Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 30 мая 2017 г. N 459 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 26 января 2011 г. N 35
Положение
об оплате труда работников государственных казенных учреждений социальной защиты населения Владимирской области
8 августа 2011 г., 30 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об оплате труда работников государственных казенных учреждений социальной защиты населения Владимирской области (далее - Положение) разработано в целях формирования единых подходов к регулированию заработной платы работников учреждений, повышения заинтересованности в конечных результатах труда, совершенствования управления кадровыми ресурсами.
1.2. Система оплаты труда работников государственных казенных учреждений социальной защиты населения Владимирской области (далее - учреждения) устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Владимирской области.
1.3. Оплата труда работников учреждений осуществляется на основе базовых окладов, установленных постановлением Губернатора области от 08.08.2008 N 562 "О базовых окладах (базовых должностных окладах) профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, базовых ставках заработной платы профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", в соответствии с профессиональными квалификационными группами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" и от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.4. Оплата труда работников учреждений включает:
- должностные оклады, ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера.
1.5. Заработная плата работников учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
1.6. Руководители учреждений:
- проверяют документы об образовании и стаже работы работников, устанавливают им размеры должностных окладов, ставок заработной платы;
- ежегодно составляют и утверждают на работников тарификационные списки в порядке согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- вносят соответствующие изменения в тарификационные списки в порядке согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.7. Руководители учреждений несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждений.
2. Порядок установления должностных окладов, ставок заработной платы специалистов (служащих) учреждений
2.1. Размеры должностных окладов, ставок заработной платы устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
2.2. Исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 8 августа 2011 г. N 802
2.3. Должностной оклад специалиста (служащего) учреждения рассчитывается по формуле:
ДО = БО x КД х КО х КП, где:
ДО - должностной оклад;
БО - базовый оклад;
КД - повышающий коэффициент в зависимости от занимаемой должности;
КО - повышающий коэффициент в зависимости от объемных показателей деятельности учреждения;
КП - повышающий коэффициент в связи с выполнением государственных полномочий.
2.4. Размеры повышающих коэффициентов к базовому окладу по занимаемой должности:
Должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" | ||||||
Квалификационный уровень |
Повышающий коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Требования к квалификации |
Наименование должности |
|||
1 квалификационный уровень |
1 |
В соответствии с квалификационным справочником, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.08.98 N 37 |
Делопроизводитель, кассир |
|||
Должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" | ||||||
Квалификационный уровень |
Повышающий |
Требования к квалификации |
Наименование должности |
|||
1 квалификационный уровень |
1 |
В соответствии с квалификационным справочником, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.08.98 N 37 |
Инспектор по кадрам, секретарь руководителя |
|||
2 квалификационный уровень |
1,11 |
Заведующий канцелярией |
||||
Должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | ||||||
Квалификационный уровень |
Повышающий коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Требования к квалификации |
Наименование должности |
|||
1 квалификационный уровень |
1 |
В соответствии с квалификационным справочником, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 |
Бухгалтер, бухгалтер-ревизор, специалист по кадрам, экономист, юрисконсульт |
|||
2 квалификационный уровень |
1,33 |
Бухгалтер II категории, бухгалтер-ревизор II категории, экономист II категории, юрисконсульт II категории |
||||
3 квалификационный уровень |
1,46 |
Бухгалтер I категории, бухгалтер-ревизор I категории, экономист I категории, юрисконсульт I категории |
||||
1 квалификационный уровень |
1 |
Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы |
Инспектор по предоставлению мер социальной поддержки, администратор баз данных получателей мер социальной поддержки |
|||
2 квалификационный уровень |
1,33 |
Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы |
Инспектор по предоставлению мер социальной поддержки II категории, администратор баз данных получателей мер социальной поддержки II категории |
|||
3 квалификационный уровень |
1,46 |
Высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности по специальности более 2 лет или не менее 2 лет в системе социальной защиты |
Инспектор по предоставлению мер социальной поддержки I категории, администратор баз данных получателей мер социальной поддержки I категории |
|||
4 квалификационный уровень |
1,87 |
Высшее образование и стаж работы по специальности более 1 года или не менее 1 года в системе социальной защиты |
Ведущий инспектор по предоставлению мер социальной поддержки, ведущий администратор баз данных получателей мер социальной поддержки |
|||
5 квалификационный уровень |
2,07 |
Высшее образование и стаж работы по специальности более 4 лет или не менее 2 лет в системе социальной защиты |
Главный инспектор по предоставлению мер социальной поддержки, системный администратор баз данных получателей мер социальной поддержки |
|||
Должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" | ||||||
Квалификационный уровень |
Повышающий |
Требования к квалификации |
Наименование должности |
|||
1 квалификационный |
1,0 |
Высшее образование и стаж работы по специальности более 4 лет или не менее 2 лет в системе социальной защиты населения |
Заведующий сектором |
|||
3 квалификационный |
1,33 |
Высшее образование и стаж работы по специальности более 4 лет или не менее 2 лет в системе социальной защиты населения |
Начальник отдела |
2.5. Размеры повышающих коэффициентов к базовому окладу специалистов (служащих) в зависимости от объемных показателей деятельности учреждения устанавливаются с учетом статуса муниципального образования (городской округ, муниципальный район), численности постоянного населения и соответствующего распределения по группам:
1) муниципальные образования, имеющие статус городского округа, распределяются по следующим группам:
1 группа - с численностью постоянного населения свыше 200 тысяч человек;
2 группа - с численностью постоянного населения от 100 до 200 тысяч человек;
3 группа - с численностью постоянного населения от 70 до 100 тысяч человек;
4 группа - с численностью постоянного населения от 20 до 70 тысяч человек;
5 группа - с численностью постоянного населения от 15 до 20 тысяч человек;
2) муниципальные образования, имеющие статус муниципального района, распределяются по следующим группам:
1 группа - с численностью постоянного населения от 100 до 150 тысяч человек;
2 группа - с численностью постоянного населения от 35 до 100 тысяч человек;
3 группа - с численностью постоянного населения от 15 до 35 тысяч человек.
4 группа - с численностью постоянного населения до 15 тысяч человек
Таблица размеров повышающих коэффициентов к базовому окладу служащих в зависимости от объемных показателей деятельности учреждений
Наименование |
Группа (городские округа) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Повышающий коэффициент в зависимости от объемных показателей деятельности учреждения |
1,6 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1 |
Группа (муниципальные районы) | |||||
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1 |
|
2.6. Размеры повышающих коэффициентов в связи с выполнением государственных полномочий устанавливаются к базовому окладу в зависимости от занимаемой должности.
Таблица размеров повышающих коэффициентов к базовому окладу служащих в связи с выполнением государственных полномочий
"Наименование должностей |
Повышающий коэффициент |
Общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих |
2,9 |
Инспектор по предоставлению мер социальной поддержки; администратор баз данных получателей мер социальной поддержки |
2,9 |
Инспектор по предоставлению мер социальной поддержки II категории; администратор баз данных получателей мер социальной поддержки II категории |
2,5 |
Инспектор по предоставлению мер социальной поддержки I категории; администратор баз данных получателей мер социальной поддержки I категории |
2,9 |
Ведущий инспектор по предоставлению мер социальной поддержки; ведущий администратор баз данных получателей мер социальной поддержки |
2,5 |
Главный инспектор по предоставлению мер социальной поддержки; главный администратор баз данных получателей мер социальной поддержки |
2,4 |
Заведующий сектором |
3,0 |
Начальник отдела |
2,5 |
3. Фонд оплаты труда
При формировании фонда оплаты труда работников государственных казенных учреждений социальной защиты населения сверх суммы средств, направляемых на выплату должностных окладов (ставок) заработной платы, предусматриваются средства на ежемесячные выплаты за выслугу лет в размере от 10% до 30 % должностных окладов (ставок) заработной платы и материальную помощь при представлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного должностного оклада (ставки) заработной платы.
На выплаты компенсационного характера предусматриваются средства в размере месячного фонда заработной платы по должностным окладам в пределах объемов бюджетных ассигнований, выделенных из областного бюджета на соответствующий год.
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждения в фонде оплаты труда устанавливается в размере не более 40 процентов, работников основного персонала - в размере не менее 60 процентов.
Перечни должностей, относимых к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждения определены приложением N 2 к настоящему Положению.
4. Выплаты компенсационного характера
4.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников.
4.3. Выплаты компенсационного характера включают в себя выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
4.3.1. Доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
4.3.2. Оплата сверхурочной работы.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
4.3.3. В учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в повышенном размере и не ниже 20% должностного оклада, ставки заработной платы сверх установленного должностного оклада, ставки заработной платы.
4.3.4. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни.
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: работникам, получающим должностной оклад, ставку заработной платы - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада, ставки заработной платы за день или час работы) сверх должностного оклада, ставки заработной платы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада, ставки заработной платы за день или час работы) сверх должностного оклада, ставки заработной платы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
5. Выплаты стимулирующего характера
5.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников в целях поощрения за выполненную работу.
Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за выслугу лет;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам работы.
5.2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы производятся работникам в соответствии с критериями, установленными руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников за интенсивность и высокие результаты работы. При назначении учитывается:
- интенсивность и напряженность работы;
- выполнение особо важных и срочных работ;
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения.
5.3. Выплаты за выслугу лет устанавливаются в зависимости от стажа работы, в следующих размерах:
при выслуге лет от 1 до 5 лет - 10%;
при выслуге лет от 5 до 10 лет - 15%;
при выслуге лет от 10 до 15 лет - 20%;
при выслуге лет свыше 15 лет - 30%.
5.4. В стаж работы засчитывается:
5.4.1. Время работы в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения.
5.4.2. Периоды замещения должностей:
- государственной службы;
- гражданской службы субъектов Российской Федерации;
- федеральной государственной и муниципальной службы;
- государственных и муниципальных должностей.
Выплаты за выслугу лет выплачиваются со дня возникновения права на назначение или изменение этих выплат.
Основным документом для определения продолжительности стажа работы, дающего право на получение выплаты за выслугу лет, является трудовая книжка.
5.5. Выплаты за качество выполняемых работ производятся работникам единовременно с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат работы в соответствии с критериями, установленными руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
5.6. Премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год) выплачиваются с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. При премировании учитываются:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с деятельностью учреждения;
- участие в течение месяца в выполнении особо важных работ, мероприятий.
Премия по итогам работы выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу, ставке заработной платы, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.
6. Оплата труда руководителя учреждения, его заместителей и заведующего сектором бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера
6.1. Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения". Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и заведующего сектором бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
6.2. Должностные оклады заместителей руководителей, заведующего сектором бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
6.3. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников учреждения и составляет не более 2,5 размеров средней заработной платы.
При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады, ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников учреждения.
Расчет средней заработной платы осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников учреждения.
6.3.1. Средняя заработная плата работников учреждения определяется путем деления суммы должностных окладов, ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
6.3.2. При установлении должностных окладов на 2011 год используется средняя заработная плата работников учреждения по плану на 2011 год без учета выплат компенсационного характера и материальной помощи.
6.3.3. При определении среднемесячной численности работников учреждения учитывается среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников учреждения, являющихся внешними совместителями.
6.3.4. Среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля по 28 или по 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников учреждения как один человек (целая единица).
6.3.5. Работники учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели: 40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
6.3.6. Среднемесячная численность работников учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.
6.4. На руководителя учреждения распространяется система оплаты труда, размеры и виды выплат компенсационного характера, установленные настоящим Положением в пределах фонда оплаты труда.
Руководителю учреждения могут осуществляться выплаты стимулирующего характера за счет утвержденного фонда оплаты труда. Размеры и виды выплат стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливаются департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области с учетом показателей эффективности деятельности.
Показатели эффективности деятельности учреждений утверждаются департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области.
6.5. На заместителя руководителя и заведующего сектором бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера учреждения распространяется система оплаты труда, размеры и виды выплат стимулирующего и компенсационного характера, установленные настоящим Положением в пределах фонда оплаты труда.
6.6. Размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и заведующего сектором бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, его заместителей и заведующего сектором бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера не должен превышать 6.
7. Иные выплаты
Работникам может выплачиваться материальная помощь, в том числе при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, на основании личного заявления работника. Порядок и размер материальной помощи определяются коллективным договором или иным локальным нормативным актом, утвержденным работодателем с учетом мнения представительного органа работников, в пределах средств фонда оплаты труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.