Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации района
от 30.05.2017 N 573
Порядок
предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов муниципальным предприятиям, организациям предоставляющим населению услуги по содержанию и техническому обслуживанию муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "Город Вязники", где плата за содержание и ремонт для нанимателей жилого помещения не покрывает экономически обоснованную плату
1 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов юридическим лицам (за исключением субсидий государственным индивидуальным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ услуг, предоставляющим услуги по содержанию и техническому обслуживанию муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "Город Вязники" Владимирской области, где плата за содержание и ремонт для нанимателей жилого помещения не покрывает экономически обоснованную плату (далее - Порядок).
1.2. Под содержанием жилищного фонда понимаются действия (работы и услуги), необходимые для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающего безопасное проживание граждан.
1.3. Под жилищным фондом понимаются следующие объекты:
1.3.1. Многоквартирные дома коридорного типа - здания, в которых квартиры (или комнаты) имеют выход на лестницы через общий коридор, с общими душевыми, кухнями, умывальниками, туалетами;
1.3.2. Малоэтажные жилые дома - 1-2 этажные деревянные, шлакобетонные, каркасно-засыпные и кирпичные многоквартирные дома с износом 65 процентов и более, относящиеся к категориям домов, имеющих не все виды благоустройства.
1.4. Недополученными доходами в связи с оказанием услуг по содержанию муниципального жилищного фонда признаются экономически обоснованные убытки, полученные как разница между начисленной платой за содержание жилых и нежилых помещений нанимателям помещения многоквартирных домов и иных домов и фактическими расходами на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка.
1.5. В соответствии с настоящим Порядком к фактическим расходам на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию общего имущества в многоквартирных домах относятся следующие расходы:
1) содержание придомовой территории;
2) содержание мест общего пользования;
3) текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования;
4) текущий ремонт конструктивных элементов жилых зданий;
5) управление многоквартирным домом;
6) аварийный ремонт внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;
7) общехозяйственные расходы.
1.6. Муниципальное образование "Город Вязники" Владимирской области передает бюджету Вязниковского района Владимирской области средства (межбюджетные трансферты) на осуществление полномочий по возмещению недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию и техническому обслуживанию муниципального жилищного фонда.
1.7. Администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее - Администрация) является администратором доходов и главным распорядителем средств (межбюджетных трансфертов), предусмотренных на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию и техническому обслуживанию муниципального жилищного фонда (далее - субсидия).
1.8. Субсидия предоставляется в пределах средств (межбюджетных трансфертов), предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Вязники" в текущем финансовом году.
1.9. Субсидия предоставляется в целях:
- создания условий для комфортного проживания граждан муниципального образования "Город Вязники" в муниципальном жилищном фонде;
- возмещения недополученных доходов муниципальным предприятиям, организациям в связи с оказанием услуг по содержанию и техническому обслуживанию муниципального жилищного фонда на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.10. Право на получение субсидии имеют муниципальные предприятия и организации (далее - получатели субсидии), отбираемые по следующим критериям:
- наличие государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- деятельность по содержанию и техническому обслуживанию муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "Город Вязники" является основной уставной деятельностью;
- имеющие в управлении многоквартирные дома, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка и заключившие договор управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
- осуществляющие ведение раздельного учета затрат в разрезе многоквартирных домов, связанных с осуществлением деятельности по предмету субсидии;
- отсутствие мероприятий по ликвидации юридического лица, решения арбитражного суда о признании юридического лица банкротом.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для заключения соглашения (договора) (далее - соглашение) получатель субсидии представляет в Администрацию:
- заявление о рассмотрении возможности предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 за подписью руководителя с указанием реквизитов для перечисления субсидии в кредитной организации;
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (заверенная копия);
- учредительные документы (заверенная копия);
- документ о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе по месту нахождения лица (заверенная копия);
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления;
- копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления;
- справку на бланке получателя субсидии о том, что получатель субсидии находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении получателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- справку, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- копию заверенной лицензии на осуществление коммерческой деятельности по управлению многоквартирным домом;
- реестр многоквартирных домов, техническую документацию или иные документы, подтверждающие соответствие дома условиям пункта 1.3. настоящего Порядка;
- копии документов о выборе способа управления и управляющей организации (копии решений общих собраний собственников или копии протоколов конкурса по отбору управляющей организации, или иные документы, подтверждающие право управления многоквартирным домом);
- выписки из договора по управлению многоквартирным домом и из протокола общего собрания собственников помещений в каждом из заявляемых многоквартирных домов об утверждении перечня услуг и работ по содержанию общего имущества, условий оказания и выполнения, а также размера их финансирования;
- копию учетной политики, подтверждающей ведение раздельного бухгалтерского учета по субсидируемому виду деятельности (для юридических лиц);
- плановый расчет субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Помимо документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка, Администрация вправе запрашивать у получателей субсидии первичные учетные документы, необходимые для проверки достоверности представленных сведений.
2.3. Администрация регистрирует документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Порядка, и в течение десяти дней с даты регистрации проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
2.4. В случае соответствия получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.10 настоящего Порядка, при предоставлении им документов и сведений, соответствующих пункту 2.1. настоящего Порядка, Администрация в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки документов заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом финансового управления администрации Вязниковского района Владимирской области.
2.5. В случае несоответствия получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.10. настоящего Порядка, либо непредставления (неполного представления) им документов и сведений, соответствующих пункту 2.1. настоящего Порядка, либо представления недостоверной информации, Администрация в течение пяти рабочих дней со дня представления заявителем документов направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.6. При заключении соглашения размер субсидии рассчитывается исходя из планового расчета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.7. В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год стороны соглашения вправе пересматривать согласованные суммы субсидии с внесением соответствующих изменений в соглашение.
2.8. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих требований, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- получатели субсидии не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеют ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатели субсидии не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидии не получают средства из местного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем после предоставления получателем субсидии документов, обосновывающих возмещение затрат.
2.10. Для получения субсидии получатель субсидии направляет в Администрацию заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной соглашением, расчет суммы предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию и техническому обслуживанию муниципального жилищного фонда согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.11. Администрация производит проверку обоснованности затрат, понесенных получателем субсидии при исполнении (организации) работ и услуг по содержанию и техническому обслуживанию муниципального жилищного фонда.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Администрации, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации в соответствии с условиями заключенного соглашения на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда в сроки, установленные соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. По итогам каждого месяца работы получатель субсидии в срок не позднее тридцатого числа месяца, следующего за истекшим, представляет в Администрацию отчет о фактически произведенных затратах (о доходах и расходах) по содержанию и техническому обслуживанию жилищного фонда согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, документы, подтверждающие фактические расходы, в том числе: копии договоров и первичных учетных документов, определенных соглашением.
3.2. Администрация проводит проверку информации, представленной в отчете, в течение пяти рабочих дней с даты их представления, согласовывает или отказывает в согласовании расчета субсидии. При наличии замечаний (непредставления (неполного представления) получателем субсидии подтверждающих документов, представления недостоверной информации) документы возвращаются получателю субсидии с указанием причин возврата в срок не более трех дней с даты окончания проверки. После устранения замечаний указанные документы могут быть вновь направлены в адрес Администрации для возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию и техническому обслуживанию муниципального жилищного фонда, но не позднее 25 декабря финансового года оказания услуги.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Администрация совместно с органом муниципального финансового контроля обязаны осуществлять проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии.
4.2. В случае выявления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Администрация в течение пяти рабочих дней со дня установления указанных нарушений в письменной форме направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
4.3. Получатель субсидии в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат в доход районного бюджета путем перечисления денежных средств в полном объеме на лицевой счет Администрации, открытый в отделении Управления Федерального казначейства по Владимирской области.
4.4. В случае не возврата получателем субсидии по истечении установленного срока Администрация взыскивает денежные средства в судебном порядке. При этом получатель субсидии, кроме средств, подлежащих возврату, уплачивает пени в размере 0,1 процента от суммы задолженности за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после получения субсидии, по день ее возврата включительно.
4.5. Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Администрацию, несут получатели субсидии.
4.6. Неиспользованный остаток средств субсидии в текущем финансовом году подлежит возврату в районный бюджет в текущем финансовом году в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.