Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
департамента имущественных и земельных отношений администрации
Владимирской области
от 17 декабря 2015 г. N 32
Административный регламент
предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, без проведения торгов
14 апреля, 26 июля 2016 г., 23 ноября 2017 г., 7 мая, 20 августа, 19 декабря 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Департамент) государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, без проведения торгов разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Государственная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, без проведения торгов.
Пункт 1.3 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 7 мая 2018 г. N 6
1.3. Заявителями в целях предоставления государственной услуги являются физические и юридические лица, за исключением лиц, указанных в подпунктах 6, 10 пункта 2 статьи 39.3 и подпункте 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - заявители).
Лицам, указанным в подпунктах 6, 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, государственная услуга по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, без торгов предоставляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по продаже находящихся в государственной собственности Владимирской области земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них.
Лицам, указанным в подпункте 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, государственная услуга по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, без торгов предоставляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Владимирской области, без проведения торгов могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
Пункт 1.4 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о государственной услуге может быть получена непосредственно в помещении Департамента на информационном стенде, на личном приеме, по телефону, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), путем направления в Департамент письменного обращения, в том числе с использованием подраздела "Вопрос-ответ" на официальном сайте Департамента, а также в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), а также государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu.avo.ru) (далее - Портал).
1.4.2. Место нахождения и графики работы, справочные телефоны, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной, связи в сети "Интернет" Департамента и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещены на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", на ЕПГУ и на Портале.
1.4.3. На информационном стенде и официальном сайте Департамента размещаются следующие материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента предоставления Департаментом государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента и электронной почты Департамента, МФЦ;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросу предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление.
1.4.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием ЕПГУ и Портала.
1.5. Исключен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, без проведения торгов".
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление земельного участка в собственность или в аренду;
- отказ в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Сроки предоставления государственной услуги указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
Пункт 2.5 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2012, N 8, ст. 1027);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
- Закон Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- постановление Губернатора Владимирской области от 20.12.2005 N 739 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413 - 416, 28.12.2005).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", на Портале и на ЕПГУ.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 26 июля 2016 г. N 20 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
б) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия. В случае непредставления их заявителем указанные документы запрашиваются Департаментом в органах (организациях) путем направления межведомственных запросов, оформленных в установленном порядке.
Подпункт 2.6.2 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
2.6.2. При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного служащего при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. В случае если заявление о предоставлении государственной услуги не соответствует положениям пункта 2.6.1 настоящего регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, Департамент в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги возвращает заявление заявителю с указанием причины возврата.
2.9. Департамент принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.10. Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день получения Департаментом заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 3.2 настоящего регламента.
Пункт 2.13 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 23 ноября 2017 г. N 20
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.1. Прием, выдача документов, консультирование осуществляется в помещениях Департамента.
2.13.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.3. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.13.4. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения государственной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление государственной услуги.
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Подпункт 2.15.1 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
2.15.1. Информация о государственной услуге размещается на ЕПГУ и на Портале.
Подпункт 2.15.2 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
2.15.2. Форма заявления о предоставлении государственной услуги доступна для копирования и заполнения в электронном виде на ЕПГУ и на Портале.
Подпункт 2.15.3 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
2.15.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием ЕПГУ, Портала, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством. Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Подпункт 2.15.4 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
2.15.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.16. Исключен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 3.1 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов, направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации;
3) подготовка проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка либо отказ в предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
4) получение результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема исполнения административных процедур приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении земельного участка".
Подпункт 3.2.1 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
3.2.1. Заявление о предоставлении государственной услуги подастся или направляется в Департамент заявителем по его выбору посредством почтовой связи или лично на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием ЕПГУ, Портала, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано по желанию заявителя через МФЦ.
При предоставлении государственной услуги через МФЦ сотрудниками МФЦ обеспечивается передача заявления и документов в Департамент в срок, установленный соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ.
3.2.2. Документы, отправленные заявителем посредством почтовой связи, поступают в отдел делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента.
3.2.3. При предоставлении заявителем документов при личном обращении, специалист отдела по управлению земельными ресурсами Департамента в день поступления документов передает их в отдел делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента.
3.2.4. Лицо, подающее заявление о предоставлении государственной услуги, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом отдела по управлению земельными ресурсами Департамента, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
3.2.5. При направлении заявителем документов посредством почтовой связи либо при представлении заявителем документов лично специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
Подпункт 3.2.6 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
3.2.6. При предоставлении заявителем документов с использованием ЕПГУ, Портала датой поступления документов считается дата регистрации заявления на ЕПГУ или на Портале.
3.2.7. В день поступления документов специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения все поступившие документы передает заместителю Губернатора области, директору Департамента.
3.2.8. После рассмотрения заместителем Губернатора области, директором Департамента документы в течение одного рабочего дня передаются заместителю директора Департамента, начальнику управления по регулированию земельных отношений. Срок рассмотрения документов заместителем директора Департамента, начальником управления по регулированию земельных отношений и их передача начальнику отдела по управлению земельными ресурсами - один рабочий день.
3.2.9. Начальник отдела по управлению земельными ресурсами управления по регулированию земельных отношений рассматривает поступившие документы и передает их в течение одного рабочего дня для исполнения специалисту отдела по управлению земельными ресурсами.
3.2.10. Результатом административной процедуры является прием и регистрация в электронной базе данных по учету представленных заявителем документов и передача их ответственному исполнителю.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов, направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации".
3.3.1. Специалист отдела по управлению земельными ресурсами управления по регулированию земельных отношений в течение десяти дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги и документы и, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку проекта письма Департамента о возврате заявления заявителю с указанием причины возврата и обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания заместителем Губернатора области, директором Департамента.
3.3.2. При отсутствии оснований для возврата заявления заявителю, установленных пунктом 2.8 настоящего регламента, в случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Пункт 3.4 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
3.4. Административная процедура "Подготовка проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка либо отказ в предоставлении земельного участка в собственность или аренду".
3.4.1. Если заявителем представлены документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего регламента, или после поступления в Департамент таких документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия специалист отдела по управлению земельными ресурсами в срок не более чем тридцать дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, и по результатам указанного рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в трех экземплярах, обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания заместителем Губернатора области, директором Департамента и направление заявителю.
2) при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, специалист отдела по управлению земельными ресурсами осуществляет подготовку проекта письма Департамента об отказе в предоставлении земельного участка, обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания заместителем Губернатора области, директором Департамента и направление его заявителю. К письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) предоставленные заявителем документы.
3.4.2. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление земельного участка или отказ в его предоставлении.
Раздел III дополнен пунктом 3.5 с 25 декабря 2018 г. - Постановление департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
3.5. Административная процедура "Получение результата предоставления государственной услуги".
3.5.1. Документы, предусмотренные пунктами 3.3.1, 3.4.1 настоящего административного регламента, направляются заявителю почтовым отправлением в течение трех рабочих дней со дня их подписания. По желанию заявителя результат предоставления государственной услуги может быть получен в Департаменте в приемные дни с 9.00 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.00), МФЦ.
3.5.2. Документы, предусмотренные пунктами 3.3.1, 3.4.1 настоящего административного регламента, направляются Департаментом в МФЦ в срок, установленный соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ.
3.5.3. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, они исправляются путем выдачи нового документа, предусмотренного пунктами пунктами 3.3.1, 3.4.1 настоящего административного регламента, в течение 5 дней со дня обращения заявителя за исправлением допущенных опечаток и ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником отдела по управлению земельными ресурсами, заместителем директора Департамента, начальником управления по регулированию земельных отношений и заместителем Губернатора области, директором Департамента и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Губернатора области, директором Департамента и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Заявители могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
Наименование раздлела V изменено с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих
Пункт 5.1 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) администрацию Владимирской области (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы).
Пункт 5.2 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - администрации Владимирской области.
Пункт 5.3 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 5-9 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента.
Пункт 5.4 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Пункт 5.6 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- направления письма на официальный адрес электронной почты Департамента (dio@avo.ru);
- ЕПГУ либо Портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Пункт 5.7 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
В случае обжалования отказа Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Пункт 5.13 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Пункт 5.15 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет", на ЕПГУ.
Раздел V дополнен пунктом 5.16 с 25 декабря 2018 г. - Постановление департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
5.16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- Постановление Губернатора Владимирской области от 09.01.2013 N 1 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации области и иных органов исполнительной власти области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих".
Раздел V дополнен пунктом 5.17 с 25 декабря 2018 г. - Постановление департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
5.17. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ.
Приложение дополнено разделом VI с 25 декабря 2018 г. - Постановление департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 23
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены по желанию заявителя через МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.