Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Реализация Плана инвестиционного развития
3.1. Направления развития инвестиционного потенциала муниципального образования город Владимир.
3.1.1. Формирование и развитие инвестиционных площадок:
- проведение инвентаризации муниципального недвижимого имущества (свободные и сдаваемые в аренду нежилые помещения, доступные земельные участки), которые могут быть предоставлены и использованы для целей инвестиционной и предпринимательской деятельности. Определения их назначение (категория, вид разрешенного использования), условия предоставления, технические характеристики и параметры, обеспеченность инфраструктурой;
- сбор информации об объектах необходимой транспортной, коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры, планируемой к созданию в муниципальном образовании город Владимир, в целях формирования ежегодно обновляемого плана инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в городе;
- осуществление работы по созданию и развитию промышленных (индустриальных) парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и других объектов поддерживающей инфраструктуры на территории города Владимира;
- размещение на интернет-ресурсах информации о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах, о предлагаемых инвестиционных площадках, в то числе и на Интерактивной карте Владимирской области.
3.1.2. Развитие кадрового потенциала.
Инвестиционная привлекательность территории, а значит и развитие экономики, во многом определяется наличием квалифицированных кадров и системы их подготовки. Сложившиеся во Владимире дисбалансы в сфере профессионального образования, нехватка квалифицированных кадров, и прежде всего технических специальностей, могут серьёзно ограничить возможности развития экономики. Принимая во внимание экономические приоритеты плана инвестиционного развития, предпочтительным направлением развития профессионального образования должна стать подготовка квалифицированных рабочих, мастеров и инженеров.
Решению проблемы подготовки квалифицированных кадров будут способствовать:
- прогнозирование потребностей организаций в квалифицированных кадрах, исходя из приоритетов стратегии;
- содействие в организации мониторинга наличия трудовых ресурсов на региональном уровне;
- ведение активной профориентационной работы в общеобразовательных школах;
- содействие организации получения студентами высших учебных заведений рабочих профессий ( "Получи рабочую профессию вместе с высшим образованием").
Эффективное решение задачи обеспечения городской экономики квалифицированными кадрами возможно при налаживании и укреплении партнерства администрации Владимирской области, администрации города Владимира и предприятий, в целях создания многопрофильных учреждений начального и среднего профессионального образования по значимым для экономики города профессиям, в том числе путём реструктуризации существующих учреждений начального и среднего профессионального образования, концентрации их учебно-материальной базы и педагогического персонала. В отдалённой перспективе такой многопрофильный центр мог бы выйти на общероссийский рынок подготовки квалифицированных кадров, обеспечивая ими не только город Владимир и Владимирскую область, но и промышленные центры ЦФО.
3.1.3. Развитие эффективных механизмов взаимодействия бизнес- структур и администрации города Владимира.
Успех реализации Плана инвестиционного развития во многом обусловлен необходимостью вовлечения всех основных субъектов, от которых зависят результаты городского развития, включая органы местного самоуправления, крупные и средние предприятия, малый бизнес и учреждения социальной сферы, население, общественные организации и СМИ.
Партнёрство в стратегическом управлении представляет собой механизм вовлечения, координации и мотивации заинтересованных в реализации инвестиционного Плана города Владимира субъектов. По сути, партнерство является движущей силой реализации Плана инвестиционного развития, обеспечивает достижение её целей и преемственность в долгосрочной перспективе.
К внутригородскому относятся общественное и гражданское участие и частно-государственное партнёрство, к внешнему - региональное и межрегиональное сотрудничество, международное партнёрство городов.
Общественное участие в реализации Плана инвестиционного развития будет способствовать консолидации городского сообщества в целом, обеспечит активную поддержку программ и проектов со стороны граждан и их непосредственное вовлечение в процесс городского развития. Актуальность вовлечения особенно высока там, где требуется осуществить конкретные действия. Например, необходима не просто поддержка городским сообществом идеи оздоровления, но и его конкретные шаги - бросить курить, начать заниматься физкультурой и т.д.
Частно-государственное партнёрство, представляет любую форму кооперации между публичными и частными сторонами, является важным элементом механизма реализации Плана инвестиционного развития, позволяющим разделить риск и ответственность за выполнение наиболее важных проектов с бизнес-сообществом, тем самым усиливая интегрирующую и объединяющую роль Плана инвестиционного развития.
Региональное сотрудничество и международное партнерство городов позволяет использовать в процессе реализации Плана инвестиционного развития преимущества кооперации городов. В рамках реализации инвестиционного плана необходимо:
- развитие межмуниципальной кооперации в сфере экологии и туризма;
- расширение и поддержка устойчивых внешнеэкономических и межрегиональных связей города Владимира с городами дальнего окружения в целях активного продвижения города, его товаров и услуг;
- развитие партнерства как механизма обмена и привлечения лучшего опыта, привлечения инвестиций, передачи "ноу-хау".
Существенно то, что город Владимир, являясь политическим и экономическим центром области, имеет большие шансы, чем-какой либо другой город области, имеет большие шансы стать лидером регионального сотрудничества.
3.2. Мероприятия, направленные на реализацию плана инвестиционного развития.
- развитие транспортно-логистического комплекса;
- системное развитие сферы туризма и рекреации за счёт привлечения инвестиций;
- продолжение диверсификации промышленного комплекса;
- комплексное развитие сельскохозяйственного и пищевого промышленного производства, ориентированное, в том числе и на заполнение ниши экологически чистых и свежих продуктов;
- развитие отраслей промышленности, использующих производимые в регионе инновационные продукты.
3.3. Механизм мониторинга реализации Плана инвестиционного развития.
Одним из условий успешной реализации Плана инвестиционного развития является наличие стратегического контроля - системы мониторинга и оценки результативности и эффективности её реализации. Мониторинг обеспечивает обратную связь между Планом инвестиционного развития, конкретными шагами по её реализации и достигнутыми результатами. На основе данных мониторинга осуществляются:
- корректировка Плана инвестиционного развития, целевых программ и проектов, непрограммных мероприятий;
- инициирование разработки и реализации новых программ и проектов по реализации Плана инвестиционного развития;
- информирование городского сообщества о ходе реализации Плана инвестиционного развития через СМИ, Интернет, встречи руководителей города с горожанами;
- перераспределение ресурсов по направлениям Плана инвестиционного развития.
Также на основе информации мониторинга разрабатываются рекомендации о совершенствовании системы управления городом или технологий управления реализацией инвестиционного плана.
Оценку результативности Плана инвестиционного развития предлагается проводить поэтапно:
- ежегодная оперативная оценка - оценивается полнота выполнения целевых программ, непрограммных мероприятий и степени завершения инвестиционных проектов, вошедших в трехлетний план, источниками информации для оценки являются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, а также отчёты администраторов целевых программ;
- трехлетняя стратегическая оценка - осуществляется оценка и анализ тенденций в различных сферах жизнедеятельности, выявляются причины, вызывающие тот или иной характер изменений, оценивается степень достижения целевых показателей трехлетнего плана.
Проведение объективного сопоставления статистических показателей развития города Владимира, Владимирской области и других городов ЦФО, в связи с их запаздыванием, планируется осуществлять по истечении года, следующего за отчётным.
По результатам проведения стратегической оценки подготавливается отчёт о ходе реализации Плана инвестиционного развития.
Информирование горожан о ходе реализации Плана инвестиционного развития целесообразно осуществлять в рамках отчетной кампании, включающей ежегодный отчёт руководства города перед Советом народных депутатов города Владимира и населением на форуме "Владимир - сегодня и завтра".
Пункт 3.4 изменен с 14 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Владимира от 3 апреля 2018 г. N 709
3.4. Приоритетные инвестиционные проекты.
N п/п |
Наименование проекта |
Сроки реализа ции |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
Ресурсное обеспечение (тыс. руб.) |
Приложение |
В экономической сфере | ||||||
1. |
Строительство здания молокоприемки ОАО Компания "Юнимилк" "Молочный Комбинат ВЛАДИМИРСКИЙ" |
2014- |
ОАО Компания "ЮНИМИЛК" |
Увеличение производства молочной продукции |
250000,0 |
Выполнено |
2015 | ||||||
| ||||||
2. |
Организация промышленногопроизводства теплоизоляционной продукции на основе пеностекла марки "Неопорм" |
2014- |
ЗАО "Компания "СТЭС- Владимир" |
Организован выпуск теплоизоля ционной продукции на основе пеностекла марки "Неопорм" |
4987000,0 |
Выполнено |
2015 | ||||||
| ||||||
3. |
Строительство центра обработки данных ООО "Яндекс ДЦ" |
2015-2020 |
ООО "Яндекс ДЦ" |
Развитие инфраструктуры, повышение качественного уровня подключения абонентов к сети интернет |
4500000,0 |
|
4. |
Размещение производств парафармацевтичес-ких изделий на территории промплощадки ВХЗ |
2014-2024 |
ООО "КИТ" |
Производство современных пара-фармацевтических изделий |
200000,0 |
|
| ||||||
5. |
Строительство административно-производственного комплексного завода по производству строительных материалов на основе битума |
2017-2018 |
ООО "НПП БИОТУМ" |
Организация выпуска импорто-замещающей продукции, создание новых рабочих мест |
1000000,0 |
|
6. |
Строительство нового цеха по производству различных видов мебели под брендом Bellona |
2014-2015 |
ООО "БЕТА МЕБЕЛЬ" |
Создание 250 новых рабочих мест |
1084421,0 |
Выполнено |
7. |
Строительство цеха по производству водных дисперсий полимеров |
2015-2018 |
ООО "Акрилан" |
Создание новых 25 рабочих мест |
692000,0 |
|
8. |
Строительство лаборатории соответствующего уровня безопасности (с дополнительным помещением для содержания животных) по приему и хранению биоагентов особо опасных заболеваний животных (ФАИП) ФГБУ ВНИИЗЖ, г. Владимир |
2009-2019 |
ФГБУ ВНИИЗЖ |
Повышение биологической безопасности Российской Федерации |
748240,0 |
|
9. |
Строительство первой очереди фабрики по производству корпусной мебели ООО "Солвис" на площадях завода "Точмаш" |
2017-2018 |
ГК "ПМТ" |
Производство корпусной мебели и комплектующих |
210000,0 |
|
В сфере инфраструктуры | ||||||
10. |
Строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир-Муром-Арзамас |
2017 |
УАиС |
Разгрузка исторического центра города Владимира |
1336714,6 |
Выполнено |
11. |
Строительство автодорог: по периметру микрорайона N 8 ЮЗ в г. Владимире. 2-й этап. Автодорога вдоль северной границы микрорайона N 8 ЮЗ (1 пусковой комплекс) |
2015 |
УКС |
Развитие транспортной инфраструктуры |
21453,4 |
Выполнено |
12. |
Реконструкция путепровода по Октябрьскому проспекту |
2015-2016 |
УКС |
Развитие транспортной инфраструктуры |
159894,0 |
Выполнено |
13. |
Строительство пешеходной зоны в районе ул. Георгиевской, ул. Девической |
2015-2016 |
УКС |
Развитие турист-ско-рекреа-ционного комплекса города Владимира |
39197,2 |
Выполнено |
14. |
Строительство дороги и ливневой канализации в квартале малоэтажной застройки микрорайона Сновицы-Веризино |
2017-2020 |
УАиС |
Ускорение товародвижения и доступности транспортных услуг для населения города Владимира |
40837,0 |
|
15. |
Благоустройство Центрального парка культуры и отдыха города Владимира |
2015-2016 |
УКС |
Развитие материаль-но-техниче-ской базы отдыха |
75024,2 |
Выполнено |
16. |
Проектирование автодороги от ул. Мира до ул. Погодина (Рпенский проезд) |
2017 |
УАиС |
Развитие транспортной инфраструктуры города Владимира |
5000,0 |
Выполнено |
17. |
Строительство автомобильных дорог в микрорайоне Лунево-Сельцо |
2017, 2020 |
УАиС |
Развитие транспортной инфраструктуры города Владимира |
25723,0 |
|
В социальной сфере | ||||||
18. |
Строительство средней общеобразовательной школы в микрорайоне 8-ЮЗ г. Владимира |
2017-2018 |
УАиС |
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества |
595225,0 |
|
19. |
Развитие и реконструкция комплекса "Патриаршие сады" |
2017-2018 |
УАиС |
Развитие туристско-рекреа-ционного комплекса города Владимира, создание условий для устойчивого развития системы воспитания и образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности |
267092,5 |
|
20. |
Строительство спортивно-тренировочного центра хоккея с шайбой и фигурного катания на коньках г. Владимир, проспект Ленина, д. 79 |
2017-2019 |
УАиС |
Развитие физической культуры и массового спорта в городе Владимире |
400983,0 |
|
21. |
Строительство клубно-спортивного блока школы N 42 в мкр.Юрьевец |
2015 |
УКС |
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества |
105755,1 |
Выполнено |
22. |
Реконструкция со строительством нового корпуса к дошкольному образовательному учреждению N 68 по проспекту Ленина, д. 23а |
2015 |
УКС |
Обеспечение доступности качества дошкольного образования |
55506,7 |
Выполнено |
23. |
Строительство дошкольного образовательного учреждения в районе дома 60 по ул. Зелёной в мкр.Коммунар г. Владимира |
2015- 2016 |
УКС |
Обеспечение доступности качества дошкольного образования |
84124,3 |
Выполнено |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.