Во исполнение пункта 5 Правил оказания в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2008 г. N 97 "Об оказании в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 753), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения отбора по результатам выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы в 2008 году.
2. Утвердить прилагаемую Методику оценки результатов выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы в 2008 году.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Попову А.В.
Министр |
Э.С. Набиуллина |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 2008 г.
Регистрационный N 12682
Методика
оценки результатов выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы в 2008 году
1. Данная Методика разработана в соответствии с пунктом 5 Правил оказания в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2008 г. N 97 "Об оказании в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 753).
2. Методика определяет порядок проведения оценки отчетов федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - участников конкурсного отбора для оказания поддержки проведения административной реформы в 2008 году, проведенного в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13 марта 2008 г. N 72 "Об организации работ по проведению конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2008 году" (зарегистрирован в Минюсте России РФ 9 апреля 2008 г., регистрационный N 11497; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 26, 2008, дата регистрация в Минюсте России 9 апреля 2008 г. N 11497), выполнения программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы (далее - программы, планы, проекты) в 2008 году (далее - оценка отчетов).
3. Проведение оценки отчетов возложено на Комиссию по проведению в Минэкономразвития России конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также отбора по результатам выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ, планов и проектов в 2008 году (далее - Конкурсная комиссия).
4. Отчеты рассматриваются Конкурсной комиссией на предмет соответствия их требованиям порядка проведения отбора по результатам выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы в 2008 году, утвержденного настоящим приказом. Отчеты, не соответствующие указанным требованиям, отклоняются.
5. Отчеты, соответствующие требованиям порядка отбора по результатам, оцениваются Конкурсной комиссией в соответствии с критериями, представленными в приложении N 1.
6. Общий оценочный балл, а также оценочный балл по каждому из критериев определяются в соответствии с приложением N 2.
Приложение N 1
к Методике оценки результатов
выполнения федеральными
органами исполнительной власти и
высшими исполнительными
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации
программ и планов мероприятий по
проведению административной
реформы и проектов реализации
административной реформы в 2008 году
Критерии
оценки результатов выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ, планов и проектов в 2008 году
1. Степень реализации проектов по проведению административной реформы (финансируемых на первом этапе финансирования).
2. Степень реализации проектов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (финансируемых на первом этапе финансирования).
3. Степень реализации проектов по развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (финансируемых на первом этапе финансирования).
4. Степень выполнения планов по проведению административной реформы (на основе утвержденных планов на 2008 год).
Приложение N 2
к Методике оценки результатов
выполнения федеральными
органами исполнительной власти и
высшими исполнительными
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации
программ и планов мероприятий по
проведению административной
реформы и проектов реализации
административной реформы в 2008 году
Порядок
расчета оценочного балла отчетов федеральных органов исполнительной власти и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Общий оценочный балл отчета федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяется суммой баллов по каждому из оценочных критериев с учетом их весов.
Расчет баллов производится по следующей формуле:
,
где:
М - общий оценочный балл отчета;
- общий балл по каждому критерию;
- вес (значимость для результатов оценки) критерия;
i - индекс порядкового номера критерия.
Расчет общего оценочного балла отчетов федеральных органов исполнительной власти и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при отсутствии проекта по созданию или развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг)
Критерии |
Вес критериев |
Балл |
Общая оценка |
1 |
2 |
3 |
(гр. 2 х гр. 3) |
1. Степень реализации проектов по проведению административной реформы |
0,6 |
|
|
2. Степень выполнения планов по проведению административной реформы |
0,4 |
|
|
Расчет общего оценочного балла отчетов высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при наличии проекта по созданию или развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг)
Критерии |
Вес критериев |
Балл |
Общая оценка |
1 |
2 |
3 |
(гр. 2 х гр. 3) |
1. Степень реализации проектов по проведению административной реформы (за исключением проектов по созданию или развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг) |
0,4 |
|
|
2. Степень реализации проектов по созданию или развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
0,4 |
|
|
3. Степень выполнения планов по проведению административной реформы |
0,2 |
|
|
Расчет общего оценочного балла отчетов высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при наличии проекта по созданию и развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг)
Критерии |
Вес критериев |
Балл |
Общая оценка |
1 |
2 |
3 |
(гр. 2 х гр. 3) |
1. Степень реализации проектов по проведению административной реформы (за исключением проектов по созданию или развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг) |
0,2 |
|
|
2. Степень реализации проектов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
0,3 |
|
|
3. Степень реализации проектов по развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
0,3 |
|
|
4. Степень выполнения планов по проведению административной реформы |
0,2 |
|
|
Оценочные таблицы расчета баллов по критериям
Оценочная таблица по критерию
"Степень реализации проектов по проведению административной реформы"
(по состоянию на 1 октября 2008 г.)
Балл |
Компоненты критерия и их описание |
5 |
Проведены государственные закупки, определен поставщик товаров (работ, услуг) по всем проектам, в описании которых в заявке были запланированы закупки, заключен государственный контракт. Содержание работ (в заключенных контрактах) полностью соответствует заявке на проекты, представленные в Минэкономразвития России, по целям, задачам, результатам проекта |
4 |
Проведены государственные закупки, определен поставщик товаров (работ, услуг) по всем проектам, в описании которых в заявке были запланированы закупки. Содержание работ (в технических требованиях) полностью соответствует заявке на проекты, представленные в Минэкономразвития России, по целям, задачам, результатам проекта |
3 |
Объявлены конкурсы на поставку товаров (услуг) по всем проектам, в описании которых в заявке были запланированы закупки. Содержание работ (в технических требованиях на конкурс) частично соответствует заявке на проекты, представленные в Минэкономразвития России, по целям, задачам, результатам проекта, направлению расходов |
2 |
Конкурсы на поставку товаров (работ, услуг) по проектам, в описании которых в заявке были запланированы закупки, не объявлены. Технические требования подготовлены по всем проектам, в описании которых в заявке были запланированы закупки. Содержание работ (в технических требованиях) полностью соответствует заявке на проекты, представленные в Минэкономразвития России, по целям, задачам, результатам проекта, направлению расходов |
1 |
Конкурсы на поставку товаров (работ, услуг) по проектам, в описании которых в заявке были запланированы закупки, не объявлены. Технические требования подготовлены по всем проектам, в описании которых в заявке были запланированы закупки. Содержание работ (в технических требованиях) частично соответствует заявке на проекты, представленные в Минэкономразвития России, по целям, задачам, результатам проекта |
0 |
Конкурсы на поставку товаров (работ, услуг) по проектам, в описании которых в заявке были запланированы закупки, не объявлены. Технические требования подготовлены по части проектов, в описании которых в заявке были запланированы закупки. Содержание работ (в технических требованиях) частично или полностью не соответствует заявке на проекты, представленные в Минэкономразвития России, по целям, задачам, результатам проекта |
Оценочная таблица по критерию
"Степень реализации проекта по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
(по состоянию на 1 октября 2008 г.)
Балл |
Компоненты критерия и их описание |
5 |
Основные результаты работ отвечают всем характеристикам из перечисленных: 1) утверждено положение о многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); 2) утвержден и представлен в Минэкономразвития России порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления услуг на базе МФЦ; 3) заключены соглашения с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; 4) разработаны и представлены в Минэкономразвития России административные регламенты по всем государственным и муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ |
4 |
Основные результаты работ отвечают всем характеристикам из перечисленных: 1) утверждено положение о МФЦ; 2) разработан и представлен в Минэкономразвития России проект порядка взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления услуг на базе МФЦ; 3) заключены соглашения с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; 4) разработаны и представлены в Минэкономразвития России административные регламенты по всем государственным и муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ |
3 |
Основные результаты работ отвечают трем характеристикам из перечисленных: 1) утверждено положение о МФЦ; 2) разработан и представлен в Минэкономразвития России проект порядка взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления услуг на базе МФЦ; 3) заключены соглашения с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; 4) разработаны и представлены в Минэкономразвития России административные регламенты по всем государственным и муниципальным услугам, предоставляемых на базе МФЦ |
2 |
Основные результаты работ отвечают двум характеристикам из перечисленных: 1) утверждено положение о МФЦ; 2) разработан и представлен в Минэкономразвития России проект порядка взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления услуг на базе МФЦ; 3) заключены соглашения с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; 4) разработаны и представлены в Минэкономразвития России административные регламенты по всем государственным и муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ |
1 |
Основные результаты работ отвечают одной характеристик из перечисленных: 1) утверждено положение о МФЦ; 2) разработан и представлен в Минэкономразвития России проект порядка взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления услуг на базе МФЦ; 3) заключены соглашения с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; 4) разработаны и представлены в Минэкономразвития России административные регламенты по всем государственным и муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ |
0 |
Основные результаты работ не отвечают ни одной из перечисленных характеристик: 1) утверждено положение о МФЦ; 2) разработан и представлен в Минэкономразвития России проект порядка взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления услуг на базе МФЦ; 3) заключены соглашения с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; 4) разработаны и представлены в Минэкономразвития России административные регламенты по всем государственным и муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ; 5) подготовлены соглашения с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; 6) разработаны и представлены в Минэкономразвития России административные регламенты не менее чем по 50% государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
Оценочная таблица по критерию
"Степень реализации проекта по развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
(по состоянию на 1 октября 2008 г.)
Балл |
Компоненты критерия и их описание |
5 |
Основные результаты работ отвечают всем характеристикам из перечисленных: 1) утверждены нормативные правовые акты (изменения в действующие нормативно-правовые акты), направленные на расширение перечня государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ; 2) заключены соглашения о взаимодействии органов (организаций) на базе МФЦ по расширенному перечню услуг (2007, 2008 гг.); 3) утверждены административные регламенты по предоставлению услуг на базе МФЦ; 4) заключены государственные контракты на выполнение работ по повышению комфортности предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ, запланированных на 2008 год (направленные на расширение площади МФЦ; увеличение пропускной способности; предоставление услуг в электронном виде); 5) внедрена система мониторинга результативности и эффективности предоставления услуг на базе МФЦ |
4 |
Основные результаты работ отвечают четырем характеристикам из перечисленных: 1) утверждены нормативные правовые акты (изменения в действующие нормативно-правовые акты), направленные на расширение перечня государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ; 2) заключены соглашения о взаимодействии органов (организаций) на базе МФЦ по расширенному перечню услуг; 3) разработаны административные регламенты по предоставлению услуг на базе МФЦ; 4) заключены государственные контракты на выполнение работ по повышению комфортности предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ, запланированных на 2008 год (направленные на расширение площади МФЦ; увеличение пропускной способности; предоставление услуг в электронном виде); 5) разработана система мониторинга результативности и эффективности предоставления услуг на базе МФЦ |
3 |
Основные результаты работ отвечают четырем характеристикам из перечисленных: 1) утверждены нормативные правовые акты (изменения в действующие нормативно-правовые акты), направленные на расширение перечня государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ; 2) заключены соглашения о взаимодействии органов (организаций) на базе МФЦ по расширенному перечню услуг; 3) разработаны административные регламенты по предоставлению услуг на базе МФЦ; 4) заключены государственные контракты на выполнение работ по повышению комфортности предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ, запланированных на 2008 год (направленные на расширение площади МФЦ; увеличение пропускной способности; предоставление услуг в электронном виде); 5) разработана система мониторинга результативности и эффективности предоставления услуг на базе МФЦ |
2 |
Основные результаты работ отвечают трем характеристикам из перечисленных: 1) утверждены нормативные правовые акты (изменения в действующие нормативно-правовые акты), направленные на расширение перечня государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ; 2) заключены соглашения о взаимодействии органов (организаций) на базе МФЦ по расширенному перечню услуг; 3) разработаны административные регламенты по предоставлению услуг на базе МФЦ; 4) заключены государственные контракты на выполнение работ по повышению комфортности предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ, запланированных на 2008 год (направленные на расширение площади МФЦ; увеличение пропускной способности; предоставление услуг в электронном виде); 5) разработана система мониторинга результативности и эффективности предоставления услуг на базе МФЦ |
1 |
Основные результаты работ отвечают двум характеристикам из перечисленных: 1) утверждены нормативные правовые акты (изменения в действующие нормативно-правовые акты), направленные на расширение перечня государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ; 2) заключены соглашения о взаимодействии органов (организаций) на базе МФЦ по расширенному перечню услуг; 3) разработаны административные регламенты по предоставлению услуг на базе МФЦ; 4) заключены государственные контракты на выполнение работ по повышению комфортности предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ, запланированных на 2008 год (направленные на расширение площади МФЦ; увеличение пропускной способности; предоставление услуг в электронном виде); 5) разработана система мониторинга результативности и эффективности предоставления услуг на базе МФЦ |
0 |
Основные результаты работ не отвечают ни одной из перечисленных характеристик: 1) утверждены нормативные правовые акты (изменения в действующие нормативно-правовые акты), направленные на расширение перечня государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ; 2) заключены соглашения о взаимодействии органов (организаций) на базе МФЦ по расширенному перечню услуг; 3) разработаны административные регламенты по предоставлению услуг на базе МФЦ; 4) заключены государственные контракты на выполнение работ по повышению комфортности предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ, запланированных на 2008 год (направленные на расширение площади МФЦ; увеличение пропускной способности; предоставление услуг в электронном виде); 5) разработана система мониторинга результативности и эффективности предоставления услуг на базе МФЦ |
Оценочная таблица по критерию
"Степень выполнения планов по проведению административной реформы"
(по состоянию на 1 октября 2008 г.)
Балл |
Компоненты критерия и их описание |
5 |
План по проведению административной реформы выполнен по состоянию на 1 октября на 100%. Представлены подтверждающие материалы |
4 |
План по проведению административной реформы выполнен по состоянию на 1 октября более чем на 80%. Представлены подтверждающие материалы |
3 |
План по проведению административной реформы выполнен по состоянию на 1 октября более чем на 60%. Представлены подтверждающие материалы |
2 |
План по проведению административной реформы выполнен по состоянию на 1 октября более чем на 40%. Представлены подтверждающие материалы |
1 |
План по проведению административной реформы выполнен по состоянию на 1 октября более чем на 20%. Представлены подтверждающие материалы |
0 |
План по проведению административной реформы выполнен по состоянию на 1 октября менее чем на 20%. Представлены подтверждающие материалы |
Бюджетные средства в общем объеме 827 362,5 тыс. рублей будут распределены между теми органами власти, программы и планы мероприятий по проведению административной реформы, а также проекты реализации административной реформы которых прошли конкурсный отбор (на этом этапе предоставляется 80% от размера субсидии) и отбор по результатам их выполнения в 2008 году (направляются остальные 20%).
Для проведения отбора органы власти направляют в Минэкономразвития России отчеты о выполнении мероприятий по проведению административной реформы, программы и планы мероприятий. Конкурсный отбор проводится специальной комиссией Минэкономразвития России.
Отчет должен содержать сведения о реализации программ, планов, проектов; информацию о фактических и планируемых направлениях расходования средств федерального бюджета.
Отчеты оцениваются по 5-ти бальной шкале.
По результатам оценки отчетов строятся рейтинги отчетов органов власти в соответствии с их общим оценочным баллом. Минимальное количество оценочных баллов, при котором результаты могут быть признаны удовлетворительными, определяется Конкурсной комиссией.
По итогам отбора органам власти предоставляются средства на подготовку методической базы по основным направлениям административной реформы, проведение мониторинга качества государственного управления; на проекты по внедрению административных регламентов предоставления государственных услуг; на оплату труда работников.
Об использовании средств на проведение административной реформы органы власти должны отчитаться перед Минэкономразвития России до 20 января 2009 года.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 октября 2008 г. N 306 "Об утверждении Порядка проведения отбора по результатам выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы в 2008 году и Методики оценки результатов выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы в 2008 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 2008 г.
Регистрационный N 12682
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 1 декабря 2008 г. N 48