Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 10 декабря 2012 г. N 1919 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 26 июля 2010 г. N 983
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
10 декабря 2012 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Муниципальная услуга).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
1.1. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) (далее - отдел архитектуры и градостроительства). Предоставление Муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела архитектуры и градостроительства.
1.2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121;
- Устав муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район), утвержденный решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 09.02.2010 N 582;
- Правила землепользования и застройки муниципальных образований Гусь-Хрустального района, утвержденные решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района: г. Курлово (городское поселение) от 30.12.2009 N 204; пос. Анопино (сельское поселение) от 24.12.2009 N 169; пос. Красное Эхо (сельское поселение) от 31.12.2009 N 148; пос. Золотково (сельское поселение) от 09.12.2009 N 227; пос. Иванищи (сельское поселение) от 29.12.2009 N 214; пос. Добрятино (сельское поселение) от 11.01.2010 N 57; пос. Мезиновский (сельское поселение) от 30.12.2009 N 69; Купреевское сельское поселение от 30.12.2009 N 17; Демидовское сельское поселение от 07.12.2009. N 11; Уляхинское сельское поселение от 07.12.2009 N 9; Григорьевское сельское поселение от 09.12.2009 N 16; пос. Великодворский (сельское поселение) от 23.12.2009 N 227; Краснооктябрьское сельское поселение от 15.12.2009 N 9; пос. Уршельский (сельское поселение) от 30.12.2009 N 344.
- постановление главы МО Гусь-Хрустальный район от 18.04.2006 N 317 "О наделении полномочиями"
- Положение об отделе архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район), утвержденное решением Совета народных депутатов МО Гусь-Хрустальный район от 15.12.2006 N 146 (ред. 02.09.2009).
1.3. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
Процедура предоставления Муниципальной услуги завершается:
- выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием мотивированных причин отказа.
1.4. Заявители, имеющие право на получение Муниципальной услуги.
1.4.1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается на основании заявления.
1.4.2. Заявителем Муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
1.4.3. От имени физических лиц заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.4.4. От имени юридических лиц заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информирование о правилах предоставления Муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя Муниципальной услуги.
Место нахождения отдела архитектуры и градостроительства: Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Муравьева Апостола, д. 9.
Почтовый адрес отдела архитектуры и градостроительства: 601503, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Муравьева Апостола, д. 9.
Электронный адрес отдела архитектуры и градостроительства: e-mail: arcgusr@gus.elcom.ru
График работы отдела архитектуры и градостроительства:
|
Часы работы |
Часы приема |
Понедельник |
с 08.00 ч до 17.15 ч |
c 08.00 ч до 12.00 и с 13.00 ч до 17.00 |
Вторник |
с 08.00 ч до 17.15 ч |
c 08.00 ч до 12.00 и с 13.00 ч до 17.00 |
Среда |
с 08.00 ч до 17.15 ч |
c 08.00 ч до 12.00 и с 13.00 ч до 17.00 |
Четверг |
с 08.00 ч до 17.15 ч |
c 08.00 ч до 12.00 и с 13.00 ч до 16.00 |
Пятница |
с 08.00 ч до 16.00 ч |
неприёмный день |
перерыв на обед |
с 12.00 ч до 13.00 ч |
|
выходные дни |
суббота, воскресенье |
|
2.1.2. Справочные телефоны исполнителя Муниципальной услуги.
Отдел архитектуры и градостроительства - контактный телефон: 8(49241) 2-23-31, 8(49241) 2-76-21 факс: 8(49241) 2-23-31
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.4. Информация о порядке получения Муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- через многофункциональный центр.
2.1.5. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги должна представляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.1.6. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами многофункционального центра, если заявление застройщиком было направлено в многофункциональный центротдела архитектуры и градостроительства при личном контакте с заявителем и при помощи телефонной связи.
2.1.7. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги выдается заявителю при его личном обращении или направляется письмом.
2.1.8. Консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги.
2.1.9. При консультировании заявителя исполнитель Муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
2.1.10. Информационные стенды по предоставлению Муниципальной услуги должны содержать следующее:
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения Муниципальной услуги.
2.2. Требования к оборудованию мест предоставления Муниципальной услуги.
2.2.1. Здание (строение), в котором осуществляется предоставление Муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.2.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
- полное наименование органа;
- график работы.
2.2.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
2.2.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.2.5. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема.
2.2.6. Рабочее место специалиста, предоставляющего Муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.2.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.3. Сроки предоставления Муниципальной услуги.
Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
Продолжительность приема у исполнителя Муниципальной услуги, осуществляющего прием и выдачу документов, не должна превышать 30 минут.
2.4. Информация о перечне необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1 к Регламенту) прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок. Правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции запрашиваются сотрудниками отдела по межведомственному взаимодействию, если заявитель не представил данные документы самостоятельно.
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Положения пунктов 6, 9 данного подраздела не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
2.5. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5.1. Основания для отказа в выдаче разрешения:
- отсутствие документов, указанных в подразделе 2.4 Регламента, непредоставления документов по межведомственному взаимодействию;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнение застройщиком требований о безвозмездной передаче в отдел архитектуры и градостроительства сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (часть 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.5.2. Отказ в исполнении Муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 2 к Регламенту):
- прием заявления и требуемых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- осмотр объекта капитального строительства, в случае если государственный строительный надзор не проводился;
- подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин.
- подготовка запросов по межведомственному взаимодействию, в случае непредоставления документов заявителем самостоятельно
3.2. Прием документов.
3.2.1. Процедура предоставления Муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с необходимым комплектом документов.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный принимать документы, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия. Проверяет наличие документов согласно подразделу 2.4 Регламента.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подразделе 2.4 Регламента, несоответствия представленных документов требованиям и наличии оснований, указанных в подразделе 2.5 Регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, информирует заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.5. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем регистрации служебной корреспонденции в автоматизированной системе документооборота.
3.2.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает принятое заявление в порядке делопроизводства заведующему отдела архитектуры и градостроительства для рассмотрения заявления.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Заведующий отдела архитектуры и градостроительства расписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства исполнителю по заявлению.
3.3.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет достаточность и действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подразделе 2.4 Регламента, несоответствия представленных документов требованиям и наличии оснований, указанных в подразделе 2.5 Регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства заведующему отдел архитектуры и градостроительства на рассмотрение.
3.3.4. Заведующий отдела архитектуры и градостроительства или уполномоченный заместитель заведующего отдела архитектуры и градостроительства подписывает решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на прием заявлений.
3.3.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4. Осмотр объекта капитального строительства.
Ответственный сотрудник, уполномоченный на предоставление Муниципальной услуги, обязан осуществить осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства, в результате которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не осуществляется.
3.5. Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и его выдача.
Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121.
Сотрудник, ответственный за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в подразделе 2.4 Регламента;
- проводит осмотр объекта капитального строительства в установленных законом случаях;
- заполняет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме либо готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заведующий или уполномоченный заместитель заведующего отделом архитектуры и градостроительства выписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированный отказ.
Заявителю лично выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо выдается мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при его личном обращении или направляется письмом.
Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет 10 календарных дней.
4. Порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, принятием решений сотрудниками, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы района.
5. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Обжалование действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемых им решений при исполнении Муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 26 июля 2010 г. N 983 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.