Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 11 августа 2017 г. N 676 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации Владимирской области
от 23 сентября 2016 г. N 840
Государственная программа Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области"
25 января, 11 августа 2017 г.
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
Государственная программа Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области" (далее -государственная программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
Участники программы |
Государственные казенные учреждения центры занятости населения Владимирской области |
Подпрограммы государственной программы |
"Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан". "Популяризация рабочих профессий и инженерных специальностей". |
Цель государственной программы |
Развитие эффективного рынка труда и обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы. |
Задачи государственной программы |
Содействие в реализации прав граждан в области труда; повышение качества предоставления государственных услуг в сфере занятости населения. |
Удовлетворение спроса работодателей области на рабочую силу через популяризацию рабочих и инженерных профессий. | |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год; |
уровень регистрируемой безработицы в среднем за год; | |
коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в расчете на одну вакансию); | |
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости в поисках подходящей работы; | |
удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в поисках подходящей работы. | |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2017 -2021 годы. Государственная программа реализуется в один этап. |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам и источникам |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 3995582,6 тыс. рублей, в том числе: 2017 год -795118,8 тыс. руб.; 2018 год -797908,1 тыс. руб.; 2019 год -800851,9 тыс. руб.; 2020 год -800851,9 тыс. руб.; 2021 год -800851,9 тыс. руб. Из них: средства федерального бюджета - 2349206,6 тыс. рублей: 2017 год - 465843,6 тыс. руб.; 2018 год - 468632,9 тыс. руб.; 2019 год - 471576,7 тыс. руб.; 2020 год -471576,7 тыс. руб.; 2021 год -471576,7 тыс. руб. - средства областного бюджета -1193735,5 тыс. рублей: 2017 год - 238747,1 тыс. руб.; 2018 год - 238747,1 тыс. руб.; 2019 год - 238747,1 тыс. руб.; 2020 год -238747,1 тыс. руб.; 2021 год -238747,1 тыс. руб. - средства внебюджетных источников -452640,5 тыс. рублей: 2017 год -90528,1 тыс. руб.; 2018 год -90528,1 тыс. руб.; 2019 год -90528,1 тыс. руб.; 2020 год -90528,1 тыс. руб.; 2021 год -90528,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении в 2021 году 5,0%; |
уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в 2021 году -1,2% экономически активного населения; | |
коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении в 2021 году -1,0 человека на 1 вакансию; | |
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости с целью поиска подходящей работы, в 2021 году -70%; | |
удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, в 2021 году -42,2%. |
Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области"
Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области"
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10, постановлениями Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" и от 09 июля 2013 г. N 788 "О перечне государственных программ Владимирской области"
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее -Закон о занятости населения).
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
обеспечение равных возможностей всем гражданам независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения.
В период, предшествующий разработке Подпрограммы, политика в области содействия занятости населения региона реализовывалась в рамках государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Губернатора области от 28.10.2013 N 1206 (далее - программа), региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2015 году", утвержденной постановлением администрации области от 05.05.2015 N 420 (далее - региональная программа).
В 2015 году гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения области, было оказано 174 тыс. государственных услуг.
В ходе реализации мероприятий государственной программы в 2015 году:
оказано содействие в трудоустройстве - 34684 гражданам и организовано участие в оплачиваемых общественных работах 3285 человек;
предоставлены услуги по профессиональной ориентации - 27026 гражданам, по психологической поддержке -1908 безработным;
получили государственные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию - 2477 безработных граждан, а также 189 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и 115 незанятых граждан, которым начислена страховая пенсия по старости и стремящихся к возобновлению трудовой деятельности;
организовано участие во временном трудоустройстве -4531 несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
трудоустроено 178 инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
О положении на региональном рынке труда было проинформировано 92 тыс. граждан и 1948 работодателей. Проведено 508 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 18589 человек.
Ежемесячно 8,6 тыс. безработных граждан получали социальную поддержку. Выплата пособия по безработице осуществлялась без задержек и в полном объеме.
В региональной программе дополнительных мероприятий приняли участие 20 организаций, где были реализованы мероприятия по временной занятости и опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения, а также 127 организаций, использующих труд инвалидов, на которых была организована социальная занятость инвалидов.
Фактическая численность граждан - участников мероприятий в 2015 году составила:
- временная занятость работников организаций - 2357 человек;
- опережающее профессиональное обучение работников организаций -2293 человек;
- социальная занятость инвалидов -346 человек.
В ходе реализации мероприятий временной занятости участниками региональной программы была организована работа по модернизации производства, подготовке производственных площадей к установке нового более производительного оборудования, монтаж оборудования. Опережающее обучение позволило повысить квалификацию и профессиональную компетенцию работников.
В 2015 году региональный рынок труда функционировал в значительно более неблагоприятных условиях относительно предыдущих лет.
В 2015 году в службу занятости населения обратились 55003 человека, что на 13,8% больше, чем годом ранее.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении увеличилась на 1372 человека (16,2%) и составила 9857 человек. Уровень регистрируемой безработицы вырос за 2015 год с 1,1% до 1,3%.
Отмечалось сокращение потребности предприятий в работниках. В среднем ежемесячно служба занятости располагала сведениями о 16,5 тыс. вакансий (в 2014 г. -17,7 тыс.).
Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в расчете на одну вакансию) составил в среднем 1,1 чел./вак.
В течение года в ряде хозяйствующих субъектов области проводилась оптимизация численности персонала, сопровождавшаяся высвобождением работников. В 2015 году из организаций области, в связи с ликвидацией либо сокращением численности (штата) работников, в массовом порядке были уволены 2592 человека.
В области отмечался высокий уровень неполной занятости в значимых в экономическом и социальном отношении организациях.
В начале 2015 г. в 27 организациях был введен режим неполной занятости, в котором находилось 4250 человек. Наиболее сложная ситуация по неполной занятости работников сложилась к июлю 2015 года. Так по итогам мониторинга на 8 июля 2015 года в 58 организациях в режиме неполной занятости находились 9991 человек. Эти работники находились под риском увольнения и в любой момент могли оказаться безработными.
Реализация программных мероприятий позволила не допустить неконтролируемого роста численности безработных граждан и сохранить социальную стабильность. Существенно уменьшилась численность работников, планируемых к увольнению. Так, если в конце 2014 года планировалось уволить в массовом порядке 2064 человека, то к концу 2015 года -464 работника.
Тем не менее, в 2016 году сохраняются основные риски, связанные с высвобождением, неполной занятостью работников, увеличением безработицы.
По состоянию на 1 июня 2016 года в государственных казенных учреждениях центрах занятости населения состояло на учете 10,2 тыс. безработных граждан, что на 25 человек меньше, чем на соответствующую дату прошлого года. При этом в общем числе безработных более 17% граждан, относящихся к категории инвалидов.
Уровень регистрируемой безработицы составил 1,3%, что соответствует показателю соответствующего периода прошлого года. В разрезе муниципальных образований значения показателя варьировались от 0,4% - 0,5% (от численности трудоспособного населения) - в Петушинском, Ковровском и Суздальском районах, до 2,9% - в Селивановском.
Отмечался некоторый рост спроса на рабочую силу. В январе - мае 2016 года в органы службы занятости заявлены сведения о 28,5 тыс. свободных рабочих мест (вакантных должностей) или на 3 тыс. единиц больше, чем годом ранее. При этом доля вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума выросла по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 3,6 п. п. и составляла 71,8% от общего числа вакансий. В профессионально-должностной структуре потребности в работниках преобладали рабочие профессии -72,5%.
На начало июня в областном банке вакансий насчитывалось свыше 17 тыс. предложений, из которых 17,7% - с продолжительностью существования более 6 месяцев. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в расчете на одну вакансию) составлял 0,7 (на 01.05.2015 - 1,0).
Отдельные показатели, характеризующие ситуацию на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 1.
Таблица 1
|
Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению, % |
Коэффициент напряженности на рынке труда чел./вак. |
||
01.06.2015 |
01.06.2016 |
01.06.2015 |
01.06.2016 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Российская Федерация |
1,3 |
1,3 |
0,9 |
0,8 |
Центральный федеральный округ |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
0,7 |
Белгородская область |
1,1 |
0,9 |
0,5 |
0,4 |
Брянская область |
1,3 |
1,4 |
1,3 |
1,1 |
Владимирская область |
1,4 |
1,3 |
1,0 |
0,7 |
Воронежская область |
1,1 |
1,2 |
1,1 |
0,5 |
Ивановская область |
1,3 |
1,4 |
1,0 |
1,3 |
Калужская область |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
Костромская область |
0,9 |
0,9 |
0,6 |
0,7 |
Курская область |
1,3 |
1,3 |
1,5 |
1,3 |
Липецкая область |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Московская область |
0,6 |
0,8 |
0,7 |
0,9 |
Орловская область |
1,1 |
1,3 |
1,1 |
1,1 |
Рязанская область |
1,0 |
1,0 |
0,7 |
0,7 |
Смоленская область |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
1,5 |
Тамбовская область |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
0,6 |
Тверская область |
1,2 |
1,2 |
0,6 |
0,8 |
Тульская область |
1,0 |
0,8 |
0,5 |
0,5 |
Ярославская область |
1,5 |
1,7 |
1,1 |
1,2 |
г. Москва |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
Кризисные явления в экономике отразились на рынке труда области. В 2015 году наблюдался рост общей и регистрируемой безработицы. По данным органов государственной статистики численность экономически активного населения области в возрасте от 15 до 72 лет составила в среднем за 2015 год 760,0 тыс. человек, что на 1,5 тыс. человек больше чем в 2014 году, из них 717,7 тыс. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 42,3 тыс. человек - как безработные с применением критериев Международной организации труда (далее - МОТ). Уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, как отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения, в среднем за 2015 год вырос с 4,3% до 5,6%. В целом по Российской Федерации данный показатель составлял 5,6%, по Центральному федеральному округу -3,5%.
Таблица 2
Наименование показателей |
2014 год (в среднем за год) |
2015 год (в среднем за год) |
Численность экономически активного населения области, тыс. человек |
758,5 |
760,0 |
Численность занятых экономической деятельностью, тыс. человек |
725,7 |
717,7 |
Численность безработных по методологии Международной организации труда (МОТ), тыс. человек |
32,9 |
42,3 |
Уровень безработицы по методологии МОТ, % |
4,3 |
5,6 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, человек |
8485 |
9857 |
В 2016 году положение на рынке труда характеризуется неустойчивым равновесием. Наблюдаются сокращение численности занятых в реальном секторе экономики, в том числе массовые увольнения персонала в ряде организаций.
Так, за 6 месяцев 2016 года в области в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности персонала уволены в массовом порядке 765 человек. По сведениям работодателей в июле - сентябре текущего года 14 организаций планируют провести высвобождение 1 тыс. работников.
Согласно данным обследований населения по проблемам занятости, проводимых органами государственной статистики в первом квартале 2016 года, численность занятого населения уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 29,38 тыс. человек, а уровень занятости (отношение численности занятого населения к общей численности населения в возрасте 15 - 72 лет) в указанный период снизился с 65,5% до 63,6%.
Численность граждан, которые не имели занятия, но активно искали его, в среднем за январь - март 2016 г. составила 45,5 тыс. человек, увеличившись относительно аналогичного периода предыдущего года на 3 тыс. человек. Уровень общей безработицы (в соответствии с методологией МОТ) вырос на 0,6 п. п. и составил 6,3%.
Наблюдаются достаточно значительные размеры неполной занятости работников. По состоянию на начало июля 2016 г. введены режимы неполного рабочего времени, приостановки производства или предоставлены работникам отпуска без сохранения заработной платы в 55 организациях области для 5000 человек.
Острыми проблемами являются профессионально-квалификационные и территориальные диспропорции спроса и предложения рабочей силы, дефицит квалифицированных кадров в отдельных видах экономической деятельности и ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.
Одновременно на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и осужденные к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростки, относящиеся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пенсионеры, стремящиеся возвратиться к трудовой деятельности).
Существуют сложности с трудоустройством инвалидов. Факторами, сдерживающими их вовлечение в трудовую деятельность, являются: недостаточное количество специально оснащенных рабочих мест, экономическая незаинтересованность или отсутствие у работодателей средств на оборудование рабочих мест для инвалидов.
Несмотря на относительно благополучное положение на рынке труда в целом, в ряде муниципальных образований области сохраняется вероятность структурной и длительной безработицы, поскольку показатели напряженности, уровня безработицы, ее продолжительности здесь намного выше среднеобластных значений.
Особого внимания требуют вопросы занятости населения монопрофильных территорий. Во Владимирской области в перечень моногородов, утвержденный Минрегионом России, включены города Камешково, Меленки, Вязники, Гороховец, Кольчугино, Курлово и поселок Ставрово. На 1 июня т.г. численность официально зарегистрированных безработных и уровень безработицы в данных населенных пунктах составляют: г. Камешково -207 чел. (2,9%), г. Меленки -132 чел. (1,7%), г. Вязники -490 чел. (2,4%), г. Кольчугино -252 чел. (1,1%), г. Курлово -78 чел. (2,3%), п. Ставрово -44 чел. (1,0%).
Также периодически возникают проблемы в отдельных монотерриториях. В связи с сокращением объемов производства в режиме неполной занятости находится филиал ООО "Детская одежда" в г. Камешково. На начало июля находятся в простое, в отпуске без сохранения заработной платы или заняты неполное рабочее время 120 сотрудников указанной организации. В городе Вязники введены режимы неполной занятости в организациях ООО "Предприятие нетканых материалов", ОАО "ОСВАР", ООО "Радотекс", "Вязниковский хлебокомбинат".
Одновременно остаются проблемные вопросы в части обеспечения взаимодействия по повышению трудовой мобильности российских граждан и регулированию процессов привлечения иностранных работников.
В текущем году продолжается тенденция снижения количества привлекаемых иностранных работников. По сведениям миграционной службы за 5 месяцев т.г. иностранным гражданам оформлено 623 разрешения на работу и 5643 патента. Всего для осуществления трудовой деятельности у физических и юридических лиц оформлено 5643 разрешительных документа, что на 21% меньше, чем годом ранее.
Администрацией области ежегодно определяется потребность в привлечении иностранных работников, приглашаемых из стран с визовым режимом въезда на территорию Российской Федерации, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом экономической, социальной и демографической ситуации, а также оценивается эффективность использования иностранной рабочей силы. Для Владимирской области на 2016 год квота на использование иностранных трудовых мигрантов с визовым режимом въезда определена в количестве 1933 человека.
Главными потребителями иностранной рабочей силы на региональном рынке труда остаются предприятия обрабатывающих производств. Среди них значительное число зарубежных кампаний, использующих современное высокопроизводительное оборудование. Наибольший недостаток предприятия этого сектора испытывают в квалифицированных рабочих следующих профессий: наладчик оборудования, оператор - литейщик, оператор конвейерной линии, лаборант и др. Приглашаются руководители и специалисты из Германии, Австрии, Польши, Чешской республики.
В составе промышленных предприятий следует выделить швейное, текстильное и обувное производство. Рабочие места на этих предприятиях не замещаются по причине дефицита специалистов требуемых профессий и квалификации. В основном в названные сферы деятельности привлекаются швеи, техники- технологи, закройщики - граждане из Вьетнама, Китая.
Доля привлекаемых иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию не превышает 0,3% от численности занятых в экономике области и не оказывает значительного давления на региональный рынок труда.
Отсутствие достаточного количества квалифицированных рабочих и специалистов с техническим образованием - проблема сложная, включающая в себя множество различных аспектов. Можно выделить три базовых сферы, в которых находятся истоки сложившейся проблемной ситуации: рынок труда, система образования и социальные ориентиры и ценности.
В 2015-2016 учебном году департаментом по труду и занятости населения совместно с департаментом образования, ГАОУ ДПО ВО "Владимирский институт развития образования имени Л.Н. Новиковой", муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями и государственными казёнными учреждениями Владимирской области центры занятости населения разработан комплекса мер, направленный на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных школах и популяризацию и повышение престижа рабочих профессий разработан календарь мероприятий, в рамках проведения которого организованы: в ноябре 2015 года "Неделя промышленности", в январе 2016 года "Неделя самозанятости и предпринимательства", в марте 2016 года "Неделя строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта" и в апреле "Неделя сельского хозяйства".
Основными задачами стали:
повышение престижа рабочих специальностей;
привлечение и закрепление кадров рабочих профессий и инженерных специальностей в реальном секторе экономики.
За период проведения мероприятий наметились позитивные тенденции в решении поставленных задач, которые не потеряли своей актуальности, что потребовало закрепления и развития достигнутых результатов в следующем периоде.
За период реализации данных программ наметились позитивные тенденции в вопросе повышения престижности рабочих и инженерных профессий. Вместе с тем решаемые задачи не потеряли своей актуальности, что требует закрепления и развития достигнутых результатов.
Активную работу по информированию всех слоев населения о реальной ситуации на рынке труда и востребованности кадров по рабочим профессиям и инженерным специальностям необходимо проводить постоянно.
В целях поднятия престижа рабочих профессий и инженерных специальностей предусматривается дальнейшая активизация работы по:
профессиональной ориентации и трудовой мотивации, прежде всего учащихся выпускных классов общеобразовательных организаций, в том числе в рамках ежегодно проводимой профориентационного проекта "Живи, учись и работай во Владимирской области";
пропаганде рабочих и технических специальностей в целях повышения уровня осведомленности молодежи о существующих профессиях;
пропаганде достижений и передового опыта рабочих кадров реального сектора экономики;
повышения мотивации у молодежи на получение профессий и специальностей, востребованных в реальном секторе экономики.
В ближайшей перспективе во Владимирской области сохранится тенденция сокращения численности населения, в том числе трудоспособного возраста, что приведет к снижению числа экономически активных граждан и, как следствие, к сокращению предложения рабочей силы на рынке труда.
Эти факторы могут быть частично компенсированы ростом производительности труда при переходе к инновационной экономике, мерами по вовлечению в трудовую деятельность женщин, имеющих малолетних детей, пенсионеров, граждан с ограниченными физическими возможностями, привлечением иностранных работников.
Согласно умеренно-оптимистичному варианту прогноза социально-экономического развития области на 2017 - 2019 годы, который отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета, годовые темпы роста региональной экономики могут составить 103,2 -103,6%.
В то же время переход к инновационной экономике (реструктуризация и диверсификация отраслей экономики) будет сопровождаться активными процессами на рынке труда: изменением структуры занятости, сокращением неэффективных рабочих мест, развитием инновационных направлений деятельности, следовательно, перераспределением рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности.
В данных условиях сохранится потребность в услугах службы занятости. По прогнозной оценке, ежегодно 50 - 40 тыс. граждан будут обращаться в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве.
В случае осложнения социально-экономического положения уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в эти годы может измениться до 6,5%. Численность регистрируемых безработных в среднегодовом исчислении будет составлять 10,0 - 11,0 тыс. человек, или 1,5% экономически активного населения.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации государственной программы
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10, основными приоритетными направлениями в сфере содействия занятости являются:
повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых в области содействия занятости населения, в том числе в электронном виде;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями и совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
развитие качества рабочей силы и ее профессиональной мобильности на основе профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами, а также женщинами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
реализация принципа адресности оказания государственных услуг в целях наиболее эффективного содействия занятости граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности в поиске работы;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
создание условий для закрепления кадров рабочих профессий и инженерных специальностей на предприятиях Владимирской области путем проведения профессиональной ориентации и трудовой мотивации прежде всего молодых граждан области.
В соответствии с приоритетами государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы - развитие эффективного рынка труда и обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение экономической активности населения и уровня трудоустройства;
обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан;
привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики с учетом принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов;
развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;
стимулирование создания (оснащения) рабочих мест для граждан, имеющих ограничения в трудовой деятельности по медицинским показаниям;
удовлетворение спроса работодателей области на рабочую силу через популяризацию рабочих профессий и инженерных специальностей.
Основными показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы, являются:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;
уровень регистрируемой безработицы в среднем за год;
коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год;
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы;
удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы.
Основные показатели, характеризующие результаты реализации Подпрограммы 1:
численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости;
численность трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов;
удельный вес безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению или получению дополнительного профессионального образования, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
численность безработных граждан, получивших социальные выплаты (в среднемесячном исчислении);
средняя продолжительность безработицы;
доля иностранных работников, привлекаемых по квоте, в общей численности занятых в экономике области;
доля квалифицированных работников в численности иностранной рабочей силы, привлекаемой по квоте;
численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
удельный вес сохраненных в текущем году действующих рабочих мест для инвалидов.
Основные показатели, характеризующие результаты реализации Подпрограммы 2:
численность участников мероприятий по профессиональной ориентации молодежи на востребованные рынком труда рабочие профессии и инженерные специальности;
средняя продолжительность безработицы молодежи в возрасте 16 - 29 лет.
Сведения об индикаторах и показателях государственной программы Владимирской области и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Данный перечень показателей (индикаторов) государственной программы определялся на основе следующих принципов:
охват наиболее значимых мероприятий государственной программы;
максимальная информативность при минимальном количестве показателей;
наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации государственной программы;
регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год);
применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличие объективных источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Целевые показатели носят открытый характер и предусматривают возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда, корректировки направления финансовых ресурсов на мероприятия государственной программы.
Государственная программа реализуется в 2017 - 2021 годах в один этап.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы
Государственная программа и включенные в нее основные мероприятия подпрограмм представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач в сфере занятости населения Владимирской области.
Государственная программа включает две подпрограммы:
- Подпрограмма 1 "Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";
- Подпрограмма 2 "Популяризация рабочих профессий и инженерных специальностей".
Мероприятия государственных подпрограмм направлены на решение поставленных задач и содержат следующие характеристики.
Подпрограмма 1 "Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";
Основное мероприятие 1.1. Принятие нормативно-правовых актов Владимирской области в сфере содействия занятости населения.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается разработка необходимых нормативных правовых актов, административных регламентов и методических материалов в области содействия занятости населения, а также внесение изменений в действующую нормативную базу по мере необходимости, в целях повышения эффективности мероприятий, реализуемых на региональном рынке труда.
Основное мероприятие 1.2. Разработка и реализация мер активной политики занятости населения.
В рамках данного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия активной политики занятости населения за счет средств областного бюджета:
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
информирование о положении на рынке труда;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе проведение межрегиональных ярмарок вакантных рабочих мест;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, включая:
- информирование жителей области о возможностях и условиях трудоустройства и проживания в других субъектах Российской Федерации, совершенствование региональной и межрегиональной систем обмена информацией о возможностях трудоустройства в других субъектах Российской Федерации;
- организацию собеседований по каналам скайп-связи работодателей с соискателями вакантных рабочих мест из числа жителей из других регионов Российской Федерации.
Основное мероприятие 1.3. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Владимирской области в виде субвенции.
Основное мероприятие 1.4. Организация и координация работы по привлечению иностранной рабочей силы.
В рамках данного мероприятия предусматривается реализация мер, осуществляемых за счет средств областного бюджета, выделенных на содержание аппарата департамента по труду и занятости населения администрации области по:
выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывшими из стран с визовым оформлением въезда в Российскую Федерацию.
Основное мероприятие 1.5. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда.
Данное основное мероприятие реализуется с целью информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере реализации государственной программы и предусматривает:
осуществление мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, в том числе в моногородах;
сбор, обработку и анализ данных статистической отчетности о предоставлении государственных услуг и расходовании финансовых средств;
разработку прогнозных показателей состояния рынка труда и анализа спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда Владимирской области.
На основе статистических данных предусматривается проведение мониторинга оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
Основное мероприятие 1.6. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области.
В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться мероприятия за счет средств областного бюджета, направленные на:
дальнейшее развитие, сопровождение информационных систем и обеспечение межведомственного электронного взаимодействия;
обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии информации об имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях в региональном сегменте информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России", обеспечение осуществления обмена сведениями с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в том числе проведение этих работ в департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области;
использование современных информационных технологий и предоставление государственных услуг в электронном виде;
формирование регионального сегмента регистров получателей государственных услуг по содействию занятости населения, включающих сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости, оказанных государственных услугах, и ежемесячное представление их в Федеральную службу по труду и занятости;
материально-техническое, кадровое и финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений службы занятости;
повышение качества и доступности оказания государственных услуг посредством использования мобильных центров занятости;
эффективное расходование средств областного бюджета и использование государственного имущества.
Основное мероприятие 1.7. Разработка и реализация дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения (содействие занятости инвалидов).
В рамках данного мероприятия будут реализовываться дополнительные меры, направленные на повышение заинтересованности работодателей в создании (оснащении) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, а также сохранении численности работающих инвалидов, осуществляемые за счет средств областного бюджета.
Комплекс дополнительных мер планируется осуществлять посредством:
а) заключения договоров между государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения и работодателями о содействии трудоустройству инвалидов, предусматривающих:
возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
возмещение работодателям затрат на оплату труда инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
возмещение работодателям затрат на оплату труда инвалидов, работающих в организациях, учредителями которых являются общественные организации инвалидов, с численностью инвалидов не менее 50% от общей численности работников, за исключением инвалидов, работающих в общественных организациях инвалидов;
возмещение работодателям затрат на доплату за наставничество наставникам, закрепленным за инвалидами, трудоустроенными на оборудованные (оснащенные) рабочие места, в целях сопровождения инвалидов в период их адаптации на рабочих местах;
б) информирования населения и работодателей о дополнительных мероприятиях в области содействия занятости населения.
Подпрограмма 2 "Популяризация рабочих профессий и инженерных специальностей".
Основное мероприятие 2.1. Реализация мер по популяризации рабочих профессий и инженерных специальностей.
В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться мероприятия за счет средств областного бюджета, направленные на:
изготовление и трансляцию видеофильмов, организацию циклов тематических теле- и радиопередач: о рабочих профессиях, рабочих династиях, передовиках производства, победителях конкурсов профессионального мастерства, учреждениях профессионального образования; о людях, начавших свою трудовую биографию с профессии рабочего и достигших успехов в профессиональной карьере, добившихся признания и уважения в обществе; об общественных молодежных объединениях, структурах по работе с молодежью на предприятиях;
выпуск в печатных изданиях тематической специальной полосы по вопросам популяризации рабочих и инженерных профессий;
организацию и проведение среди учащихся конкурса творческих работ о профессиях "Фестиваль профессий";
организацию и проведение мероприятий по профессиональной ориентации молодежи на востребованные рынком труда рабочие профессии и инженерные специальности;
организацию мероприятий по присвоению звания "Мастер земли Владимирской" победителям областных отраслевых конкурсов профессионального мастерства.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 2 к государственной программе.
К участию в реализации государственной программы привлекаются государственные казенные учреждения центры занятости населения и по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, работодатели, образовательные организации.
Мероприятия государственной программы планируется реализовывать через заключение контрактов, соглашений, договоров между государственными казенными учреждениями центрами занятости населения или департаментом по труду и занятости населения администрации области и работодателями, образовательными и другими организациями.
В соответствии со статьей 7.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании:
оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Органы местного самоуправления оказывают содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.
IV. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы составляет 3995582,6 тыс. рублей, из них на Подпрограмму 1 предусмотрено 3995082,6 тыс. рублей, на Подпрограмму 2 -500,0 тыс. рублей.
Мероприятия программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников:
- средства федерального бюджета - 2349206,6 тыс. рублей:
- средства областного бюджета - 1193735,5 тыс. рублей:
- средства внебюджетных источников - 452640,5 тыс. рублей:
Средства федерального бюджета направляются на социальную поддержку граждан, признанных в установленном порядке безработными, в сумме 2349206,6 тыс. рублей (Подпрограмма 1).
Средства областного бюджета расходуются на:
реализацию мер активной политики занятости населения (Подпрограмма 1) - 273835,5 тыс. рублей;
обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных казенных учреждений центров занятости населения (Подпрограмма 1) - 862200,0 тыс. рублей.
реализацию дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения (Подпрограмма 1) - 57200,0 тыс. рублей.
реализацию мер по популяризации рабочих профессий и инженерных специальностей среди населения (Подпрограмма 2) -500,0 тыс. рублей.
Внебюджетные средства привлекаются на мероприятия по временному трудоустройству безработных граждан и подростков на договорной основе с работодателями (Подпрограмма 1) - 452640,5 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий программы из областного бюджета предусматривается 1193735,5 тыс. рублей:
2017 год - 238747,1 тыс. руб.;
Подпрограмма 1 - 238647,1 тыс. рублей;
Подпрограмма 2 -100 тыс. рублей;
2018 год - 238747,1 тыс. руб.;
Подпрограмма 1 - 238647,1 тыс. рублей;
Подпрограмма 2 -100 тыс. рублей;
2019 год - 238747,1 тыс. руб.;
Подпрограмма 1 - 238647,1 тыс. рублей;
Подпрограмма 2 -100 тыс. рублей;
2020 год - 238747,1 тыс. руб.;
Подпрограмма 1 - 238647,1 тыс. рублей;
Подпрограмма 2 -100 тыс. рублей;
2021 год - 238747,1 тыс. руб.;
Подпрограмма 1 - 238647,1 тыс. рублей;
Подпрограмма 2 -100 тыс. рублей.
При определении объема затрат на реализацию государственной программы учитывались:
- результаты мониторинга предоставления государственных услуг, проект государственного задания на оказание государственных услуг по содействию занятости населения в 2014 - 2016 годах;
- прогнозируемое число получателей и средний размер социальных выплат в планируемом периоде;
- численность инвалидов, которым планируется оказать содействие в трудоустройстве, численность инвалидов, работающих в организациях, учредителями которых являются общественные организации инвалидов, с численностью инвалидов не менее 50% от общей численности работников, а также средний размер возмещения затрат работодателям на приобретение, монтаж, установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, компенсацию заработной платы инвалидов;
- расчеты-обоснования к сметам затрат государственных казенных учреждений центров занятости населения.
Положение о порядке финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения устанавливается постановлением администрации области.
Руководство государственной программой выполняет департамент по труду и занятости населения администрации области, который является органом, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере содействия занятости, главным получателем и распорядителем средств, выделяемых из областного бюджета.
В целях выполнения целевых показателей государственной программы ежегодно приказом департамента по труду и занятости населения администрации области устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения для каждого государственного казенного учреждения центра занятости населения, а также сроки предоставления отчетности.
Департаментом по труду и занятости населения администрации области ведется ежемесячный мониторинг выполнения государственного задания и показателей госпрограммы на основе отчетности центров занятости населения.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" департамент по труду и занятости населения администрации области представляет отчеты о реализации государственной программы в экспертно-аналитическое управление, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетную палату Владимирской области в установленные сроки.
Итоги реализации государственной программы ежегодно рассматриваются на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет бюджетных средств утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета, и могут быть скорректированы по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы представлена в приложении 3 к государственной программе.
Контроль за реализацией государственной программы осуществляет Губернатор области.
V. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет способствовать сохранению стабильной ситуации на рынке труда. По итогам выполнения государственной программы ожидаются следующие результаты:
- сдерживание уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении в 2021 году - 5,0%;
2017 год -6,0%;
2018 год -5,7%;
2019 год -5,5%;
2020 год -5,3%;
2021 год -5,0%;
- сдерживание регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в 2021 году 1,2% экономически активного населения;
2017 год -1,5%;
2018 год -1,4%;
2019 год -1,4%;
2020 год -1,3%;
2021 год -1,2%;
- сдерживание коэффициента напряженности на рынке труда в 2021 году - 1,0 человека на 1 вакансию (в среднем за год);
2017 год -1,3;
2018 год -1,2;
2019 год -1,2;
2020 год -1,1;
2021 год -1,0;
- обеспечение значения удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости с целью поиска подходящей работы в 2021 году - 70%;
2017 год -64,0%;
2018 год -65,0%;
2019 год -66,5%;
2020 год -68,0%;
2021 год -70,0%;
- обеспечение значения удельного веса трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы в 2021 году -42,2%;
2017 год -41,6%;
2018 год -41,7%;
2019 год -41,8%;
2020 год -42,0%;
2021 год -42,2%.
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит достичь следующих результатов:
- численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости - 172,2 тыс. человек;
2017 год - 34960 человек;
2018 год -34000 человек;
2019 год -34200 человек;
2020 год -34500 человек;
2021 год -34500 человек;
- численность трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов -4570 человек;
2017 год -900 человек;
2018 год -910 человек;
2019 год -910 человек;
2020 год -920 человек;
2021 год -930 человек;
- доля граждан, приступивших к профессиональному обучению или получению дополнительного профессионального образования, в численности граждан, признанным в установленном порядке безработными -10%;
2017 год -20%;
2018 год -20%;
2019 год -20%;
2020 год -20%;
2021 год -20%;
- оказание социальной поддержки 10,4 тыс. безработным гражданам (в среднемесячном исчислении);
2017 год -10,4 тыс. человек;
2018 год -10,4 тыс. человек;
2019 год -10,4 тыс. человек;
2020 год -10,4 тыс. человек;
2021 год -10,4 тыс. человек;
- средняя продолжительность безработицы в 2021 году -4,4 мес.;
2017 год -5,2 месяцев;
2018 год - 5,0 месяца;
2019 год -4,6 месяца;
2020 год -4,4 месяца;
2021 год -4,4 месяца;
- доля иностранных работников, привлекаемых по квоте, в общей численности занятых в экономике области -не выше 0,3%;
2017 год -0,3%;
2018 год -0,3%;
2019 год -0,3%;
2020 год -0,3%;
2021 год -0,3%;
- доля квалифицированных работников в численности иностранной рабочей силы, привлекаемой по квоте -не ниже 98%;
2017 год -98,0%;
2018 год -98,0%;
2019 год -98,0%;
2020 год -98,0%;
2021 год -98,0%;
- численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 407 человек;
2017 год -87 человек;
2018 год -80 человек;
2019 год -80 человек;
2020 год -80 человек;
2021 год -80 человек.
- удельный вес сохраненных в текущем году действующих рабочих мест для инвалидов - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%;
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
2021 год - 100%.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит достичь следующих результатов:
- численность участников мероприятий по профессиональной ориентации молодежи на востребованные рынком труда рабочие профессии и инженерные специальности -120000 человек;
2017 год -20000 человек;
2018 год -22000 человек;
2019 год -24000 человек;
2020 год -26000 человек;
2021 год -28000 человек;
- средняя продолжительность безработицы молодежи в возрасте 16 - 29 лет к 2021 году -3,1 месяца;
2017 год -3,5 месяца;
2018 год -3,4 месяца;
2019 год -3,3 месяца;
2020 год -3,2 месяца;
2021 год -3,1 месяца.
Реализация мероприятий государственной программы создаст условия для повышения социальной адаптации граждан на рынке труда, приобщения к труду подростков, использования трудового потенциала инвалидов, пенсионеров, возможности совмещения материнства и профессиональной деятельности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.
Общий вклад государственной программы в социально-экономическое развитие области заключается в том, что ее выполнение позволит вовлечь в трудовую деятельность посредством оказания различных государственных услуг 172,2 тыс. граждан, в том числе 4,6 тыс. инвалидов.
Данные меры будут способствовать увеличению доходов областного бюджета за счет поступлений от налога на доходы физических лиц и повышению жизненного уровня населения.
VI. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий государственной программы оценивается в соответствии с постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" и производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы (подпрограммы);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
1. Оценка степени достижения целей каждого основного мероприятия может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
Сдц=(Сдп1+Сдп2+Сдп3)/N, где
Сдц - степень достижения целей мероприятия;
Сдп- степень достижения показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы) по мероприятию;
N - количество показателей (индикаторов) государственной программы по каждому мероприятию.
Степень достижения целевых индикаторов государственной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
Сдп=(Зф/Зп)*100
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Сдп=(Зп/Зф)*100
где:
Сдп - степень достижения целевого индикатора основного мероприятия государственной программы (подпрограммы) (процентов);
Зф - фактический уровень достижения целевого индикатора основного мероприятия государственной программы (подпрограммы);
Зп - установленное государственной программой целевое значение индикатора основного мероприятия государственной программы (подпрограммы).
2. Коэффициент полноты использования средств областного бюджета по каждому основному мероприятию государственной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
Кп=(Фп/Фф)*100
Кп - коэффициент полноты использования средств областного бюджета на реализацию основного мероприятия государственной программы (подпрограммы) (процентов);
Фф - сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию основного мероприятия государственной программы (подпрограммы);
Фп - сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на реализацию основного мероприятия государственной программы (подпрограммы).
3. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
Кэ = (Кп х Сдц) / 100%
Кэ - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию основного мероприятия программы (подпрограммы).
4. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной программы признается высокой в случае, если значение Кэ составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Кэ составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
5. Эффективность реализации государственной программы (подпрограммы) оценивается по степени достижения целевых показателей (индикаторов) и определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Эпп = (Сдп1 + ....+ Сдпn) / n
Эпп -эффективность реализации государственной программы (подпрограммы);
Сдпn - степень достижения n -го показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы) с учетом желаемой тенденции развития;
n - количество показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы).
Эффективность реализации государственной программы (подпрограммы) признается высокой в случае, если значение Кэ составляет не менее 90%.
Эффективность реализации государственной программы (подпрограммы) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 80%.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.
VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Реализация государственной программы сопряжена с экономическими, финансовыми, социальными и организационными рисками.
Макроэкономические риски: ухудшение экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, массовые высвобождения работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда и росту безработицы.
Финансовые риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. К финансовым рискам также относится неэффективное использование ресурсов государственной программы.
Кроме того существуют организационные риски реализации государственной программы: несвоевременное, недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов; недостатки в процедурах управления и контроля.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются:
анализ и прогнозирование рынка труда и сферы занятости населения;
проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей государственной программы в зависимости от объемов финансирования;
перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере содействия занятости населения;
выделение дополнительных финансовых средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществление дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения;
адресность и доступность государственных услуг, оказываемых органами службы занятости гражданам;
своевременная подготовка и тщательная проработка проектов нормативных правовых актов и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты;
использование механизмов системы социального партнерства для снижения и преодоления возможных рисков в сфере труда и занятости населения.
VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)
В рамках реализации государственной программы предусматривается оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения и департаментом по труду и занятости населения администрации области в соответствии с законодательством о занятости.
Объемы предоставления государственных услуг (государственное задание) определяются на основании данных мониторинга потребности в государственных услугах с учетом прогнозной оценки ситуации на рынке труда и нормативов обеспеченности (доступности) государственных услуг, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Владимирской области приведен в приложении 4 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.