Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к подпрограмме 2
"Стимулирование развития жилищного строительства"
Порядок
предоставления субсидий органам местного самоуправления для реализации Подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
9 октября 2015 г., 26 апреля, 28 июля, 13 декабря 2016 г., 31 марта, 15 сентября 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - Порядок).
2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту строительства и архитектуры администрации области.
3. Средства областного бюджета выделяются органам местного самоуправления в виде субсидии на реализацию следующих мероприятий Подпрограммы:
3.1. По развитию территорий области в целях жилищного строительства субсидии предоставляются на:
3.1.1. Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее- Кредиты) на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей (далее- Проекты);
3.1.2. Строительство объектов инженерной инфраструктуры в рамках реализации проектов развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса;
3.1.3. Строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса;
3.1.4. Строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья.
3.2. По развитию малоэтажного жилищного строительства на территории области субсидии предоставляются на работы по инженерному и транспортному обустройству земельных участков, предназначенных для малоэтажного жилищного строительства.
3.3. По обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, субсидия предоставляется на реализацию данных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.
4. Выделение субсидий на софинансирование капитальных вложений в новые объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества муниципальной собственности не допускается в случае, если это влечет за собой уменьшение ранее запланированных объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка;
- решение органа местного самоуправления, подтверждающего наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию мероприятий Подпрограммы;
- объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии;
- централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований;
- использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
- возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 13 и 14 приложения к постановлению администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
В случае получения субсидии по п. 3.1.1 условиями ее предоставления также являются:
- наличие в кредитном договоре обязательств заемщика по реализации проекта, на финансирование которого предоставляется Кредит;
- своевременное исполнение заемщиками текущих обязательств по Кредитам в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения Кредита;
- отсутствие у заемщика просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.
Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.
6. Для включения в Подпрограмму ежегодно, в течение 30 дней после принятия Закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год, участники представляют в департамент строительства и архитектуры администрации области (далее -департамент) заявку, с приложением следующих документов:
6.1. По развитию территорий области в целях жилищного строительства:
6.1.1. На возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей:
- заявление на участие, оформленное в соответствии с приложением N 1 к Порядку;
- информационную карту, оформленную в соответствии с приложением N 2 к Порядку;
- документы, подтверждающие целевое использование муниципальным образованием субсидий и субвенций областного бюджета и отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед областным бюджетом;
- сведения о получателе Кредита и информацию о Проекте, оформленные в соответствии с требованиями, изложенными в приложении N 3 к Порядку;
- краткое описание планируемого к реализации Проекта, оформленное в соответствии с требованиями, изложенными в приложении N 4 к Порядку;
- копию акта муниципального образования об определении уполномоченного органа на осуществление взаимодействия с ответственным исполнителем Подпрограммы в рамках реализации мероприятия (далее - Уполномоченный орган);
- заверенную Уполномоченным органом муниципального образования копию кредитного договора с указанием цели предоставления Кредита, выписку из ссудного счета о получении Кредита, график погашения Кредита и уплаты процентов по нему.
При отсутствии кредитного договора предоставляется письмо кредитной организации, подтверждающее ее намерение принимать участие в кредитовании проекта, с указанием объемов и условий кредитования;
- расчет Кредита (кредитной линии) для проекта, оформленный в соответствии с приложением N 5 к Порядку;
- копию муниципальной программы по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства;
- копию муниципального правового акта, подтверждающего выделение средств в местном бюджете на софинансирование мероприятий Подпрограммы;
- копии документов, подтверждающих наличие генерального плана, правил землепользования и застройки, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, документации по планировке территории, предназначенной для жилищного строительства, введение платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения на основе тарифов на подключение (технологическое присоединение);
- копии документов, подтверждающих наличие права аренды или собственности на земельный участок;
- список семей, которым будут предоставляться земельные участки, на обеспечение инженерной инфраструктурой которых будет осуществляться выделение средств областного бюджета (в случае предоставления земельных участков семьям, имеющим 3 и более детей).
6.1.2. На получение субсидий на строительство объектов инженерной инфраструктуры, строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий:
- перечень объектов капитального строительства, софинансирование которых планируется осуществлять за счет субсидии, оформленный в соответствии с приложением N 6 к Порядку;
- информационную карту, оформленную в соответствии с приложением N 2 к Порядку;
- документы, подтверждающие целевое использование муниципальным образованием субсидий и субвенций областного бюджета и отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед областным бюджетом по средствам, ранее предоставленным на возвратной и платной основе;
- копию акта муниципального образования об определении Уполномоченного органа на осуществление взаимодействия с ответственным исполнителем Подпрограммы в рамках реализации Подпрограммы;
- копию муниципальной программы по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства;
- копию муниципального правового акта, подтверждающего выделение средств в местном бюджете на софинансирование мероприятий Подпрограммы;
- копии документов, подтверждающих наличие генерального плана, правил землепользования и застройки, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, документации по планировке территории, предназначенной для жилищного строительства, введение платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения на основе тарифов на подключение (технологическое присоединение);
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
- документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
- титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
- документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
Участники мероприятия -органы местного самоуправления.
6.2. По развитию малоэтажного жилищного строительства на территории области:
- положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы на проектную документацию и смету;
- положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
- копию утвержденного в установленном порядке проекта планировки земельного участка, составляющую не менее 1,5 га;
- копию муниципальной программы развития малоэтажного жилищного строительства;
- выписку из бюджета муниципального образования о включении в него средств на финансирование муниципальной программы.
Участники мероприятия -органы местного самоуправления.
6.3. По обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предоставляемых) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет:
- муниципальную программу, предусматривающую реализацию мероприятия по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предоставляемых) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет;
- выписку из бюджета муниципального образования о наличии средств на финансирование муниципальной программы в объемах, достаточных для выполнения работ по обеспечению земельного участка инженерной и транспортной инфраструктурой с учетом субсидии.
- положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы на проектную документацию и смету;
- положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
- список земельных участков, предоставленных или планируемых к выделению в собственность многодетным семьям, на обеспечение инфраструктурой которых будет осуществляться выделение средств областного бюджета.
Участники мероприятия -городские округа и муниципальные районы.
7. Основаниями для отказа в приеме документов для рассмотрения являются:
- нарушения сроков предоставления заявки;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка, в полном объеме.
8. Критериями отбора участников Подпрограммы для предоставления субсидий является выполнение условий пункта 6 Порядка.
Постановлением администрации Владимирской области от 15 сентября 2017 г. N 800 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Субсидии на реализацию мероприятий Подпрограммы, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2, 3.3 Порядка, предоставляются при условии софинансирования из средств местных бюджетов.
Доля средств областного бюджета составляет:
- по мероприятиям, указанным в пункте 3.1, - не более 80% от объема расходного обязательства муниципального образования;
- по мероприятиям, указанным в пункте 3.2, - не более 80% от объема расходного обязательства муниципального образования;
- по мероприятиям, указанным в пункте 3.3, - не более 90% от объема расходного обязательства муниципального образования.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств сельских поселений не может составлять менее 95%.
При выделении федеральных субсидий на софинансирование программных мероприятий уровень софинансирования областного и местных бюджетов может корректироваться в соответствии с условиями соглашения, заключенного администрацией Владимирской области с федеральным органом исполнительной власти.
По мероприятию, предусмотренному пунктом 3.1 настоящего Порядка, возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов производится по кредитам из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта.
10. Распределение средств областного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на реализацию Подпрограммы.
Распределение субсидий за счет средств областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется по формуле:
, где
Si -объем средств областного бюджета для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;
S обл -размер бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий на реализацию мероприятий Подпрограммы;
Зi обл - размер средств областного бюджета на очередной финансовый год для софинансирования мероприятий Подпрограммы, указанный в заявке i-го муниципального образования, который рассчитывается исходя из доли софинансирования в соответствии с п. 9 настоящего Порядка.
11. Заявителей, не прошедших отбор по основаниям, предусмотренным п. 6 Порядка, департамент уведомляет в течение 7 дней после окончания рассмотрения представленных заявок.
12. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается постановлением администрации области.
13. Расходование субсидий осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Подпрограммы, заключенными с ответственным исполнителем Подпрограммы не позднее 30 дней после принятия постановления администрации области о распределении лимита финансирования на текущий год.
14. Соглашение о предоставлении субсидий по мероприятиям, указанным в пунктах 3.1, 3.2, 3.3 настоящего Порядка, в том числе, должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Владимирской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими руководителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) обязательства муниципального образования, что закупка товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий, осуществляется централизованно департаментом имущественных и земельных отношений администрации области, являющимся уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителя) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей
результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
л) неотъемлемой частью соглашения является график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции), в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
15. Форма соглашения утверждается Департаментом.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Владимирской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
16. Оценка эффективности использования субсидий определяется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора области.
Критериями оценки использования субсидий являются следующие показатели по мероприятиям:
- по развитию территорий области в целях жилищного строительства - годовой объем ввода жилых домов;
- по развитию малоэтажного жилищного строительства на территории области -общая площадь сформированных территорий для комплексного развития территорий, в том числе для развития малоэтажного жилищного строительства;
- по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предоставляемых) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет;
- количество земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям, беспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
17. Финансирование Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
18. Органы местного самоуправления предоставляют ответственному исполнителю Подпрограммы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об объемах фактического финансирования из местного бюджета по формам, утвержденным постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517.
При реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.1.1 настоящего Порядка, Уполномоченный орган представляет в департамент отчет, оформленный в соответствии с приложением N 7 к Порядку, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
19. В 19. В случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления субсидий и обязательств по их целевому и эффективному использованию, осуществляется возврат субсидий в областной бюджет в порядке, установленном п. 13 и 14 приложения к постановлению администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктами 13 и 14 приложения к постановлению администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляет департамент и орган государственного финансового надзора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.