Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Суздальского района Владимирской области
от 16 сентября 2016 г. N 1034
Муниципальная программа
муниципального образования Суздальский район "Обеспечение безопасности населения и территорий в Суздальском районе"
6 декабря 2016 г., 6 марта, 18 июля 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение безопасности населения и территорий в Суздальском районе на 2017-2018 года (далее - программа). |
Наименование, номер и дата нормативного акта администрации Владимирской области, которым утверждена соответствующая по целям программа регионального уровня |
Постановление администрации Владимирской области от 20.01.2016 года N 17 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области". |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации Суздальского района. |
Соисполнители программы (подпрограмм) |
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике; управление образования; отдел жизнеобеспечения и дорожного хозяйства; администрации городского и сельских поселений района (по согласованию); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района; отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации района; управление образования администрации района; отдел по туризму, связям с общественностью и средствами массовой информации администрации района. |
Участники программы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации Суздальского района; отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике; управление образования; отдел жизнеобеспечения и дорожного хозяйства; администрации городского и сельских поселений района (по согласованию); отдел Министерства внутренних дел России по Суздальскому району (по согласованию); филиал по Суздальскому району Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция управления федеральной службы исполнения наказания России по Владимирской области" (по согласованию); отдел Федеральной миграционной службы России по Владимирской области в Суздальском районе (по согласованию); отдел управления федеральной службы безопасности России по городу Суздаль (по согласованию); 26 пожарно-спасательная часть федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной пожарной службы по Владимирской области" (по согласованию); ГКУ "Отдел социальной защиты населения по Суздальскому району"; военный комиссариат по Суздальскому району (по согласованию); ГБУЗ ВО "Суздальская центральная районная больница"; отдел Федеральной миграционной службы России по Владимирской области в Суздальском районе. |
Подпрограммы программы |
1. Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Суздальском районе. 2. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 3. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
Цель программы |
1. Обеспечение правопорядка и защиты прав и законных интересов граждан, обеспечение их доступа к правосудию, совершенствование государственной системы профилактики правонарушений, организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма. 2. Повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 3. Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, повышение гарантий прав граждан на безопасные условия движения на дорогах области. |
Задачи программы |
- организация и осуществление на территории Суздальского района мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий; - поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка; - реализация полномочий по вопросам административного законодательства, создание административных комиссий; - организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; - обеспечение условий для эффективного лечения наркозависимых, их социальной реабилитации и ресоциализации; - создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях; - развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; - развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах; - создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах; - организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на водных объектах и пропаганде здорового образа жизни. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- общее количество зарегистрированных преступлений на территории района; - количество лиц, прошедших лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; - количество погибших людей, количество пострадавшего населения, снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий. |
Этапы и сроки реализации программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2017 по 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Общий объем средств на реализацию Программы - 1582,0 тыс. рублей, в том числе: - из областного бюджета - 0,0 тыс. руб.; - из местного бюджета - 1582,0 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. Объем средств по годам реализации Программы (за счёт всех источников): 2017 год - 841,0 тыс. руб.; 2018 год - 741,0 тыс. руб.; Из них по источникам финансирования: Областной бюджет: 0,0 тыс. руб. Местный бюджет: 2017 год - 841,0 тыс. руб.; 2018 год - 741,0 тыс. руб.; Внебюджетные источники: 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Выполнение муниципальной программы позволит к 2019 году: - сократить общее количество зарегистрированных преступлений на 4 %; - увеличить количество лиц, прошедших лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, на 8 %; - уменьшить количество погибших людей, количество пострадавшего населения на 5%, снизить материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций и происшествий на 7 %. |
Подпрограмма N 1 "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Суздальском районе"
Паспорт подпрограммы N 1 муниципальной программы Суздальского района
Наименование подпрограммы муниципальной программы Суздальского района |
Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Суздальском районе (далее подпрограмма N1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности. Соисполнители подпрограммы: управление образования; отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике; ГКУ ВО "Отдел социальной защиты по Суздальскому району"; отдел по туризму, связям с общественностью и средствами массовой информации. |
Участники подпрограммы |
Отдел Министерства внутренних дел России по Суздальскому району; филиал по Суздальскому району Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция управления федеральной службы исполнения наказания России по Владимирской области"; отдел Федеральной миграционной службы России по Владимирской области в Суздальском районе; отдел управления федеральной службы безопасности России по городу Суздаль; 26 пожарно-спасательная часть федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной пожарной службы по Владимирской области". |
Цели подпрограммы |
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности граждан на территории Суздальского района, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования государственной системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, профилактики правонарушений, повышения эффективности профилактической деятельности и снижения уровня правонарушений. |
Задачи подпрограммы |
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий; - поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка; - реализация полномочий по вопросам административного законодательства, деятельность административной комиссии. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- общее количество зарегистрированных преступлений; - доля раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах, от числа зарегистрированных; - уровень взыскания сумм административных штрафов, налагаемых административной комиссией. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2018 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, 444,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 222,0 тыс. руб.; 2018 год - 222,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит обеспечить к 2019 году: - сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 4%; - повышение уровня безопасности граждан за счет увеличения количества раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах, на 4%; - увеличение количества обращений граждан, по которым им оказана бесплатная юридическая помощь, на 40%; - увеличение уровня взыскания сумм административных штрафов, налагаемых административной комиссией на 2%. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Стратегической целью государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Суздальского района является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных объединений и населения.
Программно-целевой подход к решению задач профилактики правонарушений в Суздальском районе направлен на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем совершенствования нормативной правовой базы, организации мероприятий по реализации государственной политики в этой сфере и привлечения к обеспечению правопорядка всех групп населения.
Реализация муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Суздальском районе на 2014-2016 годы" позволила продолжить укрепление общей системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории района и добиться определенных положительных результатов. В то же время, как показывает практика, решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Требуется деятельное участие всех сил общества, скоординированная совместная профилактическая работа служб социальной защиты населения, здравоохранения, культуры и образования, общественных организаций. Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только при обеспечении комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими ресурсами.
Сохранявшийся длительное время на территории Суздальского района высокий уровень преступности, оказывавший негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности граждан, в последние годы неуклонно снижается.
Так за 2015 наблюдается значительное снижение количества краж на 13,2%. В 2015 году в сравнении с предшествующем годом снижена преступность среди несовершеннолетних с 23 до 18 преступлений, то есть - 21,7%. В 2013 году зафиксировано 40 преступлений несовершеннолетними.
Существенным сегментом преступности является массив преступлений, совершенный на улицах и в других общественных местах. Данные преступления являются ярким показателем состояния общественного порядка для населения.
В 2015 году зарегистрировано на территории района 93 преступления, совершенные в общественных местах и на улице, в 2014 году - 79.
В целях профилактики уличной преступности в городе Суздале внедрена система видеонаблюдения, установленная на Торговой площади города Суздаля, но на сегодняшний день количества этих видеокамер явно недостаточно.
При рассмотрении криминологических итогов за последний год, следует отметить стабильно высокие статистические показатели тяжких и особо тяжких преступлений, которые составляют 30.6 % от общего количества (2014 год 28,6%). Умышленных убийств за 2015 гд не зафиксировано (2014 год - 4), причинения тяжкого вреда здоровью - 4 (2014 год - 6), изнасилование - 1 (2014 год - 1). Вместе с тем раскрываемость данных видов преступлений составила 100 %.
23 преступления в 2015 году совершено в сфере экономики, в 2014 году 26 преступлений. Удельный вес экономических преступлений составил 4,1 % от общего количества преступлений (в 2014 году - 4,7%). В том числе, 9 фактов фальшивомонетчества (в 2014 году 7), 3 факта взяток (2014 год - 1), 2 факта присвоения (2014 год - 6).
Проводимый мониторинг состояния преступности, как на территории Российской Федерации, Владимирской области, так и в Суздальском районе позволяет определить тенденции развития криминальной обстановки, а также конкретизировать характер взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с целью дальнейшего развития системы профилактики правонарушений, определить новые задачи по обеспечению личной безопасности граждан, по защите их имущества, общественного порядка и по борьбе с преступностью на территории Суздальского района, для выполнения которых необходимо использование комплексного подхода.
Прогнозируется, что в ближайшие три года неблагоприятные криминогенные факторы продолжат обусловливать усиление криминальной опасности для населения Российской Федерации, рост числа отдельных видов преступлений, как против собственности, так и против личности, криминальную алкоголизацию и наркотизацию населения, проявления коррупции. Дальнейшее снижение уровня преступности возможно при условии улучшения положения в обществе и государстве, повышения уровня экономического благосостояния, развития демократических государственных институтов.
Оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2017 - 2018 годах, будет формироваться, в основном, за счет наиболее распространённых видов преступлений - таких, как преступления против собственности, против личности и преступления в сфере экономики. Ожидается увеличение массива преступлений, совершаемых в общественных местах.
В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут доминировать: сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по уровню доходов. Причем, определяющим в этой связи остается экономический кризис, спровоцированный обвалом цен на нефть и введением санкций против Российской Федерации со стороны Евросоюза и стран, поддерживающих американские интересы.
В связи с этим возможен рост безработицы и ее скрытых форм, а это, в свою очередь, создает большой потенциал для роста преступности и углубления экономического кризиса, которые могут привести к дальнейшему ухудшению социального положения граждан, нестабильности на рынке труда, усилению протестных настроений среди населения.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер по защищенности населения на улицах и в общественных местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка. Для поддержания определенного уровня безопасности важно дальнейшее развитие элементов автоматизированной комплексной системы "Безопасный город".
Необходимо в дальнейшем развивать потенциал добровольных формирований. В настоящее время в районе действует 2 народных дружины, внесенных в региональный реестр и прошедших проверку в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". Численность дружин составляет 24 человека. Членами народных дружин принято участие в 6 мероприятиях по охране общественного порядка, выявлено 8 правонарушений.
Реализация подпрограммы позволит продолжить совершенствование механизма предупреждения правонарушений путем привлечения всех слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию бытовой преступности, созданию условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего, с несовершеннолетними и молодежью. Подпрограмма предусматривает комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи на базе постоянной занятости, обеспечение системы их организованного досуга и отдыха.
Подпрограмма также ориентирована на профилактику пьянства, алкоголизма, наркомании, особенно среди несовершеннолетних граждан. Работа в этой сфере будет ориентирована на комплексное решение этих задач, основанное на межведомственном взаимодействии.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы N 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации
Согласно положениям Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 года N Пр-2685, при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу Российская Федерация исходит из необходимости постоянного совершенствования системы мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, торговлей людьми, а также других преступных посягательств на права и свободы гражданина, материальные и духовные ценности общества.
Приоритетной целью обеспечения общественной безопасности согласно указанной Концепции является достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей от угроз криминального характера.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
В Стратегии социально-экономического развития Суздальского района до 2020 года, утвержденной постановлением Главы Суздальского района от 15.04.2009 года N 593, среди основных целей и задач социально-экономического развития региона определены создание условий для безопасного и комфортного проживания граждан, защиты их безопасности.
Целью подпрограммы исходя из приоритетов государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений является обеспечение безопасности граждан на территории Суздальского района, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования государственной системы профилактики правонарушений, повышения эффективности профилактической деятельности и снижения уровня преступности.
Задачами подпрограммы N 1 являются:
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
- поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка;
- реализация полномочий по вопросам административного законодательства, создание административных комиссий.
Основными показателями подпрограммы являются:
- общее количество зарегистрированных преступлений;
- доля раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах, от числа зарегистрированных;
- уровень взыскания сумм административных штрафов, налагаемых административной комиссией.
Планируется, что реализация подпрограммы позволит обеспечить к концу 2018 года:
- сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 4%;
- повышение уровня безопасности граждан за счет увеличения доли раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах, от числа зарегистрированных на 4%;
- увеличение уровня взыскания сумм административных штрафов, налагаемых административной комиссией на 2%.
Сроки реализации подпрограммы установлены с 2017 по 2018 годы.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы N 1
Механизм формирования мероприятий подпрограммы основывается на прогнозе уровня и состояния преступности на территории Суздальского района в период ее действия. Определены следующие направления реализации подпрограммы:
1. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, обеспечение правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений. Данное направление предусматривает:
- дальнейшее оборудование и установку систем ограждения, освещения, видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции в образовательных организациях;
- усиление антитеррористической защищенности района;
- обеспечение в пределах полномочий охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных средств на территориях и объектах;
- создание и реализацию комплекса мер по популяризации в обществе здорового образа жизни и формированию негативного отношения к потреблению наркотиков, алкоголя, совершению правонарушений;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в молодежной среде, создание в образовательных учреждениях секций и кружков по изучению тем правовой направленности;
- привлечение граждан, в том числе детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом, путем улучшения инфраструктуры массового спорта, укрепления материально-технической базы спортивных объектов;
- совершенствование воспитательно-профилактической работы в общеобразовательных школах, в период летних каникул, предупреждение девиантного поведения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- проведение разъяснительной работы с населением по профилактике преступлений с использованием информационных технологий;
- организацию добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов. Предполагается организовать работу по возмездному принятию у населения огнестрельного и газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и размещению в средствах массовой информации сообщений об условиях и порядке ее проведения;
- выработку и реализацию системы мер по выявлению и социальной реабилитации (адаптации) неработающих и не имеющих постоянного источника дохода граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
- проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение экстремистской деятельности юридических и физических лиц, а также реализацию профилактических, в том числе воспитательных и пропагандистских, мер;
- принятие мер по противодействию экстремистским проявлениям на межнациональной и религиозной основе;
- обеспечение социальной адаптации и ресоциализации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, не имеющих источников дохода, оказания им медицинской и иной помощи. Решение задач, связанных с бытовым и трудовым устройством освобождающихся из исправительных учреждений, усиления контроля за их поведением и образом жизни, профилактики бродяжничества, привлечения органов местного самоуправления и трудовых коллективов к этой работе.
2. Поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка. Данное направление предусматривает:
- создание обстановки спокойствия на улицах и в иных общественных местах;
- развитие системы поощрения граждан, оказавших содействие правоохранительным органам, привлечение народных дружин к охране общественного порядка;
- изготовление памяток, удостоверений и отличительной символики народного дружинника;
- содействие органам местного самоуправления в реализации правоохранительных полномочий, повышение профилактического потенциала общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка.
3. Реализация полномочий по вопросам административного законодательства, создание административной комиссии предусматривает:
- получение субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий по вопросам административного законодательства (содержание административной комиссии);
- исполнение органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий Владимирской области по вопросам административного законодательства и целевое использование средств субвенции, предоставляемой из областного бюджета на осуществление указанных государственных полномочий.
Также под особым контролем будут находиться вопросы обеспечения комплексной безопасности объектов социального назначения.
Активная и целенаправленная пропаганда культурного спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания несовершеннолетних и молодежи в средствах массовой информации, организация размещения в местах массового скопления людей социальной рекламы о вреде употребления алкоголя, наркотиков, иных психоактивных веществ и табакокурения будут способствовать как профилактике правонарушений на территории района в целом, так и увеличению процента охвата несовершеннолетних и молодежи в части усиления их социальной защиты, правового воспитания, организации спортивной, досуговой работы.
Занятость несовершеннолетних и молодежи, их участие в различного рода спортивных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах, акциях будет способствовать повышению культурного, спортивного, правового и военно-патриотического воспитания, совершенствованию системы профилактики алкоголизма и табакокурения.
Перечень основных мероприятий подпрограммы N1 представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 1
Финансирование подпрограммы осуществляется из областного и местного бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2017-2018 годы составляет 444,0 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.;
- бюджет Суздальского района - 444,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации подпрограммы N 1 из всех источников финансирования приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Мероприятия подпрограммы будут реализованы за счет материально-технического, кадрового обеспечения соисполнителей и участников подпрограммы.
Организационное обеспечение подпрограммы возложено на ответственных исполнителей, указанных в Плане реализации государственной программы.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы N 1
Реализация подпрограммы N 1 позволит к концу 2018 года:
- обеспечить снижение общего количества зарегистрированных преступлений на 4%. Также реализация мероприятий по оснащению инженерно-техническими средствами защиты объектов будет способствовать повышению их антитеррористической защищенности и безопасности;
- создать условия для укрепления правопорядка в общественных местах, внедряя в практику современные технические средства контроля и управления, увеличения на этой основе доли раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах, от числа зарегистрированных на 4%;
- улучшить качество работы административной комиссии и увеличить уровень взыскания сумм административных штрафов, налагаемых административными комиссиями на 2%.
Ожидаемые результаты носят оценочный характер. Эффективность подпрограммы зависит от полноты выполнения мероприятий.
Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы N 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с порядком и методикой оценки, установленными для муниципальных программы в целом.
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы N 1 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы N 1
При реализации целей и задач подпрограммы N1 осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов,
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы.
Основные риски реализации подпрограммы можно подразделить на внутренние и внешние.
Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины соисполнителей подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий;
- нарушения сроков реализации подпрограммы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;
- неэффективного расходования финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации подпрограммы при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы:
- сокращения в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом сказалось бы на экономических показателях подпрограммы, привело бы к снижению прогнозируемого вклада подпрограммы в улучшение профилактики правонарушений на территории Суздальского района.
Внешние риски могут являться следствием:
- большого срока реализации подпрограммы и, как следствие, возрастания неопределенности по мере реализации подпрограммы;
- опережающих темпов; инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг;
- изменения федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменения регионального законодательства в части финансирования программ;
- природных и техногенных катастроф.
Минимизировать возможные отклонения в реализации подпрограммы позволит осуществление рационального управления. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий подпрограммы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации подпрограммы на всех этапах ее выполнения.
Смягчение возможной кризисной ситуации возможно за счет перераспределения приоритетов и оптимизации использования средств между мероприятиями, а также за счет переноса сроков завершения этапов отдельных мероприятий на более поздний период.
Раздел 8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы N 1 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Мероприятия по оказанию государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Программы отсутствуют.
Подпрограмма N 2 "Противодействие злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту"
Паспорт подпрограммы N 2 муниципальной программы Суздальского района
Наименование подпрограммы муниципальной программы Суздальского района |
Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту (далее - подпрограмма N 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района; Соисполнители подпрограммы: отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации района; отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации района; управление образования администрации района; отдел по туризму, связям с общественностью и средствами массовой информации; |
Участники подпрограммы |
Отдел Министерства внутренних дел России по Суздальскому району (по согласованию); ГКУ "Отдел социальной защиты населения по Суздальскому району"; военный комиссариат по Суздальскому району (по согласованию); администрации городского и сельских поселений (по согласованию); ГБУЗ ВО "Суздальская центральная районная больница" (по согласованию); филиал по Суздальскому району Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция управления федеральной службы исполнения наказания России по Владимирской области" (по согласованию); отдел Федеральной миграционной службы России по Владимирской области в Суздальском районе (по согласованию); отдел управления федеральной службы безопасности России по городу Суздаль (по согласованию); 26 пожарно-спасательная часть федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной пожарной службы по Владимирской области" (по согласованию); |
Цель подпрограммы |
Снижение уровня потребления и незаконного оборота наркотиков в интересах сохранения здоровья населения, улучшения демографической ситуации, эффективного социально-экономического развития района. |
Задачи подпрограммы |
- совершенствование деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных и волонтерских организаций в работе по профилактике наркомании, сокращению на этой основе уровня правонарушений; - усиление антинаркотической пропаганды, воспитания и образования, использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом - как альтернативы немедицинского потребления наркотиков; - формирование комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ; - обеспечение условий для эффективного лечения наркозависимых, их социальной реабилитации и ресоциализации; - улучшение материально-технического обеспечения субъектов антинаркотической деятельности. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество лиц, прошедших лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; - число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента; - количество подготовленных специалистов по антинаркотической работе в образовательных учреждениях; - количество подготовленных методических рекомендаций по профилактике наркомании для образовательных учреждений; - количество муниципальных образований, в которых созданы и оформлены кабинеты наркопрофилактики |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, 194,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 97,0 тыс. руб.; 2018 год - 97,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Выполнение подпрограммы позволит к 2019 году: - увеличить на 8 % количество лиц, прошедших лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; - увеличить на 5,3% число больных наркоманией, находящихся в стадии ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента; - увеличить в 4,5 раза количество подготовленных специалистов по антинаркотической работе в образовательных учреждениях; - обеспечить ежегодную подготовку методических рекомендаций по профилактике наркомании для образовательных учреждений; - создать и оформить в каждом муниципальном образовании кабинеты наркопрофилактики. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важными мерами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, явились разработка и реализация соответствующих государственных и муниципальных программ, обеспечивших создание в районе эффективно действующей системы профилактики.
Выполнение программных мероприятий позволило развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в профилактике и противодействии наркомании.
В рамках реализации программ противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту с 2005 по 2016 годы осуществлен целый ряд организационно-практических решений, направленных на совершенствование профилактики наркомании.
Начиная с 2005 года в районе организован мониторинг наркоситуации, ежегодно проводится месячник по борьбе с наркоманией, приуроченный к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Для обеспечения скоординированных действий органов местного самоуправления и правоохранительных структур в 2010 году создана районная антинаркотическая комиссия. Внедрены современные формы и методы работы по проведению первичной профилактики наркомании с участием учреждений, отвечающих за образование, здравоохранение, социальную защиту населения, культуру и спорт, молодежную политику.
Принятые меры способствовали повышению эффективности антинаркотической деятельности.
Благодаря принятым мерам, показатель первичной заболеваемости наркоманией - количества впервые обратившихся за медицинской помощью в 2014 году - увеличился на 116,6 % и составил 8 человек (2013 г. - 3), свыше 80% из них - с синдромом зависимости от апиоидов.
В 2014 году с диагнозом употребление наркотических веществ зарегистрировано 29 человек (в 2013 году 6), что в 4.8 раза больше, из них несовершеннолетние в 2014 году 7, в 2013 году только 1.
На 1 января 2015 года на учете состояло 37 потребителей наркотических средств и психоактивных веществ, что 117% больше, чем по итогам 2013 года. Из них несовершеннолетних 7 человек, в 2013 году 0.
В 2014 году в пролечено 8 больных наркоманией и токсикоманией (АППГ - 2), в том числе 4 амбулаторно (АППГ - 1) и 4 стационарно (АППГ - 2).
В то же время, в условиях высокой латентности наркомании, на учет ставятся в основном лица, попавшие в поле зрения правоохранительных органов, с уже сформировавшейся зависимостью от наркотиков. Не решена задача снижения их доступности.
Недостаточно эффективно осуществляется лечение больных, не созданы условия для социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, которые обеспечивали бы устойчивую ремиссию и возвращение к полноценной жизни.
Разработка и принятие настоящей подпрограммы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики наркомании и сокращения, количества правонарушений на этой почве, на основе отечественного и зарубежного опыта, рекомендаций Государственного антинаркотического комитета, иных новейших разработок в науке и практике.
Подпрограмма ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, пьянства, алкоголизма, особенно среди несовершеннолетних граждан, на снижение числа преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, на формирование системного подхода к вопросам реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, укрепление межведомственного взаимодействия в этой работе.
Выполнение указанных задач возможно на основе использования программно-целевого метода планирования, что позволит обеспечить проведение единой политики в организации борьбы с наркоманией, мобилизовать для этого целевые ресурсы, сконцентрировать усилия органов местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных и волонтерских организаций на приоритетных направлениях этой деятельности, а также достигнуть прогнозируемых значений показателей подпрограммы, указанных в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации
Подпрограмма направлена на достижение следующей основной цели: повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Подпрограмма учитывает, что в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, для перехода к инновационной модели экономического роста необходимы развитие человеческого потенциала, рост численности населения и уровня занятости в экономике, что наркотизация общества, особенно молодой его части, является серьезным препятствием этому.
Подпрограмма ориентирована на реализацию Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, основными направлениями которой являются, в частности, сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы; совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации.
Указанная цель полностью соответствует содержанию Стратегии социально- экономического развития Владимирской области, которая в настоящее время проходит процедуру доработки, наиболее важной из них является формирование единой межведомственной системы профилактики наркомании, приостановление роста злоупотребления наркотиками и снижение заболеваемости наркоманией.
Эти же ориентиры определены важными приоритетами государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений.
Задачами подпрограммы, направленными на достижение поставленной цели, являются:
- совершенствование деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных объединений и волонтерских организаций в работе по профилактике наркомании, сокращению на этой основе уровня правонарушений;
- усиление антинаркотической пропаганды, воспитания и образования, использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом - как альтернативы немедицинского потребления наркотиков;
- формирование комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ, сокращения количества преступлений, совершенных подростками или при их соучастии;
- обеспечение условий для эффективного лечения наркозависимых, их социальной реабилитации и ресоциализации;
- улучшение материально-технического обеспечения субъектов антинаркотической деятельности.
Выполнение этих задач позволит достичь прогнозируемых значений показателей подпрограммы:
- увеличить на 8 % количество лиц, прошедших лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
- увеличить на 5,3% число больных наркоманией, находящихся в стадии ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента;
- увеличить в 4,5 раза количество подготовленных специалистов по антинаркотической работе в образовательных учреждениях;
- обеспечить ежегодную подготовку методических рекомендаций по профилактике наркомании для образовательных учреждений;
- создать и оформить в каждом муниципальном образовании кабинеты наркопрофилактики.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации подпрограммы - с 2017 по 2018 год.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы N 2
Основное мероприятие подпрограммы: "Организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании" предусматривает мероприятия:
1. По совершенствованию взаимного обмена информацией, проведению социологических исследований, осуществлению мониторинга состояния наркоситуации с целью усиления межведомственного взаимодействия участников антинаркотической деятельности, повышения роли органов местного самоуправления в этой работе, информирования населения о негативных последствиях употребления психотропных и сильнодействующих веществ.
2. Направленные на формирование негативного отношения населения к немедицинскому потреблению наркотиков, мотивацию на ведение здорового образа жизни, организацию культурно-массовой и спортивной работы среди молодежи, использование возможностей образовательных учреждений, библиотечной сети и социальной рекламы.
3. По развитию вопросов первичной позитивной наркопрофилактики, организации работы с подростками "группы риска", их родителями и окружением, развитию волонтерского движения, проведению лечения, медицинской и социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, обеспечению повышения профессионального уровня участников этой деятельности.
4. По созданию механизмов раннего выявления болезни, развития института наркологической помощи и кластерной модели лечения и реабилитации, обеспечивают условия для совершенствования средств и методов преодоления наркозависимости, формирования соответствующих фондов для этих целей, создания социально-реабилитационных центров с возможностями обеспечения устойчивой ремиссии и полного отказа от приёма наркотиков, приоритетное использование актуальных методик для работы лечебных и образовательных организаций, учреждений культуры и спорта.
Указанные мероприятия включены в подпрограмму по рекомендации Государственного антинаркотического комитета, их выполнение планируется в рамках государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков".
Подпрограмма ориентирована на эффективное взаимодействие в антинаркотической сфере с гражданским обществом, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Владимирской области, органами местного самоуправления, внедрение современных инновационных технологий, проведение мониторинга наркоситуации, использование его результатов в целях унификации работы.
Предполагается разработать и реализовать дополнительные решения по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи, организации ее перспективной занятости, качественного досуга, развитию социальной инфраструктуры; реализовать систему мер воспитательного, образовательного, культурного, физкультурно-спортивного характера в интересах развития личности и мотивации к здоровому образу жизни; провести профилактические мероприятия с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; реализовать усилия по выявлению лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях на ранней стадии наркозависимости и формирования болезни.
В выполнении многих мероприятий подпрограммы участвуют органы местного самоуправления. В частности, в проведении социологического исследования в целях выявления уровня наркотизации и отношения к проблемам наркомании; в ежегодном месячнике по борьбе с наркоманией, на лучшую публикацию, телерадиопрограмму и интернет-проект в региональных СМИ.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Действующие расходные обязательства ресурсного обеспечения муниципальной программы на 2017-2018 годы представлены в соответствии с решением Совета народных депутатов Суздальского района от 23.12.2015 N 35 "О бюджете Суздальского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
Параметры ресурсного обеспечения на период 2017-2018 годов соответствуют предварительной оценке расходов областного бюджета на их реализацию.
Таким образом, объем бюджетных ассигнований муниципальной программы составляет 194,0 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 97,0 тыс. руб.;
2018 год - 97,0 тыс. руб.
Финансирование подпрограммы предполагается осуществить за счет местного бюджета - 182,0 тыс. руб.
Привлечение средств внебюджетных источников не планируется.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по основным мероприятиям, а также по годам реализации подпрограммы) и другим источникам финансирования представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Несмотря на положительные результаты деятельности правоохранительных органов, следует отметить проблемы в сфере медицинской и социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, учитывая, что в борьбе с незаконным оборотом наркотиков крайне важное значение в обеспечении полноценной интеграции указанных лиц в общество и сокращении спроса на наркотики имеют их лечение, социальная реабилитация и ресоциализация.
Основным инструментом реализации Стратегии в части сокращения спроса на наркотики является подпрограмма "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях" государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 299. Однако Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" не предусмотрено финансирование указанной подпрограммы, в результате чего одно из ключевых направлений Стратегии не реализуется. Кроме того, отсутствие ресурсного обеспечения не позволяет установить со стороны государства администрирование деятельности негосударственных организаций в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
В настоящее время актуальной задачей является развитие нормативно- правовой базы медицинской и социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача. В частности, не определено содержание таких понятий, как "социальная реабилитация" и "ресоциализация", в отношении лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, не установлены полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не регламентированы вопросы деятельности организаций социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Выполнение подпрограммы позволит к 2019 году:
- увеличить на 8 % количество лиц, прошедших лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
- увеличить на 5,3% число больных наркоманией, находящихся в стадии ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента;
- увеличить в 4,5 раза количество подготовленных специалистов по антинаркотической работе в образовательных учреждениях;
- обеспечить ежегодную подготовку методических рекомендаций по профилактике наркомании для образовательных учреждений;
- создать и оформить в каждом муниципальном образовании кабинеты наркопрофилактики.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы и их плановые значения по годам реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы N 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с порядком и методикой оценки, установленными для муниципальной программы в целом.
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Выполнению поставленных в подпрограмме задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации подпрограммы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
2) изменение приоритетов Государственной антинаркотической политики;
3) изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
4) природные и техногенные катастрофы;
5) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг;
6) отсутствие финансирования в рамках государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков".
Внутренние риски реализации подпрограммы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию мероприятий подпрограммы;
2) сокращение ресурсного обеспечения подпрограммы;
3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей;
4) финансирование мероприятий подпрограммы в полном объеме в соответствии с заявленной потребностью в финансовых ресурсах;
5) своевременное внесение изменений в план реализации мероприятий подпрограммы с учетом изменившихся условий (в том числе, возможностей по финансированию) и периодического мониторинга эффективности их реализации.
Раздел 8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальным учреждениям муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Мероприятия по оказанию муниципальным учреждениям муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы отсутствуют.
Подпрограмма N 3 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Паспорт подпрограммы N 3 муниципальной программы Суздальского района
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - подпрограмма N4). |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы) |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации района; отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике; управление образования администрации района; отдел жизнеобеспечения и дорожного хозяйства администрации района; Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Суздальского района Владимирской области"; администрации городского и сельских поселений района (по согласованию). |
Участники подпрограммы |
Отдел Министерства внутренних дел России по Суздальскому району (по согласованию); отдел управления федеральной службы безопасности России по городу Суздаль (по согласованию); 26 пожарно-спасательная часть федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной пожарной службы по Владимирской области" (по согласованию); Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Суздальского района Владимирской области"; администрации городского и сельских поселений района (по согласованию). |
Цели подпрограммы |
Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Владимирской области, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, повышение гарантий прав граждан на безопасные условия движения на дорогах области. |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение эффективного функционирования и материально-техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях; - развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; - развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах; - создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах в городском и сельских поселениях района; - обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде; - организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на водных объектах и пропаганде здорового образа жизни; - развитие на территории района общественных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество погибших людей; - количество пострадавшего населения; - снижение материального ущерба; - коэффициент эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях; - места, оснащенные региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения; - количество погибших людей на водных объектах; - количество спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2017-2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе по годам и источникам |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 944,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 522,0 тыс. рублей; 2018 год - 422,0 тыс. рублей. Из них: за счет средств районного бюджета - 944,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 522,0 тыс. рублей; 2018 год - 422,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация основных подпрограммных мероприятий к 2019 году позволит: - повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени (снизить количество погибших людей на 5%, снизить количество пострадавшего населения на 5%, снизить материальный ущерб на 7%); - обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем, и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности; - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов; - обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций; - повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций; - обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты; - сократить время оповещения и информирования населения, в том числе и в зонах экстренного оповещения; В области безопасности людей на водных объектах позволит: - ежегодно снижать на 2 % количество погибших людей на водных объектах; - создать необходимые условия для повышения защищенности населения Суздальского района на водных объектах; - создать общественные спасательные посты в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах; - обучить 10 спасателей для общественных спасательных постов; - сократить количество погибших на водных объектах за счет осуществления профилактических мероприятий; - повысить ответственность должностных лиц (водопользователей) за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья. В экономической сфере будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации. В социальной сфере позволит: - повысить безопасность жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - повысить имидж различных государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; - обеспечить равные условия защищенности для всех социальных групп населения |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 3, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб окружающей среде, здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций, являются:
- высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
- нарушение правил и требований при эксплуатации железнодорожного и авиационного транспорта;
- низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
- отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;
- слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;
- недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств, несовершенство методов контрольно-надзорной деятельности;
- ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
- нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
- высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;
- нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД), а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта.
Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.
Серьезную демографическую проблему создает рост числа погибших людей в различных чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах. Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками человек.
Чрезвычайные ситуации, обусловленные проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, сформировалась высокая плотность населения в городах, образовалось большое количество мест массового пребывания людей, значительно повысился уровень террористической угрозы. Все это поставило перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб.
Одним из решений вышеперечисленных проблем является создание автоматизированной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система "112").
Автоматизированная система должна:
- ускорить процесс реагирования и взаимодействия оперативных служб в чрезвычайных ситуациях;
- позволить организовать единое информационное пространство для служб реагирования;
- позволить повысить информированность населения о возникновении чрезвычайной ситуации, способах защиты и мерах по безопасности;
- снизить затраты на осуществление деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Система "112" является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Суздальского района владимирской области" дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб: служба пожарной охраны; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; служба полиции; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети и другие оперативные службы.
На территории Суздальского района сохраняется возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но при этом их количество на территории района и число погибших в них людей на протяжении последних лет не произошло. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф на территории Владимирской области несут значительную угрозу для населения и объектов экономики Суздальского района.
Таким образом, задача подпрограммы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития области путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления.
В сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
В настоящее время в районе функционируют 3 химически опасных объекта, 24 гидротехнических сооружения и другие объекты жизнеобеспечения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 2,0 тыс. жителей района.
Статистика чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Суздальского района в период с 2010 по 2016 год включительно
Показатели |
Годы |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
количество чрезвычайных ситуаций |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
погибло, чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Статистика пожаров позволяет констатировать, что количество пожаров снижается с 76 случаев в 2010 году до 53 случаев в 2015 году. Вместе с тем особую экономическую значимость приобретают пожары в жилом секторе и на объектах экономики.
В период с 2014 по 2016 год решение задач в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках муниципальной программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Суздальского района на 2014-2016 годы".
В ходе реализации программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности программно-целевыми методами.
В сфере безопасности на водных объектах.
Статистические данные свидетельствуют, что ежегодно на водных объектах Центрального федерального округа гибнет более 1000 человек.
В Суздальском районе за период 2015-2016 годы погибло 8 человек, из них несовершеннолетних 0. Наибольшее количество людей гибнет, как правило, в период летнего купального сезона.
Основными причинами гибели людей на водных объектах Суздальского района являются:
- купание людей в необорудованных для этих целей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.