Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
1. Общие положения
Административный регламент муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования городское поселение г. Киржач.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО городское поселение город Киржач. Исполнителем муниципальной услуги является отдел по имуществу и землеустройству администрации городского поселения город Киржач (далее - Отдел).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным Законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
- Федеральным Законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление губернатора Владимирской области от 13.01.2006 г. N 5 "О реализации закона Владимирской области от 08.06.2005 г. N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
- Закон Владимирской области от 6 мая 2005 года N 49-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
1.5. Результат предоставления муниципальной услуги является:
- признание граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- отказ в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется гражданам специалистом отдела по имуществу и землеустройству администрации городского поселения г. Киржач посредством разъяснения на личном приеме, размещения на информационных стендах, посредством Интернет-сайта.
Местонахождение отдела по имуществу и землеустройству: 601021, Владимирская область, г. Киржач, ул. Пушкина, д. 8-б, кабинет N 24.
Контактный телефон: 8 (49237) 6-12-26.
Адрес электронной почты: E-mail: otdelpoimushestvu@yandex.ru.
Официальный сайт администрации города Киржач: www.gorodkirzhach.ru.
Часы приема заявителей в Отделе:
Дни недели |
Время приема |
Вторник |
С 8-00 до 17-00 |
Четверг |
С 8-00 до 17-00 |
Перерыв - с 13-00 до 14-00.
Понедельник, среда, пятница - не приемные дни;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе по имуществу и землеустройству;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- на официальном сайте администрации городского поселения город Киржач, публикации в средствах массовой информации.
2.1.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом отдела по имуществу и землеустройству.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела по имуществу и землеустройству подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
2.2. Требования к оказанию муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Срок приема получателя муниципальной услуги в целях консультирования составляет не более 20 минут.
2.3.2. Срок приема от получателя муниципальной услуги заявления и пакета документов на оказание муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.3.3. Срок принятия решения о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в городе Киржач 30 дней с даты представления документов для предоставления муниципальной услуги.
2.3.4. Срок ответов на письменные обращения получателей муниципальной услуги, почтой в адрес получателя муниципальной услуги, не превышает 30 дней с момента регистрации заявления.
2.4. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления производится в день его поступления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к административному регламенту (блок-схема), включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от получателей муниципальной услуги для принятия решений о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в городском поселении город Киржач либо отказе;
- рассмотрение вопроса о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в городском поселении город Киржач;
- направление постановления о признании (об отказе в признании) малоимущими граждан в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача специалисту отдела по имуществу и землеустройству заявления и необходимых документов:
1) все виды доходов за расчетный период, равный одному календарному году, предшествующему году обращения с заявлением о признании малоимущим, а именно справки: о з/плате (2 НДФЛ); о пенсии; о пособии по временной нетрудоспособности; о пособии, выплачиваемом при увольнении; о алиментах; о стипендии; о пособии по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, о пособии на детей (при отсутствии справка из отдела социальной защиты), о доходах от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств; о доходах от занятий предпринимательской деятельностью; о денежных средствах, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного; о прочих выплатах и пособиях;
2) справки из банка о наличии (отсутствии) вкладов на каждого члена семьи;
3) справки о стоимости от независимых оценщиков при наличии:
- недвижимого имущества (дачи, гаражи, квартиры, дома, и т. д.);
- автотранспорта;
- земельного участка;
4) ксерокопии паспортов, свидетельств о рождении детей, заключении или расторжении брака;
5) справка о составе семьи;
6) справка о регистрации по месту жительства;
7) правоустанавливающие документы на жилое (жилые) помещения;
8) технический паспорт на жилое (жилые) помещение;
9) ксерокопии документов, подтверждающих льготу (инвалид, ветеран труда, многодетные матери и т. д.);
10) справка из отдела государственного пожарного надзора по району, если дом уничтожен пожаром.
Заявитель представляет копии документов с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Одновременно с представлением заявления и документов гражданин дает письменное согласие на проверку сведений, содержащихся в заявлении.
3.2.1. Специалист отдела по имуществу и землеустройству при личном обращении получателя муниципальной услуги устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, проверяет его полномочия.
От имени граждан заявления о получении муниципальной услуги могут подавать представители граждан по нотариально удостоверенной доверенности, а также опекуны недееспособных граждан.
3.2.2. Специалист отдела по имуществу и землеустройству удостоверяется в том, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не оформлены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; документы содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать), по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства, сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.3. Специалист отдела по имуществу и землеустройству проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из требуемого для включения в списки перечня документов, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия заявления и представленных документов установленным требованиям специалист отдела по имуществу и землеустройству уведомляет получателей муниципальной услуги о наличии препятствий для дальнейшего приёма, объясняет получателю муниципальной услуги содержание выявленных недостатков в заявлении и представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если заявитель настаивает на их представлении, заявление регистрируется в установленном порядке и в течение 30 рабочих дней со дня подачи документов на комиссии принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое утверждается соответствующим постановлением администрации городского поселения город Киржач.
3.2.5. При наличии заявления специалист отдела по имуществу и землеустройству принимает документы для дальнейшего оказания муниципальной услуги и регистрирует.
3.2.6. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, специалистом отдела по имуществу и землеустройству, принимающим документы, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Процедура приема документов производится в день поступления заявления.
Заявление гражданина регистрируется специалистом в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.3. Отдел по имуществу и землеустройству организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.2 Административного регламента.
3.4. Заявление и документы, представленные гражданином самостоятельно, а также документы, представленные или полученные по межведомственным запросам, подлежат рассмотрению на заседании жилищной комиссии при администрации городского поселения г. Киржач (далее - жилищная комиссия).
На основании решения жилищной комиссии, оформленного протоколом, разрабатывается проект постановления главы городского поселения г. Киржач о реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации городского поселения г. Киржач (далее - постановление главы городского поселения г. Киржач).
Решение о признании (отказе в признании) гражданина малоимущим принимается на заседании жилищной комиссии не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня поступления заявления и документов в управление.
3.5. Направление постановления главы городского поселения г. Киржач о признании (об отказе в признании) малоимущими граждан с целью предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления главы городского поселения г. Киржач
На заявителя, признанного малоимущим, заводится дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы.
На основании постановления главы городского поселения г. Киржач готовится выписка из постановления для выдачи или направления заявителю.
Постановление выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
3.6. Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) обращение неправомочного лица;
б) отсутствие или неполный перечень документов, указанных в п. 3.2 настоящего Административного регламента;
в) несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан;
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.3. Ответственность должностных лиц, ответственных специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
По результатам контроля, плановых и внеплановых проверок за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента предоставления муниципальной услуги в случае выявленных нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Краснодарского края" имеется в виду "Владимирской области"
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц за исполнение настоящего регламента, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.2. Предметом обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, жалобы граждан, не поддающиеся прочтению, не имеющие смыслового содержания и личных просьб, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, жалобы, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных вопросов с сообщением заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном запросе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
5.4. Основанием для начала досудебного обжалования является несогласие заявителя с решением или действиями (бездействием) администрации городского поселения г Киржач или должностного лица администрации городского поселения г Киржач, муниципального служащего.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, главе городского поселения г. Киржач. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт администрации городского поселения г. Киржач, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, или служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при подаче письменного заявления с указанием, какие документы и для чего ему необходимы.
5.8. Жалоба подается в письменной форме в адрес администрации городского поселении г. Киржач.
5.9. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение, действие (бездействие) должностных лиц администрации городского поселения г. Киржач в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по месту нахождения исполнителя Муниципальной услуги на информационном стенде: Владимирская область, г. Киржач, мкр. Красный Октябрь, улица Пушкина, д. 8-б;
- по телефонам 8 (49237) 6-12-26;
- на официальном сайте органа администрации городского поселения г. Киржач: www.gorodkirzhach.ru.;
- на личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление главы администрации муниципального образования городское поселение город Киржач Владимирской области от 21 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.