополнениями) преимущество имеют более поздние изменения (дополнения).
Все конкурсные заявки, а также уведомления о внесении изменений (дополнений), представленные заявителями в департамент после даты окончания приема конкурсных заявок, признаются опоздавшими.
6. Средства областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий государственной программы развития малого и среднего предпринимательства во Владимирской области, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
II. Мероприятия, осуществляемые в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации
7. Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной сферы.
7.1. Мероприятие государственной программы реализуется департаментом путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований.
7.2. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятия, предусматривающего предоставление грантов начинающим предпринимателям, в т.ч. инновационной сферы, реализуемого в рамках муниципальных программ поддержки предпринимательства при условии долевого финансирования целевых расходов и наличия планируемых показателей эффективности реализации мероприятия муниципальной программы.
Доля участия муниципального образования в финансировании мероприятия муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета составляет не менее 5%.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании поданных заявок в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данное мероприятие, рассчитанных по формуле:
К1
С=---*V,
К
где:
C - квота ОМСУ (руб.);
К - количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Владимирской области на 1 января текущего года (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области) (ед.);
К1 - количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования на 1 января текущего года (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области) (ед.);
V - объем средств для распределения среди ОМСУ (руб.).
В случаях, если:
- некоторые заявки на выделение субсидии меньше расчетной квоты;
- имеются отклоненные заявки органов местного самоуправления как не соответствующие установленным требованиям, распределение невостребованных субсидий осуществляется по следующей формуле:
,
где:
N - дополнительно к квоте ОМСУ;
Vо - общий объем невостребованных ОМСУ средств областного бюджета, предусмотренных на данное мероприятие программы (руб.);
- общий объем превышения запрашиваемых сумм (руб.);
Vc - запрашиваемая субсидия ОМСУ (руб.);
С - квота ОМСУ (руб.).
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением администрации области.
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики перечисляет департаменту субсидии на финансирование мероприятия программы в соответствии с договорами между департаментом и органами местного самоуправления о софинансировании мероприятий муниципальной программы.
Договор (соглашение) между департаментом и органами местного самоуправления должен содержать положения, предусмотренные пунктом 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
Фактический объем расходов по финансированию мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования подтверждается отчетом, предусмотренным пунктом 2.3. приложения N 1 к постановлению администрации Владимирской области от 14.07.2011 N 715 "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств областного бюджета мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", который подготавливается органом местного самоуправления, предоставляется в департамент в течение 5 дней с момента оказания поддержки субъекту предпринимательства и ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Департамент осуществляет перечисление субсидий для реализации мероприятия муниципальной программы после фактического осуществления расходов по их финансированию за счет средств бюджета муниципального образования и на основании договоров (соглашений) с органами местного самоуправления муниципального образования на счет, открытый Управлением Федерального казначейства на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", для последующего перераспределения в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
В целях контроля за фактическим использованием средств областного бюджета орган местного самоуправления составляет отчет о целевом использовании субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы, предусмотренный пунктом 2.3. приложения N 1 к постановлению администрации Владимирской области от 14.07.2011 N 715, который предоставляется в департамент в течение 5 дней с момента оказания поддержки субъекту предпринимательства и ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В целях оценки показателей результативности использования субсидий орган местного самоуправления составляет отчет о показателях эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы, предусмотренный пунктом 2.3. приложения N 1 к постановлению администрации Владимирской области от 14.07.2011 N 715, который предоставляет в департамент не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Остаток неиспользованной субсидии при установлении департаментом отсутствия потребности у муниципальных образований подлежит возврату в доход областного бюджета до конца отчетного финансового года. В случае не перечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
Орган местного самоуправления несет ответственность за осуществление расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Орган местного самоуправления осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями грантов.
7.3. Внесение в договор (соглашение) изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Владимирской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных договором (соглашением), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидия x k x m / n,
где:
Vсубсидия - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусматривающих возврат средств из муниципального образования в областной бюджет, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат средств из муниципальных образований в областной бюджет осуществляется в соответствии с пунктами 8.16. -8.17. настоящих Правил.
7.4. Требования, которым должен соответствовать субъект малого и среднего предпринимательства, - участник конкурсного отбора.
Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной сферы - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования, в том числе при заключении договора коммерческой концессии.
7.5. Гранты предоставляются:
- впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года на момент подачи в департамент заявления на участие в конкурсном отборе субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
- в рамках коммерческой концессии - после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии.
7.6. Сумма гранта составляет:
- не более 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
- менее 300 тыс. рублей в следующих случаях:
а) запрашиваемый объем поддержки менее 300 тыс. рублей;
б) остаток средств на данное мероприятие программы менее 300 тыс. рублей, получатель данного вида поддержки согласен с предлагаемым объемом субсидии и считает ее достаточной для реализации заявленного проекта;
в) решение комиссии по подведению итогов конкурсов и отборов предпринимательских проектов на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства по согласию получателя данного вида поддержки.
7.7. Гранты предоставляются при условии фактически подтвержденного софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
7.8. Гранты предоставляются при условии прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения, при наличии бизнес-проекта и положительной оценке органа местного самоуправления с привлечением общественных организаций предпринимателей.
Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
7.9. Грант не может быть использован на оплату труда работников, налогов, сборов, штрафов, пени и пошлин в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Субъект малого и среднего предпринимательства - получатель гранта не вправе использовать его на цели, не предусмотренные бизнес-проектом. Сумма гранта подлежит возврату в областной бюджет в случае, если субъект малого и среднего предпринимательства в течение 3 лет с момента получения гранта передал в аренду или осуществил реализацию имущества, приобретенного на средства государственной поддержки.
7.10. При предоставлении грантов учитывается приоритетная целевая группа получателей грантов:
- зарегистрированные безработные;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, составляет более 50 процентов;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
- другие приоритетные группы, определенные муниципальными программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
8. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований.
8.1. Мероприятие государственной программы реализуется департаментом путем предоставления субсидий бюджетам монопрофильных муниципальных образований.
8.2. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам монопрофильных муниципальных образований на реализацию мероприятия, предусматривающего предоставление грантов начинающим предпринимателям, в т.ч. инновационной сферы, реализуемого в рамках муниципальных программ поддержки предпринимательства при условии долевого финансирования целевых расходов и наличия планируемых показателей эффективности реализации мероприятия муниципальной программы.
8.3. Доля участия монопрофильного муниципального образования в финансировании мероприятия муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета составляет не менее 5%.
8.4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании поданных заявок в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данное мероприятие.
8.5. В случае если совокупный размер средств, запрашиваемый муниципальными образованиями на софинансирование муниципальных программ, указанный в заявках муниципальных образований, превышает общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на текущий год, размеры предоставляемой субсидии определяются в соответствии с коэффициентами корректировки субсидии по следующей формуле:
Simo = Sобщ x Kimo,
где:
а) Simo - размер предоставляемой субсидии бюджету i-го муниципального образования, рублей;
б) Sобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на текущий год;
в) Kimo - коэффициент корректировки запрашиваемого размера субсидии i-го муниципального образования, применяемый к общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год:
где:
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию мероприятия, рублей;
- общая сумма запрашиваемых субсидий муниципальными образованиями, рублей.
8.6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением администрации области.
8.7. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области перечисляет департаменту субсидии на финансирование мероприятия программы в соответствии с Соглашением между департаментом и органами местного самоуправления о софинансировании мероприятий муниципальной программы.
8.8. Соглашение между департаментом и органами местного самоуправления должно содержать положения, предусмотренные пунктом 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
8.9. Фактический объем расходов по финансированию мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования подтверждается отчетом, предусмотренным пунктом 2.4. приложения N 1 к постановлению администрации Владимирской области от 14.07.2011 N 715, предоставляется в департамент в течение 5 дней с момента оказания поддержки субъекту предпринимательства и ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Департамент осуществляет перечисление субсидий для реализации мероприятия муниципальной программы после фактического осуществления расходов по их финансированию за счет средств бюджета муниципального образования и на основании соглашений с органами местного самоуправления муниципального образования на счет, открытый Управлением Федерального казначейства на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", для последующего перераспределения в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
8.10. В целях контроля за фактическим использованием средств областного бюджета орган местного самоуправления составляет отчет о целевом использовании субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы, предусмотренный пунктом 2.3. приложения N 1 к постановлению администрации Владимирской области от 14.07.2011 N 715, предоставляемый в департамент в течение 5 дней с момента оказания поддержки субъекту предпринимательства и ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В целях оценки показателей результативности использования субсидий орган местного самоуправления составляет отчет о показателях эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы, предусмотренный пунктом 2.3. приложения N 1 к постановлению администрации Владимирской области от 14.07.2011 N 715, предоставляемый в департамент не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
8.11. Остаток неиспользованной субсидии при установлении департаментом отсутствия потребности у муниципальных образований подлежит возврату в доход областного бюджета до конца отчетного финансового года. В случае не перечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
8.12. Орган местного самоуправления несет ответственность за осуществление расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Орган местного самоуправления осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями поддержки.
8.13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Владимирской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
8.14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидия x k x m / n,
где:
Vсубсидия - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусматривающих возврат средств из муниципального образования в областной бюджет, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат средств из муниципальных образований в областной бюджет осуществляется в соответствии с пунктами 8.16. - 8.17. настоящих Правил.
8.15. При реализации мероприятий монопрофильными муниципальными образованиями должны соблюдаться условия, установленные пунктами 7.4. -7.10. Правил.
Субъект малого и среднего предпринимательства - получатель гранта, не вправе использовать его на цели, не предусмотренные бизнес-проектом. Субъект предпринимательства не вправе в течение 3 лет с момента получения субсидии совершать любые сделки с оборудованием, на которое получена государственная поддержка.
III. Контроль за целевым использованием бюджетных средств
8.16. Контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями государственной поддержки осуществляет департамент и органы государственного (муниципального) финансового контроля.
Обязательная проверка департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидий осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, в том числе в форме проведения анализа поступающих документов и (или) участия в принятии решения о предоставлении субсидии и (или) согласования решений о предоставлении субсидии.
При составлении договора (соглашения) на предоставление субсидии включается пункт о согласии получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
8.17. В случае несоблюдения получателями субсидий условий их предоставления средства субсидий подлежат возврату на лицевой счет департамента в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения.
В случае невозврата субсидий в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.