Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
департамента имущественных и земельных отношений администрации
Владимирской области
от 21 декабря 2015 г. N 34
Административный регламент
предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в государственной собственности Владимирской области
14 апреля, 20 декабря 2016 г., 23 ноября 2017 г., 20 августа 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в государственной собственности Владимирской области, и определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями в целях предоставления государственной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области (далее - заявители).
1.3. От имени физических лиц заявления о выдаче копий архивных документов могут подавать представители, действующие на основании надлежаще оформленной доверенности.
1.4. От имени юридических лиц заявления о выдаче копий архивных документов могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
Пункт 1.5 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Информация о государственной услуге может быть получена непосредственно в помещении Департамента на информационном стенде, па личном приеме, по телефону, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), путем направления в Департамент письменного обращения, в том числе с использованием подраздела "Вопрос-ответ" на официальном сайте Департамента, а также в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), а также государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu.avo.ru) (далее - Портал).
1.5.2. Место нахождения и графики работы, справочные телефоны, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет" Департамента и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещены па официальном сайте Департамента в сети "Интернет", на ЕПГУ и на Портале.
1.5.3. На информационном стенде и официальном сайте Департамента размещаются следующие материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента предоставления Департаментом государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента и электронной почты Департамента, МФЦ;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросу предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в государственной собственности Владимирской области" (далее - государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Выдача копий архивных документов, подтверждающих права на владение земельными участками, находящимися в государственной собственности Владимирской области:
- распоряжений о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области (в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование);
- договоров аренды, договоров безвозмездного пользования.
2.3.2 Мотивированный отказ в выдаче копий архивных документов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется заявителям в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
Пункт 2.5 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- Законом Владимирской области от 09.11.2005 N 167-ОЗ "Об архивном деле во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 364, 23.11.2005);
- постановлением Губернатора области от 20.12.2005 N 739 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413 - 416, 28.12.2005);
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", на Портале и на ЕПГУ.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются в Департамент следующие документы:
- заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность обращается представитель заявителя.
2.6.2. Для предоставления государственной услуги также необходимы следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Указанные документы запрашиваются Департаментом в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления в органах (организациях), в распоряжении которых имеются такие документы или сведения, содержащиеся в них, путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Пункт 2.6.3 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
2.6.3. При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного служащего при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента центра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях:
- если заявление оформлено не по установленной форме, его текст не поддается прочтению;
- если не предоставлены документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
2.8. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- обращение ненадлежащего заявителя;
- отсутствие или недостаточность информации, указанной в заявлении для предоставления государственной услуги;
- отсутствие в Департаменте запрашиваемых документов.
2.10. Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.11. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день получения Департаментом заявления в порядке, установленном в разделе 3 настоящего административного регламента.
Пункт 2.13 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 23 ноября 2017 г. N 21
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13.1. Прием, выдача документов, консультирование осуществляется в помещениях Департамента.
2.13.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.3. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.13.4. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Департамента.
2.13.5. Образцы заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных на первом этаже в здании Департамента.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения государственной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Пункт 2.15.1 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
2.15.1 Информация о государственной услуге размещается на ЕПГУ и на Портале.
Пункт 2.15.2 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
2.15.2. Форма заявления о предоставлении государственной услуги доступна для копирования и заполнения в электронном виде на ЕПГУ и па Портале.
Пункт 2.15.3 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
2.15.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием ЕПГУ, Портала, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством. Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Пункт 2.15.4 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
2.15.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и Портала.
2.16. Исключен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Пункт 3.1 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием Департаментом заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- подготовка заверенных копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в собственности Владимирской области, либо мотивированного отказа в выдаче копий архивных документов;
- получение результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Департаментом государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием Департаментом заявления и документов".
Пункт 3.2.1 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
3.2.1. Заявление о предоставлении государственной услуги подается или направляется в Департамент заявителем по его выбору посредством почтовой связи или лично на бумажном носителе в отдел приватизации, реестра и архива Департамента либо в форме электронных документов с использованием ЕПГУ, Портала, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано по желанию заявителя через МФЦ.
При предоставлении государственной услуги через МФЦ сотрудниками МФЦ обеспечивается передача заявления и документов в Департамент в срок, установленный соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ.
3.2.2. Документы, отправленные заявителем по почте, поступают в отдел делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента.
3.2.3. При предоставлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела по управлению земельными ресурсами либо отдела приватизации, реестра и архива Департамента в день поступления документов передает документы в отдел делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента.
3.2.4. Специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента в день получения заявления и комплекта документов регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
На обращении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
3.2.5. Документ Департамента считается учтенным, когда запись о нем внесена в электронную базу данных по учету документов и на него оформлена карточка учета.
3.2.6. В день поступления документов специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения все поступившие документы передает директору Департамента.
Пункт 3.2.7 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
3.2.7. При предоставлении заявителем документов с использованием ЕПГУ, Портала датой поступления документов считается дата регистрации заявления на ЕПГУ или на Портале.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления и документов".
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение заявления и документов директором Департамента или регистрация заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
После рассмотрения директором Департамента документы в течение одного рабочего дня передаются заместителю директора Департамента, начальнику управления по регулированию земельных отношений (в случае запроса о предоставлении копии договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования) либо начальнику отдела приватизации, реестра и архива Департамента (в случае запроса о предоставлении копий иных документов из архива Департамента).
3.3.2. Заместитель директора Департамента, начальник управления по регулированию земельных отношений в течение одного рабочего дня передает документы начальнику отдела по управлению земельными ресурсами; начальник отдела по управлению земельными ресурсами либо начальник отдела приватизации, реестра и архива в течение одного рабочего дня передает документы на исполнение специалисту соответствующего отдела.
Пункт 3.4 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
3.4. Административная процедура "Подготовка заверенных копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в собственности Владимирской области, либо мотивированного отказа в выдаче копий архивных документов".
3.4.1. Специалист отдела по управлению земельными ресурсами либо отдела приватизации, реестра и архива Департамента осуществляет анализ заявления и приложенных к нему документов, определяя:
- степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения;
- полномочия заявителя на получение запрашиваемой информации;
- наличие в Департаменте документов, необходимых для исполнения заявления.
3.4.2. Если заявителем не предоставлены документы, указанные в пункте 2.6.2. Административного регламента, специалист осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых имеются документы, необходимые для предоставления государственной услуги, или сведения, содержащиеся в них.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.4.3. Если заявителем предоставлены документы, указанные в пункте 2.6.2. Административного регламента, или после поступления в Департамент таких документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист рассматривает документы в отношении наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист обеспечивает в установленном порядке подготовку и визирование письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись директору департамента.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 3 рабочих дня со дня поступления специалисту всех документов, указанных в пункте 2.6.2. Административного регламента.
Пункт 3.4.5 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
3.4.5. Если основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, специалист производит копирование архивных документов, систематизирует их, заверяет надлежащим образом и готовит сопроводительное письмо о направлении документов заявителю.
Оформленные в установленном порядке копии архивных документов с сопроводительным письмом специалист предоставляет не менее чем за 5 рабочих дней до истечения срока исполнения на рассмотрение и визирование начальнику соответствующего отдела, начальнику управления, а затем на подписание директору Департамента.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.5 с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
3.5. Административная процедура "Получение результата предоставления государственной услуги".
3.5.1. Документы, указанные в пунктах 3.4.4, 3.4.5 настоящего административного регламента, направляются заявителю почтовым отправлением в течение трех рабочих дней со дня их подписания. По желанию заявителя результат предоставления государственной услуги может быть получен в Департаменте в приемные дни с 9.00 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.00), МФЦ.
Документы, предусмотренные пунктами 3.4.4, 3.4.5 настоящего административного регламента, направляются Департаментом в МФЦ в срок, установленный соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ.
3.5.2. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, они исправляются путем выдачи нового документа, предусмотренного пунктами 3.4.4, 3.4.5 настоящего административного регламента, в течение 5 дней со дня обращения заявителя за исправлением допущенных опечаток и ошибок.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется заместителем директора Департамента, начальником управления по регулированию земельных отношений либо начальником отдела приватизации, реестра и архива Департамента, первым заместителем директора Департамента, а также директором департамента и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав обратившихся в Департамент заинтересованных лиц, рассмотрение обращений заявителей, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента. Проверки исполнения настоящего административного регламента могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексная проверка) или отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.3. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. За предоставление государственной услуги государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
Наименование раздела 5 изменено с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих
Пункт 5.1 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) администрацию Владимирской области (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы).
Пункт 5.2 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - администрации Владимирской области.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
Подпункт "в" изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
Подпункт "ж" изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
ж) отказ Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих, государственных служащих, работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом "к" с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 5-9 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
Подпункт "а" изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
Подпункт "в" изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента;
Подпункт "г" изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Пункт 5.6 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- направления письма на официальный адрес электронной почты Департамента (dio@avo.ru);
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Пункт 5.7 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
В случае обжалования отказа Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Пункт 5.14 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.15. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Пункт 5.16 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
5.16. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет", на ЕПГУ.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.17 с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
5.17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- Постановление Губернатора Владимирской области от 09.01.2013 N 1 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации области и иных органов исполнительной власти области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих".
Раздел 5 дополнен пунктом 5.18 с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
5.18. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ.
Приложение дополнено разделом 6 с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 15
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены по желанию заявителя через МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.