Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 31 декабря 2015 г. N 1381 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
Подпрограмма
"Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"
12 ноября 2014 г., 31 декабря 2015 г.
I. Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Гусь-Хрустальный район" (далее - Отдел ИОГД) (по согласованию) |
Соисполнители подпрограммы |
Финансовое управление администрации района Комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации района |
Цели подпрограммы |
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории района. Создание благоприятных условий для: - устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в его состав; - привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики района в строительство жилья; - улучшения среды жизнедеятельности человека на территории района; - снижения административных барьеров в строительстве; - определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства; - увеличения объемов жилищного строительства; - сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства. |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения; 2) обеспечить своевременное внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; 3) оказывать организационную и методическую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района в корректировке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, в создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; 4) обеспечить описание границ населенных пунктов, установленных утвержденными генеральными планами, и границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"; 5) осуществлять работу по совершенствованию нормативной правовой базы для реализации на территории района Градостроительного кодекса Российской Федерации. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
За период действия Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов: - обеспечение инвестиционных площадок документацией по планировке территорий для реализации схемы территориального планирования муниципального района, генеральных планов поселений; - описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенных пунктов, границ территориальных зон; - создание правовой основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию района; - определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур муниципального значения, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия. |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы
Массовое жилищное строительство и комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Административно территория Гусь-Хрустального района разделена на 14 муниципальных образований, в том числе: 1 городское поселение и 13 сельских поселений. В состав поселений входят 183 населенных пункта.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования муниципального района;
- 14 генеральных планов поселений.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ утверждены местные нормативы градостроительного проектирования на территориях поселений.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район от 28.12.2012 N 226 утверждена Схема территориального планирования муниципального района. Утверждены генеральные планы 13 сельских поселений и городского поселения г. Курлово. Разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки всех поселений района. Согласно требованиям градостроительного законодательства наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки является необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 31 декабря 2013 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 31 декабря 2013 года вступает в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
За счет средств Подпрограммы планируется осуществлять подготовку документации по планировке территорий в целях жилищного строительства по земельным участкам, предназначенным для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы
Правовые нормы, регулирующие подготовку документации для осуществления градостроительной деятельности, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и в Законе Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
IV. Цели, задачи, индикаторы и основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Целью реализации Подпрограммы является:
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории района. Создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в её состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики района и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории района;
- снижения административных барьеров в строительстве;
- определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района;
- увеличения объемов жилищного строительства;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.
Задачами Подпрограммы являются:
1) обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения;
2) обеспечить своевременное внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
3) оказывать организационную и методическую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) в корректировке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;
4) обеспечить описание границ населенных пунктов, установленных утвержденными генеральными планами, и границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
5) осуществлять работу по совершенствованию нормативной правовой базы для реализации на территории района Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Целевые индикаторы Подпрограммы:
- общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории, определяется в соответствии с количеством проектов планировки, утвержденных муниципальными образованиями.
Ожидаемые результаты Подпрограммы:
За период действия Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
- обеспечение инвестиционных площадок документацией по планировке территорий для реализации схемы территориального планирования муниципального района, генеральных планов поселений;
- описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенных пунктов, границ территориальных зон;
- создание правовой основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию района;
- определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур муниципального значения, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2020 годы.
V. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основными мероприятиями реализации Подпрограммы являются:
- организация и проведение информационной и разъяснительной работы с руководителями органов местного самоуправления (поселений) о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия муниципальных образований (поселений) района в Подпрограмме;
- осуществление мониторинга за ходом реализации Подпрограммы;
- оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района по подготовке заданий на разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, в проведении согласований.
Выделение средств бюджета муниципального района на подготовку документов территориального планирования, документации по планировке территорий при передаче полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями областной программы |
1. |
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы с руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия муниципальных образований района в Подпрограмме |
Отдел архитектуры и градостроительства |
постоянно |
Оказание государственной поддержки для достижений целевых показателей подпрограммы |
Сокращение значений целевых показателей на достижение поставленных целей |
Годовой объем ввода жилья. |
2. |
Осуществление мониторинга за ходом реализации Подпрограммы |
Отдел архитектуры и градостроительства |
ежеквартально |
Контроль за реализацией подпрограммы |
Не исполнение действующего законодательства и риск недостижения поставленных целей и показателей |
|
Мероприятия Подпрограммы предусматривают:
- совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;
- осуществление мониторинга за ходом подготовки органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района документов территориального планирования муниципальных образований (поселений) района, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;
- осуществление мониторинга изменений в федеральном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий; оперативное доведение информации о таких изменениях до органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района.
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя:
- оказание специалистами отдела архитектуры и градостроительства консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района при подготовке заданий на разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, при проведении согласований;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств в их реализацию.
VI. Характеристика мер правового регулирования
Подпрограмма предполагает реализацию мер правового регулирования, сведения о которых приведены в таблице 2.
Таблица 2
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Таблица 3
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Всего на 2014 - 2020 годы |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1.1. Разработка, утверждение и корректировка нормативов градостроительной деятельности (все муниципальные образования района) | ||||||||
областной бюджет* |
Подлежит уточнению |
- |
- |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
бюджет муниципального района* |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по подразделу 1.1 |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. Корректировка и внесение изменений в генеральных планах территорий Гусь-Хрустального района | ||||||||
областной бюджет* |
Подлежит уточнению |
- |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
бюджет муниципального района* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по подразделу 1.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. Описание границ территориальных зон поселений Гусь-Хрустального района | ||||||||
областной бюджет* |
360,0 |
- |
360,0 |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
бюджет муниципального района* |
240,0 |
0 |
240,0 |
160,0 |
- |
- |
- |
- |
Итого по подразделу 1.1 |
600,0 |
0 |
600,0 |
160,0 |
- |
- |
- |
- |
1.4. Разработка, утверждение и корректировка правил землепользования и застройки поселений | ||||||||
областной бюджет* |
480,0 |
- |
480,0 |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
бюджет муниципального района* |
480,0 |
- |
320,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по подразделу 1.1 |
960,0 |
- |
800,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по подпрограмме бюджет муниципального района |
720,0 |
|
560,0 |
160,0 |
|
|
|
|
Итого по подпрограмме областной бюджет |
840,0,0 |
|
840,0 |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Подлежит уточнению |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.