Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 3 с 8 июня 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 7 июня 2018 г. N 430
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 21 мая 2014 г. N 506
Порядок
предоставления субсидий на замену устаревших светильников на новые энергоэффективные, монтаж самонесущих изолированных проводов
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидии на выполнение муниципальными образованиями мероприятий государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года" (далее - субсидия).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются с целью реализации модернизации систем уличного наружного освещения.
3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - муниципальная программа);
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по мероприятию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации области;
в) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований;
г) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18 и 20 настоящего Порядка.
4. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
- соответствие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы энергосбережения требованиям федерального законодательства;
- достижение установленных муниципальной программой энергосбережения значений целевых показателей в предшествующий период действия муниципальной программы;
- соответствие представленных органами местного самоуправления муниципальных образований документов требованиям Порядка.
В отборе мероприятий, направленных на модернизацию систем уличного наружного освещения, участвуют муниципальные образования, на территории которых реализуются энергосервисные контракты (договоры) на модернизацию уличного освещения, или в которых указом Президента Российской Федерации определены празднования юбилейных дат их основания.
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в государственной программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
6. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями учитывает:
- наличие действующего на территории муниципального образования энергосервисного контракта (договора) на модернизацию уличного освещения;
- наличие указа Президента Российской Федерации о праздновании юбилейной даты основания муниципального образования;
- наличие долевого участия средств местных бюджетов;
- наличие долевого участия внебюджетных средств;
- завершение модернизации уличного наружного освещения в муниципальных образованиях, на территории которых установлено более 70% энергосберегающих источников освещения от общего количества;
- значение показателя (Еi), определяющего возможность получения субсидии, не должно быть менее 2.
Значение показателя (Еi) определяется по формуле:
,
где:
- наличие действующего на территории муниципального образования энергосервисного контракта (договора) на модернизацию уличного освещения или наличие указа Президента Российской Федерации о праздновании юбилейной даты основания муниципального образования. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
- наличие долевого участия внебюджетных средств.
При наличии внебюджетных средств в размере:
- до 10 процентов показатель устанавливается равным 1 баллу;
- от 10 процентов до 20 процентов показатель устанавливается равным 1,5 балла;
- от 20 процентов и выше показатель устанавливается равным 2 баллам;
- завершение модернизации уличного наружного освещения в муниципальных образованиях, на территории которых установлено более 70% энергосберегающих источников освещения от общего количества. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам.
7. Объем субсидии местным бюджетам определяется с учетом уровня дотационности муниципального образования области.
Уровень софинансирования из областного бюджета устанавливается:
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 80% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 85% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 и выше процентов собственных доходов местного бюджета - не более 90% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для сельских поселений - 95% стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии.
8. Порядок рассмотрения заявок.
8.1. Заявки органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области направляются в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - Департамент).
Сроки предоставления: в 2018 году - до 01 апреля, в последующие годы - до 01 февраля года начала реализации мероприятий.
К заявке прилагаются следующие документы:
- копии муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуется - муниципальная программа);
- выписка из муниципального нормативного правового акта о бюджете на текущий финансовый год, подтверждающая наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в объеме средств не менее допустимого уровня софинансирования, установленного в пункте 7 Порядка;
- копии энергосервисных контрактов (договоров);
- пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий с обоснованием потребности в получении субсидий, которая включает в себя:
а) цели, основные задачи и участников реализации мероприятия;
б) календарный график реализации мероприятия;
в) организацию финансирования мероприятия, в том числе привлечение средств из внебюджетных источников;
г) финансовую оценку затрат (прямых и косвенных) и доходов в результате реализации мероприятия;
д) оценку энергетической эффективности реализации мероприятия;
е) оценку бюджетной эффективности реализации мероприятия;
- наличие положительных заключений по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости модернизируемых объектов.
8.2. Отбор осуществляется комиссией (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением администрации области. При рассмотрении и отборе Участников Комиссия обязана руководствоваться очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявок и в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту как получателю бюджетных средств.
8.3. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает Заявки в течение 10 рабочих дней после завершения срока подачи документов;
б) принимает решение в срок не более 5 дней о соответствии Заявки Участников установленным настоящим Порядком требованиям, принимает их либо отклоняет.
8.4. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, ведение которого осуществляет секретарь, и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
8.5. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент.
8.6. В соответствии с решением Комиссии Департамент формирует перечень мероприятий и разрабатывает проект нормативного правового акта администрации области, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
8.7. В случае, если по итогам рассмотрения заявок Комиссией были одобрены заявки на сумму, превышающую лимит средств, доведенный Департаменту на эти цели на очередной финансовый год, то средства предоставляются в соответствии с очередностью, определенной в подпункте 8.2 пункта 8 Порядка. При этом муниципальному образованию, чья заявка не может быть профинансирована в полном объеме, предлагается принять сумму субсидии, оставшуюся после предоставления субсидии по всем ранее одобренным заявкам.
В случае отказа муниципального образования эти средства могут быть предложены следующему муниципальному образованию.
В случае, если после проведения муниципальными образованиями торгов образовалась экономия средств, данные средства предлагаются в порядке очередности, установленной в подпункте 8.2 пункта 8 Порядка, муниципальным образованиям, чьи заявки были признаны соответствующими требованиям Порядка, получившим частичное финансирование или не получившим финансирование из областного бюджета. В случае отказа муниципального образования эти средства могут быть предложены следующему муниципальному образованию.
8.8. В случае, если после отбора заявок, признанных соответствующими требованиям Порядка, остались нераспределенные средства, то эти средства включаются в нормативный правовой акт администрации области, утверждающий распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями, как нераспределенные средства.
Муниципальные образования по истечению десяти рабочих дней после опубликования нормативного акта о распределении субсидии, но не позднее 1 сентября текущего финансового года, имеют право подать заявки на реализацию мероприятий в текущем году. Данные заявки Комиссия рассматривает в течение 5 рабочих дней с момента их поступления в Департамент в соответствии с требованиями подпункта 8.1 пункта 8 Порядка.
В случае, если заявки одобрены на сумму, превышающую лимит нераспределенных средств, то заявки рассматриваются в соответствии с очередностью, определенной в подпункте 8.2 пункта 8 Порядка. При этом муниципальному образованию, чья заявка не может быть профинансирована в полном объеме, предлагается принять сумму, оставшуюся после предоставления субсидии по всем ранее одобренным заявкам.
В случае отказа муниципального образования эти средства могут быть предложены следующему муниципальному образованию.
В случае получения Департаментом уведомления от муниципальных образований об образовании в результате торгов экономии областного бюджета, Департамент готовит изменения в нормативный правовой акт администрации области, утверждающий распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями, включая образовавшуюся экономию в нераспределенные средства.
8.9. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии местному бюджету, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования в Департамент не позднее 01 сентября текущего года направляется заявка на изменение назначения и объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость изменения.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие муниципальной программы требованиям федерального законодательства;
б) непредставление документов, предусмотренных пунктами 3, 4 и подпунктом 8.1 пункта 8 Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных подпунктом 8.1 пункта 8 Порядка.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных соглашений.
11. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Владимирской области в сфере энергосбережения, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими исполнителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) обязательства муниципального образования, что закупка товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий, осуществляется централизованно департаментом имущественных и земельных отношений администрации области, являющимся уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителя) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
12. Субсидии перечисляются департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области с единого счета областного бюджета на счет Управления Федерального казначейства по Владимирской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытые Управлением Федерального казначейства по Владимирской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидии, осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет о целевом использовании средств бюджета.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий.
16. Порядок возврата субсидии.
В случае нарушения получателями субсидий условий соглашения о предоставлении субсидий Департамент в срок не позднее 5 календарных дней направляет указанному получателю письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет.
Возврат средств получателем субсидии, допустившим нарушение условий соглашения, осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней с момента установления данных нарушений.
17. В случае нецелевого использования субсидии, неиспользования субсидии, а также представления документов, содержащих недостоверную информацию, субсидия подлежит возврату (в порядке, установленном в пункте 16) в областной бюджет.
18. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
19. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 18 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 18 Порядка к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.