Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации
Владимирской области
от 4 декабря 2015 г. N 50/01-25
Административный регламент
предоставления департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
8 августа, 10 октября 2016 г., 14 июня 2017 г., 3 сентября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее -Департамент) государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду, экологической безопасности, сохранения и улучшения качества окружающей среды на территории Владимирской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащие региональному государственному экологическому надзору (далее -разрешение на выброс).
Настоящий Регламент не регулирует вопросы выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.
Разрешением на выброс устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух хозяйствующим субъектом по каждой отдельной производственной территории при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
- в пределах установленных, временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).
1.2. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, а также их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется непосредственно в Департаменте по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Гагарина, д. 31, по телефону, электронной почте и посредством её размещения на Интернет-сайте Департамента (http://dpp.avo.ru), а также в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
Телефоны:
- приемной директора Департамента -(4922) 32-32-30;
- отдела государственной экологической экспертизы и нормирования качества окружающей среды (далее - уполномоченный отдел Департамента) -(4922) 32-24-41.
Адрес электронной почты -E-mail: dpp@avo.ru.
Режим работы Департамента: понедельник -пятница с 8.30 до 17.00. Суббота, воскресенье -выходные дни.
График приема документов на получение разрешения (переоформление разрешения, получение дубликата разрешения) - вторник, среда, четверг с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.
Режим работы Департамента: понедельник - пятница с 9.00 до 17.30. Суббота, воскресенье - выходные дни. Перерыв на обед с 12.30 до 13.00.
График приема и выдачи документов: вторник, среда, четверг с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
1.3.2. На информационных стендах Департамента размещаются следующие информационные материалы: адрес официального сайта Департамента в сети "Интернет", адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги, формы документов для заполнения, реквизиты для оплаты государственной пошлины.
1.3.3. Консультации по процедуре исполнения государственной услуги проводятся сотрудниками уполномоченного отдела Департамента на личном приеме и по телефону: (4922) 32-24-41.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в установленный законодательством срок.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2.2. Государственную услугу предоставляет Департамент.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача Заявителям разрешения на выброс либо мотивированный отказ в его выдаче, переоформление разрешения, оформление дубликата разрешения.
2.4. Департамент принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы, о переоформлении разрешения в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения материалов Заявителя; оформление дубликата разрешения на выбросы осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (частью второй) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000);
- Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Российская газета", N 91, 13.05.1999);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.03.2000, N 11, ст. 1180);
- Законом Владимирской области от 30.11.2004 N 202-ОЗ "Об основных направлениях деятельности органов государственной власти Владимирской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды" ("Владимирские ведомости", N 346 - 349, 15.12.2004);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 01.02.2006 N 63 "Об утверждении Положения о департаменте природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 24, 08.02.2006).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 10 октября 2016 г. N 136/01-25 в пункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Для получения разрешения на выброс Заявители представляют в Департамент следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на выброс по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, в котором указываются:
- полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, факсов) - для юридического лица;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, факсов) - для индивидуального предпринимателя;
- сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;
- реквизиты приказа управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Владимирской области об установлении нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
б) проект нормативов ПДВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или раздел "Охрана окружающей среды" утвержденной в установленном порядке проектной документации (для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух);
в) санитарно-эпидемиологическое заключение на проект нормативов ПДВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или заключение экспертизы на проектную документацию строительства (реконструкции) объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) утратил силу; - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 10 октября 2016 г. N 136/01-25.
д) утратил силу. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 10 октября 2016 г. N 136/01-25.
В случае установленных ВСВ Заявитель представляет в Департамент утвержденные в установленном порядке план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчёт о выполнении завершённых этапов указанного плана.
Документы, предусмотренные подпунктом в) настоящего пункта, Заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления их Заявителем Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов Заявителя запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных государственных органах путём направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
2.6.2. Для переоформления разрешения на выброс Заявители представляют в Департамент заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, а также следующие документы:
а) документы, подтверждающие внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица;
б) документы, подтверждающие внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
в) оригинал выданного ранее в установленном порядке разрешения на выброс.
2.6.3. Для получения дубликата разрешения на выброс Заявители представляют в Департамент заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, а также испорченный бланк разрешения на выброс.
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.7.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.4 с 18 октября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 3 сентября 2018 г. N 81/01-25
2.7.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента или лица, его замещающего, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. В приеме документов отказывается, если Заявитель не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего Регламента.
Пункт 2.9 изменен с 5 сентября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 3 сентября 2018 г. N 81/01-25
2.9. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Уполномоченный отдел Департамента проводит проверку полноты и достоверности представленных Заявителем сведений и информации.
2.9.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является выявление неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности представленных документов и материалов. В этом случае предоставление государственной услуги приостанавливается до поступления в Департамент недостающих сведений и (или) документов и материалов.
2.9.3. Основанием для отказа в выдаче разрешения на выброс является:
- наличие в заявлении и представленных документах искаженных сведений или недостоверной информации;
- невыполнение плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ.
2.9.4. Основанием для отказа в переоформлении разрешения на выброс является наличие в заявлении и представленных документах искажённых сведений или недостоверной информации.
2.10. В соответствии с подпунктом 116 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) за выдачу разрешения на выбросы уплачивается государственная пошлина в размере 3500 рублей.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Заявление о выдаче, переоформлении разрешения на выброс, выдаче дубликата разрешения на выброс и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям настоящего Регламента, принимаются и регистрируются сотрудником уполномоченного отдела Департамента в день поступления в Департамент.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
2.13.2. В помещении Департамента отводятся места для ожидания приёма. Места ожидания в очереди на подачу и получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.3. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть снабжены табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имён, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.13.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объёме осуществлять предоставление государственной услуги.
2.13.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.13.6. Места для информирования Заявителей, заполнения необходимых документов, ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность Заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- комфортность получения услуги;
- отношение должностных лиц уполномоченного отдела Департамента к Заявителям;
- доступность оказываемой услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 8 августа 2016 г. N 113/01-25 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. По выбору Заявителя документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, могут быть направлены в Департамент в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15.2. В случае представления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в форме электронных документов, такие документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.15.3. По выбору Заявителя разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух либо мотивированный отказ в его выдаче могут быть выданы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15.4. При предоставлении Заявителю разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух либо мотивированного отказа в его выдаче в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Департамент обеспечивает защиту содержащейся в них информации от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.15.5. Формы заявлений (приложения N 1-3 к настоящему Регламенту) размещаются в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области", официальном сайте Департамента и доступны Заявителям для копирования и заполнения форм в электронном виде.
2.15.6. Сведения о ходе предоставления Департаментом государственной услуги размещаются в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- выдача разрешения на выброс или мотивированный отказ в его выдаче;
- переоформление разрешения на выброс;
- выдача дубликата разрешения на выброс.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Выдача разрешения на выброс".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем в Департамент почтовым отправлением или лично документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление и документы принимаются ответственным исполнителем уполномоченного отдела Департамента с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) Заявителю.
3.2.3. Сотрудник уполномоченного отдела Департамента (далее - ответственный исполнитель) в срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня получения материалов Заявителя, проводит проверку их полноты, достоверности и комплектности.
3.2.4. В случае принятия решения о выдаче разрешения на выброс ответственный исполнитель заполняет бланк разрешения в соответствии с установленной формой. Заполненный бланк разрешения визируется ответственным исполнителем, начальником уполномоченного отдела Департамента. Бланк разрешения на выброс подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью.
Разрешение на выброс оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) Заявителю, а другой экземпляр хранится в Департаменте.
3.2.5. При наличии утверждённых нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выброс выдаётся на срок действия нормативов ПДВ с учётом срока действия санитарно-эпидемиологического заключения на проект нормативов ПДВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ срок действия разрешения на выброс составляет один год.
Для Заявителей, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утверждённой проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выброс выдаётся на срок ведения строительных работ в соответствии с утверждённой проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
Разрешение на выброс выдаётся Заявителю в целом или по его отдельным производственным территориям.
3.2.6. Уполномоченный отдел Департамента ведёт учёт выданных разрешений на выбросы.
Копия разрешения на выброс хранится в Департаменте в течение срока действия разрешения и в течение 3 лет по истечении срока его действия.
3.2.7. О принятии решения о выдаче разрешения на выброс и сроках выдачи оформленного разрешения Заявитель информируется ответственным исполнителем в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Выдача разрешения на выброс Заявителю производится лично в руки, под роспись, или отправкой по почте (с уведомлением о вручении). Информация о выдаче разрешения на выброс вносится ответственным исполнителем уполномоченного отдела Департамента в соответствующий журнал.
3.2.8. При наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги Департамент в 5-дневный срок со дня поступления заявления, других документов и материалов в письменной форме уведомляет об этом Заявителя.
При выявлении в ходе рассмотрения материалов Заявителя оснований для отказа в выдаче разрешения на выброс Департамент в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения материалов Заявителя, письменно уведомляет его об этом с указанием причин отказа.
Возврат материалов (кроме заявления) Заявителю производится по описи лично в руки, под роспись, или отправкой по почте (с уведомлением о вручении).
3.2.9. Результатом действия является выдача Департаментом разрешения на выброс либо мотивированный отказ в его выдаче.
3.3. Административная процедура "Переоформление разрешения на выброс".
3.3.1. Разрешение на выброс подлежит переоформлению в случае изменения сведений, содержащихся в заявлении в соответствии с подпунктом а) пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
Переоформление разрешения на выброс допускается при условии неизменности производственного процесса и только в период действия установленных нормативов ПДВ.
Срок действия переоформленного разрешения на выброс не должен превышать срок действия установленных нормативов ПДВ.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем в Департамент почтовым отправлением или лично документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента.
3.3.3. Заявление и документы принимаются ответственным исполнителем с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) Заявителю.
3.3.4. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня получения материалов Заявителя, проводит проверку их достоверности.
В случае принятия решения о переоформлении разрешения Заявителю выдаётся оформленное в установленном порядке разрешение на выброс с присвоением того же регистрационного номера и с указанием того же срока действия, которые были указаны в переоформляемом документе.
О принятии решения о переоформлении разрешения на выброс и сроках выдачи оформленного разрешения Заявитель информируется ответственным исполнителем в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае выявления оснований для отказа в переоформлении разрешения на выброс Департамент в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения материалов Заявителя, письменно уведомляет его об этом с указанием причин отказа.
3.3.5. Уполномоченный отдел Департамента ведёт учёт переоформленных разрешений на выбросы и обеспечивает хранение переоформленных документов в течение 3 лет после их выдачи.
3.3.6. Результатом действия является принятие решения о переоформлении разрешения на выброс либо мотивированный отказ в таком переоформлении.
3.4. Административная процедура "Выдача дубликата разрешения на выброс".
3.4.1. Административная процедура по выдаче дубликата разрешения на выброс (далее - дубликат) осуществляется в отношении Заявителей, которым Департаментом были выданы разрешения на выброс, в случаях:
- порчи бланка разрешения на выброс;
- утери бланка разрешения на выброс.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем в Департамент почтовым отправлением или лично письменного заявления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, а также испорченного бланка разрешения на выброс.
3.4.3. Выдача дубликатов допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ.
3.4.4. Дубликат оформляется в установленном порядке, с присвоением ему того же регистрационного номера и с указанием того же срока действия, которые были указаны в испорченном, утерянном документе.
На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись "ДУБЛИКАТ".
3.4.5. Выдача дубликата Заявителю производится лично в руки, под роспись, либо отправкой по почте (с уведомлением о вручении). Информация о выдаче дубликата вносится сотрудником уполномоченного отдела Департамента в соответствующий журнал.
3.4.6. Результатом действия является выдача Заявителю дубликата разрешения на выброс.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой, качеством и последовательностью действий, определённых настоящим Регламентом, осуществляется начальником уполномоченного отдела Департамента и директором Департамента и включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав Заявителей, а также рассмотрение жалоб Заявителей о неправомерных действиях (бездействии) государственных служащих и принятие по ним решений.
4.2. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением настоящего Регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а так же его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору области.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Утратил силу. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 14 июня 2017 г. N 71/01-25.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента и (или) Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.15. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.