Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 15 сентября 2017 г. N 805 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к государственной программе
"Развитие здравоохранения Владимирской области
на 2013 - 2020 годы"
Перечень
основных мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 - 2020 годы"
25 января, 13 апреля, 15 сентября 2017 г.
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|||||||||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||||||||||
Государственная программа "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 - 2020 годы" | ||||||||||||||
Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи | ||||||||||||||
Основное мероприятие 1.1 |
Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей |
Участники - государственные бюджетные учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр медицинской профилактики города Коврова"; "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины"; "Областной наркологический диспансер" |
2013 |
2020 |
- повышение информированности населения Владимирской области о вреде активного и пассивного курения табака, о способах его преодоления до 90%; - повышение доли курящих, успешно отказавшихся от курения, до 4,0%; - снижение распространенности курения во Владимирской области на 10 - 12%; - проведение мониторингов распространенности курения и эффективности принимаемых мер; - повышение информированности населения Владимирской области о поведенческих и алиментарно зависимых факторах риска и доступности продуктов здорового и диетического питания до 90%; - снижение распространенности поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний, связанных с нерациональным питанием (повышенного потребления животного жира, простых углеводов, поваренной соли, недостаточного потребления овощей и фруктов), на 20%; - снижение распространенности избыточной массы тела, гиперхолестеринемии на 5%; - проведение мониторингов по вопросам здорового питания и по различным аспектам диетологической коррекции факторов риска; - повышение информированности и мотивации населения Владимирской области к увеличению физической активности до 90%; - снижение уровня распространенности низкой физической активности среди населения Владимирской области на 10%; - улучшение условий для занятий физкультурой и спортом в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты; - увеличение числа амбулаторно-поликлинических учреждений Владимирской области, имеющих кабинеты/отделения медицинской профилактики, до 100%; - повышение информированности о поведенческих факторах риска до 90% среди подростков и студентов; - проведение мониторингов уровня профилактики вредных привычек и отказа от вредных привычек среди детей и подростков; - увеличение случаев раннего выявления онкологических заболеваний на 7%; - увеличение случаев раннего выявления сахарного диабета на 10%; - уменьшение числа случаев рождения детей с генетическими заболеваниями на 20%; - выявление людей с суицидальными наклонностями |
- разработка, издание и распространение в учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, буклетов, брошюр, памяток, стационарных санитарных бюллетеней для населения с информацией об основных факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний, инфекционных заболеваний и ведении здорового образа жизни - 180 наименований общим тиражом 75 тыс. экземпляров ежегодно; - создание информационно-пропагандистской системы путем привлечения СМИ: размещение социальной рекламы, аудио-, видеороликов (не менее 14 ежегодно), наружной рекламы (не менее 10 ежегодно), организация и проведение радио- и телепередач (500 радиопередач и 300 телепередач ежегодно), публикаций в прессе (550 статей ежегодно); - использование Интернет-возможностей - создание Интернет-портала для населения, освещающего вопросы медицинской профилактики и информацию об учреждениях, предоставляющих данные услуги, о проведении общественных мероприятий в поддержку ЗОЖ; - проведение областных научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" для медицинских работников с привлечением педагогов, социальных педагогов, инспекторов по делам несовершеннолетних и учащихся и других заинтересованных лиц (не менее 70 мероприятий для медицинских работников, не менее 80 - для работников системы образования, культуры, физического воспитания, социальных работников ежегодно); - развитие и внедрение индивидуальных (система индивидуального консультирования) и групповых ("школы здоровья") образовательных программ для жителей Владимирской области с выявленными факторами риска хронических неинфекционных заболеваний - не менее 170 во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях к 2020 году; - создание и поддержка волонтерского движения (расширение участия молодежных, общественных, религиозных организаций и профессиональных сообществ в информировании населения, в том числе о пагубном влиянии на здоровье курения); - проведение социологических опросов - не менее 140 ежегодно; - проведение семинаров по ЗОЖ для студентов высших и средних учебных заведений - не менее 20 ежегодно; - проведение выставки "Здоровье" на базе Владимирского Экспоцентра - ежегодно; - совместная разработка с Управлением Роспотребнадзора и издание информационных и методических материалов по вопросам создания благоприятной "экологии жилья", о принимаемых мерах по профилактике негативного влияния загрязнения окружающей и производственной среды на здоровье, об эпидемиологической ситуации по инфекционным заболеваниям и мерам по их профилактике; - осуществление широкой просветительской работы специалистами онкологической службы по вопросам причин развития онкологических заболеваний, способов их выявления и современных методов лечения, мотивирующей население на проведение скрининг-диагностики и профилактической диагностики (выступления и публикации в СМИ - 17 ежегодно); - проведение массовых межведомственных мероприятий совместно с органами образования, физкультуры и спорта, службой наркоконтроля и активным участием волонтерских движений и общественных организаций: массовые образовательные акции для населения, в том числе детей и молодежи (конкурсы, праздники в поддержку инициатив ВОЗ, спортивные и физкультурные мероприятия и т.п.), - не менее 10 тыс. мероприятий ежегодно. В процессе оздоровления детей предполагается активное участие администраций школ, педагогов и родителей. Учитывая недостаточные механизмы контроля исполнения лечебно-диагностических и оздоровительных мероприятий, низкую мотивацию родителей на здоровый образ жизни, совместно с департаментом образования администрации области в образовательных учреждениях планируется создание родительского актива. Для оздоровления детей используются имеющиеся базы территориальных лечебных учреждений - дневные стационары, отделения реабилитации, физиотерапевтические отделения, залы ЛФК, оздоровительные центры и физкультурно-оздоровительные комплексы. К числу значимых профилактических мероприятий Подпрограммы следует также отнести: - осуществление мероприятий по профилактике материнской и младенческой смертности (беседы, лекции, акции в образовательных учреждениях и учреждениях здравоохранения); - создание к 2015 году на базе учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, 27 кабинетов по отказу от курения, оснащение их необходимым оборудованием, подготовка специалистов; - раннее выявление основных факторов риска хронических неинфекционных заболеваний в различных целевых группах населения Владимирской области с последующим проведением индивидуальных, групповых, популяционных обучающих программ, направленных на управление основными факторами риска; - создание системы мониторинга и анализа эпидемиологической ситуации в отношении распространения среди населения основных факторов риска; - повышение профессионального уровня работников здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты по обучению населения ведению здорового образа жизни и профилактике заболеваний; - формирование культуры здорового питания у населения Владимирской области |
Показатели 1.17, 1.16, 12, 1.18, 1.19 |
|||||||
Основное мероприятие 1.2 |
Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, в том числе у детей |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
снижение детской смертности, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни всех возрастных групп населения |
- закупка медицинских иммунобиологических препаратов для вакцинации населения в рамках регионального календаря прививок Владимирской области: вакцины против кори, бешенства, туляремии, сибирской язвы, антитоксин яда гадюки, иммуноглобулин против клещевого энцефалита, антитоксины бутулические, антитоксин гангренозный, антитоксин столбнячный в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям - с 2015 года; - вакцина против рака шейки матки - с 2015 года; - вакцина против коклюша, дифтерии, столбняка с ацеллюлярным коклюшным компонентом - с 2016 года; - вакцина против ветряной оспы - с 2017 года; - обеспечение учреждений здравоохранения холодильным оборудованием для хранения медицинских иммунобиологических препаратов и термоиндикаторами; - информатизация учреждений здравоохранения: закупка программного обеспечения для ведения мониторинга вакцинации населения; - обучение специалистов учреждений здравоохранения по вопросам иммунопрофилактики инфекционных болезней; - проведение информационной кампании в поддержку иммунопрофилактики, санитарно-просветительской работы с населением |
Показатели 1.1, 1.7, 1.8, 1.9, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14 |
|||||||
Основное мероприятие 1.3 |
Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C |
Участник - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" |
2013 |
2020 |
стабилизация эпидемического процесса по ВИЧ-инфекции; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B |
- ежегодное проведение сероэпидемиологических и поведенческих исследований среди представителей групп риска и подготовка предложений, направленных на профилактику рискованных в отношении заражения ВИЧ форм поведения, снижение риска заражения; - организация обучения и повышения квалификации специалистов, работающих в сфере профилактики ВИЧ-инфекции, в том числе проведение выездных обучающих семинаров; - проведение профилактических мероприятий среди групп риска, молодежи, безнадзорных детей из социально неблагополучных семей; - развитие и поддержка волонтерского движения. Кроме того, планируется осуществление мер по развитию информационно-образовательной системы о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции, в т.ч. среди "уязвимых" групп населения, подростков и молодежи Владимирской области (издание полиграфической продукции, проведение информационно-просветительской работы, обеспечение работы информационного центра для населения и представителей групп риска, обеспечение работы "телефона доверия"); - мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С (информирование населения по вопросам ВИЧ-инфекции) |
Показатели 1.8, 1.10, 1.15, 1.23, 1.24 |
|||||||
Основное мероприятие 1.4 |
Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и проведение диспансеризации населения, в том числе детей |
Участники - государственные учреждения системы здравоохранения |
2013 |
2020 |
повышение доступности первичной медико-санитарной помощи, проведение профилактических осмотров и диспансеризация населения с целью раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития у населения, в том числе у детей |
- реорганизация ФАПов в малочисленных сельских поселениях и открытие здравпунктов с организацией выездной медицинской помощи населению; - открытие кабинетов неотложной помощи во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях; - развитие кабинетов/отделений медицинской профилактики в учреждениях здравоохранения Владимирской области. В настоящее время планируется организация их в каждой поликлинике, оснащение необходимым оборудованием, в том числе для проведения диспансеризации населения; - развитие выездных форм работы с целью диспансеризации населения и обследования организованного и неорганизованного населения различных возрастных групп, совершенствование выездных форм оказания профилактической помощи населению; - совершенствование работы действующих и организация новых межмуниципальных центров; - подготовка кадров для системы медицинской профилактики; - создание сети кабинетов здоровья подростков на базе поликлиник; - внедрение телемедицинских технологий (теле-ЭКГ); - совершенствование материально-технической базы |
Показатели 1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5,1.6, 1.20, 1.21, 1.22 |
|||||||
Основное мероприятие 1.5 |
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
Участник - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" |
2013 |
2020 |
снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения |
Приобретение инсинераторов для термического уничтожения медицинских отходов в соответствии с потребностями здравоохранения, а также исходя из мощности учреждения и производимого объема медицинских отходов. Планируется до 2018 года оснастить инсинуаторами все центральные районные больницы Владимирской области, а также крупные государственные многопрофильные стационарные учреждения. Для утилизации отходов поликлинических учреждений планируется приобрести установки для обеззараживания, которые позволят после обработки отходов транспортировать их для дальнейшего уничтожения в сторонние организации. Осуществление комплекса мер по обеспечению соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в учреждениях здравоохранения Владимирской области (приобретение средств индивидуальной защиты, медицинской мебели, холодильников, мягкого инвентаря, бактерицидных облучателей, установок для обеззараживания воздуха (мероприятия инфекционного контроля) для учреждений противотуберкулезной службы Владимирской области) |
Показатели 1, 12 |
|||||||
Основное мероприятие 1.6 |
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
Участники - государственные учреждения системы здравоохранения |
2013 |
2020 |
снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения |
Применение комплексного подхода по решению данных проблем, который заключается не только в проведении организационных мероприятий, но и укреплении материально-технической базы учреждений врачебно-физкультурной службы и первичного звена здравоохранения. Разработка маршрутизации |
Показатель 1 |
|||||||
Подпрограмма 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации | ||||||||||||||
Основное мероприятие 2.1 |
Организация оказания медицинской помощи больным туберкулезом |
Участники - государственные бюджетные учреждения системы здравоохранения Владимирской области |
2013 |
2020 |
снижение смертности от туберкулеза до 7,1 случая на 100 тыс. населения |
- внедрение и эффективное использование современных ускоренных методов микробиологической диагностики туберкулеза, в том числе молекулярно-генетических; - полноценное и стабильное обеспечение основными и резервными противотуберкулезными препаратами и использование международно признанных протоколов лечения под непосредственным контролем; - радикальное снижение риска внутрибольничного инфицирования туберкулезом для пациентов, персонала и посетителей за счет внедрения административных, инженерных мероприятий противотуберкулезного инфекционного контроля и программы индивидуальной защиты органов дыхания; - повышение приверженности к лечению пациентов за счет программы поощрения и социальной поддержки больных, создания более комфортных условий пребывания и применения индивидуализированного подхода в каждом случае; - более активное применение амбулаторных методов лечения при сокращении показаний и сроков стационарного лечения больных туберкулезом, что также повышает эффективность лечения и приверженность к нему, облегчает социальную адаптацию |
Показатели 6, 2.13 |
|||||||
Основное мероприятие 2.2 |
Организация оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитов B и C |
Участники - государственные бюджетные учреждения системы здравоохранения Владимирской области |
2013 |
2020 |
снижение смертности и инвалидизации по причине ВИЧ-инфекции |
- привлечение врачебных кадров за счет реализации мероприятий Подпрограммы 6; - совершенствование сервисных услуг для лиц, живущих с ВИЧ/СПИД (предоставление паллиативной, юридической помощи, развитие информационного центра для населения и представителей групп риска, обеспечение работы "телефона доверия"); - мероприятия по обеспечению ВИЧ-инфицированных лиц высокоактивной антиретровирусной терапией, повышение эффективности профилактики вертикального пути передачи от матери к ребенку (приобретение детского питания для детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями); - создание гепатологического отделения (центра) на базе ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница"; - проведение мероприятий по переводу кабинетов Центра (10) в отдельное помещение, что позволит улучшить координацию работы сотрудников Центра и повысить качество оказания медицинской помощи; - развитие базы инфекционного отделения ГБУЗ ВО "Городская больница N 6 г. Владимира", "ВИЧ-лаборатории" за счет проведения текущих ремонтных работ и закупки медицинского оборудования; - разработка порядка маршрутизации взрослых пациентов Владимирской области, страдающих хроническими вирусными гепатитами, в медицинские организации Владимирской области, схем взаимодействия между участниками системы оказания медицинской помощи данной группе больных, а также проведение противовирусной терапии пациентам, страдающим хроническими вирусными гепатитами; - медицинское освидетельствование населения на ВИЧ-инфекцию. |
Показатели 2.2, 1.8, 2.14 |
|||||||
Основное мероприятие 2.3 |
Организация оказания медицинской помощи наркологическим больным |
Участники - государственные бюджетные учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной наркологический диспансер", "Муромский наркологический диспансер", "Гусь-Хрустальная ЦГБ"; "Муромская городская больница N 1"; "Ковровская городская больница N 2"; "Вязниковская центральная районная больница" |
2013 |
2020 |
повышение качества оказания медицинской помощи, профилактики и реабилитации больным с наркотической зависимостью |
Информирование населения о негативных последствиях употребления психоактивных веществ; формирование в обществе негативного отношения к потреблению психоактивных веществ; пропаганда ведения трезвого и здорового образа жизни; профилактика формирования зависимостей от потребления психоактивных веществ; внедрение методов ранней диагностики наркологических расстройств, в том числе у несовершеннолетних, относящихся к группе риска, немедицинского потребления психоактивных веществ; внедрение порядка проведения периодических медицинских осмотров лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, на предмет немедицинского потребления алкоголя и наркотиков; внедрение федеральных стандартов и порядка оказания наркологической помощи на территории области; совершенствование организации и оказания наркологической помощи наркологическим больным; укрепление материально-технической базы наркологических подразделений для обеспечения комплексного лечебно-реабилитационного процесса; создание системы медико-социальной реабилитации потребителей психоактивных веществ на основе принципов постоянной занятости, активного участия в лечебно-трудовых процессах; внедрение современных методов медико-социальной реабилитации наркологических больных на основе малозатратных технологий и стационарозамещающих форм оказания реабилитационной помощи; совершенствование системы мониторинга оценки ситуации, связанной с употреблением психоактивных веществ; развитие сети наркологических кабинетов в медицинских организациях; создание и развитие в рамках наркологической службы сети химико-токсикологических лабораторий с учетом потребности области; оказание поддержки волонтерского движения, общественных организаций, занимающихся профилактикой наркомании; организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, выставок, "круглых столов" по вопросам лечения, медико-социальной реабилитации и ресоциализации лиц, страдающих наркологическими заболеваниями |
Показатели 2.3, 2.4 |
|||||||
Основное мероприятие 2.4 |
Организация оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения |
Участники - государственные казенные учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N 1", "Областная психиатрическая больница N 2" |
2013 |
2020 |
сократить долю больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, до 20,72 (процента) |
- расширение внестационарных форм оказания психиатрической помощи детско-подростковому и взрослому населению, увеличение количества кабинетов для приема пациентов с 5 до 14; - внедрение бригадных форм обслуживания; - улучшение материальной базы и вывод из аварийного здания амбулаторного отделения СПЭ; - обеспечение рабочими местами детских психиатров, логопедов. Оптимизация использования коечного фонда, в частности: - открытие отделения для принудительного лечения общего типа на 40 коек за счет высвободившихся общепсихиатрических коек в ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" после перевода больных с длительным пребыванием в стационаре в ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2"; - открытие психосоматического отделения на 50 коек на базе ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" за счет высвободившихся общепсихиатрических коек после перевода больных в психоневрологические интернаты системы социальной защиты населения. Организация государственного учреждения производства судебно-психиатрических экспертиз по Владимирской области на базе ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" |
Показатель 2.5 |
|||||||
Основное мероприятие 2.5 |
Организация оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями |
Участники - государственные бюджетные учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница", "Городская больница N 4 г. Владимира"; "Областной клинический онкологический диспансер" |
2013 |
2020 |
снижение смертности от ишемической болезни сердца и инсульта (цереброваскулярных заболеваний) |
Организация целевого приема абитуриентов в медицинские вузы - ежегодно до 25 июля; - организация целевой подготовки врачей в интернатуре и клинической ординатуре - ежегодно до 31 августа; - ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников - постоянно с ежемесячной корректировкой; - ведение банка вакансий должностей медицинских и фармацевтических работников - в течение года |
Показатели 3, 2.6, 2.7 |
|||||||
Основное мероприятие 2.6 |
Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями |
Участник - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" |
2013 |
2020 |
снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, до 190 случаев на 100 тыс. населения; увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями до 54,5 процента; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями до 20,9 процента |
- укрепление кадрового состава онкологической службы в первичном звене; - совершенствование материально-технической базы медицинских учреждений онкологического профиля: реконструкция поликлиники и строительство хирургического корпуса областного онкологического диспансера с открытием специализированных профильных отделений (онкоурологии, опухолей головы, шеи) и увеличение коечного фонда до 360 за счет коек вновь открываемых отделений и отделений химиотерапии и рентгенохирургии; - широкое проведение профилактических мероприятий |
Показатели 5, 2.8, 2.9 |
|||||||
Основное мероприятие 2.7 |
Организация оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации |
Участники - государственные учреждения системы здравоохранения |
2013 |
2020 |
увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут с 86 процентов в 2013 году до 93,5 процента в 2020 году |
Создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи и оснащение всех станций (отделений) скорой медицинской помощи автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов; - обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи и снижение доли автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации более 5 лет; - организация стационарных отделений скорой медицинской помощи; - создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи Владимирской области для обеспечения преемственности между медицинскими учреждениями; - создание автономных подстанций с необходимым количеством общепрофильных, педиатрических, специализированных бригад, бригад интенсивной терапии для обслуживания прикрепленного населения и укомплектование штата персонала выездных бригад; - полное обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения согласно соответствующим стандартам; - укомплектование службы скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации подготовленными квалифицированными кадрами |
Показатели 2.10, 2.19, 2.20, 2.21 |
|||||||
Основное мероприятие 2.8 |
Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
Участники - государственные учреждения системы здравоохранения |
2013 |
2020 |
снижение показателя смертности в результате дорожно-транспортных происшествий до 10 случая на 100 тыс. населения; снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 3,9 процента |
- укрепление материально-технической базы травмоцентров; - эффективное использование травмоцентрами II уровня компьютерных томографов, наркозной и дыхательной аппаратуры; - создание реанимационных палат в структурах приемных отделений травмоцентров II уровня для скорейшего оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим в ДТП; - дальнейшее сокращение времени доезда бригад СМП до места ДТП и оказание квалифицированной с элементами специализированной медицинской помощи за счет получаемых реанимобилей и укомплектования их бригадами врачей-специалистов (анестезиолог-реаниматолог, травматолог); - создание травмоцентров III уровня на базе ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница", ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Гороховецкая центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница", ГБУЗ ВО "Киржачская районная больница" и оснащение их автомобилями скорой медицинской помощи, оснащенных по классу "Б", создание травмоцентра 2 уровня на базе ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3"; - обучение врачей-специалистов на базах Санкт-Петербургского НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе и Московского НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, специалистов из числа травматологов, хирургов, нейрохирургов, рентгенологов, анестезиологов-реаниматологов, оказывающих экстренную медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Показатели 4, 2.10 |
|||||||
Основное мероприятие 2.9 |
Организация оказания медицинской помощи дерматовенерологическим больным |
Участники - государственные учреждения системы здравоохранения |
2013 |
2020 |
стабильное снижение зарегистрированных больных инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП), и заразными кожными заболеваниями |
Внедрение и эффективное использование современных методов качественной лабораторной диагностики, ускорение лабораторного цикла обследования пациентов, внутрилабораторный контроль качества выполнения исследований; - изучение резистентности возбудителей к антимикробным препаратам и молекулярный мониторинг распространения возбудителей ИППП; - более широкое применение амбулаторных методов лечения при сокращении сроков стационарного лечения дерматовенерологических больных. Современная тенденция и перспектива лабораторных исследований - внедрение метода верификации диагноза при хронических кожных заболеваниях. Внедрение в работу ОКВД гистологического метода диагностики ЭС "гистодерм". Внедрение средств ОФМС на проведение ремонта диспансеров и дерматовенерологических кабинетов. Укомплектование медицинским оборудованием для выполнения стандарта оснащения |
Показатель 1 |
|||||||
Основное мероприятие 2.10 |
Организация оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями |
Участники - государственные бюджетные учреждения системы здравоохранения |
2013 |
2020 |
обеспечение качества и доступности медицинской помощи больным прочими заболеваниями |
С целью совершенствования системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями планируется оптимизация структуры коечного фонда учреждений здравоохранения с учетом фактической потребности и структуры заболеваемости населения: сокращение коек общего профиля с параллельным расширением специализированных профилей. Планируется перепрофилировать 100 терапевтических коек в 15 эндокринологических, 15 ревматологических, 20 гематологических, 15 гастроэнтерологических, 20 кардиологических и 15 наркологических. Также планируется перепрофилировать 50 хирургических коек в 15 травматологических, 15 проктологических и 20 урологических. Создание в крупных многопрофильных стационарах отделений экстренной медицинской помощи с койками краткосрочного пребывания. Перепрофилирование части специализированных стационарных коек в койки дневного стационара (офтальмологические - 15, отоларингологические - 10, фтизиатрические - 20) |
Показатели 1, 3, 5, 12, 2.6, 2.7, 2.18 |
|||||||
Основное мероприятие 2.11 |
Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области; участники - государственные бюджетные учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница", "Областной центр специализированных видов медицинской помощи", "Городская больница N 4, г. Владимир"; "Областная детская клиническая больница" |
2013 |
2020 |
увеличение доступности высокотехнологичной медицинской помощи |
- внедрение порядков и стандартов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области; - совершенствование системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи больным, страдающим бесплодием, с использованием современных вспомогательных репродуктивных технологий; - совершенствование системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи больным по профилю "травматология и ортопедия", в том числе пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
Показатель 2.12 |
|||||||
Основное мероприятие 2.12 |
Развитие службы крови |
Участники - государственные бюджетные учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская ГБ N 3", "Городская больница N 2 г. Коврова", "Областная станция переливания крови" |
2013 |
2020 |
обеспечение современного уровня качества и безопасности донорской крови и ее компонентов |
Улучшение материально-технической базы учреждений и подразделений службы крови, в том числе оснащение учреждений и подразделений необходимым оборудованием; развитие единой информационной системы по донорству крови и ее компонентов, включая ведение единой базы доноров крови |
Показатель 2.11 |
|||||||
Основное мероприятие 2.13 |
Развитие судебно-медицинской и патологоанатомической служб |
Участники - государственные учреждения системы здравоохранения |
|
|
стабилизация количества вскрытий и экспертиз потерпевших, обвиняемых и других лиц |
Развитие судебно-медицинской и патологоанатомической служб предполагает укрепление материально-технической базы имеющихся на территории области учреждений и планомерную работу по привлечению медицинских кадров. В рамках данного мероприятия запланировано: - проведение капитальных и текущих ремонтов учреждений судебно-медицинской и патологоанатомической служб; - оснащение судебно-медицинской и патологоанатомической служб необходимым оборудованием и расходными материалами; - совершенствование диагностики заболеваний, в т.ч. внедрение современных методик морфологической диагностики заболеваний на молекулярном уровне, в том числе онкологических; проведение централизованного цитологического скрининга с целью раннего выявления предопухолевых процессов и опухолей шейки матки на базе отделения онкоморфологии - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы"; - внедрение обязательной первичной лабораторной диагностики трупной крови на ВИЧ-инфекцию, вирус гепатита B, вирус гепатита C и туберкулез с помощью иммуноферментных тест-систем и приборных методов в государственных судебно-экспертных учреждениях; - налаживание тесных деловых контактов с Ивановской, Ярославской и Нижегородской медицинскими академиями |
Показатель 12 |
|||||||
Основное мероприятие 2.14 |
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области; участники - государственные учреждения системы здравоохранения |
2013 |
2020 |
снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения |
- укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатита B и C; - укрепление материально-технической базы учреждений наркологического и психиатрического профилей; - укрепление материально-технической базы учреждений фтизиатрической службы; - укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи; - укрепление материально-технической базы службы крови; - укрепление материально-технической базы судебно-медицинской и патологоанатомической служб; - оснащение созданных травмоцентров медицинским оборудованием для оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; - оснащение учреждений здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную помощь, современным оборудованием |
Показатель 1 |
|||||||
Основное мероприятие 2.15 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства |
Соисполнитель - департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области; участник - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" |
2013 |
2020 |
снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения |
Строительство стратегически важных объектов здравоохранения: - строительство хирургического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер"; - строительство инфекционных отделений в учреждениях здравоохранения районов области; - строительство новых корпусов учреждений судебно-медицинской и патологоанатомической служб |
Показатель 1 |
|||||||
Основное мероприятие 2.16 |
Расходы на обеспечение бесплатным питанием больных активными формами туберкулеза, находящихся на амбулаторно-поликлиническом лечении |
Соисполнитель - департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
снижение смертности от туберкулеза до 7,1 случая на 100 тыс. населения |
Обеспечение бесплатным питанием больных активными формами туберкулеза, находящихся на амбулаторно-поликлиническом лечении |
Показатель 6 |
|||||||
Подпрограмма 3. Охрана здоровья матери и ребенка | ||||||||||||||
Основное мероприятие 3.1 |
Совершенствование системы оказания акушерской и неонатологической помощи |
Участники - государственные бюджетные учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной перинатальный центр", "Родильный дом N 2 г. Владимира"; "Муромский родильный дом" |
2013 |
2020 |
снижение младенческой смертности до 5,5 случая на 1000 родившихся живыми; снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет до 83,5 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста; увеличение числа женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, до 60 процентов от общего числа женщин с преждевременными родами |
Повышение доступности и качества первичной, а также специализированной медицинской помощи во время беременности и родов, профилактика и снижение материнской заболеваемости и смертности. Развитие акушерско-гинекологической помощи предусматривает в первую очередь совершенствование деятельности учреждений родовспоможения третьего уровня и внедрение в практическое здравоохранение современных медицинских технологий. В целях осуществления замкнутого цикла оказания медицинской помощи бесплодным парам, беременным женщинам, рожающим женщинам и детям от рождения и в течение первого года жизни по всей Владимирской области планируется организация Областного перинатального центра на базе ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" и ГБУЗ ВО "Родильный дом N 1 г. Владимира". Реализация данного мероприятия будет включать также работу выездных анестезиолого-реанимационных акушерских и неонатальных бригад |
Показатели 2, 3.4, 3.6, 3.7 |
|||||||
Основное мероприятие 3.2 |
Создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области; участник - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" |
2013 |
2020 |
увеличение доли обследованных беременных женщин по алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка до 75 процентов от числа поставленных на учет в первый триместр беременности; увеличение доли охвата неонатальным скринингом на наследственные заболевания до 95 процентов от общего числа новорожденных; увеличение доли охвата аудиологическим скринингом до 95 процентов от общего числа новорожденных |
Развитие службы пренатальной диагностики |
Показатели 2, 3.1, 3.2, 3.3 |
|||||||
Основное мероприятие 3.3 |
Выхаживание детей с низкой и экстремально низкой массой тела |
Участник - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница"; "Областной перинатальный центр" |
2013 |
2020 |
увеличение выживаемости детей, имевших при рождении низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре в первый год жизни до 72,5 процента от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела |
- развитие реанимационной службы, внедрение в работу новых методических рекомендаций по первичной реанимации новорожденных, более широкого применения сурфактанта и создания комфортных условий младенцам, в т.ч. недоношенным; - подготовка высококвалифицированных кадров для оказания неонатологической и анестезиолого-реанимационной медицинской помощи новорожденным детям |
Показатели 2, 3.4, 3.7 |
|||||||
Основное мероприятие 3.4 |
Развитие специализированной медицинской помощи детям и пациенткам акушерско-гинекологического профиля |
Участники - государственные учреждения системы здравоохранения |
2013 |
2020 |
снижение уровня госпитализации детей, больничной летальности, уровня впервые установленной инвалидности у детей |
Запланированы мероприятия по улучшению качества и доступности оказания консультативной специализированной медицинской помощи с использованием телемедицинских технологий, скайпа, выездных плановых бригад узких специалистов на оборудованном специализированном автотранспорте, позволяющем проводить диагностические скрининговые обследования, особенно в отдаленных районах области, что позволит раннему выявлению и своевременной коррекции отклонений в здоровье детей. Кроме того, необходимо перепрофилировать койки перинатального центра, ориентировав его работу на принятие преждевременных родов. Близость расположения перинатального центра с ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница", где сконцентрирована в основном вся необходимая специализированная детская помощь, позволит улучшить условия пребывания новорожденных, перераспределит нагрузки между учреждениями |
Показатели 2, 3.5, 3.8 |
|||||||
Основное мероприятие 3.5 |
Совершенствование методов профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку |
Участники - государственные бюджетные учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница", "Областная клиническая больница" |
2013 |
2020 |
уменьшение числа детей, заразившихся ВИЧ-инфекцией от ВИЧ-инфицированных матерей во время беременности, родов и послеродового периода |
- привлечение врачебных кадров за счет реализации мероприятий Подпрограммы 6; - совершенствование сервисных услуг для лиц, живущих с ВИЧ/СПИД (предоставление паллиативной, юридической помощи, развитие информационного центра для населения и представителей групп риска, обеспечение работы "телефона доверия"); - мероприятия по обеспечению ВИЧ-инфицированных лиц высокоактивной антиретровирусной терапией, повышение эффективности профилактики вертикального пути передачи от матери к ребенку (приобретение детского питания для детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями); - создание гепатологического отделения (центра) на базе ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница"; - проведение мероприятий по переводу кабинетов Центра (10) в отдельное помещение, что позволит улучшить координацию работы сотрудников Центра и повысить качество оказания медицинской помощи; - развитие базы инфекционного отделения ГБУЗ ВО "Городская больница N 6 г. Владимира" за счет проведения текущих ремонтных работ и закупки медицинского оборудования |
Показатели 3.5, 3.9 |
|||||||
Основное мероприятие 3.6 |
Профилактика абортов. Развитие центра кризисной беременности и кабинетов кризисных ситуаций для беременных женщин |
Участник - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Муромский родильный дом" |
2013 |
2020 |
снижение числа абортов до 24,9 случая на 1000 женщин фертильного возраста (15 - 49 лет) |
Создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предполагается в структуре учреждений охраны материнства и детства (на базе женских консультаций, Центра планирования семьи). Первостепенными задачами центров являются медицинская и социально-психологическая помощь женщинам в случаях незапланированной беременности, направленная на обеспечение позитивной альтернативы аборту; оказание содействия в предоставлении временного приюта в учреждениях социальной защиты, организация патронажа женщин, нуждающихся в медико-социальной помощи, реабилитации и поддержке. Кроме того, центры также призваны оказывать медико-социальные услуги женщинам, подвергшимся психофизическому насилию, потерявшим родных и близких, имеющим детей-инвалидов, женщинам-инвалидам, одиноким матерям с несовершеннолетними детьми, несовершеннолетним матерям и пр. Создание центров позволит не только снизить общее число абортов, сохранить репродуктивное здоровье женщин, но и увеличить число родившихся детей. Особого внимания в рамках Программы заслуживают мероприятия по сохранению репродуктивного здоровья женщин с помощью предупреждения нежелательной беременности путем обеспечения эффективной экономически доступной контрацепции, в первую очередь, среди социально неблагополучных и юных контингентов женщин. Меры по профилактике абортов предусматривают постоянное снабжение современными контрацептивами целевых групп населения, с наименьшей эффективностью использующих безопасные методы планирования семьи: подростков, многодетных матерей, женщин репродуктивного возраста, состоящих на учете в службе социальной поддержки населения |
Показатель 3.10 |
|||||||
Основное мероприятие 3.7 |
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
Участники - государственные учреждения системы здравоохранения |
2013 |
2020 |
обеспечение снижения показателей перинатальной, младенческой и материнской смертности |
Оснащение учреждений родовспоможения и детства современным оборудованием, в том числе для выхаживания детей с низкой и экстремально низкой массой тела, проведение капитальных и текущих ремонтов |
Показатели 2, 3.4, 3.7 |
|||||||
Основное мероприятие 3.8 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства |
Соисполнитель - департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
снижение младенческой смертности до 5,5 случая на 1000 родившихся живыми |
Строительство педиатрического корпуса ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница", реконструкция акушерского корпуса ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница", ремонтные работы в ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница", ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром", ГБУЗ ВО "Родильный дом N 2 Владимира" |
Показатель 2 |
|||||||
Подпрограмма 4. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе для детей | ||||||||||||||
Основное мероприятие 4.1 |
Развитие медицинской реабилитации, в том числе для детей |
Участник - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Центр патологии речи и нейрореабилитации" |
2013 |
2020 |
улучшение материально-технической базы учреждений для организации оказания в полном объеме медицинской реабилитации согласно порядкам; повышение качества и доступности медицинской реабилитации |
- развитие реабилитационной инфраструктуры (центров, отделений, кабинетов); - обеспечение объема медицинской реабилитации за счет организационного, межведомственного, образовательного и информационного взаимодействия; - повышение эффективности и доступности медицинской реабилитации; - создание системы контроля качества оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации; - по определению потребности в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении согласно заболеваемости населения; - по разработке и внедрению эффективных диагностических, реабилитационных и экспертных технологий; - по внедрению в работу учреждений системы мотивации медицинского персонала; - стандартизованное переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации, современным информационным и медицинским оборудованием и аппаратурой для диагностики, терапии и управления реабилитационным процессом в соответствии с утвержденными технологиями; - создание отделений реабилитации в медицинских организациях, оказывающих специализированную, в том числе неотложную, стационарную медицинскую помощь, из расчета 1 реабилитационная койка на 15 коек по профилю оказываемой помощи (неврологических, травматологических, ортопедических, кардиологических, онкологических) для взрослых и детей соответственно; - создание отделений (кабинетов) реабилитации в медицинских организациях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, на базе каждой из существующих медицинских организаций |
Показатель 4.2 |
|||||||
Основное мероприятие 4.2 |
Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе для детей |
Участники - государственное казенное учреждение здравоохранения Владимирской области "Детский санаторий N 3 г. Владимира"; государственное бюджетное учреждение здравоохранения администрации Владимирской области "Детская городская поликлиника N 1" |
2013 |
2020 |
повышение качества и доступности санаторно-курортного лечения населения |
- разработка механизмов направления на санаторно-курортное лечение; - обеспечение объема санаторно-курортного лечения за счет организационного, межведомственного, образовательного и информационного взаимодействия; - повышение эффективности и доступности санаторно-курортного лечения |
Показатель 4.1 |
|||||||
Подпрограмма 5. Развитие паллиативной помощи, в том числе детям | ||||||||||||||
Основное мероприятие 5.1 |
Оказание паллиативной помощи взрослым |
Участники - государственные бюджетные учреждения здравоохранения |
2013 |
2020 |
повышение обеспеченности паллиативными койками к 2020 году до 10 на 100 тыс. взрослого населения |
Организация паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, создание и развитие выездной службы паллиативной помощи больным, оказание паллиативной помощи на дому, отработка моделей оптимальной организации поддерживающей помощи на всех этапах ее оказания. Важным разделом деятельности учреждений и отделений паллиативной медицинской помощи является проведение комплекса мероприятий по реабилитации пролеченных больных - ликвидации последствий лечения, например, после операционных вмешательств, лучевой и химиотерапии. Помимо развития сети стационарных отделений паллиативной помощи для пациентов необходимо обеспечить доступность амбулаторных форм паллиативной помощи |
Показатели 5.1, 5.3 |
|||||||
Основное мероприятие 5.2 |
Оказание паллиативной помощи детям |
Участники - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница"; "Детская больница округа Муром"; "Александровская районная детская больница" |
2013 |
2020 |
формирование полноценной инфраструктуры и повышение качества и доступности оказания паллиативной помощи детям |
Оказание квалифицированной медицинской, психосоциальной помощи ребенку, а также психологической и духовной поддержки членам его семьи |
Показатель 5.2 |
|||||||
Подпрограмма 6. Кадровое обеспечение системы здравоохранения | ||||||||||||||
Основное мероприятие 6.1 |
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников |
Участники - государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения здравоохранения Владимирской области |
2013 |
2020 |
повышение качества и доступности оказания медицинской помощи и предоставления фармацевтических услуг; повышение уровня укомплектованности кадрами учреждений здравоохранения |
- организация подготовки среднего медицинского персонала в образовательных учреждениях среднего профессионального образования региона - ежегодно до 31 августа; - создание условий для непрерывного обучения медицинских работников (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, участие в семинарах, конференциях, симпозиумах и т.п.) - постоянно; - проведение аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам - ежегодно в период с марта по апрель и с октября по ноябрь |
Показатели 10, 11 |
|||||||
Основное мероприятие 6.2 |
Увеличение притока медицинских кадров в отрасль |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
обеспеченность врачами (человек на 10 тыс. населения) до 31; количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 3,0 человека |
- осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере по 100 тыс. руб. врачам в возрасте до 35 лет, прибывшим в государственные учреждения здравоохранения Владимирской области после окончания подготовки в 2012 - 2017 годах в интернатуре и (или) клинической ординатуре, а также получившим после 01.01.2016 высшее медицинское образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющими свидетельство об аккредитации специалиста, - в течение 2013 - 2018 гг.; - осуществление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с департаментом здравоохранения администрации области договор, в размере одного миллиона рублей (из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств бюджета региона в соотношении соответственно 60 и 40 процентов) на одного указанного медицинского работника; - сохранение ежемесячных денежных выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов, станций, отделений скорой медицинской помощи и первичного звена в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования ежегодно, начиная с 2013 года; - осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 500 тыс. рублей среднему медицинскому персоналу (фельдшер и акушер фельдшерско-акушерских пунктов) в возрасте до 40 лет, прибывшему в государственные учреждения здравоохранения Владимирской области для работы в сельском населенном пункте, в течение 2015 - 2018 гг.; - осуществление выплаты ежемесячной денежной компенсации в размере от 4,0 до 15,0 тыс. руб. за наем (поднаем) жилых помещений врачам и среднему медицинскому персоналу государственных учреждений здравоохранения - в течение 2013 - 2017 гг.; - предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения медицинским работникам, работающим в сельских поселениях и поселках городского типа, - в течение 2013 - 2017 гг.; - формирование списков медицинских работников государственных учреждений здравоохранения, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях реализации Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; - осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 12 тыс. руб. гражданам, зачисленным в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам высшего медицинского образования в рамках целевого приема; - содействие в разработке областной программы льготного ипотечного кредитования для работников здравоохранения Владимирской области |
Показатели 10, 11 |
|||||||
Основное мероприятие 6.3 |
Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области; участники - государственные учреждения системы здравоохранения |
2013 |
2020 |
развитие мер социальной поддержки медицинских работников |
Предоставление межбюджетных трансфертов для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта |
Показатели 10, 6.1, 11 |
|||||||
Основное мероприятие 6.4 |
Повышение престижа профессии медицинского работника |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
Повышение престижа специальности медицинского работника |
Формирование моральных стимулов позволит повысить престиж специальности медицинского работника: - представление высококвалифицированных медицинских работников, внесших вклад в развитие практического здравоохранения, повышение качества медицинского обслуживания, к награждению государственными и правительственными наградами, наградами администрации области; - освещение в средствах массовой информации и на официальных сайтах ЛПУ положительной деятельности и профессиональных достижений специалистов и медицинских коллективов; - организация и проведение областного конкурса профессионального мастерства "Лучший средний медицинский работник года" - в течение 2013 - 2020 гг.; - организация и проведение областного конкурса профессионального мастерства "Лучший врач года" в течение 2014 - 2020 гг. |
Показатели 12, 13, 14 |
|||||||
Основное мероприятие 6.5 |
Укрепление материально-технической базы |
Участники - государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования системы здравоохранения Владимирской области |
2013 |
2020 |
динамичность развивающегося рынка медицинских и фармацевтических услуг |
Запланированы текущие ремонты государственных бюджетных образовательных учреждений Владимирской области |
Показатели 10, 11, 12, 13, 14 |
|||||||
Подпрограмма 7. Развитие государственно-частного партнерства | ||||||||||||||
Основное мероприятие 7.1 |
Осуществление консультационно-методического содействия развитию государственно-частного партнерства |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
участие медицинских учреждений и организаций иной формы собственности в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования |
На основе систематизации международного опыта формирования институциональной среды в области государственно-частного партнерства разрабатываются подходы к совершенствованию организационной структуры и нормативно-правовой базы, обеспечивающие упорядочивание и устранение дублирования координирующих и регулирующих функций органов власти. Разработанные подходы позволят выработать и реализовать концепцию совместной работы представителей государственных, предпринимательских и независимых экспертных структур, направленной на систематизацию, корректировку и согласование федерального и регионального законодательства |
Показатель 7.1 |
|||||||
Основное мероприятие 7.2 |
Сопровождение проектов государственно-частного партнерства в здравоохранении Владимирской области |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
участие медицинских учреждений и организаций иной формы собственности в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования |
Совместная разработка социально-экономической политики и реализация совместных проектов. В рамках первого направления бизнес выступает не только в роли "эксперта" по профильным отраслям знаний, но и в роли партнера по выработке стратегических направлений развития Владимирской области. В рамках второго направления (осуществления совместных проектов) целью государства является привлечение частных инвестиций в приоритетные проекты, повышение эффективности управления инфраструктурой, стимулирование развития инноваций. Целью бизнеса является получение и осуществление возможности работать в новых сегментах рынка, которые раньше были в государственном ведении, повышение рентабельности проектов, получение возможности реализации крупных масштабных проектов, которые невозможно профинансировать на рыночных условиях |
Показатель 7.1 |
|||||||
Основное мероприятие 7.3 |
Мониторинг исполнения обязательств по проектам ГЧП и контроль за реализацией проектов ГЧП |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
участие медицинских учреждений и организаций иной формы собственности в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования |
Будет происходить формирование сети региональных центров государственно-частного партнерства, что позволит обеспечить консолидацию и обработку всей необходимой информации в области ГЧП (правовой, методической, справочной, аналитической), сформировать профессиональные и экспертные сообщества в области ГЧП, а также осуществлять консультационную поддержку и обучение в области ГЧП. Успешная реализация данных задач позволит повысить эффективность реализации проектов государственно-частного партнерства |
Показатель 7.1 |
|||||||
Основное мероприятие 7.4 |
Организация и участие в проведении конкурсных и иных процедур по выбору партнеров в проектах ГЧП |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
участие медицинских учреждений и организаций иной формы собственности в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования |
Будет выполнена организация исследовательской деятельности, осуществление информационного обеспечения, формирование профессиональных сообществ в области государственно-частного партнерства, ведение специализированных баз и банков данных, обучение и оказание консультационных услуг в сфере государственно-частного партнерства |
Показатель 7.1 |
|||||||
Основное мероприятие 7.5 |
Подготовка предложений по формированию законодательной базы в области развития ГЧП, включая разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ГЧП на территории области, и администрирование их утверждения в установленном порядке |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
участие медицинских учреждений и организаций иной формы собственности в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования |
Развитие государственно-частного партнерства с целью формирования конкурентной среды в здравоохранении и повышения качества оказываемых услуг |
Показатель 7.1 |
|||||||
Подпрограмма 8. Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях | ||||||||||||||
Основное мероприятие 8.1 |
Реализация отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области; участники - государственные учреждения системы здравоохранения |
2013 |
2020 |
увеличение удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) до 100% |
Увеличение продолжительности и качества жизни. Совершенствование механизмов обеспечения отдельных категорий населения необходимыми качественными, эффективными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, продуктами лечебного питания для детей-инвалидов |
Показатель 8.1 |
|||||||
Основное мероприятие 8.2 |
Организация лекарственного обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области; участник - государственное автономное учреждение Владимирской области "Областной аптечный склад" |
2013 |
2020 |
- создание эффективной медицинской помощи пациентам, повышение качества их жизни; - достижение наиболее полного удовлетворения реальных потребностей населения в эффективных, качественных и доступных лекарственных препаратах и медицинских изделиях |
Увеличение продолжительности и качества жизни. Обеспечение больных качественными, эффективными лекарственными препаратами, в том числе в амбулаторных условиях. Снижение числа обострений, что приведет к достижению стойких ремиссий у данной категории больных. Исключение случаев отторжения трансплантированных органов или тканей |
Показатель 8.2 |
|||||||
Основное мероприятие 8.3 |
Исполнение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по зубопротезированию и лекарственному обеспечению |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области; участники - государственные бюджетные учреждения системы здравоохранения |
2013 |
2020 |
- создание эффективной медицинской помощи пациентам, повышение качества их жизни; - достижение наиболее полного удовлетворения реальных потребностей населения в эффективных, качественных и доступных лекарственных препаратах и медицинских изделиях |
Увеличение продолжительности и качества жизни. Снижение госпитализаций на стационарное лечение |
Показатель 8.1 |
|||||||
Основное мероприятие 8.4 |
Организация лекарственного обеспечения граждан, проживающих на территории Владимирской области, страдающих жизнеугрожающими, хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
Увеличение продолжительности и качества жизни. Эффективное, динамическое наблюдение за данной категорией пациентов врачами-специалистами. Снижение числа обострений, что приведет к достижению стойких ремиссий у данной категории больных и снижению госпитализаций на стационарное лечение |
Показатель 8.1 |
||||||||
Основное мероприятие 8.5 |
Организация обеспечения расходными материалами детей, страдающих сахарным диабетом первого типа и переведенных на помповую инсулинотерапию |
Участник - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" |
2013 |
2020 |
|
Увеличение качества жизни, уровень социальной адаптации детей, больных сахарным диабетом 1 типа |
Показатель 2 |
|||||||
Основное мероприятие 8.6 |
Осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами |
Участники - государственные бюджетные учреждения системы здравоохранения |
2013 |
2020 |
|
Хранение лекарственных препаратов, доставка лекарственных препаратов до аптечных организаций, создание и сопровождение электронных баз данных учета и движения лекарственных препаратов в пределах субъектов Российской Федерации и г. Байконура |
Показатели 8.1, 8.3 |
|||||||
Основное мероприятие 8.7 |
Совершенствование организации проведения исследований лекарственных средств и лекарственного растительного сырья |
Участники - государственное бюджетное учреждение здравоохранения особого типа Владимирской области "Контрольно-аналитическая лаборатория"; государственное автономное учреждение Владимирской области "Областной аптечный склад" |
2013 |
2020 |
|
Контроль качества реализуемых и изготовляемых аптечными организациями лекарственных препаратов |
Показатель 8.1 |
|||||||
Подпрограмма 9. Развитие информатизации в здравоохранении | ||||||||||||||
Основное мероприятие 9.1 |
Развитие и обеспечение функционирования защищенной сети передачи данных учреждений здравоохранения области |
Участники - государственные бюджетные учреждения здравоохранения Владимирской области |
2013 |
2020 |
создание единого защищенного пространства здравоохранения области, повышение качества государственного управления региональным здравоохранением |
Продолжение работ по подключению к защищенной сети передачи данных учреждений здравоохранения области; продолжение работ по обеспечению доступа медицинских организаций к информационной системе с учетом требований информационной безопасности |
Показатели 9.1 - 9.5 |
|||||||
Основное мероприятие 9.2 |
Создание, модернизация и техническое обслуживание информационно-технологической инфраструктуры департамента здравоохранения администрации области и подведомственных учреждений, необходимой для внедрения и функционирования прикладных информационных систем в здравоохранении |
Участники - государственные бюджетные учреждения здравоохранения Владимирской области |
2013 |
2020 |
уменьшение показателя до 1,7 медицинского работника на один современный персональный компьютер |
Оснащение вычислительной техникой, модернизация локально-вычислительных сетей учреждений здравоохранения |
Показатели 9.1 - 9.5 |
|||||||
Основное мероприятие 9.3 |
Внедрение прикладных информационных систем департамента здравоохранения администрации области и подведомственных учреждений, обеспечение их взаимодействия с федеральным сегментом единой государственной информационной системы здравоохранения |
Участники - государственные бюджетные учреждения здравоохранения Владимирской области |
2013 |
2020 |
ведение подсистемы интегрированной электронной медицинской карты в единой государственной информационной системе; внедрение медицинских информационных систем в деятельность медицинских организаций и внедрение электронного медицинского документооборота |
Развитие сервиса "Электронная медицинская карта"; Развитие лабораторной информационной системы; Реализация сервиса "Вызов врача на дом" через личный кабинет пациента "Мое здоровье" в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; Реализация сервиса "Запись на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию" через личный кабинет "Мое здоровье" на ЕПГУ |
Показатели 9.1 - 9.5 |
|||||||
Подпрограмма 10. Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения области |
|
|
|
|
|
|
Показатель 9.1 - 9.5 |
|||||||
Основное мероприятие 10.4 |
Осуществление экспертизы заболеваний, связанных с профессией работников предприятий и организаций Владимирской области |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
повышение доступности и качества медицинской помощи |
Обеспечение равных возможностей доступности медицинской помощи вне зависимости от места проживания за счет снижения территориальных диспропорций в уровне и качестве медицинской помощи и преодоления инфраструктурных ограничений в доступности медицинской помощи |
Показатель 10.1 |
|||||||
Основное мероприятие 10.5 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения |
Участник - государственное бюджетное учреждение здравоохранения особого типа Владимирской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" |
2013 |
2020 |
Показатель 10.1 |
|||||||||
Основное мероприятие 10.6 |
Обеспечение функций государственных органов |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
|
|
Показатель 10.2 |
|||||||
Основное мероприятие 10.7 |
Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
|
|
Показатель 10.2 |
|||||||
Основное мероприятие 10.8 |
Единовременные денежные пособия в случае гибели работников государственных учреждений здравоохранения Владимирской области |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
|
|
Показатель 10.2 |
|||||||
Основное мероприятие 10.9 |
Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения Владимирской области |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
|
|
Показатель 10.1 |
|||||||
Основное мероприятие 10.10 |
Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) |
Ответственный исполнитель Программы - департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
2013 |
2020 |
|
|
Показатель 10.1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.