Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 31 декабря 2015 г. N 1381 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 8
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей Гусь-Хрустального района на 2014-2020 годы"
12 ноября 2014 г., 31 декабря 2015 г.
I. Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей Гусь-Хрустального района на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района |
Цель подпрограммы |
Оказание молодым семьям Гусь-Хрустального района - участникам Подпрограммы, государственной поддержки в улучшении жилищных условий |
Задачи подпрограммы |
- предоставление молодым семьям Гусь-Хрустального района - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; - осуществление изготовления и передачи бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома для молодых семей - участников Подпрограммы; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью; - утверждении списков молодых семей - участников Подпрограммы; - освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации Гусь-Хрустального района |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- количество молодых семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 22696173 рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 6573738 рублей; - средства областного бюджета - 7970390 рублей; - средства бюджета муниципального района - 8152045 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Жилищная проблема в Гусь-Хрустальном районе по-прежнему остается острой, а решение ее актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Гусь-Хрустального района на 2014 - 2020 годы" предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Гусь-Хрустальном районе.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Гусь-Хрустального района в 2006 - 2013 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы. За этот период 24 молодые семьи улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
Увеличился объем средств, предусматриваемых в бюджете муниципального района на софинансирование мероприятий Подпрограммы: в 2005 году в бюджете муниципального образования на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 300 тысяч рублей, в 2010 году - 600 тысяч рублей. В 2005 - 2010 годах на реализацию Подпрограммы из средств федерального бюджета было привлечено 6895,0 тысяч рублей из областного бюджета - 1610,0 тысяч рублей.
Несмотря на это, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. В 2013 году в районе изъявили желание участвовать в Подпрограмме порядка 270 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, целесообразно продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей Гусь-Хрустального района.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цели и задачи Подпрограммы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой программы "Жилище", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Владимирской области, постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области".
Целью реализации Подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья, либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы.
IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
На решение задачи по предоставлению молодым семьям Гусь-Хрустального района - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья ориентировано основное мероприятие "Предоставление молодым семьям Гусь-Хрустального района - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья".
В рамках основного мероприятия реализуются восемь мероприятий:
- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- осуществление изготовления и передачи бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома для молодых семей - участников Подпрограммы;
- утверждение списков молодых семей - участников Подпрограммы;
- освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации Гусь-Хрустального района;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Таблица 1
Основные мероприятия Подпрограммы
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы (Подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
|
Предоставление молодым семьям Владимирской области - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
Отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района |
01.01. 2014 |
31.12. 2020 |
Обеспечение жильем молодых семей |
Высокий уровень очередности |
Количество молодых семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации |
V. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в рамках реализации Подпрограммы
Основным мероприятием, осуществляемым органами местного самоуправления в целях реализации подпрограммы, является разработка и внедрение муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.
В рамках основного мероприятия органами местного самоуправления реализуются восемь мероприятий:
- обеспечение софинансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района;
- формирование заявок на выделение из областного бюджета средств на софинансирование предоставления социальных выплат;
- формирование базы молодых семей участников Подпрограммы;
- предоставление за счет средств бюджета муниципального района молодой семье - участнице подпрограммы дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка в порядке, определяемом органом местного самоуправления;
- определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты;
- осуществление расчета размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства;
- оформление и выдачу свидетельств молодым семьям - участникам Подпрограммы;
- информационное сопровождение хода реализации Подпрограммы.
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Таблица 2
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Наименование и основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Постановление главы района |
О внесении изменений в ресурсные показатели подпрограммы в случае уточнения объемов средств федерального и областного бюджетов и бюджета муниципального района |
Отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике |
По необходимости |
VII. Участие акционерных обществ в реализации Подпрограммы
Открытие и обслуживание лицевых счетов получателям государственной поддержки, перечисление средств социальных выплат, оплата документов по приобретению (строительству) жилья осуществляется кредитной организацией, отобранным для реализации Подпрограммы на конкурсной основе.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области и в муниципальных образованиях (поселениях) района, принимающих участие в Подпрограмме, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 22 486 983. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 6 489 197 рублей;
- средства областного бюджета - 7 902 686 рублей;
- средства бюджета муниципального района - 8 151 560 рублей (по согласованию);
Объемы финансирования Подпрограммы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
(рублей)
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам: |
||||||
2014 - 2020 годы |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
федеральный бюджет * |
6573738 |
689367 |
1370160 |
|
|
|
|
|
областной бюджет ** |
7970390 |
937006 |
1535540 |
|
|
|
|
|
бюджет муниципального района |
8152045 |
876745 |
1575700 |
1352000 |
|
|
|
|
Итого: |
22696173 |
2503118 |
4481400 |
1352000 |
|
|
|
|
* Объем средств федерального бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению по результатам конкурсного отбора.
** Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
*** Объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета муниципального района на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Подпрограммы. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Риски реализации Подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Государственной программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Гусь-Хрустального района;
- недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета;
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
X. Порядок реализации Подпрограммы
Порядок реализации Подпрограммы предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками Подпрограммы, социальных выплат.
Условием участия в Подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной молодой семье на день принятия администрацией Гусь-Хрустального района решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в жилом помещении;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора Владимирской области
Органы местного самоуправления формируют списки молодых семей - участников подпрограммы, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета муниципального района на соответствующий год. Списки формируются в хронологическом последовательности в соответствии со временем признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) эконом класса или строительство индивидуального жилого дома эконом класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность этой молодой семьи;
- на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся жилых помещениях по месту приобретения жилья.
Молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета муниципального района в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в определенном органом местного самоуправления порядке.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в кредитную организацию, отобранную администрацией Владимирской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком.
Условия отбора кредитной организации определяются федеральным законодательством Российской Федерации.
Социальная выплата предоставляется по постановлению администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район на основании протокола комиссии по жилищным вопросам, принявшей решение об участии молодой семьи в Подпрограмме, за счет средств бюджета муниципального района, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области.
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в размере не менее:
30% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства Владимирской области на реализацию мероприятий Подпрограммы за счет субсидий из федерального бюджета будет определяться по формуле:
У = 0,3 / РБО, где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства области;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств Владимирской области;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Владимирской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670.
Софинансирование расходного обязательства муниципального образования Гусь-Хрустальный район за счет средств областного бюджета осуществляется в размере, не превышающем объем средств бюджета муниципального района, направленного на реализацию Подпрограммы.
Распределение субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов между бюджетами муниципальных образований осуществляется по формуле:
Сiфед(обл) = Сфед(обл) X Зiфед(обл)/
где:
Сiфед(обл) - объем средств федерального (областного) бюджета для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;
Сфед(обл) - размер бюджетных ассигнований федерального (областного) бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемый на соответствующий год;
Зiфед(обл) - размер средств федерального (областного) бюджета для софинансирования мероприятий Подпрограммы, указанный в заявке i-го муниципального образования.
В случае если размер субсидии муниципальному образованию в текущем финансовом году меньше запрашиваемого размера средств федерального и областного бюджетов для софинансирования мероприятий Подпрограммы, средства, предусмотренные в местных бюджетах и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям области для обеспечения жильем молодых семей.
2. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы предусматривает:
- составление органами местного самоуправления списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы;
- внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность органов местного самоуправления;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.