Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 31 марта 2017 г. N 293 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 8
к Государственной программе
Подпрограмма 5.
"Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области"
1, 11 апреля, 31 декабря 2014 г., 9 октября 2015 г., 11 марта, 26 апреля, 30 декабря 2016 г., 31 марта 2017 г.
Паспорт подпрограммы 5 "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области"
Наименование Подпрограммы Государственной программы Владимирской области |
Подпрограмма 5 "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Подпрограммы) |
Департамент строительства и архитектуры администрации области; органы местного самоуправления, далее - ОМСУ (по согласованию) |
Участники Подпрограммы |
Молодые семьи Владимирской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Система государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
Цель Подпрограммы |
Создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
Задачи Подпрограммы |
- предоставление молодым семьям Владимирской области - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; - осуществление изготовления и передачи бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома для молодых семей - участников Подпрограммы; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью; - утверждение списков молодых семей - участников Подпрограммы; - освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации Владимирской области |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 1355637,77 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 444450,34 тыс. руб. <*>; - средства областного бюджета - 430597,9 тыс. руб.; - средства бюджетов муниципальных образований -480589,53 тыс. руб. (по согласованию) |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности; - предоставление государственной поддержки не менее 1827 молодым семьям |
--------------------------------
<*> Средства федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению Минстроем России.
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Жилищная проблема во Владимирской области по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты социологических исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области" предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации во Владимирской области.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Владимирской области в 2006 - 2012 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы. За этот период 1625 молодых семей Владимирской области улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
Увеличился объем средств, предусматриваемых в бюджете Владимирской области и местных бюджетах на софинансирование мероприятий Подпрограммы: в 2006 году в региональном бюджете на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 20220 тыс. рублей, в 2012 году - 59000 тыс. рублей. В 2006 - 2012 годах на реализацию Подпрограммы из средств федерального бюджета было привлечено 282970 тыс. рублей.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. В 2013 году в области изъявили желание участвовать в Подпрограмме порядка 2287 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, целесообразно продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей Владимирской области.
Разработка и реализация Подпрограммы на территории Владимирской области осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы, государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323, и в рамках Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года и Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы", утвержденных Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цели и задачи Подпрограммы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и ФЦП "Жилище", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Владимирской области.
Исходя из этих документов целью Подпрограммы является оказание молодым семьям Владимирской области - участникам Подпрограммы государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- предоставление молодым семьям Владимирской области - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Софинансирование расходов муниципальных образований на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета прогнозируется в объеме: в 2014 году - 70055,1 тыс. руб., в 2015 году -66675,7 тыс. руб., в 2016 году -66675,7 тыс. руб., в 2017 году - 75000 тыс. руб., в 2018 году - 80000 тыс. руб., в 2019 году - 85000 тыс. руб., в 2020 году - 92000 тыс. руб. Объем софинансирования расходов муниципальных образований за счет средств федерального бюджета утверждается ежегодно органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по результатам конкурсного отбора;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы.
Сведения об индикаторах и показателях Подпрограммы, их значениях приведены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2014 - 2020 годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения |
семей |
263 |
283 |
248 |
223 |
270 |
270 |
270 |
1827 |
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
На решение задачи по предоставлению молодым семьям Владимирской области - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья ориентировано основное мероприятие "Оказание мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий молодых семей".
В рамках основного мероприятия реализуются восемь мероприятий:
- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- осуществление изготовления и передачи бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома для молодых семей - участников Подпрограммы;
- утверждение списков молодых семей - участников Подпрограммы;
- освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации Владимирской области;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы указан в таблице 2.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Значение целевых индикаторов по годам реализации |
Связь мероприятий с показателями Государственной программы (Подпрограмм мы) |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Оказание мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий молодых семей |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
01.01.2014
|
31.12.2020
|
Обеспечение жильем молодых семей
|
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения |
Основным мероприятием, осуществляемым органами местного самоуправления в целях реализации Подпрограммы, является "Разработка и внедрение муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей".
При разработке муниципальных программ обязательным является выполнение мероприятий настоящей Подпрограммы, а также разработка поэтапного плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, определение порядка использования указанных средств, контроль за эффективным управлением бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
Получатели субсидии несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.
В рамках основного мероприятия органами местного самоуправления реализуются восемь мероприятий:
- обеспечение софинансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджетов муниципальных образований;
- формирование заявок на выделение из областного бюджета средств на софинансирование предоставления социальных выплат;
- формирование базы данных молодых семей участников Подпрограммы;
- предоставление за счет средств местного бюджета молодой семье - участнице Подпрограммы дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка в порядке, определяемом органом местного самоуправления;
См. справку о размере средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья во Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий
- определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты;
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
- осуществление расчета размера социальной выплаты на дату утверждения списка Губернатором области молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году;
- оформление и выдача свидетельств молодым семьям - участникам Подпрограммы;
- информационное сопровождение хода реализации Подпрограммы.
Расходования средств Подпрограммы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области и в муниципальных образованиях, принимающих участие в Подпрограмме, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 40009110,77 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 444450,34 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 430597,9 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований - 480589,53 тыс. рублей (по согласованию);
- собственные и заемные средства молодых семей -2653473,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 5
Наименование Государственной программы, подпрограммы и основных мероприятий |
Ответственный исполнитель и соисполнители Государственной программы, Подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств областного бюджета (далее также -ГРБС) |
Источник финансирования |
Расходы по годам реализации, тыс. руб. |
|
||||||||||
ГР БС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого 2014-2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Подпрограмма 5 Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области |
Всего по Подпрограмме 5 |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
552646,6 |
579008,1 |
499226,14 |
451386,13 |
595921,9 |
621921,90 |
709000,0 |
4009110,77 |
532 |
1003 |
2750150200 |
500 |
федеральный бюджет "*" |
53316,4 |
69301,7 |
61858,14 |
72257,9 |
61858,1 |
61858,1 |
64000,0 |
444450,34 |
||
532 |
1003 |
27501R0200 |
500 |
областной бюджет "**" |
70055,1 |
66675,7 |
66675,7 |
45063,8 |
45063,8 |
45063,8 |
92000,0 |
430597,9 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
70055,1 |
66675,7 |
46195,3 |
40663,43 |
80000,0 |
85000,0 |
92000,0 |
480589,53 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
собственные и заемные средства молодых семей "***" |
359220,0 |
376355,0 |
324497,0 |
293401,0 |
409000,0 |
430000,0 |
461000,0 |
2653473,0 |
||
Департамент строительства и архитектуры |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
552646,6 |
579008,1 |
499226,14 |
451386,13 |
59521,9 |
621921,9 |
709000,0 |
4009110,77 |
|
532 |
1003 |
2750150200 |
500 |
федеральный бюджет |
53316,4 |
69301,7 |
61858,14 |
72257,9 |
61858,1 |
61858,1 |
64000,0 |
444450,34 |
||
532 |
1003 |
27501R0200 |
500 |
областной бюджет |
70055,1 |
66675,7 |
66675,7 |
45063,8 |
45063,80 |
45063,8 |
92000,0 |
430597,9 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
70055,1 |
66675,7 |
46195,3 |
40663,43 |
80000,0 |
85000,0 |
92000,0 |
480589,53 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
собственные и заемные средства молодых семей |
359220,0 |
376355,0 |
324497,0 |
293401,0 |
409000,0 |
430000,0 |
461000,0 |
2653473,0 |
||
Основное мероприятие 5.1
Оказание мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий молодых семей |
Всего по мероприятию 5.1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
552646,6 |
579008,1 |
499226,14 |
451386,13 |
595921,9 |
621921,9 |
709000,0 |
4009110,77 |
532 |
1003 |
2750150200 |
500 |
федеральный бюджет |
53316,4 |
69301,7 |
61858,14 |
72257,9 |
61858,10 |
61858,1 |
64000,0 |
444450,34 |
||
532 |
1003 |
27501R0200 |
500 |
областной бюджет |
70055,1 |
66675,7 |
66675,7 |
45063,8 |
45063,80 |
45063,8 |
92000,0 |
430597,9 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
70055,1 |
66675,7 |
46195,3 |
40663,43 |
80000,0 |
85000,0 |
92000,0 |
480589,53 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
собственные и заемные средства молодых семей |
359220,0 |
376355,0 |
324497,0 |
293401,0 |
409000,0 |
430000,0 |
461000,0 |
2653473,0 |
||
Департамент строительства и архитектуры |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
552646,6 |
579008,1 |
499226,14 |
451386,13 |
595921,90 |
621921,90 |
709000,0 |
4009110,77 |
|
532 |
1003 |
2750150200 |
500 |
федеральный бюджет |
53316,4 |
69301,7 |
61858,14 |
72257,9 |
61858,10 |
61858,10 |
64000,0 |
444450,34 |
||
532 |
1003 |
27501R0200 |
500 |
областной бюджет |
70055,1 |
66675,7 |
66675,7 |
45063,8 |
80000,0 |
85000,0 |
92000,0 |
430597,9 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
70055,1 |
66675,7 |
46195,3 |
40663,43 |
80000,0 |
85000,0 |
92000,0 |
480589,53 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
собственные и заемные средства молодых семей |
359220,0 |
376355,0 |
324497,0 |
293401,0 |
409000,0 |
430000,0 |
461000,0 |
2653473,0 |
--------------------------------
<*> Объем средств федерального бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению по результатам конкурсного отбора.
<**> Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
<***> Объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно.
V. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2014 - 2020 годах обеспечить жильем 1827 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2014 год - 263 молодых семьи;
2015 год - 283 молодых семьи;
2016 год - 248 молодых семей;
2017 год - 223 молодых семьи;
2018 год - 270 молодых семей;
2019 год - 270 молодых семей;
2020 год - 270 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
VI. Оценка эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Значение показателя результативности предоставления субсидии определяется на основании индикатора, которым является количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
Оценка эффективности использования субсидий определяется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора области.
VII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Риски реализации Подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Государственной программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.