Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет народных депутатов города Собинка (далее - Совет народных депутатов) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет города;
- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета города;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- формирует обращение в Счетную палату Владимирской области о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля;
- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований (в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг), обслуживания и управления муниципальным долгом;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет города, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования город Собинка, решениями Совета народных депутатов города Собинка и настоящим Положением.
2. Глава города Собинка (далее - глава города) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города Собинка;
- представляет на рассмотрение в Совет народных депутатов города Собинка отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- представляет сведения в Совет народных депутатов города Собинка о предоставленных гарантиях по всем получателям, об исполнении ими обязательств и осуществлению платежей по выданным гарантиям;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные к его компетенции Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования город Собинка, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Администрация города Собинка (далее - администрация) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города Собинка с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
- устанавливает порядок разработки и организует составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Собинка;
- одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Собинка;
- представляет на рассмотрение Совета народных депутатов проект бюджета, проекты решений о внесении изменений в бюджет, отчеты об исполнении бюджета, а также необходимые документы и материалы к ним в соответствии с настоящим Положением;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Собинка;
- обеспечивает исполнение бюджета;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
- от имени муниципального образования город Собинка осуществляет муниципальные внутренние заимствования и предоставляет муниципальные гарантии;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Собинка;
- устанавливает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу;
- управляет муниципальным долгом;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания;
- устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счет средств бюджета города;
- утверждает муниципальные программы (подпрограммы) города Собинка и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города бюджету муниципального района;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования город Собинка, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3.1 Финансовый отдел администрации города Собинка (далее - финансовый отдел), как структурное подразделение администрации города:
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Собинка;
- разрабатывает среднесрочный финансовый план;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- организует исполнение бюджета города;
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и муниципальных гарантий;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Собинка, представляет реестр расходных обязательств в финансовое управление администрации Собинского района;
- осуществляет анализ финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- обеспечивает составление отчета об исполнении бюджета города;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Положении о финансовом отделе, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Главный распорядитель бюджетных средств указывается в ведомственной структуре расходов бюджета, утверждаемой решением о бюджете и обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования город Собинка в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- отвечает от имени муниципального образования город Собинка по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения эти полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
7. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления среднесрочного финансового плана;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источником формирования доходов городского бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
10. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Управление Федерального казначейства по Владимирской области осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12. Орган муниципального финансового контроля обладает следующими бюджетными полномочиями:
- орган муниципального финансового контроля, созданный представительным органом, осуществляет контроль за исполнением бюджета города и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города, проводит экспертизу проекта указанного бюджета, муниципальных программ;
- орган муниципального финансового контроля, созданный местной администрацией, осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.