Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 26 апреля 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 26 апреля 2018 г. N 332
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 30.08.2017 N 758
Государственная программа
Владимирской области "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области на 2018 - 2022 годы"
5 марта, 26 апреля, 24 августа 2018 г.
Паспорт изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 24 августа 2018 г. N 629
Паспорт
государственной программы Владимирской области "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области на 2018-2022 годы"
Наименование государственной программы Владимирской области |
"Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области на 2018 - 2022 годы" (далее - программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 N 101 "О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)" Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Соисполнители программы |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Участники программы |
Муниципальные образования Владимирской области |
Подпрограммы программы |
3. "Благоустройство общественных мест в административном центре Владимирской области в 2018 году" 4. "Берегоукрепление и благоустройство набережной в городе Гороховце Владимирской области. |
Цель программы |
Повышение качества и уровня жизни населения Владимирской области |
Задачи программы |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий и вовлечению заинтересованных граждан и организаций в их реализацию; Обустройство городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек; Благоустройство общественных мест в административном центре области; берегоукрепление и благоустройство набережной в городе Гороховце Владимирской области |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество благоустроенных дворовых территорий; Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; Количество благоустроенных общественных территорий; Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий; Площадь благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков); Доля площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общей площади парков; Количество благоустроенных общественных территорий в административном центре области; уровень технической готовности объекта за год |
Этапы и сроки реализации программы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам |
Общий объем финансирования программы в 2018 - 2022 годах составит - 2664818,37329 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 592224,86397 тыс. рублей; 2019 год - 726450,90233 тыс. рублей; 2020 год - 448714,20233 тыс. рублей; 2021 год - 448714,20233 тыс. рублей; 2022 год - 448714,20233 тыс. рублей. Источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета - 1829191,3 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 426748,9 тыс. рублей; 2019 год - 350610,6 тыс. рублей; 2020 год - 350610,6 тыс. рублей; 2021 год - 350610,6 тыс. рублей; 2022 год - 350610,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 535562,67305 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 95449,21461 тыс. рублей; 2019 год - 309575,91461 тыс. рублей; 2020 год - 43512,51461 тыс. рублей; 2021 год - 43512,51461 тыс. рублей; 2022 год - 43512,51461 тыс. рублей; средства местного бюджета - 300064,40024 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 70026,74936 тыс. рублей; 2019 год - 66264,38772 тыс. рублей; 2020 год - 54591,08772 тыс. рублей; 2021 год - 54591,08772 тыс. рублей; 2022 год - 54591,08772 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2018 - 2022 годах составит - 2170778,2603 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 435254,69206 тыс. рублей; 2019 год - 433880,89206 тыс. рублей; 2020 год - 433880,89206 тыс. рублей; 2021 год - 433880,89206 тыс. рублей; 2022 год - 433880,89206 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 1695554,8 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 340210,0 тыс. рублей; 2019 год - 338836,2 тыс. рублей; 2020 год - 338836,2 тыс. рублей; 2021 год - 338836,2 тыс. рублей; 2022 год - 338836,2 тыс. рублей; средства областного бюджета - 210242,13485 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 42048,42697 тыс. рублей; 2019 год - 42048,42697 тыс. рублей; 2020 год - 42048,42697 тыс. рублей; 2021 год - 42048,42697 тыс. рублей; 2022 год - 42048,42697 тыс. рублей; средства местного бюджета - 264981,32545 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 52996,26509 тыс. рублей; 2019 год - 52996,26509 тыс. рублей; 2020 год - 52996,26509 тыс. рублей; 2021 год - 52996,26509 тыс. рублей; 2022 год - 52996,26509 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2018 - 2022 годах составит - 73902,68099 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 14569,43991 тыс. рублей; 2019 год - 14833,31027 тыс. рублей; 2020 год - 14833,31027 тыс. рублей; 2021 год - 14833,31027 тыс. рублей; 2022 год - 14833,31027 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 58636,5 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 11538,9 тыс. рублей; 2019 год - 11774,4 тыс. рублей; 2020 год - 11774,4 тыс. рублей; 2021 год - 11774,4 тыс. рублей; 2022 год - 11774,4 тыс. рублей; средства областного бюджета - 7320,4382 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 1464,08764 тыс. рублей; 2019 год - 1464,08764 тыс. рублей; 2020 год - 1464,08764 тыс. рублей; 2021 год - 1464,08764 тыс. рублей; 2022 год - 1464,08764 тыс. рублей; средства местного бюджета - 7945,74279 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 1566,45227 тыс. рублей; 2019 год - 1594,82263 тыс. рублей; 2020 год - 1594,82263 тыс. рублей; 2021 год - 1594,82263 тыс. рублей; 2022 год - 1594,82263 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 3 составит - 44912,632 тыс. рублей. Источниками финансирования программы являются: средства областного бюджета - 42667 тыс. рублей; средства местного бюджета - 2245,632 тыс. рублей Общий объем финансирования подпрограммы 4 в 2018 - 2019 годах составит - 375224,8 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 97488,1 тыс. рублей; 2019 год - 277736,7 тыс. рублей. Источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета - 75000 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 75000 тыс. рублей; средства областного бюджета - 275333,1 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 9269,7 тыс. рублей; 2019 год - 266063,4 тыс. рублей; средства местного бюджета - 24891,7 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 13218,4 тыс. рублей; 2019 год - 11673,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы к концу 2022 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 925 объектов; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 10,9%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 100 объектов; - увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 20,6%; - увеличение площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 390 тыс. кв.м; - увеличение доли площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общей площади парков на 14,9%; - увеличение количества благоустроенных территорий в городе Гороховце Владимирской области на 1 объект |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Владимирской области располагаются 111 муниципальных образований. Из них 71 муниципальное образование, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек. Общая численность населения в этих муниципальных образованиях составляет 1316,7 тыс. человек. Многоквартирный жилой фонд муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, составляет 10710 домов, 8477 дворовых территорий.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
В настоящее время на территории муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты свыше 1000 человек, благоустроено 2094 двора, что составляет 24,7% от общего количества дворовых территорий в указанных муниципальных образованиях.
Численность населения, проживающего в благоустроенных дворах, - 326,7 тыс. человек, что составляет 24,8% от общей численности населения в указанных муниципальных образованиях.
Кроме дворовых территорий в муниципальных образованиях области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
В муниципальных образованиях, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, расположены 485 общественных территорий (парки, скверы, набережные и т. д.) с площадью 12826,4 тыс. кв. м. Благоустроены 130 общественных территорий с площадью 4035,7 тыс. кв. м, что составляет 26,8% от общего количества общественных мест в данных муниципальных образованиях.
В настоящее время в благоустройстве нуждаются 355 общественных мест (парки, скверы, набережные и т.д.) и 6383 дворовые территории.
Основной проблемой области является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.
Наиболее острой проблемой дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест.
Также на территории муниципальных образований Владимирской области благоустроено 13 парков из 28, что составляет 46,4%.
Под парком понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), расположенная в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.
Проблемой в сфере благоустройства городских парков является недостаточное количество скамеек для отдыха населения, урн на территории парков. Также освещение и озеленение мест массового отдыха населения является значимой проблемой области.
Настоящая государственная программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов в сфере благоустройства дворовых территорий, общественных пространств, городских парков.
Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач в части благоустройства территорий муниципальных образований Владимирской области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью государственной программы Владимирской области является повышение качества и уровня жизни населения Владимирской области.
Государственная программа предполагает решение следующих задач:
1. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий и вовлечению заинтересованных граждан и организаций в их реализацию.
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 925 объектов;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 10,9%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 100 объектов;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 20,6%.
2. Обустройство городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек.
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 390 тыс. кв.м;
- увеличение доли площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общей площади парков на 14,9%.
3. Благоустройство общественных мест в административном центре области.
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий в административном центре области на 4 объекта.
Сведения о значениях целевых индикаторов и показателей программы в разбивке по этапам реализации представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Реализация программы рассчитана на 5 лет и завершится до конца 2022 года.
Раздел 2 дополнен пунктом 4 с 24 августа 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 24 августа 2018 г. N 629
4. Берегоукрепление и благоустройство набережной в городе Гороховце Владимирской области.
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных территорий в городе Гороховце Владимирской области на 1 объект.
Раздел 3 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 24 августа 2018 г. N 629
3. Обобщенная характеристика
основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленной цели, направленной на улучшение качества жизни населения Владимирской области, программой предусматривается выполнение основных мероприятий:
1. Мероприятия по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
2. Мероприятия по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий;
3. Мероприятия по обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек;
4. Мероприятия по благоустройству общественных территорий в административном центре области.
Перечень основных мероприятий государственной программы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в приложении N 2 к государственной программе.
5. Мероприятия по благоустройству набережной в городе Гороховце Владимирской области.
Раздел 4 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 24 августа 2018 г. N 629
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджетов муниципальных образований.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, от 30.01.2017 N 101 и от 30.12.2017 N 1710.
За счет средств федерального и областного бюджета предусматривается финансирование следующих мероприятий программы:
- мероприятия по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
- мероприятия по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий;
- мероприятия по обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек.
- мероприятия по благоустройству набережной в городе Гороховце Владимирской области.
За счет областного бюджета предусмотрено финансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий в административном центре области.
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий государственной программы "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области на 2018 - 2022 годы" утверждается постановлением администрации области.
Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел 5 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 24 августа 2018 г. N 629
5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
В результате реализации государственной программы Владимирской области планируется:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 925 объектов;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 10,9%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 100 объектов;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 20,6%;
- увеличение площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 390 тыс. кв.м;
- увеличение доли площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общей площади парков на 14,9%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий в административном центре области на 4 объекта;
- увеличение количества благоустроенных территорий в городе Гороховце Владимирской области на 1 объект.
6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
- фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
- планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач государственной программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение программы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения программы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления;
- оперативный мониторинг хода реализации программы;
- своевременная корректировка основных мероприятий программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)
Программой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Подпрограмма 1
"Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2022 годах"
Паспорт
подпрограммы государственной программы Владимирской области
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
"Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2022 годах" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Участники подпрограммы |
Муниципальные образования Владимирской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий и вовлечению заинтересованных граждан и организаций в их реализацию |
Задачи подпрограммы |
Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Владимирской области; Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество благоустроенных дворовых территорий; Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; Количество благоустроенных общественных территорий; Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2022 годах составит - 2170778,2603 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 435254,69206 тыс. рублей; 2019 год - 433880,89206 тыс. рублей; 2020 год - 433880,89206 тыс. рублей; 2021 год - 433880,89206 тыс. рублей; 2022 год - 433880,89206 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 1695554,8 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 340210,0 тыс. рублей; 2019 год - 338836,2 тыс. рублей; 2020 год - 338836,2 тыс. рублей; 2021 год - 338836,2 тыс. рублей; 2022 год - 338836,2 тыс. рублей; средства областного бюджета - 210242,13485 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 42048,42697 тыс. рублей; 2019 год - 42048,42697 тыс. рублей; 2020 год - 42048,42697 тыс. рублей; 2021 год - 42048,42697 тыс. рублей; 2022 год - 42048,42697 тыс. рублей; средства местного бюджета - 264981,32545 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 52996,26509 тыс. рублей; 2019 год - 52996,26509 тыс. рублей; 2020 год - 52996,26509 тыс. рублей; 2021 год - 52996,26509 тыс. рублей; 2022 год - 52996,26509 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2022 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 925 объектов; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 10,9%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 100 объектов; - увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 20,6% |
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
"Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2022 годах" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Участники подпрограммы |
Муниципальные образования Владимирской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий и вовлечению заинтересованных граждан и организаций в их реализацию |
Задачи подпрограммы |
Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Владимирской области; Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество благоустроенных дворовых территорий; Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; Количество благоустроенных общественных территорий; Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе по источникам |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2022 годах составит - 2170778,2603 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 435254,69206 тыс. рублей; 2019 год - 433880,89206 тыс. рублей; 2020 год - 433880,89206 тыс. рублей; 2021 год - 433880,89206 тыс. рублей; 2022 год - 433880,89206 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 1695554,8 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 340210,0 тыс. рублей; 2019 год - 338836,2 тыс. рублей; 2020 год - 338836,2 тыс. рублей; 2021 год - 338836,2 тыс. рублей; 2022 год - 338836,2 тыс. рублей; средства областного бюджета - 210242,13485 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 42048,42697 тыс. рублей; 2019 год - 42048,42697 тыс. рублей; 2020 год - 42048,42697 тыс. рублей; 2021 год - 42048,42697 тыс. рублей; 2022 год - 42048,42697 тыс. рублей; средства местного бюджета - 264981,32545 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 52996,26509 тыс. рублей; 2019 год - 52996,26509 тыс. рублей; 2020 год - 52996,26509 тыс. рублей; 2021 год - 52996,26509 тыс. рублей; 2022 год - 52996,26509 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2022 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 925 объектов; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 10,9%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 100 объектов; - увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 20,6% |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Владимирской области располагаются 111 муниципальных образований. Из них 71 муниципальное образование, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек. Общая численность населения в этих муниципальных образованиях составляет 1316,7 тыс. человек. Многоквартирный жилой фонд муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, составляет 10710 домов, 8477 дворовых территорий.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
В настоящее время на территории муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты свыше 1000 человек, благоустроено 2094 двора, что составляет 24,7% от общего количества дворовых территорий в указанных муниципальных образованиях.
Численность населения, проживающего в благоустроенных дворах, - 326,7 тыс. человек, что составляет 24,8% от общей численности населения в указанных муниципальных образованиях.
Кроме дворовых территорий в муниципальных образованиях области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
В муниципальных образованиях, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, расположены 485 общественных территорий (парки, скверы, набережные и т. д.) с площадью 12826,4 тыс. кв. м. Благоустроены 130 общественных территорий с площадью 4035,7 тыс. кв. м, что составляет 26,8% от общего количества общественных мест в данных муниципальных образованиях.
В настоящее время в благоустройстве нуждаются 355 общественных мест (парки, скверы, набережные и т.д.) и 6383 дворовые территории.
Основной проблемой области является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.
Наиболее острой проблемой дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий и вовлечению заинтересованных граждан и организаций в их реализацию.
Подпрограмма 1 предполагает решение задач по:
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Владимирской области;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
Целевые индикаторы программы характеризуют выполнение мероприятий, направленных на увеличение показателей доли благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, и позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 925 объектов;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 10,9%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 100 объектов;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 20,6%.
Реализация подпрограммы рассчитана на 5 лет и завершится до конца 2022 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, подпрограммой 1 предусматривается выполнение основных мероприятий:
1. Мероприятия по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
2. Мероприятия по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий.
Проведение указанных мероприятий рекомендовано органам местного самоуправления с учетом следующих этапов:
- выявление реальных потребностей групп населения;
- анализ текущего состояния территорий муниципальных образований путем проведения инвентаризации и составления документов, описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования;
- проведение общественных обсуждений перечня общественных территорий и прием предложений от заинтересованных лиц;
- при реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий обеспечение информирования граждан.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджетов муниципальных образований.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 и проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
За счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается финансирование мероприятий по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий;
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятия подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2022 годах" утверждается постановлением администрации области.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы 1 планируется:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 925 объектов;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 10,9%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 100 объектов;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 20,6%.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
- фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
- планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач государственной программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения подпрограммы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Подпрограммой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Подпрограмма 2
"Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в городах Владимирской области в 2018 - 2022 годах"
Паспорт
подпрограммы государственной программы Владимирской области
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
"Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в городах Владимирской области в 2018 - 2022 годах" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Участники подпрограммы |
Муниципальные образования Владимирской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) Владимирской области |
Задача подпрограммы |
Обустройство городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Площадь благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков); Доля площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общей площади парков |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2022 годах составит - 73902,68099 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 14569,43991 тыс. рублей; 2019 год - 14833,31027 тыс. рублей; 2020 год - 14833,31027 тыс. рублей; 2021 год - 14833,31027 тыс. рублей; 2022 год - 14833,31027 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 58636,5 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 11538,9 тыс. рублей; 2019 год - 11774,4 тыс. рублей; 2020 год - 11774,4 тыс. рублей; 2021 год - 11774,4 тыс. рублей; 2022 год - 11774,4 тыс. рублей; средства областного бюджета - 7320,4382 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 1464,08764 тыс. рублей; 2019 год - 1464,08764 тыс. рублей; 2020 год - 1464,08764 тыс. рублей; 2021 год - 1464,08764 тыс. рублей; 2022 год - 1464,08764 тыс. рублей; средства местного бюджета - 7945,74279 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 1566,45227 тыс. рублей; 2019 год - 1594,82263 тыс. рублей; 2020 год - 1594,82263 тыс. рублей; 2021 год - 1594,82263 тыс. рублей; 2022 год - 1594,82263 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2022 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 390 тыс. кв.м; - увеличение доли площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общей площади парков на 14,9% |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Владимирской области располагаются 111 муниципальных образований. Из них 71 муниципальное образование, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
На территории муниципальных образований Владимирской области благоустроено 13 парков из 28, что составляет 46,4%.
Под парком понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), расположенная в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.
Проблемой в сфере благоустройства городских парков является недостаточное количество скамеек для отдыха населения, урн на территории парков. Также освещение и озеленение мест массового отдыха населения является значимой проблемой области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является повышение уровня обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) Владимирской области.
Подпрограмма 2 предполагает решение задач по обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек.
Целевые индикаторы подпрограммы характеризуют выполнение мероприятий, направленных на увеличение показателей доли благоустроенных парков муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, и позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 390 тыс. кв.м;
- увеличение доли площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общей площади парков на 14,9%.
Реализация подпрограммы рассчитана на 5 лет и завершится до конца 2022 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, подпрограммой предусматривается выполнение мероприятий по обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек.
Для проведения указанного мероприятия муниципальные образования организовывают выбор городского парка и выбор мероприятий по благоустройству парка путем анкетирования, интерактивного голосования, общественных обсуждений с участием граждан.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджетов муниципальных образований.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 N 101 и проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)".
За счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается финансирование мероприятий по обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек.
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий подпрограммы "Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в городах Владимирской области в 2018 - 2022 годах" утверждается постановлением администрации области.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы 2 планируется:
- увеличение площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 390 тыс. кв.м;
- увеличение доли площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общей площади парков на 14,9%.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
- фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
- планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения подпрограммы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Подпрограммой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Подпрограмма 3
"Благоустройство общественных мест в административном центре Владимирской области в 2018 году"
Паспорт
подпрограммы государственной программы Владимирской области
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
"Благоустройство общественных мест в административном центре Владимирской области в 2018 году" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области |
Участники подпрограммы |
Администрация города Владимира |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства общественных мест в административном центре области |
Задачи подпрограммы |
Благоустройство общественных мест в административном центре области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Увеличение количества благоустроенных общественных территорий в административном центре области |
Срок реализации программы |
2018 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит - 44912,632 тыс. рублей. Источниками финансирования программы являются: средства областного бюджета - 42667 тыс. руб.; средства местного бюджета - 2245,632 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2018 года позволит достигнуть следующих результатов: - количество благоустроенных общественных территорий в административном центре области увеличится на 4 объекта. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Город Владимир является административным центром Владимирской области. Административный центр - это исторический, культурный, научный, промышленный, образовательный центр Владимирской области, место нахождения органов государственной власти области.
В настоящее время на территории муниципального образования город Владимир расположено 4 парка, 45 скверов, 50 центральных улиц с общей площадью 6907,8 тыс. кв. м. Из них благоустроены 1 парк, 22 сквера и 4 улицы с площадью 639,0 тыс. кв.м.
Проблемой в сфере благоустройства городской территории является недостаточное количество комфортных, современных скверов, пространств, предназначенных для досугового времяпровождения населения. В местах общественного пользования отмечается недостаток малых архитектурных форм (далее - МАФ), освещения, "зеленых зон".
Проведение мероприятий настоящей подпрограммы положительно скажется на эмоциональном состоянии горожан, поможет улучшить санитарное и эстетическое состояние внешнего вида административного центра.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы; цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства города Владимира определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства общественных мест в административном центре области.
Для достижения поставленных целей предполагается решение основной задачи по увеличению количества благоустроенных общественных мест административного центра области на 4 объекта.
Реализация подпрограммы завершится до конца 2018 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы Владимирской области
Подпрограмма 3 "Благоустройство общественных мест в административном центре Владимирской области в 2018 году".
Основным мероприятием подпрограммы является мероприятие по благоустройству общественных территорий в административном центре области.
В настоящей подпрограмме под общественными территориями понимаются части любого земельного участка, улицы, водного пути или других мест, доступные для населения постоянно, периодически или время от времени, и включающие в себя любой коммерческий, деловой, культурный, исторический, просветительский, культовый, государственный, развлекательный, рекреационный или аналогичный объект, доступный или открытый для населения.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы 3 осуществляется за счет областного и городского бюджетов.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы, отражен в приложении N 3 к государственной программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется увеличение количества благоустроенных общественных территорий в административном центре области согласно приложению N 1 к государственной программе.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность использования денежных средств в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
- фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
- планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения подпрограммы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основной мерой управления риском такого характера является расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Приложение 1 дополнено подпрограммой 4 с 24 августа 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 24 августа 2018 г. N 629
Подпрограмма 4
"Берегоукрепление и благоустройство набережной в городе Гороховце Владимирской области"
Паспорт
подпрограммы государственной программы Владимирской области
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
"Берегоукрепление и благоустройство набережной в городе Гороховце Владимирской области" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области |
Участники подпрограммы |
Администрация Гороховецкого района |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, в городе Гороховце Владимирской области |
Задачи подпрограммы |
Берегоукрепление и благоустройство набережной в городе Гороховце Владимирской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Уровень технической готовности объекта за год |
Срок реализации программы |
2018 - 2019 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит - 375224,8 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 97488,1 тыс. рублей; 2019 год - 277736,7 тыс. рублей. Источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета -75000 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 75000 тыс. рублей; средства областного бюджета - 275333,1 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 9269,7 тыс. рублей; 2019 год - 266063,4 тыс. рублей; средства местного бюджета - 24891,7 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 13218,4 тыс. рублей; 2019 год - 11673,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2019 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества обустроенных мест массового отдыха населения в городе Гороховце Владимирской области на 1 объект |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Город Гороховец Владимирской области на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 18.03.2015 N 415 "Об утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения федерального значения город Гороховец Владимирской области" входит в перечень исторических поселений федерального значения.
Проблемой в сфере благоустройства городской территории является недостаточное количество комфортных, современных пространств, предназначенных для досугового времяпровождения населения, в том числе низкий уровень комфорта зон отдыха у воды, однообразие рекреационных возможностей. В местах общественного пользования отмечается недостаток малых архитектурных форм, освещения, "зеленых зон".
Работы по благоустройству набережной вдоль реки Клязьмы предусматривают организацию пешеходной зоны с устройством смотровых площадок, спусков к реке, лестниц и дорожки к существующему городскому пляжу, что позволит увеличить площадь благоустроенных территорий, озеленения в городе Гороховце Владимирской области.
В настоящее время сложилась острая необходимость берегоукрепления рек Клязьмы и Ключевой в районе города Гороховца Владимирской области. По берегам обеих рек расположено 100 жилых домов, в том числе 8 многоквартирных, 13 зданий общественно-делового назначения. Эрозионные и оползневые процессы вызывают разрушение берегов обеих рек, вследствие чего, возможны нарушения нормальной работы автомобильных дорог, тротуаров, инженерной инфраструктуры, повреждение жилых домов и общественно-деловых зданий, в том числе памятников культурного наследия XVII-XVIII веков, нарушение функционирования туристических маршрутов.
Работы по берегоукреплению рек Клязьмы и Ключевой позволят предотвратить разрушение инфраструктуры и существующей жилой застройки.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы; цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства города Гороховца определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, в городе Гороховце Владимирской области.
Для достижения поставленных целей предполагается решение основной задачи по берегоукреплению и благоустройству набережной в городе Гороховце Владимирской области.
Целевым индикатором подпрограммы является уровень технической готовности объекта за год.
Реализация подпрограммы завершится до конца 2019 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы Владимирской области
Основным мероприятием подпрограммы является мероприятие по благоустройству набережной в городе Гороховце Владимирской области. Данное мероприятие включает в себя берегоукрепительные работы р. Ключевой и р. Клязьмы с устройством набережной вдоль р. Клязьмы с транспортно-пешеходными связями и элементами благоустройства.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы 4 осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального образования.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы, отражен в приложении N 3 к государственной программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется увеличение количества обустроенных мест массового отдыха населения в городе Гороховце Владимирской области согласно приложению N 1 к государственной программе.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность использования денежных средств в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальным образованием отчетов исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
- количество целевых показателей и индикаторов;
- фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
- планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском.
В этой связи основной мерой управления риском такого характера является оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.