Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром Владимирской области
от 18 ноября 2016 г. N 997
Административный Регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции
17 ноября 2017 г., 28 сентября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный Регламент предоставления муниципальной услуги по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции (далее по тексту - административный Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга оказывается непосредственно межведомственной комиссией администрации округа Муром по признанию жилых помещений, расположенных на территории округа Муром пригодными (непригодными) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту -комиссия), созданной при администрации округа Муром.
Подготовка проекта постановления по принятому решению комиссии и выдача этого решения заявителю осуществляется специалистом Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром (далее по тексту -Управление ЖКХ).
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений, нанимателями жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования округ Муром, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, лица, уполномоченные ими в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.4. Комиссия на основании заявлений лиц указанных в п. 1.3. настоящего административного Регламента, а также на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее по тексту -Положение).
1.5. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- на официальном интернет-сайте администрации округа Муром http://www.murom.info;
- в помещении администрации округ Муром с использованием информационных стендов;
- по телефону;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения.
1.6. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Информацию о муниципальной услуге можно получить в Управлении ЖКХ по адресу: 602267, Владимирская область, г. Муром, площадь 1100-летия города Мурома, д. 1, при личном или письменном обращении, по электронной почте на официальном сайте администрации округа Муром http://www.murom.info, или по телефонам: 8(49234) 3-24-45, 2-01-36.
График работы Управления ЖКХ:
- понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 часов (суббота, воскресенье -выходные дни), обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов.
1.7. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.8. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. Ответ на обращение заинтересованному лицу направляется в течение 30-ти календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
1.9. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комиссией, утвержденной постановлением администрации округа Муром (далее по тексту -муниципальная услуга);
Подпункт 2.2.1 изменен с 28 сентября 2018 г. - Постановление администрации округа Муром Владимиркой области от 28 сентября 2018 г. N 707
2.2.1. В состав комиссии включаются представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
2.2.2. На основании полученного от комиссии заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту -заключение) секретарем комиссии готовится соответствующий проект постановления администрации округа Муром;
2.2.3. Заявителю в 5-дневный срок со дня принятия решения направляется заключение комиссии и копия постановления администрации округа Муром об утверждении решения комиссии;
2.2.4. Техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется Управлением ЖКХ.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Управление ЖКХ администрации округа Муром взаимодействует с:
- государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области;
- организациями, представители которых включены в состав комиссии;
- собственниками (уполномоченными ими лицами) жилого помещения;
- нанимателями (уполномоченными ими лицами) жилого помещения.
Пункт 2.4 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 17 ноября 2017 г. N 900
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги -принятие комиссией одного из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Решение комиссии утверждается постановлением администрации округа Муром.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в календарных днях со дня, следующего за днем регистрации заявления. При направлении заявления и копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации заявления.
2.5.1. Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день;
2.5.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю направляется мотивированный ответ не позднее 1 рабочего дня с момента принятия такого решения;
Пункт 2.5.3 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 17 ноября 2017 г. N 900
2.5.3. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней со дня регистрации и принимает решение, предусмотренное п. 3.6.1. настоящего административного Регламента, либо о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного Регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного первым абзацем настоящего подпункта.
2.5.4. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимает администрация округа Муром (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ( "Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ( "Российская газета", N 28, 10.02.2006);
- Устав муниципального образования округ Муром ( "Муромский край (документы, выпуск N 78)", N 160, 16.10.2009).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1 Заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (рекомендованная форма заявления представлена в приложении N 1).
2.7.2. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.7.3. Проект реконструкции нежилого помещения в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
2.7.4. Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.7.5. Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, необходимы для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
2.7.6. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания -по усмотрению заявителя;
2.8. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе:
- лично;
- посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
- в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -единый портал);
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области;
- посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.9. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.7. настоящего административного Регламента.
2.10 Секретарь комиссии на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает, в том числе в электронной форме ( далее по тексту СМЭВ):
2.10.1. Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
2.10.2. Технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений -технический план;
2.10.3. Заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае необходимости для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) требованиям, установленным Положением.
2.11. Заявитель вправе представить в комиссию указанные в пункте 2.10. настоящего административного Регламента документы по собственной инициативе.
2.12. Секретарь комиссии к дате заседания запрашивает у уполномоченных органов следующие документы:
2.12.1. В территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах - заключение о соответствии (не соответствии) помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
2.12.2. В отделе государственного пожарного надзора по округу Муром и Муромскому району - заключение о соответствии (не соответствии) помещения противопожарным требованиям;
2.12.3. В управляющей организации - акт обследования состояния многоквартирного дома или жилого помещения заявителя;
2.13. Запрещается требовать от заявителя:
- документы и информацию или осуществление действий, не предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных (муниципальных) органов и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в п. 2.7 настоящего административного Регламента.
Пункт 2.14 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 17 ноября 2017 г. N 900
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя;
2.14.2. Отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении на личном приеме);
2.14.3. Несоответствие личности заявителя, обратившегося о предоставлении муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении;
2.14.4. Несоответствие копии предоставленного документа его оригиналу;
2.14.5. Предоставление недостоверной информации;
2.14.6. Наличие противоречий в представленных заявителем документах.
2.14.7. Отсутствие (или указание не полностью) в заявлении фамилии, имени, отчества (при наличии отчества) заявителя - физического лица (или его представителя или представителя юридического лица) и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2.14.8. Представленные документы исполнены карандашом;
2.14.9 Невозможность прочтения заявления (об этом в течении семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
2.14.10. Представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
2.14.11. Наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом).
2.14.12. Содержание заявления не входит в компетенцию органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Пункт 2.15 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 17 ноября 2017 г. N 900
2.15. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не имеется.
2.16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении жилых помещений независимо от формы собственности, находящихся на территории муниципального образования округа Муром.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.19. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в течение 20 минут в день подачи заявления и прилагаемых к нему документов или получения их по почте.
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.20.1. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в п. 1.6. настоящего административного Регламента.
2.20.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам.
2.20.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с доступом к информационным ресурсам органов местного самоуправления округа Муром, информационно-справочным системам) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.20.4. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.20.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.20.6. Места заявителей для ожидания оборудуются стульями, столами (стойками); для возможности оформления документов заявитель обеспечивается писчей бумагой, ручками, бланками документов.
2.20.7. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.20.8. В местах ожидания получателей муниципальной услуги должны размещаться информационные стенды. На информационных стендах Управления ЖКХ администрации округа Муром или на сайте администрации округа Муром размещается следующая информация:
2.20.8.1. Режим работы Управления ЖКХ;
2.20.8.2. Образцы заявлений о предоставлении муниципальных услуг и перечень документов, необходимых для предоставления услуг. Извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2.20.8.3. Текст административного Регламента с приложениями;
2.20.8.4. Блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 4;
2.20.8.5. Перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
2.20.8.6. Местоположение, график приема специалиста, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
2.20.8.7. Сроки выполнения отдельных административных процедур;
2.20.8.8. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги; порядок обжалования решений, действий, или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.20.9. Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения здание оборудовано пандусом с расширенным проходом и кнопкой вызова для выхода специалиста, ответственного за работу с данной категорией лиц.
2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.21.1. Соблюдение стандарта муниципальной услуги;
2.21.2. Доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.21.3. Возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
2.21.4. Возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
2.21.5. Соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
2.21.6. Отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.21.7. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечивается:
- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из здания;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.22. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для обеспечения предоставления муниципальной услуги в электронной форме Управление ЖКХ администрации округа Муром обеспечивает:
2.22.1. доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.22.2. возможность осуществления копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2.22.3. возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и результатах ее предоставления;
2.22.4. возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
3.1.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
3.1.3. Запрос необходимых документов через СМЭВ;
3.1.4. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
3.1.4.1. Составление комиссией заключения;
3.1.5. Утверждение постановлением администрации округа Муром решения по итогам работы комиссии.
3.1.6. Передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов в течении 1 календарного дня с момента поступления заявления:
3.2.1. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию документы, указанные в п. 2.7. настоящего административного Регламента. Заявление (на имя Главы округа Муром, оформленное по форме, в соответствии с Приложением N 1 к настоящему административному Регламенту) и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем или его представителем:
- почтой по адресу: 602267, Владимирская область, г. Муром, площадь 1100-летия города Мурома, д. 1;
- в электронном виде: на адрес официального сайта администрации округа Муром http://www.murom.info, через "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.2. При личном обращении заявителя или его представителя документы предоставляются в приемную Главы администрации округа Муром.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов в течении 15 минут:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), проверяет наличие документов, указанных в п. 2.7 настоящего административного Регламента, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- удостоверяется, что тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (при предоставлении документов заявителем лично, либо через законного представителя).
Если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
После проверки документов, специалист отдела организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства в день их поступления регистрирует и вносит в базу данных по учету документов сведения о приеме в т.ч.
- регистрационный номер;
- дата приема;
- наименование и адрес заявителя.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры -регистрация заявления и подготовка его к передаче Главе, либо направление отказа.
3.3. Рассмотрение заявления в течении 4 календарных дней с момента приема и регистрации заявления:
3.3.1. Зарегистрированное заявление с пакетом принятых документов поступает Главе округа Муром в день его регистрации. Глава округа принимает решение о передаче заявления с прилагаемыми документами председателю комиссии в день поступления к нему заявления.
Секретарь комиссии в течение одного рабочего дня после поступления заявления или заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции регистрирует его в журнале входящей корреспонденции о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Указываемая в журнале информацию: дата поступления заявления или заключения органа государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к его компетенции; ФИО заявителя, адрес проживания; перечень документов, прилагаемых к заявлению; дата рассмотрения заявления на комиссии; результаты рассмотрения (с указанием номера заключения и постановления администрации округа Муром).
3.3.2. Секретарь комиссии в течении 1 календарного дня проверяет приложенные к заявлению документы на соответствие их установленным требованиям и о возможности их направления для работы в комиссию.
3.3.3. В случае несоответствия установленным требованиям представленных заявителем документов, секретарь комиссии в течении 1 календарного дня направляет заявителю отказ в предоставлении муниципальной услуги .
3.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, секретарем в течении 1 календарного дня принимается решение о назначении даты заседания комиссии.
3.3.5. В случае непредоставления документов, указанных в подпункте 2.10. настоящего административного Регламента, секретарь комиссии осуществляет подготовку запроса в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в орган кадастрового учета в отношении объектов недвижимости, права на которых зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним после 01.06.1999 или в организацию (орган) государственного технического учета и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства в отношении объектов недвижимости права на которых зарегистрированы до 01.06.1999 года.
Указанные запросы после подписания их начальником Управления ЖКХ в установленном порядке передаются секретарем комиссии в указанную организацию в порядке, установленным п. 3.4. настоящего административного Регламента.
3.4. Запрос необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия (при необходимости) в течении 5 календарных дней с момента рассмотрения заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов и передачи их секретарю комиссии:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, указанных в пункте 2.10 настоящего административного Регламента. В этом случае в зависимости от представленных документов секретарь комиссии в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области или в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области" о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки в отношении объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в ЕГРП после 01.06.1999 года;
- Муромское отделение Владимирского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" о предоставлении сведений в отношении объектов недвижимости права на которые зарегистрированы до 01.06.1999 года.
3.4.2. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится.
3.4.3. Процедура межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.4.1 настоящего административного Регламента, осуществляется секретарем комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром и соответствующими соглашениями. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 календарных дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3.4.4. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов) секретарь комиссии проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрашиваемой информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, секретарь комиссии, уточняет запрос и направляет его повторно не позднее следующего дня после получения запрашиваемой информации. При отсутствии указанных недостатков секретарь комиссии приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания в течение 15 календарных дней с момента рассмотрения заявления Главой округа Муром и передачи заявления с прилагаемыми документами председателю комиссии.
3.5.1. Секретарь комиссии не позднее одного календарного дня со дня получения заявления с приложенными к нему документами назначает дату заседания комиссии;
3.5.2. Секретарь комиссии запрашивает у уполномоченных органов документы, указанные в п. 2.10. настоящего административного Регламента, а также направляет членам комиссии, собственнику/нанимателю жилого помещения и в необходимых случаях, экспертам, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий извещение о дате, времени и месте заседания комиссии с указанием плана работы заседания комиссии.
3.5.3. Заседание комиссии:
3.5.3.1. Секретарь комиссии объявляет состав прибывших членов комиссии, проверяет их полномочия, извещает о наличии (отсутствии) кворума. Заседание комиссии признается легитимным, если на нем присутствует более 2/3 от всего состава членов комиссии. Отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя собственника/нанимателя жилого помещения и представителя управляющей организации не является обстоятельством, препятствующим работе комиссии и принятия ею решения по существу;
3.5.3.2. Председателем комиссии оглашаются:
- повестка работы заседания комиссии;
- краткая техническая характеристика многоквартирного дома и расположенных в нем жилых помещений;
- заключение уполномоченных органов;
3.5.3.3. Председатель комиссии представляет слово для выступления: собственнику,нанимателю или уполномоченным ими лицам жилого помещения, представителю управляющей организации, эксперту, а также членам комиссии, которые дают оценку соответствия жилых помещений и многоквартирного дома установленным требованиям;
3.5.3.4. Председатель комиссии перед голосованием представляет время членам комиссии для ознакомления со всеми представленными документами;
3.5.3.5. После выступления, обсуждения и ознакомления с документами, председателем комиссии ставятся на голосование следующие вопросы:
- о необходимости проведения обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома;
- об определении перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; сроков обследования.
Решение по указанным вопросам принимается простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии;
3.5.3.6. В случае принятия комиссией положительного решения по первому вопросу, изложенному в п. 3.5.3.5 настоящего административного Регламента, комиссией не позднее 15 календарных дней с момента регистрации заявления определяется дата проведения обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома и составляется акт обследования помещения в 3-х экземплярах (приложение N 3 к настоящему административному Регламенту);
3.5.3.7. При принятии комиссией положительного решения по второму вопросу, изложенному в п. 3.5.3.5. настоящего административного Регламента, оказание муниципальной услуги приостанавливается до выполнения дополнительного обследования;
3.6. Составление заключения.
Подпункт 3.6.1 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 17 ноября 2017 г. N 900
3.6.1. По результатам работы комиссия в течении 30 календарных дней с даты регистрации заявления принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.6.2. Решение принимается путем голосования простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. Решение оформляется в форме заключения.
3.6.3. Заключение комиссии составляется в 3 экземплярах (приложение N 2 к настоящему административному Регламенту), оформляется секретарем комиссии и подписывается членами комиссии не позднее 3 календарных дней со дня принятия комиссией соответствующего решения. Комиссия направляет в адрес администрации округа Муром заключение для принятия соответствующего решения в течении 2 календарных дней, со дня подписания всеми членами комиссии, но не позднее окончания срока, указанного в п. 2.5.3 настоящего административного Регламента.
3.7. На основании полученного заключения комиссии администрация округа Муром в течение 30 дней со дня получения данного заключения принимает решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
3.8. Комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного п. 3.6.1. настоящего административного Регламента, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру постановления и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
3.9. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, решение, предусмотренное пунктом 3.6.1. настоящего административного Регламента, направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, администрацию округа Муром, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при осуществлении административных процедур, предусмотренных настоящим административным Регламентом, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением должностными лицами уполномоченного органа служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает меры в соответствии с законодательством РФ.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется первым заместителем Главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальником Управления ЖКХ -председателем комиссии.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного Регламента, иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- членов комиссии -председателю комиссии;
- председателя комиссии - Главе округа Муром.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо члена комиссии подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на электронный адрес официального сайта администрации округа Муром: http://www.murom.info.
Жалоба в письменной форме подается заявителем лично или направляется почтой.
Адрес администрации округа Муром для почтовых отправлений: 602267, Владимирская область, г. Муром, пл. 1100-летия города Мурома, д. 1.
5.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) членов комиссии подается в Управление ЖКХ администрации округа Муром в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на адрес электронной почты: post@murom.info
Жалоба в письменной форме подается заявителем лично или направляется почтой. Адрес Управление ЖКХ администрации округа Муром для почтовых отправлений: 602267, Владимирская область, г. Муром, пл. 1100-летия г. Мурома, 1.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и технических ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо члена комиссии, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо члена комиссии;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо члена комиссии. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальником Управления ЖКХ администрации округа Муром, принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (или по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае несогласия заявителя с результатами досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления ЖКХ администрации округа Муром на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц путем подачи заявления в суд в порядке, предусмотренном гражданско-правовым законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 18 ноября 2016 г. N 997 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.