Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
департамента здравоохранения администрации области
от 16.11.2017 N 13
Административный регламент
предоставления медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Владимирской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Владимирской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и эффективности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями услуги являются лица, проживающие на территории Владимирской области.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи.
Для получения государственной услуги при оказании первичной медико-санитарной помощи заявитель обращается в медицинскую организацию, выбранную им в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе по территориально-участковому принципу.
1.4. Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в медицинскую организацию лично (в том числе по телефону) либо в виде обращения по электронной почте или электронного обращения на единый портал "Регистратура33.рф" (далее - Портал) или единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГМУ).
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Информация о медицинских организациях государственной системы здравоохранения Владимирской области (далее - медицинские организации), предоставляющих услугу, их месте нахождения, номерах телефонов может быть получена:
- непосредственно в помещении медицинской организации на личном приеме, на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- в средствах массовой информации;
- на сайте медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на официальном сайте департамента здравоохранения администрации Владимирской области: www.dz.avo.ru.
Телефоны для справок в департаменте здравоохранения администрации области: 77-85-21, 52-99-38.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в здание либо у регистратуры медицинской организации.
1.5.2. Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость и вежливость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации о порядке оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
2.2. Государственная услуга предоставляется медицинскими организациями.
2.3. Ответственными за предоставление государственной услуги являются уполномоченные должностные лица медицинской организации, назначаемые руководителем медицинской организации (далее - ответственные исполнители).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителями необходимой информации о порядке оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2.5. Государственная услуга оказывается в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 152);
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 23.11.2011, N 263);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ("Российская газета", 03.12.2010, N 274; 06.12.2010, N 275);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31.08.2012, N 200);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2012, N 8, ст. 1027);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" ("Российская газета", 29.04.2011, N 93);
- постановлением Губернатора области от 27.01.2006 N 43 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации области" ("Владимирские ведомости", 08.02.2006, N 24);
- постановлением Губернатора области от 15.05.2013 N 534 "Об утверждении требований к качеству государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) государственными учреждениями здравоохранения, государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования системы здравоохранения Владимирской области, а также иными организациями в сфере здравоохранения" ("Владимирские ведомости", 25.05.2013, N 92);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению";
- постановлением Губернатора области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р" ("Владимирские ведомости", 09.06.2010, N 149).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление в свободной форме (при письменном обращении);
- паспорт (свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста) при первичном обращении в медицинскую организацию;
- полис обязательного медицинского страхования.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением данной государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в медицинские организации, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента (несообщение сведений о данных документах при обращении по электронной почте, через Портал или ЕПГМУ).
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги - 10 минут.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.12.1. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных клиентов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь:
- средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- информационные стенды, содержащие следующие информационные материалы:
- административный регламент предоставления медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Владимирской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты медицинской организации;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в здание либо у регистратуры медицинской организации.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам-колясочникам.
2.12.3. Рабочие места ответственных исполнителей оборудуются рабочими столами и стульями, компьютерами с доступом к сети Интернет, средствами связи и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.
2.12.4. Для ожидания приема заявителям либо их представителям отводятся места для сидения.
2.12.5. Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.6. Инвалидам обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- содействие при входе и выходе из помещений;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- комфортность ожидания предоставления государственной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- число поступивших обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
2.14. Требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
2.14.2. Ответ на обращение, поступившее в медицинскую организацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения заявителя;
- рассмотрение обращения заявителя;
- получение сведений о порядке оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги может быть прекращено в случае отказа пациента от дальнейшего ее предоставления.
3.3. Административная процедура "Прием и регистрация обращения заявителя".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является личное обращение пациента (или его законного представителя) в медицинскую организацию.
3.3.2. В случае обращения заявителя по электронной почте, через Портал или ЕПГМУ уведомление о приеме заявления направляется в электронной форме на адрес электронной почты заявителя либо в Личный кабинет заявителя через Портал или ЕПГМУ.
3.3.4. Результатом исполнения административного действия является регистрация медицинской организацией заявления о получения информации о порядке оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение обращения заявителя".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение медицинской организацией заявления пациента.
3.4.2. Медицинская организация, в лице ответственного исполнителя, рассматривает заявление пациента о получении информации о порядке оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
3.4.3. Ответственный исполнитель обеспечивает всестороннее и своевременное рассмотрения заявления, осуществляет подготовку письменного ответа.
3.4.4. Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении информации о порядке оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи либо об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
3.5. Административная процедура "Получения сведений о порядке оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении информации о порядке оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в электронном виде.
3.5.2. Ответственный исполнитель осуществляет предоставление сведений о прикреплении к медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в электронном виде
3.5.3. При предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя:
- в случае принятия положительного решения заявителю предоставляется информация о порядке оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
3.5.3. При предоставлении государственной услуги при обращении заявителя по телефону:
- в случае принятия положительного решения заявителю предоставляется информация о порядке оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
3.5.4. При предоставлении государственной услуги в электронном виде:
- в случае принятия положительного решения информация о порядке оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, без участия должностного лица передается в Личный кабинет получателя услуги на Портале или ЕПГМУ.
3.6. Результатом исполнения административного действия является предоставление медицинской организацией информации о порядке оказания медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Специалисты медицинской организации, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.
4.2. Персональная ответственность за предоставление услуги специалистами медицинской организации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, полноты и качества исполнения Регламента осуществляется руководителем медицинской организации и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем медицинской организации.
4.5. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Получатели услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопроса
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.