Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Благоустройство и охрана
окружающей среды"
Подпрограмма
"Чистый город" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Чистый город" |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации Морозов Ю.А. |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства |
Соисполнители |
- |
Цель |
Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на состояние окружающей среды и здоровье населения г. Коврова |
Задачи |
- совершенствование нормативно-правового обеспечения в области обращения с отходами производства и потребления, благоустройства и улучшения экологической обстановки - концентрация финансовых, материально-технических и других ресурсов для решения проблемы обращения с отходами, создание благоприятных условий для привлечения инвесторов для осуществления мероприятий - реализация проектов по переработке и обезвреживанию отходов - создание единой ливневой канализации в г. Коврове - разработка проекта Генеральной схемы санитарной очистки территории города |
Целевые показатели (индикаторы) |
- приобретение техники для организации санитарной очистки территории города Коврова и вывоза твердых бытовых отходов; - объемы собранного и вывезенного мусора в рамках проведения работ по очистке территории города Коврова от мусора. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации подпрограммы: с 2019 по 2021 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
2019г. - 3 520,0 тыс. руб. 2020г. - 3 520,0 тыс. руб. 2021г. - 3 520,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация подпрограммы должна обеспечить улучшение состояния качества окружающей природной среды на территории МО г. Ковров за счет проведения органами местного самоуправления ряда мероприятий направленных на благоустройство, уборку и содержание территории города. Показатели социально-экономической эффективности: - Создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию муниципального образования; - Ликвидация стихийных свалок и мусора с улиц города; - Строительство единой системы ливневой канализации в городе положительно отразится на состоянии поверхностных водоемов и на состоянии городских магистралей. |
Ответственные лица для контактов |
Консультант управления городского хозяйства М.А. Гаричева (тел. 3-08-53) |
1. Характеристика сферы деятельности
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации, в связи с чем создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и органов местного самоуправления при деятельном участии в ее решении населения города Коврова.
Одной из важнейших проблем города Коврова, затрагивающих интересы каждого жителя, является проблема загрязнения городских территорий отходами производства и потребления. Рост населения и общее повышение уровня жизни привели к увеличению потребления товаров и, как следствие, упаковочных материалов разового пользования, что значительно сказалось на количестве твердых бытовых отходов.
В настоящий момент в России практически неосуществима политика, направленная на сокращение образования бытовых отходов. Поэтому важным направлением государственного и муниципального регулирования обращения с бытовыми отходами должно стать сокращение объемов их захоронения. Это может быть достигнуто изменением сложившейся системы сбора, транспортировки и захоронения путем внедрения селективного (раздельного) сбора бытового мусора в местах его образования, стимулированием создания перерабатывающих мощностей.
По данным исследования состава бытовых отходов в 1995 году содержание утильных фракций (бумага, картон, текстиль, металлы, стекло, пластики) в ТБО достигало 50%.
Контрольные сортировки ТБО показали, что в настоящее время содержание компонентов, являющихся вторичным сырьем, составляет 15-20%. Это снижение вызвано сокращением выбрасываемых с мусором стекла, картона, бумаги, текстиля, металлов, а также стихийной сортировкой населением ТБО непосредственно в мусорных контейнерах.
В то же время в бытовых отходах увеличивается содержание экологически опасных веществ. Это связано с расширением спектра применяемых в быту товаров бытовой химии, лекарственных средств, увеличением парка личного автотранспорта и т.д.
Этому же способствует рост числа предприятий малого бизнеса и индивидуальных предприятий. Учет образования и движения отходов на многих из них практически не ведется. Образующиеся в результате их деятельности отходы попадают в мусорные контейнеры, установленные для населения, и на несанкционированные свалки.
Проблема утилизации токсичных отходов решается каждым предприятием самостоятельно путем передачи на перерабатывающие заводы или складирования на собственных площадях. По данным стат. отчетности по г. Коврову ежегодно образуется значительное количество токсичных отходов I - IV классов опасности, из которых используется и обезвреживается не более 30%, а остальные размещаются в городе и его окрестностях. Токсичные вещества, захороненные на свалках и местах временного хранения, являются источником потенциальной экологической опасности для здоровья населения города.
Все бытовые и часть промышленных отходов до 2013 года вывозились на свалку в Ащеринском карьере. Данная свалка, как не соответствующая санитарно-техническим и экологическим требованиям была закрыта на рекультивацию. В настоящее время согласно Генеральной схемы очистки территории Владимирской области, весь мусор с территории МО г. Коврова и Ковровского района должен быть утилизирован на Полигоне у д. Марьинка Камешковского района. Данный переход связан со значительным увеличением "плеча" вывоза отходов, а это в свою очередь может повлечь нежелание ряда организаций и предприятий города и физических лиц нести дополнительные расходы на транспортировку ТБО и КГО на санкционированный объект размещения, и как следствие повышенное загрязнение прилегающих лесных массивов и контейнерных площадок города. Таким образом необходимо осуществить строительство станции мусороперегрузки и усилить контроль за населением и юридическими организациями города.
На сегодняшний день в городе отсутствует единая городская система ливневой канализации. Ее отсутствие негативно сказывается как на состоянии поверхностных водоемов, так и на состоянии городских магистралей.
Для администрации любого муниципального образования проблема удаления или обезвреживания твердых бытовых отходов в первую очередь является проблемой экологической. Весьма важно, чтобы процессы утилизации бытовых отходов не нарушали экологическую безопасность города Коврова, нормальное функционирование городского хозяйства с точки зрения общественной санитарии и гигиены, а также условий жизни населения в целом.
Для обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду необходимо внедрение подпрограммы.
Скоординированность действий городских организаций, максимальная концентрация средств, определяемых Программой, обеспечит реализацию конституционных прав граждан на проживание в благоприятной среде, экологический баланс, позволит систематизировать процесс работы с отходами.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
- снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на состояние окружающей среды и здоровье населения г. Коврова
- совершенствование нормативно-правового обеспечения в области обращения с отходами производства и потребления, благоустройства и улучшения экологической обстановки
- концентрация финансовых, материально-технических и других ресурсов для решения проблемы обращения с отходами, создание благоприятных условий для привлечения инвесторов для осуществления мероприятий
- реализация проектов по переработке и обезвреживанию отходов
- создание единой ливневой канализации в г. Коврове
- разработка нового проекта "Генеральной схемы санитарной очистки территории города".
3. Целевые показатели
- приобретение техники для организации санитарной очистки территории города Коврова и вывоза твердых бытовых отходов;
- объемы собранного и вывезенного мусора в рамках проведения работ по очистке территории города Коврова от мусора.
4. Сроки и этапы реализации
Программа рассчитана на 2019 - 2021 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
5. Основные мероприятия "Реализация мероприятий по уборке, содержанию, благоустройству территорий города"
1. Уборка и содержание территории города
1.1. Ликвидация стихийных свалок.
1.2. Организация работ по оборудованию сортировочно-перегрузочного пункта для крупногабаритного мусора и ТБО.
1.3. Проведение волонтёрских мероприятий, субботников и месячников по санитарной уборке города.
2. Благоустройство территории города.
2.1. Строительство ливневой канализации и организация отвода дождевых и талых вод по ул. Летняя.
2.2. Разработка ПСД, экспертиза и организация отвода дождевых и талых вод с улиц города.
2.3. Строительство ливневой канализации и организация отвода дождевых и талых вод по ул. Строителей (школа N 23).
2.4. Снос хозяйственных построек и гаражей, признанных аварийными.
6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области по вопросам строительства объектов утилизации и переработки отходов.
В целях организации санитарной очистки и благоустройства территории района осуществляется взаимодействие с организациями, управляющими многоквартирными жилыми домами, товариществами собственников жилья, организациями, индивидуальными предпринимателями и жителями района.
Контроль за соблюдением требований муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования в сфере благоустройства, осуществляется во взаимодействии с управляющими территориями, председателями уличных комитетов, председателями территориального общественного самоуправления, гражданами и общественными организациями.
Выбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется путем проведения торгов в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа.
Для взаимодействия с населением:
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе через Интернет-приемную; по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются меры реагирования.
7. Ресурсное обеспечение
Мероприятия программы финансируются за счет средств городского бюджета.
Объёмы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объёмами ассигнований, предусмотренных для реализации подпрограммы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.
8. Риски и меры по управлению рисками
Финансовые риски:
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации программы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.
Организационно-управленческие риски
Данная группа рисков связана с необходимостью вовлечения в процесс санитарной уборки и благоустройства территории города многих участников: организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, жителей.
В целях минимизации данных рисков:
- в городе формируется система управляющих территориями;
- будет осуществляться составление планов работ, контроль за их исполнением, планируется закрепление персональной ответственности должностных лиц, специалистов за выполнение мероприятий подпрограммы и достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации
На работу уличного освещения, сохранность и безопасность зеленых насаждений могут повлиять неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации, такие как ураганы, обледенения линий электропередач, аномальные холода и т.п.
В целях минимизации риска, а также оперативной ликвидации последствий аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения:
- производится ликвидация аварийных деревьев;
- реализуется комплекс мер по подготовке к работе в отопительный период;
- формируется резерв оборудования, материалов и запасных частей для оперативной ликвидации возможных аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения;
- проводятся противоаварийные тренировки с целью предотвращения аварийных ситуаций в условиях низких температур наружного воздуха.
9. Конечные результаты и оценка эффективности
Реализация подпрограммы должна обеспечить улучшение состояния качества окружающей природной среды на территории МО г. Ковров за счет проведения органами местного самоуправления ряда мероприятий направленных на благоустройство, уборку и содержание территории города.
Показатели социально-экономической эффективности:
- Создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию муниципального образования;
- Ликвидация стихийных свалок и мусора с улиц города не менее чем на 3 000 тыс. руб. в год;
- Строительство единой системы ливневой канализации в городе положительно отразится на состоянии поверхностных водоемов, на состоянии городских магистралей, продлится срок эксплуатации зданий и сооружений, снизятся затраты на ремонтные работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.